Центральный Дом Знаний - Рок-поэзия как особый вид искусства 1

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Рок-поэзия как особый вид искусства 1

Если же все в порядке, если есть цель, есть рядом руки друзей и есть жажда прекрасного, тогда нужно сохранить эту душевную красоту и гармонию, защитить ее:
  Как легко решить, что ты слаб,

Чтобы мир изменить

Опустить над крепостью флаг

И ворота открыть.

Как легко знать, что ты в стороне,

Что решаешь не ты.

Пусть другие побеждают в войне

И сжигают мосты.

Полпути позади и немного осталось

И себя обмануть будет легче всего

От ненужных побед остается усталость 

Если завтрашний день не сулит ничего.

И как трудно стерпеть и сберечь все цветы,

И сквозь холод и мрак 

поднимать на мачте мечты

Свой единственный флаг».

Но было бы кощунственным говорить о «Машине Времени» только как о «рупоре эпохи». Есть множество стихов просто красивых, порой беспечных, несущих в себе лишь красоту, как природную, так и душевную. Красота, воздушность, доходчивость, отсутствие неудобоваримых оборотов и эпитетов, присущих рок-культуре в целом создают тот самый, легко узнаваемый с первых аккордов стиль.

«Машина Времени» — своеобразный Пушкин русской музыки. Та же близость к народной речи, чистые, почти совершенные эпитеты, законченность фраз и вместе с тем, ненавязчивый подтекст.

Такой стиль обеспечил прямо-таки соперничающую со скоморохами популярность в народной среде. Не будет лишним отметить и явную неприязнь со стороны власти. Это — и «разоблачающие статьи», вроде «Рагу из Синей птицы», и запреты концертов, и просто глупое нежелание признавать само существование группы. Ценность такого отношения в том, что именно такая разница между народной любовью и официальным признанием является  оптимальным способом выявления самого дорого, самого вечного в нашей многострадальной стране. «Машину» выделяет из общей массы, придает ей ценность также и внимание к, так называемым, непреходящим ценностям. Причем, система ценностей, предлагаемая «Машинистами», носит законченный и глубоко продуманный характер.

Самый распространенный путь российского интеллигента — от первого шага до момента столкновения с общественным непониманием («Закрытые двери»). Результаты же борьбы за собственное мнение представлены в «Лире», «Старом Корабле» и «Летучем Голландце». Таких цепочек можно выделить великое множество, и каждый находит себе свою, близкую, отражающую именно его душу.

Как культурное явление, творчество  музыкантов «Машины Времени  интересно, на мой взгляд, кроме всего вышесказанного, своим «многоуровневым» подтекстом, допускающим неограниченное количество толкований. Оригинальный, казалось бы невозможный, синтез театра и войны обеспечивает связь эпохи «Борьбы с мировой буржуазией» и «Новым Временем». При личностном подходе, данная строчка иллюстрирует взросление личности, отказавшейся от внешнего мира как командира и иконы. Символист увидел бы здесь пройденный путь, философ — всеохватность. Отдельных слов заслуживает часть творчества группы, посвященная человеку и его внутренним переживаниям. Эти песни посвящены сильным и глубоким личностям, подомным Саваофу Бааловичу Одину у братьев Стругацких; личностям, достаточно сильным для понимания мира, постигших Белый Тезис, позволяющий творить любые чудеса, при условии, что никому не будет нанесен вред…Примером могут служить «Сколько лет, сколько зим», «Ветер надежды», «У свободы недетское злое лицо».

Ко всему вышесказанному хочется добавить то, что «Машина Времени» — наши современники, а значит последнее слово еще не сказано, не написана последняя строка, не взят последний рубеж, что дает основание предполагать, что группа продолжит свой звездный путь к новой вершине.

«Машину Времени» любили, не любили, хвалили, ругали (за тенденциозность и беззубость), но равнодушным ни был никто. Не было, наверное, человека, выросшего на просторах СССР в 80 – 90-е годы, кто бы не знал это имя. Их песни пели, слушали, разбирали, критиковали. Много было тех, кто сомневался в поэтических и музыкальных дарованиях Андрея и его команды. Но песни знали все, даже те, кто их откровенно презирал (или делал вид?)...

