ХАРАКТЕРИСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект необходимо признать как эффективный. Рассматриваемая инвестиционная идея характеризуется следующими показателями:
Срок окупаемости полных инвестиционных затрат составляет 1,76 года с начала реализации проекта.
Дисконтированный срок окупаемости при ставке сравнения 11 % годовых составляет 1,84 года. В качестве ставки сравнения выбран уровень ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Годовой объем чистой прибыли проекта оценивается на уровне 570 030 рублей. Прибыльность текущей деятельности (доля чистой прибыли в выручке от реализации) составляет в среднем 18,9%
Чистая текущая стоимость (NPV) при ставке сравнения 11% годовых составляет 1 107 627 рублей. Положительная величина NPV подтверждает целесообразность вложения средств в проект.
Внутренняя норма прибыли проекта (IRR) составляет 119 % годовых в рублях.
Показатели эффективности рассматриваемого проекта представлены в таблице
|
период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Год |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Выручка от реализации услуг, рублей |
|
3 011 580 |
3 011 580 |
3 011 580 |
|
Итого приток денежных средств |
0 |
3 011 580 |
3 011 580 |
3 011 580 |
|
|
|
|
|
|
|
Первоначальные вложения, руб. |
500 000 |
0 |
|
|
|
Себестоимость услуг, рублей |
|
2 375 532 |
2 375 532 |
2 375 532 |
|
Налоговые выплаты |
0 |
66 018 |
66 018 |
66 018 |
|
- ЕНВД, руб. |
|
66 018 |
66 018 |
66 018 |
|
Амортизация, руб. (линейный способ, 33,3%) |
|
87 832 |
87 832 |
87 832 |
|
Итого отток денежных средств |
500 000 |
2 353 718 |
2 353 718 |
2 353 718 |
|
|
|
|
|
|
|
Чистый поток денежных средств (руб.) |
-500 000 |
657 862 |
657 862 |
657 862 |
|
Чистый поток денежных средств нарастающим итогом (руб.) |
-500 000 |
157 862 |
815 724 |
1 473 586 |
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент дисконтирования |
1,00 |
0,90 |
0,81 |
0,73 |
|
Дисконтированный ЧПДС |
-500 000 |
592 668 |
533 936 |
481 023 |
|
Дисконтированный ЧПДС нарастающим итогом |
-500 000 |
92 668 |
626 604 |
1 107 627 |
|
|
|
|
|
|
|
Ставка дисконта |
11% |
|
|
||
|
IRR |
119% |
|
|
|
|
NPV |
1 107 627,05р. |
|
||
Простой срок окупаемости |
1,76 |
|
|
||
Дисконтированный срок окупаемости |
1,84 |
|
|
||
Индекс доходности |
3,22 |
|
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
При заложенном в расчетах уровне доходов, текущих и инвестиционных затрат проект необходимо признать финансово состоятельным.
Финансовую состоятельность проекта подтверждает положительный остаток свободных денежных средств на протяжении всего горизонта рассмотрения.
Заключение
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигнуть своих целей и задач, повысить эффективность работы. Хорошо разработанный бизнес-план может помочь завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план систематически обновляется, поскольку на него оказывают влияние внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам можно отнести: уровень технологий, ценовую политику, политику сбыта товаров и услуг, и т.д. К внешним факторам можно отнести: политическую, экономическую и демографическую ситуацию в стране, положение фирмы на рынке, и т.д.
Бизнес-план состоит из следующих разделов: характеристика фирмы (резюме); виды товаров и услуг; рынки сбыта товаров (услуг); конкуренция на рынках сбыта; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; стратегия финансирования; правовое обеспечение деятельности фирмы; оценка риска и страхования.
В наши дни работа на рынке парикмахерских услуг необычайно перспективна. Несмотря на большое количество конкурирующих предприятий в этой области, работая на данном рынке, можно рассчитывать на немалую прибыль в связи со стабильно высоким спросом на парикмахерские услуги.
Учитывая выше сказанное нами был разработан бизнес-план открытия совершенно нового салона красоты в г. Сыктывкаре.
Салон красоты «Стиль» задуман как салон среднего класса с элементами салона-студии, который предлагает расширенный перечень услуг, куда входят, кроме стрижки и окраски, маникюр, педикюр, услуги косметического кабинета и солярия. В будущем в салоне будет предложена широкая гамма услуг по уходу за волосами, кожей лица.
При открытии салона предполагается особое внимание уделить идеи социального планирования и создания для салона четкого портрета клиента.
В перспективе салон красоты «Стиль» должен стать «авторским».
Для привлечения клиентов различного достатка на первом этапе реализации проекта предполагается использование двух различных марок производителей косметики: «Лореаль» и «Лонда», что также обеспечит высокое качество используемых материалов.
Проведенные опросы показали, что наибольшее значение для потребителей услуг салонов красоты/парикмахерских имеет вежливый персонал (77,2%), чуть меньшее - доступные цены (71,7%).
В связи с этим для обеспечения высокой конкурентоспособности нового салона акцент будет сделан на приемлемые цены, высокий уровень качества предоставляемых в салоне услуг, а также высокий уровень организации работы салона.
Общая величина вложений по проекту составит 500 000 руб.
Результатом реализации проекта будет ежегодное получение чистой прибыли в размере 570 тыс. руб.
Срок окупаемости 1,76 года.
Прибыльность текущей деятельности (доля чистой прибыли в выручке от реализации) составляет в среднем 18,9%.
Чистая текущая стоимость проекта при горизонте планирования 3 года и ставке сравнения 11% годовых положительна, а ее величина 1 107,6 тыс. руб. показывает значительную устойчивость проекта к возможному колебанию ценового фактора как стоимости инвестиций, так и оказываемых услуг.
При планируемых параметрах проект можно рассматривать как приемлемый для финансирования.
Работая на рынке парикмахерских услуг, необходимо осознавать необходимость различных изменений в спектре предоставляемых услуг, связанную с различными нововведениями в моде и, соответственно, спросе на те или иные услуги.
Список использованной литературы
Авдеев С.В. и Замедлина Е.А. Основы бизнеса: Пособие для сдачи экзамена. - М.: Юрайт-Издат, 2005.
Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. М.: ИНФРА-М, 2007.
Бухалков М.И. Бизнес-планирование проектов.
Грибов В.Д. и Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник.Практикум. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - М.: Финансы и статистика, 2006.
Жиделева В.В. Средства бизнеса: Учебное пособие. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2003.
Иванов С.И. Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учережд. Профильный уровень образования – В 2-х книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2007.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб: Литера Плюс, 1994.
Лапыгин Ю.Н. и Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании. М.: Омега-Л, 2007.
Патсула П. Дж. Бизнес-план за 30 дней: пошаговое руководство по успешному бизнес-планированию и началу собственного дела. М.: Эксмо, 2008.
Савчук В.П. Финансовое планирование и разработка бюджета предприятия.