|
Маркетинговые исследования рынка и их роли в деятельности фирмыСкачать работу "Маркетинговые исследования рынка и их роли в деятельности фирмы"Маркетинговые исследования рынка и их роли в деятельности фирмы Введение Трудности, возникающие перед предприятиями в связи с переходом к рынку во многом связаны с тем, что управленческий персонал предприятий не знает законов и рынка и механизма его изучения. Компании столкнулись с явлением: производимая ими продукция не пользуется спросом, а как ее "проталкивать" на рынок специалисты не знают. Проанализировав внутренние и внешние условия рынка, товар, потребителей, конкурентов фирма сможет улучшить свое положение, укрепится на рынке, наладить связи с потребителями, достичь определенных целей: увеличить доход, получить прибыль, рост объема сбыта и соответственно производства. В итоге это поможет существовать и действовать в условиях рынка. Изучение рынка как такового – первый шаг к познанию внешней среды, в которой намерено действовать предприятие. Попытка выйти с товаром на все рынки, по крайней мере, нецелесообразна и расточительна. Поэтому следует провести аналитическую работу в целях выбора из потенциальных рынков, таких которые наиболее перспективные для компании на которых с наименьшими затратами можно достичь коммерческого успеха. Исследование рынка самое распространенное и необходимое направление в маркетинговых исследованиях. Без данных полученных в ходе исследований невозможно систематически собирать, анализировать и сопоставлять информацию необходимую для принятия решений связанных с деятельностью на рынке, выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием рыночной деятельности. Информация о рынке делается все более необходимой для эффективного проведения коммерческих операций. Для этого используются как собственные силы компании, так и информацию и услуги различных агентств. Данная информация, это основа прогнозов и планирования сбыта – основной цели коммерческой деятельности компании. Исследования рынка имеют целью выделить и измерить потенциал и определить характер рынка, как правило, для данного товара. Этот тип исследований дает руководителю сбыта информацию, где выгоднее всего сбывать товар, и указывает на участки рынка недостаточно емкие для продукта. Рыночные исследования. теоретико-методологический аспект Понятие о рынке. Рыночная среда Важнейшее условие для применения коммерческого подхода в современных условиях – существование рынка. Если в обществе нет свободного рынка продавцов и покупателей, то в изучении рыночного спроса никто не заинтересован. Если у покупателей пока нет выбора при покупке товаров, если качество и цена диктуются исключительно производителями – монополистами, то их желания и потребности никем учитываться не будут. Единого определенного рынка нет, вместе с тем автор считает, что по сути, они идентичны. Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров. Рынок – не только совокупность существующих и потенциальных потребителей, но и комплекс взаимосвязанных элементов – товарное предложение, цена и спрос рис 1.1.<......> Рынок существует тогда, когда люди встречаются прямо или через своих посредников с тем, чтобы продать или купить товары и услуги. На свободном рынке процесс обмена, купли-продажи определяет, кому какие товары следует производить, а так же что и как покупать. Таким образом, автор считает, что рынок можно обозначить как совокупность таких компонентов как: продавец, покупатель, товарное предложение в свою очередь товар обладает ценой и спросом в противном случае он не имеет значения для покупателя (Рис. 1.2.)<.....> Каждый из этих элементов, характеризует какую-то одну сторону рынка, в совокупности они описывают весь его комплекс. Подходя к понятию рынка более детально, возможно отметить эти элементы следующим образом:
Из этого вытекает следующее: - во-первых, важность понимания нужд и потребностей покупателя, так как это ведет непосредственно к акту покупки; - во-вторых, продавцы должны иметь возможность производить товар необходимый покупателям и иметь возможность его реализовывать; - в третьих, рынок может расширяться и сокращаться в зависимости от покупательской способности. - в четвертых, новые рынки могут быть созданы или существующие расширены путем увеличения возможности купить при помощи более широкого распределения. - в пятых, рынки могут быть увеличены, стимулируя желание купить посредством продвижения товара и рекламы. Товар – это все, что может удовлетворить потребности, в том числе физические предметы, услуги, идеи и т.д. Нет ничего на земле, над и под ней, чтобы один человек не ухитрился продать другому. Цена – это денежная сумма, взимаемая за конкретный товар. Цена может выражаться не только в существующих бумажных и металлических деньгах, история тому подтверждение, от "барана" до электронных карт. Спрос – потребность, подкрепленная покупательской способностью. Это, по мнению автора, ключевой элемент рынка, ибо товар производится для его удовлетворения. Спрос заставляет товар и цену подстраиваться под свои колебания (пример "золотой лихорадки", спрос и покупательская способность старателей настолько были велики, что стакан соли покупали за стакан золотого песка). Спрос в свою очередь отражает такую важную характеристику, как емкость рынка. В этой главе автор дает краткую характеристику. Емкость рынка – это объем реализуемого на нем товара в течении определенного периода времени, как правило, одного года. Зная этот показатель, можно решать выходить на него и если да с каким объемом товара. Классификация рынков Рынки и товары можно классифицировать следующим образом (таблица 1.1.) Ф. Котлер предлагает поставить четыре вопроса, чтобы отнести рассматриваемый рынок к тому или иному классу: Что покупается на рынке, т.е. предмет покупки? Почему покупается, т.е. цель? Кто покупает, т.е. субъект покупки? Как это покупается? А. Хоскинг считает, что эти вопросы можно дополнить еще двумя: Каковы объемы закупок? Где осуществляется закупка? Классификация рынков Таблица 1.
Сущность комплексного исследования рынка Исследования рынка – основа деятельности предприятия в условиях рыночной экономики, составная часть коммерческой деятельности. В. Гусев предлагает следующую схему исследования рынка (его элементов) Рис. 1.3.<.....> |
Loading
|