№ |
Содержание работ |
Срок исполнения |
I
|
Индивидуальная
работа |
|
1. |
Обслуживание
читателей на абонементе: учащихся,
педагогов, технического персонала,
родителей. |
Постоянно |
2. |
Обслуживание
читателей в читальном зале: учителей,
учащихся. |
Постоянно |
3. |
Рекомендательные
беседы при выдаче книг |
Постоянно |
4. |
Беседы о
прочитанном |
Постоянно |
5. |
Рекомендательные
и рекламные беседы о новых книгах,
энциклопедиях, журналах, поступивших
в библиотеку. |
По мере
поступления |
6. |
Провести
анкетирование учащихся начальной и
средней школы по теме «Твои любимые
книги» |
Январь-февраль |
7. |
Изучение и
анализ читательских формуляров |
В течение
года |
II |
Работа с
родительским комитетом школы |
|
1. |
Составление
списка учебников, необходимых учащимся
к началу учебного года для родительских
комитетов
Методическая
помощь в проведении родительских
собраний.
Вывешивание
рекламной информации для родителей
на сайт библиотеки
Выступление
на родительских собраниях. Пропаганда
книг на родительских собраниях.
Работа с
родительским комитетом по комплектованию
фонда библиотеки в рамках акции
родителей «Подарим библиотеке книжку»
Провести
анкетирование родителей на родительских
собраниях по теме «Что и как читают
наши дети?»
|
Май-июнь
По плану
школы
Раз в месяц
По плану школы
Январь
Январь |
III |
Работа с
педагогическим коллективом |
|
1. |
Информирование
учителей о новой учебной и методической
литературе, педагогических журналах
и газетах.
|
На педсоветах |
2. |
Консультационно-информационная
работа с МО учителей-предметников,
направленная на оптимальный выбор
учебников и учебных пособий в новом
учебном году.
|
Апрель |
3. |
Оказание
методической помощи к уроку
|
Август |
4. |
Поиск
литературы и периодических изданий
по заданной тематике. Подбор материалов
к предметным неделям для подготовки
школьных газет |
По требованию
МО и педагогов |
IY |
Работа с
учащимися |
|
1. |
Обслуживание
учащихся согласно расписанию работы
библиотеки |
Постоянно |
2. |
Просмотр
читательских формуляров с целью
выявления задолжников (результаты
сообщать классным руководителям) |
1 раз в четверть |
3. |
Проводить
беседы с вновь записавшимися читателями
о культуре чтения книг. Объяснить об
ответственности за причинённый ущерб
книге или учебнику. |
Постоянно |
4. |
Рекомендовать
художественную литературу и периодические
издания согласно возрастным категориям
каждого читателя. |
Постоянно |
5. |
Ознакомление
школьников с мультимедиа ресурсами,
имеющимися в фондах школьных библиотек |
В течение
года |
6. |
Провести
ежегодный школьный конкурс «Лучший
читатель года», «Лучший читающий класс
школы» среди учащихся начальной и
средней школы |
Октябрь-март |
7. |
Принять
участие в городском конкурсе «Твоя
информационная культура» для учащихся
(в рамках Национальной программы
чтения)
|
В течение
года |
8. |
Принять
участие в городском конкурсе «Страна
Читалия» для учащихся 1-4 классов ОУ
(в рамках Национальной программы
чтения)
|
В течение
года |
Y.
|
Библиотечно-библиографические
и информационные знания – учащимся
Темы:
Организовать экскурсию
в школьную библиотеку учащихся 2-х
классов на тему «Откуда пришли буквы?»
с показом наглядного материала.
Знакомство с библиотекой, конкурс
литературных загадок. Запись в
библиотеку.
Структура
книги: внешнее и внутреннее оформление
книги – 2-е классы
«Говорящие
обложки» - самостоятельный выбор
книги в школьной библиотеке.