История группы «ЧАЙФ»

Годом зарождения группы, которая позже стала называться «Чайф», Владимир Шахрин считает 1976 год — именно тогда в 10-й класс 36-й школы города Свердловска, где учился Шахрин, пришел новый ученик. Звали его Владимир Бегунов, и вскоре он легко и непринужденно влился в школьный ансамбль. С этого момента длился так называемый период созревания. Владимир Шахрин и Владимир Бегунов играли в месте в школьном, а затем в студенческом ансамбле. После окончания школы, учась в Свердловском строительном техникуме, коллектив практически каждую неделю играл на танцах. Шахрин считает, что эти 3 – 4 часовые выступления дали отличную школу концертной практики. В 1978 году Шахрин и Бегунов ушли в армию. С того времени они ежегодно отмечают День Пограничника.

В 1984 году при ДК Горького собрались Владимир Шахрин (гитара, губная гармошка, вокал), Вадим Кукушкин (панк-труба), Олег Решетников (перкуссия, барабаны), Владимир Бегунов (бас-гитара). Они стали первым составом группы. «Тогда Вадик Кукушкин впервые произнес слово «Чай-ф», которое относилось к тому напитку, который мы заваривали через кофеварку «Бодрость», засыпая туда чайную заварку. Это называлось собраться на «чай-ф», — рассказывает Шахрин.

Первый концерт группы под вывеской «Чайф» состоялся 29 сентября 1985 года в ДК МЖК. Этот день и считается Днем

Рождение группы «Чайф». Первый магнитоальбом назывался «Жизнь в розовом дыму» и состоял из двух частей. Первая записывалась на квартире уральского прозаика Андрея Матвеева дуэтом Шахрин и Михаил Перов (гитарист группы «Трек»). Вторая часть писалась на квартире Шахрина составом Шахрин, Бегунов, Решетников при поддержке Вадика Кукушкина. В июне 1986 года на первом фестивале Свердловского Рок-Клуба своим сногсшибательным выступлением группа снискала уважение коллег и безграничную любовь публики. К группе присоединился басист Антон Нифантьев. «Чайф» приобрел электрическое звучание.

Осенью 1986 на репетиционной базе «Чайфов» живым звуком был записан альбом «Однажды вечером в Свердловске». В записи приняли участие Вячеслав Бутусов, Дмитрий Умецкий, Алик Потапкин, Егор Белкин, Владимир Огоньков, Алина Нифантьева и многие другие Свердловские Музыканты. Оригинальная запись этого уникального бардака, к сожалению, утеряна. Сейчас группа принимает титанические усилия в поисках наиболее качественной копии альбома для её реставрации и последующего издания.

В 1987 на место Решетникова приглашается один из лучших барабанщиков Свердловска Владимир Назимов (экс-«Урфин Джюс»). «Чайф» увозит приз зрительских симпатий с заграничного фестиваля из города Рига и осенью записывает сразу два альбома «Дуля с маком и дерьмонтин». Помимо первой премии на конкурсе журнала «Аврора» эти альбомы принесли всероссийскую известность уральской четверке. У группы начался активный гастрольный период.

В 1988 году на место ушедшего в «Наутилус» Назимова приходят барабанщик Игорь Злобин и гитарист Павел Устюгов. Раньше оба играли в хард-рок-группе. Звучание «Чайфа» заметно потяжелело, что не было естественным для него. Этот год был зафиксирован на пленке зальным альбомом «Лучший город Европы». Основные события 1989 года — это «Рок Чистой Воды» (музыкально-экологический агитпоход по реке Волга) и появление за барабанами старинного армейского дружка Валерия Северина. Традиционно (по-пушкински) осенью в Питере «Чайф» записывает альбом «Не беда». В первый раз запись была на многоканальный магнитофон и с музыкальным продюсером. Стараниями Андрея Бурлаки альбом выходит на фирме «Мелодия» на виниле.

