Центральный Дом Знаний - Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства 2

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Проблемы и перспективы развития малого предпринимательства 2

Только перечисление проблем, с которыми сталкиваются малые предприятия свидетельствуют о несовершенстве экономических условий для благоприятного развития малого бизнеса в РК.



3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «АКВАСТАР»

3.1. Общая характеристика Итальянской химчистки-прачечной «АКВАСТАР»


Малое предприятие общество с ограниченной ответственностью «АКВАСТАР» находится в городе Сыктывкаре, по адресу ул. Ветеранов 3, его учредителями являются 3 частных лица.

Итальянская химчистка-прачечная «АКВАСТАР» начала свою деятельность в марте 2005 г. Для этого было построено специализированное отдельно стоящее трехэтажное здание, общей площадью 1554,8 м2 с полной разводкой электро и канализационных коммуникаций, автономной газовой котельной и завезено итальянское оборудование. ООО «АКВАСТАР» - современное предприятие, предоставляющее населению и предприятиям города Сыктывкара качественные и экологически защищенные услуги по химической чистке и стирке белья и изделий.

На «АКВАСТАР» применяются передовые технологии, используется ультра новое итальянское оборудование фирмы «RENZACCI»: промышленные стиральные машины марки LX, стиральные машины серии HS в версии «WET CLEANING» для работы в режиме аквачистки, сушильные барабаны, центрифуги, гладильное оборудование, машины для химической чистки и крашения серии «PLANET». На все оборудование имеются сертификаты соответствия и безопасности Госстандарта РФ.

ООО «АКВАСТАР» оказывает широкий спектр бытовых услуг, таких как: химическая чистка одежды всех видов, в том числе изделий сложного ассортимента; стирка прямого и фасонного белья; чистка пухо-перовых изделий, изделий из натурального меха, нубука, кожи; чистка мягкой игрушки, автомобильных чехлов; крашение кожаных изделий; чистка ковров; хранение шуб из натурального меха.

Сеть приемных пунктов ООО «АКВАСТАР» охватывает весь город: на улицах Коммунистическая и Свобода – в магазинах «7 МАРТА»; в Эжве в Доме быта и на улице Ветеранов в микрорайоне Орбита, где расположен Центральный приемный пункт. Все приемные пункты имеют территориальную и транспортную доступность для клиентов, которая определяется состоянием транспортных коммуникаций, подъездных путей, зон парковки для автомобилей и доступностью для пешеходов.

За 3 года работы заключены договора на обслуживание таких корпоративных клиентов, как ОАО «Северные железные дороги», ООО «Астромед», ОАО «Комитекс», ООО «ЮТэйр-Экспресс», ООО «Автомастер», ОАО «Автосервис», ООО «Фирма «Овен-Авто», ТПП РК, строительных организаций, гостиниц, столовых, кафе, ресторанов, д/садов и др., а также сформирован список постоянных клиентов из числа населения г. Сыктывкара.

Система организационной структуры: линейно-функциональная. (Приложение 1). Непосредственно директору подчиняются: производственно – технический отдел, бухгалтерия, АХЧ, зам. директора. В подчинении первого заместителя директора подразделения прачечной, химчистки, приемных пунктов и менеджер по маркетингу.

Ключевым моментом в деятельности итальянской химчистки-прачечной является персонал.

Численность работников ООО «АКВАСТАР» по годам составляла:


Численность на начало года

Количество уволенных

Количество вновь принятых

Численность на конец года

2005 г.

41

12

70

99

2006 г.

99

42

22

79

2007 г.

79

27

12

64

2008 г.

64

6

5



По состоянию на 1.05.2008 численность работников ООО «АКВАСТАР» составляет 63 человека.

Уменьшение количества работников на предприятии произошло, в основном, за счет внедрения в 2006 году сдельной системы оплаты труда работников цеха прачечной. Это позволило увеличить производительность труда гладильщиков в среднем с 250 кг до 500 кг за смену. Также уменьшение числа работников произошло за счет оптимизации структуры управления.

Непрофессиональный подход при отборе персонала на первом этапе развития повлек за собой высокую текучесть кадров. Сотрудники увольнялись, в основном, с записью в трудовой книжке «по собственному желанию», но по факту эти работники уходили «по соглашению сторон» в основном из-за несоответствия занимаемым должностям, при отсутствии определенных личных качеств. Т.е. можно сделать вывод о неправильной системе отбора персонала.

