|
Разработка бизнес–плана на примере создания салона красоты «Стиль» 3Преимуществом некоторых салонов является наличие таких услуг, как маникюр и педикюр. В салоне «Стиль» также планируется создание маникюрного и педикюрного кабинета, а также солярия. Основными наиболее популярными марками производителей косметики являются такие бренды, как "L`oreal Professional”, "Shvarckopf”, "Wella”, "Londa” и "Estel” (расположены в порядке снижения цены и качества, соответственно «Лореаль» имеет самую высокую стоимость и качество, «Эстель» - более низкое). «Стиль» будет использовать марки «Лореаль» и «Лонда», что обеспечит вариации в цене и даст возможность привлечь клиентов различного достатка. Салоны «Твой каприз» и «Манго» также используют качественную косметику «Лореаль», что является их преимуществом перед остальными. Что касается уровня предоставляемых услуг, преимуществом салона «Стиль» будет являться высокое качество обслуживания и степень заботы о клиентах. Во время ожидания своей очереди клиент может получить чашку чая, провести время за беседой с администратором. Для того чтобы лучше знать потребности клиента, его интересы и основную информацию о нем, в салоне будет вестись электронная база данных. В отличие от многих других салонов, в «Стиль» весь денежный поток будет пробиваться через кассу, что обеспечит наибольшую безопасность и учетность поступлений. В заключении следует отметить, что приемлемые цены, высокий уровень качества предоставляемых в салоне «Стиль» услуг, а также высокий уровень организации работы салона и многие его преимущества салона перед конкурентами обеспечат салону высокую конкурентоспособность.
Деятельность салона нацелена на привлечение клиентов различного достатка, как спектр услуг салона предусматривает приемлемые цены для людей со средним достатком и одновременно высокое качество предоставляемых услуг, способное удовлетворить предпочтения обеспеченных клиентов. Кроме того, на привлечение широкого круга клиентов направлено применение двух видов косметики, различных по цене. Возраст клиента салонно колеблется в достаточно широких рамках, однако, предположительно, основной контингент, пользующийся услугами салона, будет находится в рамках с 18 до 40 лет. Статистика показывает, что около 65-70% клиентов салонов подобного рода – женщины. Проведенные опросы показали, что наибольшее значение для потребителей услуг салонов красоты/парикмахерских имеет вежливый персонал (77,2%), чуть меньшее - доступные цены (71,7%).
Учитывая сложившуюся на рынке парикмахерских услуг г. Сыктывкара конкуренцию, салон красоты «Стиль» планирует уделить особое внимание прямому маркетингу – напрямую предлагать услуги салона потенциальным клиентам (через распространение листовок). Однако помимо прямого маркетинга в рамках проводимой салоном красоты «Стиль» стратегии планируется также организовать рекламную кампанию как средства стимулирования воздействия в целях привлечения заказчиков:
По результатам размещения рекламы будет приниматься решение либо о продолжении рекламных мероприятий, либо о временной приостановке размещения рекламы на той или иной радиостанции. В ситуации реализации проекта с конца 2008 года упор на рекламные мероприятия предполагается сделать в первые 6 месяцев – период новогодних и рождественских праздников, Дня защитника отечества, 8 Марта и т.д. Массированная рекламная кампания в первые шесть месяцев с начала реализации проекта позволит привлечь максимальное количество потенциальных клиентов. В последующем рекламные мероприятия предполагается осуществлять только в периоды наступления крупных праздников либо акций, проводимых салоном. Затраты на проведение рекламной кампании будут учтены в составе текущих затрат проекта.
Себестоимость продукции в процессе осуществления инвестиционного проекта определена исходя из информации, собранной на момент подготовки технико – экономического обоснования. При определении себестоимости услуг были учтены следующие факторы:
Размер среднемесячной заработной платы администратора планируется в размере 7 000 рублей, уборщицы – 5000 рублей. Заработная плата мастера высчитывается по следующей схеме: из общего количества заработанных мастером денег за выполненные услуги вычитается стоимость использованных расходных материалов, 30% от полученной суммы достаются мастеру, из которых вычитаются 13% НДФЛ. Интегральная ставка отчислений на социальное страхование – 26 %
Себестоимость и текущие затраты по проекту представлены в таблицах 6.1.1. – 6.1.3 Ежемесячная потребность в материалах, необходимых для оказания услуг Цены на основные материалы представлены ниже:
Среднеарифметическая стоимость одной части косметики «Лонда» - 77 рублей
Среднеарифметическая стоимость одной части косметики «Лореаль» - 178 рублей Исходя из нашего плана оказания услуг, в год предполагается оказать 1 344 услуг по окрашиванию волос и 2 904 услуг по укладке волос (как наиболее затратные по стоимости материалов виды услуг). Зная, что на одну окраску требуется примерно 3,07 единиц материала, определяем годовую потребность материала в 4123 единиц. Стоимость расхода материала «Лонда» принимаем за 60%, «Лореаль» за 40% от общей годовой потребности материала (т.к. стоимость материала «Лореаль» выше). Отсюда общая годовая стоимость материала на окраску составит 484 020 рублей. Исходя из плана по оказанию прочих услуг (в т.ч. укладка) определяем необходимость в прочих материалах 115 980 рублей в год. Проанализировав процент распределение выручки по кварталам в течение года, определяем распределение затрат на материалы. Таблица 6.1.1. рублей
Таблица 6.1.2. Персонал
Размеры ежемесячных окладов по каждой группе работников обусловлены сложившимся на сегодняшний день уровнем оплаты труда в отрасли. Таблица 6.1.3 Амортизация
Расчет себестоимости и текущих затрат по проекту для первого года его реализации осуществлен в таблице 6.1.4. Таблица 6.1.4 Себестоимость и полные производственные затраты руб.
В первое время салон «Стиль» будет предоставлять различные парикмахерские услуги: мужские и женские стрижки, окрашивание. В перспективе планируется открытие маникюрного и педикюрного кабинета и солярия. Для оказания услуг парикмахерская примет на работу трех мастеров и одного топ-мастера. Топ-мастер, как правило, имеет свою клиентуру. Соответственно, цены на услуги, оказываемые топ-мастером, будут отличатся от цен других мастеров. Парикмахерские услуги в салоне будут оказываться с применением двух различных марок производителей косметики: «Лореаль» и «Лонда». Использование двух различных по цене марок косметики способствует привлечению клиентов различного достатка. В приведенных ниже таблицах представлены предполагаемые цены на услуги, которые будут оказываться салоном:
Цена на ту или иную услугу рассчитывалась следующим образом: 24.90 рублей – в счет использования шампуня и бальзама для волос, плюс цена расходного материала (косметики), плюс доход мастера, доход фирмы, работа администратора, а также стоимость воды и электричества, которая разбрасывается пропорционально в стоимости всех услуг. Также следует отметить важность работы администратора, обращения с клиентом. Во время ожидания в салоне «Стиль» клиенту будут предлагаться чай или кофе. Представленный уровень цен на услуги позволяет салону «Стиль» успешно применять на рынке парикмахерских услуг ценовую конкуренцию, сохраняя приемлемый уровень доходности.
Среди факторов, определяющих тенденции формирования цены на услуги для салона красоты «Стиль», основными являются следующие:
|
Loading
|