В 1990 первый раз уходит из группы Антон Нифантьев, его заменяет Владимир Привалов, а в качестве сына полка появляется старшеклассник Вовочка Желтовских, играющий на альте. Этот период «Вовочек» (четыре из пяти!) отмечен альбомом «Давай вернемся» и большими турами: по Дальнему Востоку, по Белоруссии, на спецпоезде от Питера до Сочи (в рамках акции «Рок Чистой Воды»), гастроли по Италии, участие в самых глобальных концертах тех лет памяти Башлачева в Лужниках («Рок против террора») и многих других.

В 1991 году выходит самый изящный альбом группы «Четвертый стул» — музыка к кинофильму по сценарию Тонино Гуэрры, который должен был сниматься на пермской киностудии, но так никогда и не был снят.

В 1992 году возвращается Нифантьев. «Чайф» возглавляет второй Волжский поход «Рок Чистой Воды», принимает участие в концерте памяти В. Цоя на Большой Арене Лужников, а зимой записывает знаменитый альбом «Дети гор». Но самым главным для группы событием этого года становится появление профессионального административно-директорского корпуса: в Свердловске — Илья Спирин, в Москве — Дмитрий Гройсман.

В 1993 год группа вошла не только популярным музыкальным коллективом, но и коммерчески успешной группой. По всем телеканалам крутится клип «Не спеши» и «Не дай мне повод». Многие песни «Чайфа» прочно обосновались на волнах FM-станций. 17 сентября 1993 за один день записывается в виде шутки альбом «Оранжевое настроение». Практически домашняя запись была принята публикой на ура и до сих пор является одной из самых покупаемых работ группы.

В марте 1994 «Чайф» представляет свою акустическую программу в Горбушке и в концертном зале Свердловской филармонии. Если Горбушке не привыкать к подобным действам, то нашествие развеселых фанов изрядно удивило академический зал филармонии. В это же время группа объявила о создании на базе нового альбома нового музыкального жанра СD-сериала «Оранжевое настроение-2» и так далее. Это новаторское изобретение используют теперь все, кому не лень. В связи с этим, выпустив в свет «О.Н.-2» и за пределами Родины «О.Н.-3», «Чайф» временно заморозил данный проект. В этом же году «Чайф» записывает в Москве «Пусть все будет так, как ты захочешь», выпускает сингл с песнями из этого альбома, играет на Красной Площади в концерте, посвященном 25-летию «Машины Времени». Осенью в Уфе снимаются два клипа — «Семнадцать лет» и «Ой-йо».

В январе 1995 презентация альбома «Пусть все будет так, как ты захочешь» в ДК Горбунова. Публике очень нравится эта работа группы, критики же придумали термин «Чайф» времен сладкого периода — пусть все будет». Впоследствии выяснилось, что почти никто из этих критиков, кроме одноименной песни, альбома целиком не слышал, так как альбом вышел в тираж спустя полгода после появления сингла и клипа. Весной 1995 концертом в Свердловском Дворце Спорта начинается акция «Грачи Прилетели». За последующие годы «Грачи Прилетели» превратились в традиционное массовое гуляние уральской молодежи. Осенью 1995, отмечая десятилетие группы и двадцатилетие совместной деятельности тандема Шахрин – Бегунов, «Чайф» отправляется в грандиозный тур по 24 городам нашей Родины. Это был первый настоящий тур: свой шикарный автобус, два трейлера с аппаратом и светом, профессиональной бригадой техников и отличной административной и рекламной поддержкой. В этот же год в свет выходит клип «Ой-йо». В конце года в очередной раз с обоюдного согласия группу покидает Антон Нифантьев, а в музыкальных магазинах страны появляется альбом «Оранжевое настроение-2».