Художники-иллюстраторы детских книг
– 2-е и 3-е классы
Первое
знакомство с каталогом: шифр, каталожная
карточка, отделы каталога и разделители
– 3-и классы
Твои первые
энциклопедии, словари, справочники:
обзор. Структура справочной литературы:
алфавитное расположение материала,
указатели – 3-4 классы
История
книги. Древнейшие библиотеки – 3,4,5
классы. Мультимедийная презентация
с викториной.
|
Ежегодно в октябре
Ноябрь
Ноябрь-декабрь
Декабрь
Март
|
YI. |
Массовая
работа Выставочная деятельность.
Цель: Раскрытие фонда, пропаганда
чтения. Вызвать интерес к предмету
через литературу. Через книгу помочь
учащимся в образовательном процессе. |
|
1. |
Плановые
ежегодные выставки: |
|
|
Ежегодная
плановая выставка «Читать – это
модно!»
Плановая
выставка «С Новым годом! С Рождеством!»
с показом старых ёлочных игрушек.
Организовать
в библиотеке выставку, посвященную
мировой классике в целях пропаганды
классических произведений для
подростков (в рамках Программы Чтения)
|
Октябрь
Декабрь (01.12.)
Ноябрь (24.11.)
|
2. |
Выставки в
помощь учебному процессу: |
|
|
|
По предметным
неделям. |
3. |
Ежемесячные
выставки к юбилейным датам русских
писателей: |
|
115 лет
Сергею Есенину
175 лет Марку Твену
75 лет Николаю Рубцову
175 лет Николаю Лескову
125 лет Николаю Гумилеву
|
Сентябрь-октябрь Ноябрь
Январь
Февраль
Апрель
|
4. |
Воспитание
здорового образа жизни |
|
|
1. Создание
папки материалов на тему «Искусство
быть здоровым» |
В течение
года |
5. |
Нравственное
воспитание |
|
|
Провести
в пятых классах обзор детских
журналов
Понятие
рождественского рассказа. Обзор
рождественских рассказов русских,
зарубежных и современных писателей
|
Март
Декабрь |
6. |
Экологическое
воспитание |
|
|
|
В течение
года
Март-Апрель |
7. |
Эстетическое
воспитание: |
|
|
Организовать
для начальной школы конкурс загадок
по сказкам писателей-юбиляров (Гаршин,
Ершов и др.)
К 205-летию
Андерсена провести с учащимися
начальной школы беседу о жизни и
творчестве Андерсена. Подготовить
викторину по его произведениям с
мультимедийной презентацией.
Игра для
ума «Загадки планеты» (2-4 классы)
Клуб интеллектуальных
игр «Серебряная подкова» «Страна
литературных героев» (1-11 классы)
Перфоменс
«Добрые люди планеты» из цикла
«Исторические портреты»
Неделя детской книги
(по отдельному плану)
|
Февраль-март
Апрель
Сентябрь
Октябрь
Январь |
8. |
Патриотическое
воспитание: |
|
|
Организовать
выставку к 66-летию Победы с беседой
и конкурсом рисунков учащихся средней
школы
Организовать
викторину для 2-4 классов по истории
Великой Отечественной войны и провести
обзор книг военно-патриотической
тематики
К 100-летию
О. Берргольц организовать конкурс
чтецов стихов военной тематики
|
Апрель
Апрель
Май |
9. |
Цикл мероприятий
к знаменательным и памятным датам |
|
|
1.День Знаний
(помощь в подготовке праздника) |
Сентябрь |
|
2.День Учителя
в России (помощь в подготовке праздника) |
Октябрь |
|
3.Прощание с
Азбукой (подбор стихотворений,
сценариев) |
Декабрь |
|
4.Новогодние
праздники (подбор сценариев к классным
часам) |
Конец декабря |
|
5.День Защитника
Отечества (подбор стихотворений для
классных часов) |
Февраль |
|
6.Международный
женский день. Подбор стихов,
песен,сце-нариев |
Март |
|
7.9 мая – День
Победы. Подбор песен и стихов к концерту
для встречи ветеранов. |
Май |