Центральный Дом Знаний - Эссе "Моя профессия - школьный библиотекарь"

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2688

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Эссе "Моя профессия - школьный библиотекарь"

Эссе "Моя профессия - школьный библиотекарь"

Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты! А что будут читать дети и взрослые – во многом зависит от библиотекаря. Потому что он и добрый советчик, и понимающий слушатель, и хороший собеседник для посетителей библиотеки. Плохих книг не бывает, но бывает плохое чтение. А при хорошем библиотекаре не должно происходить плохого чтения. При этом мало давать советы, настаивать, рекомендовать. По- настоящему хороший библиотекарь должен постоянно читать не только по своему вкусу и по своим интеллектуальным потребностям, а иногда и для того, чтобы гармонировать с читательской аудиторией, быть с читателями «в теме», соответствовать их уровню и т.д.

Однажды ко мне в библиотеку заходит девочка с явно заплаканными глазами и с жалостливым видом лица. Положила на столик «Робинзона Крузо» и хотела уйти. Нелегко было её разговорить. Но затем выяснилось, что у неё ничего не болит, никто её не обидел, и двоек она не получала. Книгу же Даниэля Дефо она прочитала лишь до середины и, не выдержав страхов необитаемого острова, на котором происходит действие романа, решила книгу вернуть.

Я подумал, какая же это счастливая девочка! Сопереживание, романтика мысли и чувств, умение открывать для себя другие миры и благополучное возвращение в мир реальности- всё это виделось в поступке этой девочки. Возможно, в будущем она станет хорошим писателем, но это не важно. Важно не оставаться равнодушными.

Равнодушие совершенно неприемлемо и для профессии библиотекаря. Порой приходится быть и учителем, и врачом- психоаналитиком, и экспертом по разным вопросам, и романтиком- путешественником, и даже инопланетянином.

Но как всё это интересно!

Во- первых, школьный библиотекарь постоянно живёт в воображаемом детстве, где нет повседневных житейских проблем, которые постоянно старят любого человека.

Во- вторых, есть чувство реально оказанной помощи и принесённой пользы для окружающих.

И в- третьих, есть чувство хозяина интеллектуального наследия лучших умов человечества- писателей, поэтов, ученых, экспертов, редакторов и рецензентов- у которого под рукой любое лекарство от скуки и безразличия, от убожества мысли и от чрезмерной увлечённости чем- либо одним.

Сегодняшняя школьная библиотека- это важнейший социокультурный институт отвращения детей от влияния улицы и предупреждения дурных привычек в виде курения, наркомании, насилия над собой и над другими.

Важно неотлагательное привлечение внимания широкой общественности к проблеме развития школьного библиотечного дела, расширение диапазона профессионального общения заинтересованных людей и, самое главное, возрождение отечественных традиций культуры чтения в школьной библиотеке.

В Год молодёжи вопрос привлечения к чтению детей всех возрастов приобретает неоценимое значение, а задача эта вполне разрешимая.

Важно лишь всеобщее понимание по- настоящему громадного значения художественного чтения в жизни каждого человека.

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24