В январе 1996 вернувшийся из Европы Вячеслав Двинин, ранее игравший в составе Насти Полевой, был приглашен попробовать свои силы в «Чайфе». На первой же репетиции Слава поразил всех потрясающим знанием репертуара: он играл практически все песни группы и, естественно, занял свободную вакансию бас-гитариста. В середине февраля Шахрин и Бегунов вместе со съемочной бригадой программы «Взгляд» отправляются в Чечню, где в группе российских войск играют восемь импровизированных концертов, в том числе и на передовой. В конце февраля «Чайф» в обновленном составе играет в Улан-Удэ. В апреле — «Грачи прилетели», а уже в мае проходит два концерта в ГКЦЗ «Россия». Июнь и июль отданы предвыборному туру «Голосуй или проиграешь» вместе с группами «Алиса», «Ва-Банкъ», «Агата Кристи», «Сплин», с Гребенщиковым, Макаревичем, Кикабидзе, Гурченко и другими замечательными людьми. За два месяца проведенных в такой замечательной компании группа не испытывает ни малейших угрызений совести, к тому же, за это время «Чайф» записывает альбом «Реальный мир». На экранах телевизоров тем временем появляются клипы «Не со мной» и «Рок-н-ролл этой ночи». В ноябре вместе с «Браво» проходит небольшой, но очень удачный тур по девяти городам России. Самым грандиозным концертом этого года стал «Максидром». Самым запоминающимся событием — поездка к пограничникам в Таджикистан.

В 1997 концерт «Зимняя акустика» в Екатеринбурге и апрельские «Грачи Прилетели» проходят при аншлагах. «Чайф» снова участвует в «Максидроме» в Москве и в фестивале «ДДТ» в Питере.

В августе 1997 «Чайф» дал сразу несколько концертов в Лондоне: домашний в российском посольстве, в концертном зале «Астория» и акустический концерт в прямом эфире программе Севы Новгородцева «Севооборот» (BBC). Главным событием поездки стало посещение студии «EMI» на AbbeyRoad, где в течение двух часов «Чайфы» утоляли свое любопытство. После чего группа приняла участие в масштабном концерте на Красной Площади, 850-летию Москвы. В конце года «Чайф» начинает репетировать новые песни. На CD выходят альбомы «Дуля с маком и дерьмонтин», в каждый из них добавлено несколько песен из альбома «Лучший город Европы».

В 1998 году фирма «FeeLee» выпускает сборник из старых песен избранное. В Горбушке по этому случаю проходят два концерта. «Грачи Прилетели» подтверждают свой статус самого посещаемого концерта в Екатеринбурге и впервые «экспортируются» в город Ижевск. «Чайф» записывает новый альбом «Шекогали». Яркий живой альбом явно претендует на то, чтобы стать заметным явлением на рок-н-ролльной сцене. Выход «Шекогали» планируется на осень. До этого песни «Кончается век» и кавер Bob Marley «No woman, no cry» — «Родная, не плачь» — уже звучат на FM-станциях и исполняются группой на концертах. В мае «Чайф» выступает на очередном «Максидроме» и на студенческом фестивале в Екатеринбурге. В июне «Чайфы» дарят Шахрину на день рождения романтическое путешествие с любимой женщиной в город Париж. Оттуда он привозит массу впечатлений (чемпионат мира по футболу) и песню «Аргентина – Ямайка: 5:0». Осенью 1998 года случился пресловутый кризис, разрушивший планы всей России. «Чайфы» решают не впадать в уныние и отправляются в антикризисный (заведомо убыточный) тур по Волжским городам с друзьями — «Tequillajazzz». Кризис группа переносит почти без потерь, если не считать попавший на полку альбом «Шекогали». Концерты проходят с завидным постоянством. Приятно отметить, что качество исполнения и исполняемого при этом не пострадало.

В январе 1999 в афиши традиционной зимней акустики закралась орфографическая ошибка — было написано «акустика». Со свойственным группе юмором решили прибавлять по одной «к» с каждым последующим зимним шоу. В апреле «Грачи Прилетели» проходят на этот раз по шести городам. В мае на «Максидроме» «Чайфы» получают почетное звание «Ветеран «Максидрома». Снят клип на песню «Завяжи мне глаза» и «В её глазах». Группа едет в тур с «Машиной Времени», «Кварталом» и «Сплином». В альбом «Шекогали» добавляется песня «Завяжи мне глаза» (заново записанная) и «Аргентина – Ямайка: 5:0». Наконец-то заключён контракт на выпуск альбома («Real Records»). После выхода клипа на песню «Аргентина – Ямайка: 5:0» и жесткой ротации песни на FM-станциях у группы появился новый мегахит. Конец лета Чайфы проводят на гастролях, в том числе в туре «Ты прав». Осенью традиционная Горбушка с концертом в поддержку российской сборной и полнейшим аншлагом — лишние билеты спрашивали у метро.

