Центральный Дом Знаний - Урок психологии в 6 классе «Как воспринимают человека дошкольники, каким видят человека школьники»

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Урок психологии в 6 классе «Как воспринимают человека дошкольники, каким видят человека школьники»

                                           Урок психологии в 6 классе

Тема: «Как воспринимают человека дошкольники, каким видят человека школьники»


Цели:

Образовательная: познакомить учащихся с возрастной динамикой становления способности к восприятию другого человека;

Воспитательная: воспитание ценностного отношения к другим людям и к себе;

Развивающая: развитие коммуникативного, мотивационного, личностного компонентов способностей, умения на практике испытать свою способность к восприятию.


Оборудование: фотографии, детские рисунки, рулетка, напольные весы


Формы и методы работы: мини-лекция с элементами дискуссии, практическая работа, составление словесных портретов, работа в группах.


Ход занятия:


1. Введение в тему. Постановка проблемы.


Вступительное слово учителя:


- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь и вы друг с другом, но только не так, как обычно, а лбами, пожелайте друг другу удачного дня. Спасибо!


Сегодня мы поговорим о том, как с возрастом изменяется способность человека к восприятию другого человека, и наш урок называется «Как воспринимают человека дошкольники, каким видят человека школьники».

Одного и того же человека маленький ребёнок, школьник и взрослый воспринимают по - разному. Это происходит потому, что восприятие человека человеком опирается не только на сигналы, приходящие к нашим органам чувств, но и на наши знания, представления, особенности мышления, опыт отношений с другими людьми. Каждый человек имеет свой жизненный опыт, поэтому образ конкретного человека, складывающийся у разных людей, будет разным. Итак, как же это происходит в жизни?

2.Как воспринимают человека дошкольники.

- Давайте подумаем и выскажем свои предположения, как же ребёнок с первых дней своей жизни учится воспринимать свою маму, близких родственников? (Ответы детей: улыбается, дрыгает ножками…)

Конечно, когда младенцу исполняется один месяц, он уже улыбается, радуется подходящему к его кроватке человеку. Совершенно точно установлено, что первая улыбка младенца адресована именно человеку, а не игрушке. К 3 месяцам малыш научится узнавать свою маму среди окружающих, а к 6 - сумеет отличить чужих от своих.

- Если кому-то приходилось видеть, как реагирует полугодовалый ребёнок при виде незнакомых людей, расскажите нам? (Ответы детей: громко плачет, сразу тянет руки к матери…)

Ребёнок начинает ориентироваться на лицо матери примерно с пятимесячного возраста. Лицо- один из наиболее информативных источников наших знаний о другом человеке. В возрасте 3-4 лет дети понимают эмоциональное состояние человека больше по его мимике и жестам. Лучше всего они различают мимику радости и гнева. Значимость человека для ребёнка отражается в его рисунках. Давайте рассмотрим детские рисунки.

- Какие особенности в рисовании детьми человека вы увидели? (Ответы детей: не прорисованы части тела, нарисовано лицо, человек то улыбается, то грустит…)

Итак , ребята, что же в раннем возрасте во внешности другого человека воспринимается в первую очередь? (Ответы детей: лицо ).

3.Как воспринимают человека школьники.

Восприятие ребёнком внешнего облика человека с возрастом изменяется. Дети 7-8-летнего возраста уже могут создать словесный портрет человека. При этом в первую очередь они отмечают такие особенности его внешности, как одежда, причёска украшения. Росту, телосложению, возрасту и полу они уделяют меньше внимания.
- Давайте каждый из вас сейчас попробует составить словесный портрет своего классного руководителя. (письменное составление портрета)

- Какие особенности внешности вы смогли заметить? (Ответы детей: рост, фигура, цвет глаз, цвет волос… ).

Правильно, потому что для вашего возраста более важным становится физический облик человека, а оформление внешности (причёска, одежда, украшения) отходит на второй план.

Работа в группах.
Каждой группе даётся карточка с фотографией и описанием одного и того же человека, описывают пятиклассник и восьмиклассник. Ребята обсуждают содержание карточки и выделяют особенности каждого описания.
1 группа отметила, что описание небольшое, указан возраст, рост, черты лица.
2 группа отметила, что описание большое. Образ описан очень подробно, отражено эмоциональное состояние.
-Ребята, восьмиклассник уже способен понимать внешнее выражение эмоциональных состояний.
Вывод: чем старше становится школьник, тем более подробно он может охарактеризовать человека.
- Ребята, как вы думаете, кто же правильнее указал возраст человека на фотографии, пятиклассник или восьмиклассник? (Ответ детей: восьмиклассник).
Конечно же, восьмиклассник. По мере взросления увеличивается и точность, с которой школьники оценивают такие особенности внешности человека, как рост и возраст.
4.Практическая работа
На урок приглашаются два ребёнка и два взрослых разных возрастов.
1 этап. Ученики определяют рост и вес приглашённых «на глаз» и записывают в тетрадь.
2 этап. Измеряются вес и рост людей с помощью рулетки и весов и записывают в тетрадь.
3 этап. Вычисляются отклонения при определении роста и веса.
Вывод.
Обучающие должны обнаружить, что рост и вес людей, которые старше их, обычно переоценивается, а рост и вес людей, которые младше, - недооценивается

5. Рефлексия.
- Что вы узнали на занятии? Как полученная информация вам может понадобиться? 6.Подведение итогов.
«Цветные карточки настроения» для определения удовлетворенности учащихся.

7. Домашнее задание.
- Попробуй определить возраст некоторых своих соседей. Сравни свои предположения с мнением родителей.




Список использованной литературы.
  1. Преподавание психологии в школе. Учебно – методическое пособие для учителя. /Под ред. И.В. Дубровиной.- М. – В., 2007.
  2. Психллогия, 6- й класс: Учеб. пособие./ Под ред. И.В. Дубровиной- М. – В., 2007.
Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24