|
Разработка бизнес–плана на примере создания салона красоты «Стиль» 5К концу первого месяца со дня реализации проекта технологическое оборудование будет полностью готово к работе. Все оборудование приобретается на территории Российской Федерации. Поставщики оборудования определены. Условия поставки и оплаты оборудования на сегодняшний день являются предметом дальнейшего согласования. Однако предполагается, что к моменту сдачи проекта в эксплуатацию должна быть оплачена полная стоимость поставленного оборудования. Одновременно будут проводится все необходимые организационные мероприятия: регистрация в налоговой службе, открытие счетов в банках, получение разрешений в СЭС, Госпожнадзоре, Территориальном органе управления имуществом; поиск и набор персонала. Для успешной реализации проекта планируется осуществить рекламные мероприятия, стоимость которых оценивается на уровне 46 100 рублей в год.
Проанализировав рынок услуг салонов красоты г. Сыктывкара и проведя консультации с представителями данной сферы бизнеса, можно сделать заключение, что самым ходовым являются периоды сентябрь-декабрь и март-июнь. Застойным временем является период январь-февраль. Июль является «мертвым» для работы салона временем. Имея показатели средней недельной выручки салонов-конкурентов в застойный и ходовой периоды (33900 и 83360 рублей соответственно), можно посчитать примерное количество оказываемых услуг. Самыми востребованными услугами являются стрижка, укладка и окрашивание. Считая, что стрижка и укладка составляют примерно по 30% от всех оказываемых услуг, окраска – 20%, и все прочие услуги также 20%, а также зная среднюю стоимость всех трех основных видов услуг (стрижка/укладка – 350 рублей, окрашивание – 500 рублей), можно составить следующую таблицу:
Исходя из того, что к первому кварталу относятся два застойных и один прибыльный месяц, ко второму – только прибыльные, к третьему – два застойных и один прибыльный, к четвертому – только прибыльные (считая, что на месяц в среднем приходится 4 недели), а также зная средний недельный показатель выручки для застойного и прибыльного времени, можно рассчитать выручку салона по кварталам. Планируемый объем оказания услуг в год рублей
Наиболее вероятной проблемой реализации данного проекта является незапланированное падение спроса на услуги салоны красоты «Стиль». Это может быть следствием как общих тенденций рынка парикмахерских услуг, так и конкурентными факторами – например, демпинговой политикой конкурентов. Таким образом, наиболее рисковым параметром проекта является объем оказываемых услуг. Возможны также риски кадровые, взаимодействия с поставщиками, технологические и организационные. Но данные виды рисков в весьма небольшой степени опасны для данного проекта и подлежат оперативному устранению.
Финансовый план составлен на перспективу 3 года, исходя из норм амортизации технологического оборудования. Информация для расчета подготовлена по годам. Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода горизонт исследования (срок жизни проекта) разбивается на временные интервалы (интервалы планирования), каждый из которых рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта. Расчеты выполнены в постоянных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (4 квартал 2008 года). ДОХОДЫ Источниками дохода проекта является оказание парикмахерских услуг. Планируемый объем оказания услуг в год
рублей
Обоснование ценовых параметров реализуемой продукции представлено в пункте 2.6.2. Обоснование планируемых объемов реализации представлено в разделе 2.11 "Планируемые объемы сбыта” и 2.5 "Основные потребители и характеристика сбытовой политики” ТЕКУЩИЕ ЗАТРАТЫ В составе текущих затрат проекта выделяются и обосновываются
Общая величина текущих затрат проекта составляет 2 375 532 рублей в год, их них: 240 000 руб. – затраты на аренду помещения, 600 000 руб. – расходы на материалы, 96 000 руб. – затраты на коммунальные нужды, 1 198 857 руб. – затраты на оплату труда включая начисления на заработную плату, 106 743 руб. – общепроизводственные расходы, 87 832 руб. – амортизационные отчисления, 46 100 руб. – общехозяйственные расходы Расчет общей величины затрат на производство продукции представлен в пункте 2.6.1. "Себестоимость и ее составляющие”. Обоснование величины общепроизводственных и общехозяйственных расходов представлено в пункте 2.9.2. "Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов”. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ Инвестиционные затраты проекта складываются из капитальных вложений, направленных на создание условий для оказания парикмахерских услуг, затрат на формирование первоначального оборотного капитала. Общая величина капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта составляет 350 000 рублей. Затраты на формирование первоначального оборотного капитала составят 150 000 рублей (приобретение необходимых материалов)
Капитальные вложения осуществляются единовременно в первом месяце реализации проекта. Величина капитальных затрат складывается из следующего
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Планируется вложение собственных средств. ПЛАН ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
|
Loading
|