В настоящее время на ООО «АКВАСТАР» внедрен системный подход к управлению персоналом. Разработаны должностные инструкции для всех должностей по штатному расписанию предприятия, положения по подразделениям (Приложение 2), Положение о производственной бригаде и бригадире ООО «АКВАСТАР» и мн. др.

Поиск персонала на вакантные должности производится по заявкам через кадровые агентства, службу занятости и по рекомендациям знакомых. На предприятии имеется резерв соискателей.

Важным аспектом управления персоналом на «АКВАСТАР» является система повышения разрядности специалистов и система материального стимулирования.

Большое внимание на предприятии уделяется повышению квалификации персонала. Ежегодно специалисты «АКВАСТАР» проходят обучение на курсах и семинарах в Московском Государственном Университете дизайна и технологии, в ТПП РК, на президентской программе в СыктГУ, ведется активное сотрудничество с Ассоциацией Химчисток и Прачечных России по организации стажировок на профильных предприятиях России.

Значимым результатом работы всего коллектива «АКВАСТАР» стала победа Ольги Дроздовой на Всероссийском конкурсе «Лучший приемщик России – 2007», который состоялся 7 ноября 2007 года в Москве, в с/к «Олимпийский».

В настоящее время на предприятии работает дружный сплоченный коллектив высококвалифицированных специалистов.

Большое внимание руководство «АКВАСТАР» уделяет повышению качества производимых услуг. Проверка качества производится на каждом этапе производственного цикла. На предприятии создана комиссия качества, которая проверяет готовые изделия на конечном этапе. Действует система материального стимулирования, направленная на поощрение качественного выполнения работниками своих обязанностей. В планах «АКВАСТАР» дальнейшая работа по повышению качества услуг, выход на уровень международных стандартов, оставаясь доступными для широких слоев населения города Сыктывкара.

Организация маркетинговой деятельности на предприятии с первых дней открытия происходит в тесном контакте и при непосредственном участии преподавателей и студентов кафедры «Маркетинг» факультета управления СыктГУ. Перед открытием химчистки-прачечной было проведено маркетинговое исследование в рамках президентской программы на тему «Изучение потенциального спроса на бытовые услуги комбината «АКВАСТАР». Результаты данного исследования показали востребованность услуг химчистки-прачечной среди населения и предприятий города Сыктывкара. По результатам научной работы был скорректирован перечень поставляемого оборудования для цехов химчистки и прачечной в соответствии с потребностями жителей и предприятий города в тех или иных услугах.

В процессе деятельности ООО «АКВАСТАР» студентами СыктГУ было проведено немало маркетинговых исследований, результаты которых позволили улучшить деятельность предприятия и оптимизировать расходы на продвижение услуг.

К сожалению, на ООО «АКВАСТАР» имеются проблемы, которые препятствуют реализации намеченных планов, а подчас и угрожают существованию предприятия.

Главная проблема – неподъемный кредит.

Химчистка – прачечная «АКВАСТАР» - единственное российской предприятие в данной отрасли, которое построено и организовано от начала до конца на частные деньги. Оборудование было куплено в лизинг (стоимостью 48 млн. руб.) В настоящее время кредит составляет 26 млн. руб.

В декабре 2005 года была получена субсидия из республиканского бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, привлеченному на реализацию инвестиционного проекта в сумме 716 тыс. руб., но на последующих конкурсах в получении субсидии было отказано, из-за отсутствия прибыли, которая вся шла на погашение кредита и решение производственных задач.

Значительной проблемой для «АКВАСТАР» оказалась адаптация итальянского оборудования для российских условий (вода и газ в Италии иных стандартов). Для адаптации оборудования потребовались дополнительные вложения денежных средств.

Для того чтобы обеспечивать высокое качество производимых услуг требуются высококачественные материалы. На предприятии используется более 50 наименований химических препаратов, позволяющих удалять пятна различного происхождения и сложный характер загрязнений на всех видах тканей. Это требует так же в значительных расходов.

Утилизация отходов - также проблема для «АКВАСТАР». Провозгласив себя экологической химчисткой, руководство предприятия 2 года искало возможность местно утилизировать отходы перхлорэтилена. Не найдя такой возможности, приходится выделять средства на вывоз накопившихся отходов в Москву на утилизацию в специализированное предприятие.