С первых дней своего существования «ЧайФ» ориентировался на энергичную гитарную музыку. Про такие составы принято говорить, что они играют так, словно в рок-н-ролле не существует клавиш. В пластмассово-синтетическом звучании импортных «Роландов» и «Ямах» Володе Шахрину мерещились тени низкорослых японцев, которые с трафаретной улыбкой услужливо спрашивали: «Вам хорошо? Вам приятно? Вам не режет слух?». Не о таком звуке мечтал простой свердловский монтажник Владимир Шахрин. Взяв на вооружение самодельную гитару, и наслушавшись «Stranglers», «Rolling Stones» и «Clash», Шахрин вместе со своим школьным другом Владимиром Бегуновым стал играть гитарный рок, окрестив свой подзаборный стиль не иначе, как «пост-бит-недо-панк». Выходцы не из дворянского гнезда, «ЧайФ» достоверно отражали в своих песнях настроения и температуру тела простых уральских парней. Бунтарским и неподражаемо хулиганским песням в духе «всем вам в харю» соответствовал и имидж группы: солдатские шинели, полинявшие нейлоновые майки, драные кеды, руки в наколках. На раннем этапе иногородние менеджеры воспринимали незнакомый им «ЧайФ» как панков и приглашать их в Европу побаивались. Поэтому группа временно была вынуждена покорять своим искусством города где-то в районе уральских холмов.

Восьмого июля 2000 года студия «Real-records» выпустила новый альбом группы «Чайф». Владимир Шахрин «сбился со счета», но друзья подсказали, что «Шекогали» станет 13-м альбомом. Видимо поэтому он лежал на полке целых полтора года. Но если бы не такой срок, в него не вошли бы хиты «В ее глазах» и «Аргентина – Ямайка: 5:0». В альбоме 14 песен, его оформил известный московск%0�у, мне очень �%ник Михаил Королев. Партию бэк-вокала в песне «Маленький белый ход» исполнили две участницы хора Вознесенской церкви. Запись альбома происходила на екатеринбургской студии «АВА-рекордз».

Несмотря на плотный график гастролей, Владимир Шахрин нашел время рассказать о каждой песне нового альбома:

«Кончается век» — первой из альбома заиграла на FM-радиостанциях полтора года назад. Тогда многие отметили новый современный звук, говорили, что группа зазвучала по-новому, и станции поставили песню в жесткую ротацию именно из-за этого.

«Мой фильм» — интересна тем, что автор её — Слава Двинин. Когда приглашенный музыкант, три года проработавший в группе, становится как минимум членом семьи, как максимум, членом банды, это, я считаю, некий этап в жизни группы. Слава принес эту вещичку, мне очень понравилась её ритмическая структура, я немного изменил слова припева и дописал последний куплет. Так как песня — не моя, Слава её написал, прочувствовал, мне было очень важно найти что-то свое, своего героя, вот я его в последнем куплете нашел. «Чем выше солнце, тем короче тень на песке, она смеется, а он в древнерусской тоске». Мне вдруг показалось, что нужно было поперчить это дело, хотя бы за счет Борис Борисыча. Это был как раз тот этап в жизни, когда мы очень часто встречались. Мне очень нравится этот человек как музыкант, как художник, как личность.

«В ее глазах» («Есть еще здесь хоть кто-то кроме меня») — она была одной из самых последних написана. Дмитрий Гройсман (директор «Чайфа») говорил, нужен какой-то жесткий, ударный номер, а я долго не мог найти, от чего оттолкнуться, тему какую-то. Видимо, смотрел сначала очень далеко, а потом — заглянул в комнату к собственным детям, и вдруг всё стало понятно. В общем-то эта песня о моих девчонках и об их компании. У меня дома — полный дом подростков, с утра до вечера. Одни приходят попить, другие поесть, на компьютере поиграть, на гитаре побренчать… Проходной двор, и мне это нравится. Так что это их песня.

