Центральный Дом Знаний - Аблесимов Александр Онисимович

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2668

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аблесимов Александр Онисимович

Аблесимов Александр Онисимович (27.08[7.09].1742— 1783), писатель. Происходил из бедной дворянской семьи, Галичского у., Костромской губ. Образование Аблесимов получил только начальное. В 1758 Аблесимов поступил на военную службу, которую покинул в чине прапорщика в 1766, определившись в комиссию по составлению проекта нового уложения. В 1770 Аблесимов вновь поступил на военную службу и был в походе в Грузии, Имеретии и Мингрелии. В 1772 Аблесимов снова оставляет военную службу с чином капитана и поступает экзекутором в московскую управу благочиния. Умер Аблесимов в 1783 в большой бедности. Литературные наклонности проявились в Аблесимове благодаря влиянию Сумарокова, которому он переписывал сочинения. На литературном поприще Аблесимов выступил впервые в 1759 в издаваемом Сумароковым журнале «Трудолюбивая Пчела» элегией «Сокрылися мои дражайшие утехи». Поместив в этом журнале еще несколько мелких эпиграмм, Аблесимов долго не появлялся в печати. Только в 1769 он выпустил собрание басен, назвав их «Сказками» и посвятив гр. А. П. Шувалову. В «Сказках» в сильной степени обнаруживается влияние Сумарокова. В 1769—70 Аблесимов сотрудничал в «Трутне» Новикова, где поместил несколько сатирических произведений — «Былей», без подписи или же под псевд. Азазес Азазесов. В 1769 Аблесимов написал комедию в пяти действиях «Подьяческая пирушка». Комедию, вследствие интриг писателя В. И. Лукина, постигла неудача: ее не удалось ни поставить на сцене, ни напечатать, она так и осталась ненапечатанной, и рукопись ее потеряна. До к. 70-х Аблесимова знали только небольшие литературные круги. В 1779 Аблесимов сразу делается чрезвычайно популярным в самых широких слоях общества. Эту известность дала Аблесимову комическая опера «Мельник, колдун, обманщик и сват», поставленная первый раз на сцене в Москве, 20 января 1779; музыка была составлена из русских песен Соколовским. «Мельник» имел большой успех, постоянно ставился в Москве и Петербурге и не сходил с русской сцены до 30-х XIX столетия. Напечатанный впервые в Москве, в 1782, «Мельник» появился в 1783 в «Российском Феатре» и выдержал много изданий (последние — М., 1890 и СПб., 1900). Ободренный успехом «Мельника», Аблесимов вслед за ним написал еще две комические оперы: «Счастье по жребию» (М., 1780) и «Поход с непременных квартир». Первая несоизмеримо слабее «Мельника», рукопись второй утрачена. «Счастье по жребию» не имело никакого успеха, и его не удалось поставить на сцене. «Поход с непременных квартир» был поставлен на сцене и, по свидетельству «Драматического Словаря» 1787, пьеса «была довольно хорошо принята публикой; сочинитель показал в оной пьесе подробно все солдатские нужды, как искусившийся в сей части». В 1780 Аблесимов выступил с аллегорическим диалогом «Странники», написанным для открытия Петровского театра в Москве. В 1781 Аблесимов, при содействии Н. Новикова, стал издавать маленький сатирический еженедельный журнал «Рассказчик забавных басен, служащих к чтению в скучное время, или Когда кому делать нечего». Аблесимов потратил массу энергии на журнал, заполняя его почти одними своими произведениями. «Рассказчик» успеха не имел и должен был прекратиться, просуществовав всего один год. Аблесимов — по преимуществу сатирик, но довольно крупной его заслугой является только «Мельник», где меньше всего сатирического элемента. Первые сатирические произведения Аблесимова — «Сказки» и «Были» — по своему достоинству выше последующих. Начав литературную деятельность в тисках классицизма, Аблесимов уже в первых своих произведениях проявил элементы народности и реализма. Тяготение к жизни, народности и реализму особенно ярко вылилось в «Мельнике»: здесь изображен крестьянский быт, народные нравы, введен народный язык, много места уделено народной песне. Исследователи находят в «Мельнике» подражание французским комическим операм. Русские подражания французским комическим операм уже были в России до появления «Мельника». Французская комическая опера рисовала народ и народную жизнь в сильно приукрашенном виде. То же самое нужно сказать и о русской комической опере, не исключая и «Мельника». Тем не менее комические оперы нанесли серьезный удар классицизму, и в этом видную роль сыграл «Мельник» вместе с «Деревенским праздником» В. Майкова, «Несчастьем от кареты» и «Сбитенщиком» Княжнина, «Анютой» Попова, «Розальтом и Любимой» Николаева и др. Сочинения Аблесимова изданы Смирдиным в 1849 в одной книге с сочинениями Кострова.
Loading

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24