Положение о порядке создания и использования учебного фонда библиотеки
- Утверждаю
-
Директор
МОУ СОШ №
-
_________________
- «01» января
200...г.
Положение
о порядке создания и использования
учебного фонда библиотеки
1.
Общие положения
Настоящее положение
регламентирует порядок формирования,
комплектования и организацию учебного
фонда школьной библиотеки и обеспечения
школьников учебниками и учебными
пособиями.
Учебный фонд школьной
библиотеки создается как единый
библиотечный фонд на основе централизованного
комплектования и хранится в отдельном
помещении.
Комплектование
учебного фонда определяется в соответствии
с федеральным перечнем учебников,
рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы, общего
образования и с учетом потребностей
школы и учебными программами, главной
целью которых является реализация
государственных образовательных
стандартов.
2.
Порядок формирования учебного фонда
библиотеки
1. Формирование учебного
фонда библиотеки школы осуществляется
за счет федерального и муниципального
бюджетов, целевых средств, учебников,
принятых в дар или полученных по обмену.
2. Все полученные учебники и учебные
пособия передаются в школьную библиотеку
и являются собственностью школы.
3.Использование
учебного фонда школьной библиотеки
1. Учебной литературой
имеют право пользоваться все без
исключения учащиеся и члены педагогического
коллектива школы.
2. Заведующий
библиотекой выдает учебники классным
руководителям, которые распределяют
их между учащимися, а в конце учебного
года возвращают в библиотеку.
3. Если учащимся
учебник утерян или испорчен, родители
(законные представители или лица, их
заменяющие), обязаны по согласованию с
заведующим библиотекой заменить его
на равноценный.
4. В случае
перехода учащихся в другое образовательное
учреждение, окончания обучения или
выбытия из школы по иным причинам ученик
обязан сдать в школьную библиотеку всю
учебную литературу. Заведующий библиотекой
выдает обходной лист с отметкой об
отсутствии задолженности. Документы
выдаются по предъявлении обходного
листа.
5. Педагоги и
другие работники школы в случае окончания
действия трудового договора, увольнения
или выбывающие из школы по иным причинам
обязаны сдать в школьную библиотеку
всю учебную литературу. Заведующий
библиотекой выдает обходной лист с
отметкой об отсутствии задолженности.
Документы выдаются по предъявлении
обходного листа.
6. Директор
школы:
координирует
деятельность школьной библиотеки,
педагогического, родительского и
ученического коллективов по формированию,
сохранности и бережному отношению к
фонду учебников в школе,
обеспечивает
условия для хранения учебного фонда,
утверждает
изменения и дополнения к настоящему
Положению.
7. Классные
руководители:
получают в
школьной библиотеке учебники на класс
и организуют их возврат по окончании
учебного года;
ведут работу
с учащимися и их родителями (законными
представителям или лицами, их заменяющими)
по вопросам сохранности учебного фонда
и о компенсации ущерба в случае потери
или порчи учебника;
доводят до
сведения родителей информацию о
комплекте учебников, по которым ведется
обучение.
8. Родители
(законные представители или лица, их
заменяющие):
могут
получать информацию об обеспеченности
учащихся учебной литературой;
обеспечивают
сохранность учебников, выданных
учащимся, в течение всего срока
пользования книгами;
в случае
потери или порчи учебника обязаны по
согласованию с заведующим библиотекой
заменить его на равноценный;
могут
участвовать в плановых проверках
сохранности учебников и учебных пособий.
9. Заведующий
библиотекой:
отвечает
за обеспечение учебного процесса
учебной литературой;
ведет
библиотечную учетно-финансовую
документацию учебного фонда: книг
суммарного учета; тетради учета книг,
принятых взамен утерянных; актов и
накладных на поступление и списание
документов; актов о проведении
инвентаризации и проверок фонда; и
несет ответственность за их достоверность;
комплектует
учебный фонд в соответствии с
образовательной программой школы;
осуществляет
учет (прием, выдачу, выбытие) учебников
и учебных пособий и их техническую
обработку;
организует
размещение и хранение учебников и
учебных пособий в отдельном помещении
в соответствии с настоящим положением;
осуществляет
изучение состава фонда и анализ его
использования;
проводит
периодические проверки фонда, следит
за правильностью его расстановки;
осуществляет
выявление устаревших и ветхих и дефектных
учебников и учебных пособий и проводит
своевременное их списание по установленным
нормам и правилам;
обеспечивает
контроль за выданными читателям
учебниками и учебными пособиями,
принимает меры для своевременного их
возврата;
проводит
корректировку количественных показателей
заказа на учебную литературу в
соответствии с перспективным плановым
контингентом учащихся школы;
проводит
мониторинг обеспеченности учебной
литературой, согласовывает и с
администрацией школы, учителями-предметниками
и классными руководителями потребность
в учебной литературе и формирует заказ;
информирует
преподавателей и учащихся о новых
поступлениях учебников и учебных
пособий;
проводит
совместную работу с администрацией
школы, педагогическим коллективом и
родителями (законными представителями
или лицами, их заменяющими) учащихся
по сохранности учебного фонда;
взаимодействует
с бухгалтерией Комитета по образованию
по вопросам финансового учета,
осуществляет сверку данных балансового
учета библиотечного фонда с данными
бухгалтерского учета;
взаимодействует
с организациями по вопросам приема
макулатуры, подготавливает списанную
литературу к сдаче;
осуществляет
работу с каталогами, тематическими
планами издательств на учебно-методическую
литературу, рекомендованную (допущенную)
Министерством образования.