Значительную долю затрат занимают расходы на водопотребление, газ и электричество. Зная, что в некоторых регионах страны для поддержания предприятий данной отрасли предлагаются льготные тарифы с такой просьбой руководство «АКВАСТАР» выходило на Министра экономического развития РК,

Скачек цен на энергоносители осенью 2007 года, а также повышение цен на продукты вызвало дополнительное обострение финансовой проблемы «АКВАСТАР». С одной стороны, повышение цен на товары первой необходимости заставляет население отказаться, прежде всего, от таких услуг как химическая чистка. С другой - работники химчистки-прачечной остаются незащищенными в данной ситуации: предприятие не имеет возможности повысить им зарплату.

Решение финансовой проблемы путем повышения цен на услуги – для руководства «АКВАСТАР» неприемлемый вариант, тогда химчистка и прачечная станут недоступной роскошью для населения Сыктывкара со средним уровнем достатка. А ведь качество жизни населения города зависит, в том числе, от уровня развития и доступности услуг химчисток и прачечных.


3.2. Конкурентные преимущества и слабые стороны ООО «АКВАСТАР»


Отрасль бытового обслуживания отличается высокой степенью локализации, это позволяет учитывать деятельность конкурирующих фирм лишь в пределах города.

Недостаточно активная, на первый взгляд, деятельность конкурирующих фирм в сфере химчисток и прачечных города Сыктывкара не означает, что их не надо принимать во внимание.

Отраслевая структура химчисток в г. Сыктывкаре представлена химчисткой - прачечной «АКВАСТАР» и химчисткой «Светлана».

Таблица 3.2.1.

Оценка конкурентной силы ООО «Аквастар» в сравнении с предприятием «Светлана».

Показатели


ООО «Аквастар»

Химчистка «Светлана»

1.Оборудование, технологии

современное итальянское оборудование и технологии, позволяет бережно и эффективно почистить и отгладить изделия

старое оборудование, устаревшие технологии

2.Химические препараты

Используется широкий спектр современных химических препаратов, которые дают возможность удалить загрязнения и пятна различного происхождения (более 50 наименований препаратов).

Чистят по старинке, используют 3-5 видов химических препаратов

3. Персонал

Квалифицированный персонал. На первом этапе специалисты прошли обучение за границей и стажировку на профильных предприятиях Санкт-Петербурга, а затем внедрили и адаптировали приобретенные знания и опыт в цехах предприятия. В процессе деятельности ежегодно специалисты «АКВАСТАР» проходят обучение на курсах и семинарах в Московском Государственном Университете дизайна и технологии, в ТПП РК, на президентской программе в СыктГУ, стажируются на профильных предприятиях России

В настоящее время приемщики заказов обучаются на тренингах техники продаж

Особую ценность представляет многолетний опыт работы персонала химчистки. Но руководство не уделяет внимание повышению квалификации и обучению специалистов, считая, что работники «Светланы» и так все знают

4.Сбытовая сеть

4 приемных пункта, современная отделка, имеют территориальную и транспортную доступность

3 приемных пункта, центральный пункт имеет фирменную отделку и оформление, но не очень удобно расположен в городе; остальные приемные пункты без оформления, но удобно располагаются.

5.Сроки, доставка

Обычно 5 дней, возможно срочное исполнение услуги и доставка в удобное для клиента время

Обычно 5 дней, возможно срочное исполнение услуги и доставка в удобное для клиента время

6. . Цены в сравнении с конкурентами

На текстиль ≈ на 10 % выше, чем цены химчистки «Светлана»; на кожаные и меховые изделия в 2 раза дешевле, чем в «Светлане»

На текстиль ≈ на 10 % ниже, чем цены химчистки «Аквастар»; на кожаные и меховые изделия в 2 раза дороже, чем в «Аквастаре»

7. Качество услуги и обслуживания

Высокое качество услуг и обслуживания, создана комиссия качества, руководство постоянно мотивирует персонал на качественный конечный результат выполнения услуг. Индивидуальный подход к каждому изделию.

