Центральный Дом Знаний - Образ матери в художественной литературе 2

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Образ матери в художественной литературе 2

 И с какой бы стороны мы ни смотрели на картину, на нас устремлен пристальный взгляд Марии, в котором читается вопрос: "Не ты ли тот, кто сделал меня, мать, несчастной?”

Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга пойти на жертву. Мария – идеал материнства.

Картина Рафаэля вдохновила поэта А. Маркова на создание стихотворения "Сикстинская мадонна”:

Я часами глядел на мадонну

Что бессмертье дала Рафаэлю,

На глаза…

Не от них ли, бездонных,

Даше черствые души светлели.

Не сводил с нее взгляда…*

Вспомним также многие музыкальные произведения, посвящённые матери: от русских народных песен с их проникновенными словами – «Напрасно старушка ждёт сына домой…»(«Раскинулось поле широко…»), «Передай поклон родной матушке…» («Степь да степь кругом…»), «Умру, в чужой земле зароют, / Заплачет маменька моя. / Жена найдёт себе другого, / А мать сыночка никогда» («Глухой, неведомой тайгою…»), где воспевают терпение, кротость, любовь матери, - до такого всемирно известного музыкального произведения, как ария Ф.Шуберта «Аве Мария», после прослушивания которой никто не остаётся равнодушным. *


18*Дайджест «Мамочка любимая, родная» - стр. 15.

19* Приложению к журналу «Литература в школе» №3 – 2004.

III. Микроисследование № 1.

Анкета «Мои отношения с мамой».

Материнство – это жизнетворчество, это миссия, данная женщине. Когда-то В.Г.Белинский сказал: "Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери, всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею.

Мать находит себя – должна находить! - в беззаветной посвящённости детям. А дети отвечают ей - должны отвечать! - любовью, вниманием, заботой. Это идеал».*

Поистине прекрасные слова, хорошее наставление. Но в реальной жизни все намного сложнее, и порой отношения детей и матерей носят странный характер

И мне стало интересно, как же складываются отношения с мамой у мальчишек и девчонок нашего класса.

Мною проведено микроисследование в МОУ «СОШ № 4» в 8А классе по теме «Мои отношения с мамой» (см. прил. №1). В анкетировании участвовало 18 человек.

В результате анкетирования я пришла к выводу, что у большинства опрошенных (10 чел. – 56%) отношения можно оценивать как хорошие, но недостаточно многосторонние. У 7 человек – 39 % отношения с мамой благоприятные. И только у 1 отношения с мамой недостаточны.

Я думаю, чтобы улучшить отношения с мамой, нам самим нужно быть чуткими и внимательными к ней, а если порой она бывает строга, то постараемся понять ее правильно: это потому что она желает нам только добра. Ведь сердце матери – неисчерпаемый источник нашей силы, понимания. Вспомните, когда мы болеем, то всегда видим над собой озабоченное и ласковое лицо матери. Когда мы радуемся – замечаем и ее легкую улыбку, Мама всегда следит за нашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь от неверного шага или позорного поступка.

И как хотелось бы, чтобы в наши дни сохранилось почтительное и уважительное отношение к нашим матерям!

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот, от забот…


20* Энциклопедия мысли. – М.: ТЕРРА – стр.40.

21* Воздух детства и отчего дома …-М.: МОЛ. Гвардия, 1987. - с.337

IV. Заключение.

Работая по теме «Образ матери в русской литературе» и перечитывая произведения и высказывания разных людей о матери, я сделала для себя открытие: мир матери огромен, всеобъемлющ.

В художественных произведениях и на полотнах многих великих мастеров искусства часто появляются образы матери, материнства, матери-кормилицы. И мать изображается в 2-х видах – как кормилица и нежная няня своего дитя и как образ идеальности и высшего нравственного долга, на который способна женщина.

Поэтическое изображение этих двух образов мы находим в произведениях многих писателей и поэтов, где переданы естественные чувства и душевное состояние матери в обеих ее ролях.

И еще: все мы до седых волос, что бы с нами ни случилось, - остаемся детьми своих матерей.

Как необыкновенно важно в наш компьютерно-эмансипированный век не утратить самого высокого предназначения женщины. Ведь для маленького человека, вступающего в жизнь, где любовь, добро и красота вечно воюют с предательством, злом и безобразием, где ошибиться и запутаться легче, чем в любой физической задаче, первым учителем должна стать прежде всего мать. И как правильно заметил когда-то Жан-Жак Руссо: "Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщине”.*

Говорят, наше время добавило сложности и в непростые отношения "отцов и детей”. Наверное, это так, потому что личные контакты человека с человеком сужаются, снижается культура человеческого общения. Эти и другие издержки прогресса, несомненно, сказываются и на семье.

Я знаю немало равнодушных, холодных сыновей и дочерей, для которых мать – не ближе, чем «соседка по квартире». Причин тут немало, и, к сожалению, не всегда в трудно складывающихся отношениях повинны дети, много зависит и от родителей, а в частности, и от матери, потому что мама играет важную и, пожалуй, главную роль в воспитании ребёнка. Она словно сама создаёт нового человека, формируя окружающий мир ребёнка. Не случайно говорят, что глаза матери – глаза её ребёнка, слова матери - слова её ребёнка. И когда малыш впервые ступает на землю, он видит мир таким, каким видит его мать.

И сколько бы нам не было лет – 5, 15 или 50 – нам всегда нужна мать, ее ласка, ее внимание, ее любовь, И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. Не так ли?!


22* Энциклопедия мысли. – М.: ТЕРРА – стр.40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:


  1. 1.Астафьев В. П. Рассказы. – М.: Сов. Россия, 1984.

  2. 2.Есенин С. А. В стихах и жизни: Стихотворения. – М.: Республика, 1995.

  3. 3.Лермонтов М. Ю. Полное собрание стихотворений в 2-х т. Т. 2. Стихотворения и поэмы. – Л., Сов. Писатель, 1989.

  4. 4.Некрасов Н.А. Полное собрание сочинений в 15 т. Т.2 – Л. «Наука», 1981.

  5. 5.Платонов А. П. Рассказы. – Л.: Детская литература, 1989.

  6. 6.Пушкин А. С. Избранное. – М.:Профиздат, 1993.

  7. 7.Толстой Л. Н. Собрание сочинений в 22 т. Т.22. Дневники. – М.: Худож. Лит., 1985.

  8. 8.Вкус ягоды Ямальской: стихи, проза. –М.: ОАО «Внешторгиздат», 1999.

  9. 9.Воздух детства и отчего дома…: стихи русских поэтов о детстве, детях, отчем доме…-М.: МОЛ. Гвардия, 1987.

  10. 10.Дайджест «Мамочка, любимая, родная»: Сборник стих-ий, пословиц, поговорок, изречений.- Губкинская ЦБС, 2002.

  11. 11.Приложение к журналу «Литература в школе» № 3 – 2004.

12.Русские народные пословицы и поговорки. – М.: Просвещение, 1990.

  1. 13.Час мужества: Поэзия периода Великой Отечественной войны. – М.: Просвещение, 1990.

  2. 14.Энциклопедия мысли: Сборник мыслей, изречений, афоризмов. -М.:ТЕРРА, 1996.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24