«Родная, не плачь» — одна из любимых наших песен. Боб Марли стал самым известным исполнителем песни Джеффа Форда. Её многие-многие исполняли, а кто такой Джефф Форд — до сих пор никто не знает. На английском петь для меня противопоказано. Петь, не зная языка, это как минимум неуважение к этому языку. Поэтому я написал слова, это даже не подстрочный перевод. Просто оттолкнулся от фразы «No woman, no cry» — а как русский человек может сказать то же самое? Задача была очень простая: взять стопроцентно западную песню и адаптировать ее на русскую почву, чтоб у нее не просто были русские слова, чтобы она звучала по-русски. Поэтому сохранив гармонию, и, в общем-то, даже внутреннюю рэггийную ритмику, мы сделали её напевной. И те люди, которые не знают оригинала, а такие, как это ни удивительно, есть, считают эту песню настоящей типичной песней группы «Чайф».

«Завяжи мне глаза» — была написана в начале 80-х годов. Она записана в акустическом варианте, мы играли её на концертах… Это следствие такой нормальной, здоровой любви к старым песням, которая есть у нашей группы. Иногда появляется чувство, что какая-то песня на определенном этапе много сделала для группы, а мы для нее сделали не все. Так случилось с песней «Рок-н-ролл этой ночи»: она стала хитом в 90-х, хотя была написана в начале 80-х. Песня нравилась нам по смыслу, по настроению, но не очень нравилось, её музыкальное решение. Мы вошли в студию, чтобы придумать ход для этой песни, пробовали играть её по-разному и понимали, что занимаемся чем-то не тем, у нас не получается. И вдруг просто …чаю попили и начали играть… Я предложил, давайте вот в таком рисунке музыкальном, Вовка (Бегунов) тут же сделал гитарный риф, Петрович (звукорежиссер) подсказал басовую партию, все включились… Вот так получается идеальный музыкальный продукт группы «Чайф», когда делается все быстро, естественно, и все принимают в этом участие. «Завяжи мне глаза» — вторая сказка про Золушку в нашем репертуаре после «Рок-н-ролл этой ночи». На эту песню снят неплохой клип — Андрей Новоселов, тот же режиссер, который снял клип «Скобец» для Гребенщикова. Как снимали клип — отдельная история… Взяли в аренду ремонтирующийся дом Пашкова напротив Кремля, все это было в марте, шесть градусов тепла, в доме… два, а мы в рубашечках, пиджаках, Валеру еще водой поливали. При том, что по сценарию Славу должны были поливать, но так как режиссер не очень в нас разбирался, он сказал — вот этого. Валерка закричал, что выбрали уже Славу, но с режиссером разве поспоришь? Поливали водой, в клипе даже видно, что от него пар идет. Ничего, все выжили.

«Твоя светлая муза» — песня очень автобиографичная. Многим кажется, что там какой-то странный набор слов. Но если выйти на улицу Декабристов в Екатеринбурге, напротив метеогорки встать (на этом месте когда-то стоял дом, где я родился), все остальное станет понятным, откуда серые горы, синоптики, которые врали беззлобно, обещая попутного ветра, откуда вообще эта светлая муза взялась и что с ней надо делать, там ни одного слова искусственного нет.

«Сентябрь» — произведение Бегунова в соавторстве с Робертом Газизулиным, который учился с нами в техникуме. Я его стихи тоже немножко переделал под себя: некое стихотворение «Сентябрь» и текст песни «Сентябрь» — все-таки разные истории. История повторяется: нам кажется, что песня вкусно сделана, звучит классно, а музыкальные критики не замечают её. Даже были предложения убрать эту песню из альбома, потому что она тянет его вниз, но я считаю, что это неправда. Я сам слушаю её с удовольствием, пройдет время, так же её будут слушать все.

«Аргентина – Ямайка» появилась самой последней, когда альбом был уже записан. История её очень простая. Будучи одаренным собственным коллективом на прошлый день рождения поездкой в Париж, во время чемпионата мира по футболу, среди праздника, я вдруг увидел совершенно другую эмоцию, другую реакцию на футбольный матч.  

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24