Качество услуг хорошее, но не всегда. Специалисты стараются выполнять услугу качественно, но устаревшее оборудование и технологии не позволяют чистить изделия качественно. Обслуживание ведется хорошо, заинтересованно на центральном пункте, а на остальных – низкий уровень обслуживания

8. Экология

Экологичные технологии, применяемые на химчистке «Аквастар», не оставят вредных и неприятных запахов, как бывает на старых химчистках. Утилизация отходов производится на специализированном предприятии в Москве. Загрязнения окружающей среды не происходит

Вредные запахи после чистки на изделиях. Сброс химических отходов прямо в канализацию

9.Наличие постоянных клиентов

большое количество постоянных клиентов

количество постоянных клиентов уменьшается год от года

Сравнение по наиболее значимым показателям деятельности химчистки «Светлана» и ООО «Аквастар» дает основание утверждать, что конкурентное преимущество на стороне предприятия «Аквастар», т.к. по всем пунктам новое предприятие «Аквастар» предпочтительнее старой химчистки «Светлана».

Отраслевая структура прачечных г. Сыктывкара представлена прачечной «Аквастар», Банно-прачечным трестом и предприятием «Лебедь» (район Эжва) обслуживают главных потребителей прачечных услуг.

Расположение в разных районах города делает отношения этих предприятий друг к другу более спокойными, снижает их взаимозависимость. БПТ и «Лебедь» - муниципальные предприятия, действующие на рынке прачечных услуг с социалистических времен. Необходимо отметить появление в недавнем времени новой прачечной самообслуживания «Мойдодыр» - новые стиральные машины, быстрое исполнение заказов и приемлемые цены. При этом объемы этой прачечной позволяют обслуживать лишь небольшое количество клиентов.

Для получения наглядной картины конкурентных сил ООО «Аквастар» и прачечных города Сыктывкара проведем их качественную оценку по наиболее значимым показателям:

Таблица 3.2.2.

Оценка конкурентных сил прачечных города Сыктывкара.

Показатели


ООО

«Аквастар»

БПТ

Прачечная

«Лебедь»

Прачечная «Мойдодыр»

1.Оборудование, объемы производства

Современное итальянское оборудование, позволяет обрабатывать до 4,5 тонн белья в сутки

Очень старое оборудование, позволяет обрабатывать до 2 тонн белья в сутки

Старое оборудование, позволяет обрабатывать до 4 тонн белья в сутки

Новое оборудование, маленькие машинки, небольшие объемы белья

2. Персонал

Квалифицированный, высокопроизводительный персонал

Низкая мотивация, отсутствие стимула для качественного выполнения работы

Квалифицированный, высокопроизводительный персонал

Самообслуживание, персонал выполняет лишь часть работы

3. Сроки

От 1 до 5 дней, по желанию клиента. Возможно срочное выполнение заказа

Большие сроки, отсутствие гибкости

От 1 до 5 дней, по желанию клиента. Возможно срочное выполнение заказа

От 3 до 7 дней

4. Доставка

Предлагается по желанию клиента, имеется 2 машины «Газель» и 1 «Нива»

Отсутствует

Предлагается по желанию клиента, имеется 1 машина «Газель»

Отсутствует

6. . Цены в сравнении с конкурентами

20 - 40 рублей за кг белья в зависимости от ассортимента и срочности

25 – 45 рублей за кг белья в зависимости от обстоятельств

17 - 30 рублей за кг белья в зависимости от ассортимента и срочности

15 рублей за кг белья, без стоимости порошка (СМС приносят сами заказчики)

7. Качество стирки и глажения

Отличное. Белье чистое, хорошо отглаженное

Низкое. Белье серое, часто рвется, плохо проглаженное

Отличное. Белье чистое, хорошо отглаженное

Среднее. Качество стирки зависит от принесенного клиентом порошка. Глажение среднего качества.

9.Клиенты

ОАО «Северные железные дороги», ООО «Астромед», ОАО «Комитекс», ООО «ЮТэйр-Экспресс», ООО «Автомастер», ОАО «Автосервис», ООО «Фирма «Овен-Авто», ТПП РК, строительных организаций, гостиниц, столовых, кафе, ресторанов, д/садов и др., Список клиентов постоянно растет. + население

Республиканская больница

Предприятия Горздрава, общежития, некоторые предприятия общепита

Кафе и частные лица


Оценка предприятий - конкурентов ООО «Аквастар» позволяет выделить прачечную «Лебедь», как основного конкурента прачечных услуг предприятия «Аквастар».

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24