|
Урок психологии в 6 классе «Как воспринимают человека дошкольники, каким видят человека школьники»
Тема: «Как воспринимают человека дошкольники, каким видят человека школьники»
Цели: Образовательная: познакомить учащихся с возрастной динамикой становления способности к восприятию другого человека; Воспитательная: воспитание ценностного отношения к другим людям и к себе; Развивающая: развитие коммуникативного, мотивационного, личностного компонентов способностей, умения на практике испытать свою способность к восприятию.
Оборудование: фотографии, детские рисунки, рулетка, напольные весы
Формы и методы работы: мини-лекция с элементами дискуссии, практическая работа, составление словесных портретов, работа в группах.
Ход занятия:
1. Введение в тему. Постановка проблемы.
Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и вы друг с другом, но только не так, как обычно, а лбами, пожелайте друг другу удачного дня. Спасибо!
Сегодня мы поговорим о том, как с возрастом изменяется способность человека к восприятию другого человека, и наш урок называется «Как воспринимают человека дошкольники, каким видят человека школьники». Одного и того же человека маленький ребёнок, школьник и взрослый воспринимают по - разному. Это происходит потому, что восприятие человека человеком опирается не только на сигналы, приходящие к нашим органам чувств, но и на наши знания, представления, особенности мышления, опыт отношений с другими людьми. Каждый человек имеет свой жизненный опыт, поэтому образ конкретного человека, складывающийся у разных людей, будет разным. Итак, как же это происходит в жизни? 2.Как воспринимают человека дошкольники. - Давайте подумаем и выскажем свои предположения, как же ребёнок с первых дней своей жизни учится воспринимать свою маму, близких родственников? (Ответы детей: улыбается, дрыгает ножками…) Конечно, когда младенцу исполняется один месяц, он уже улыбается, радуется подходящему к его кроватке человеку. Совершенно точно установлено, что первая улыбка младенца адресована именно человеку, а не игрушке. К 3 месяцам малыш научится узнавать свою маму среди окружающих, а к 6 - сумеет отличить чужих от своих. - Если кому-то приходилось видеть, как реагирует полугодовалый ребёнок при виде незнакомых людей, расскажите нам? (Ответы детей: громко плачет, сразу тянет руки к матери…)
- Какие особенности в рисовании детьми человека вы увидели? (Ответы детей: не прорисованы части тела, нарисовано лицо, человек то улыбается, то грустит…) Итак , ребята, что же в раннем возрасте во внешности другого человека воспринимается в первую очередь? (Ответы детей: лицо ). 3.Как воспринимают человека школьники.
- Какие особенности внешности вы смогли заметить? (Ответы детей: рост, фигура, цвет глаз, цвет волос… ). Правильно, потому что для вашего возраста более важным становится физический облик человека, а оформление внешности (причёска, одежда, украшения) отходит на второй план.
|
Loading
|