Центральный Дом Знаний - Русская икона 1

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Русская икона 1

Курская коренная икона Божией Матери.

История этой иконы началась в тяжелейшее для Руси время. « В лето 1237 г. пришли на землю нашу, как дикие звери, ордынцы и, подобно молнии, попалили всё и погубили» - повествует летописец. Большой город – крепость Курск был разрушен, и на руинах начал расти лес.

Однажды осенью 1295 года проходили через те края люди и увидели на земле небольшую икону, лежавшую ликом вниз на корнях дерева. Прохожие подняли её и узнали образ Знамения, а там, где была икона, вдруг забил прозрачный источник. Здесь и поставили маленькую деревянную церковь, в которую поместили явленную, то есть чудесно появившуюся, икону. Почитание её росло с каждым днём.

Во время очередного набега монголо – татары разорили лесную церковь, разрубили икону пополам, а священника угнали в плен. Через некоторое время он вернулся, надеясь найти рассечённую святыню. В лесной чаще нашлись две половинки. Они срослись в руках священника, как только он их соединил. Лишь по линии разреза выступила влага. Поражённые чудом, люди говорили: «После многих бед вновь объединится Русская земля, в единстве будем мы спасены!»

Древний Курск возродился, чудесная икона хранилась в соборном храме. Когда в конце XVI в. Русь опустошал страшный трёхлетний голод, лишь одна курская земля давала богатый урожай, и это спасало другие края. Украшенные золотыми окладами списки с иконы направляли в армию во время войн. К знаменитой иконе шли за исцелением от болезней.


Смоленская икона Божией Матери.

По церковному преданию, этот образ (Одигитрия) был также написан евангелистом Лукой. Списки с иконы очень почитали в России. Считается, что чудотворных копий Смоленской Богоматери насчитывается более тридцати.

До XI в. эта икона хранилась в Константинополе, а затем она охраняла в пути византийскую царевну, которая поехала к своему будущему мужу - черниговскому князю Всеволоду. Позже икону перенесли из Чернигова в Смоленск.

В 1238 г. один из отрядов хана Батыя тайно подступил к Смоленску. Ночью сторож собора, где находилась икона, услышал от неё голос: «Посылаю тебя оградить дом Мой. Иди в стан врага. Никто не знает о нападении, но я Сама буду с тобой». Избранник Богоматери бесстрашно проник во вражеский лагерь и сразил много неприятелей. Смоленск был спасён. Прославилась икона и во время Отечественной войны 1812 г. По распоряжению фельдмаршала М. И Кутузова с образом Смоленской Богоматери прошли по войскам накануне Бородинской битвы.



Казанская икона Божией Матери.


Казанская икона, как и Курский образ, оказалась чудесно явленной. Случилось это 8 июля 1579 г. В июне город очень сильно пострадал от пожара. Один из погорельцев начал строить новый дом, а его десятилетней дочери приснился сон: она увидела Богоматерь, велевшую ей найти в земле на месте сгоревшего дома некую икону. Когда девочка стала говорить о видении, её никто не слушал. Сон повторился трижды, и наконец на пепелище откопали икону...

По преданию, когда икону понесли в собор, прозрели несколько слепых.



Владимирская икона Божией Матери.

История Владимирской иконы Божией Матери, пусть даже это копия с первоначальной, поистине полна чудес. Примерно в 1130 г. икону привезли из Константинополя в Киев в дар великому князю Юрию Долгорукому. Село Вышгород, в монастыре которого её поместили, князь передал во владение своему сыну Андрею, прозванному впоследствии Боголюбским. Вскоре молодому князю Андрею рассказали, что икона сошла со своего места в храме и повисла в воздухе. Она как будто желала пребывать в иной области Руси. Помолившись перед иконой, князь Андрей выехал с ней на восток. Процессия уже миновала Владимир, когда лошади вдруг остановились на берегу Клязьмы и больше не двигались с места. Богоматерь приснилась князю в видении. Она повелела оставить икону во Владимире и построить в честь неё храм. Так он и сделал, и с того времени чудесная икона стала именоваться Владимирской.

В 1164 г. князь Андрей Боголюбский взял икону с собой в поход против волжских болгар и одержал победу.

В 1185 г. соборный храм во Владимире сгорел дотла, но икона осталась невредимой.

В 1395г. жестокий и непобедимый среднеазиатский завоеватель Тамерлан направился со своим войском к Москве. Великий князь московский Василий Дмитриевич попросил привезти из Владимира Чудотворную икону. Все десять дней пути от Владимира до Москвы по сторонам дороги икону встречали стоявшие на коленях люди, моля спасти от беды Русскую землю. Тем временем Тамерлану приснился сон: он увидел высокую гору, с вершины горы к нему шли некие светлые люди с золотыми жезлами. А над ними в лучезарном сиянии ему предстала сама величавая Владычица, приказавшая оставить пределы Руси. Проснувшись, Тамерлан созвав советников и мудрецов, чтобы узнать о значении сна.

Ему ответили, что Владычица – это Богоматерь, великая защитница христиан. Тогда Тамерлан велел своему войску отступить.

В память об этом чудесном избавлении от нашествия врагов 26 августа установлен праздник встречи (по-старославянски – Сретения) Владимирской иконы на московской земле. И она, после двухвекового пребывания во Владимире, осталась в Москве. Летописи рассказывают, что много раз незримая сила оберегала Москву. Ордынские ханы, крымские, ногайские, казанские правители неожиданно поворачивали своё воинство и в страхе бежали.

В 1547 г. в Московском Кремле произошёл сильный пожар. Владимирскую икону Божией Матери поторопились вынести из храма, но никакими силами не могли сдвинуть её с места. В этот момент многие увидели в небе над Успенским собором Саму Богоматерь, и вскоре пожар сам собой утих не тронув храм.

Образ Владимирской Божией Матери многократно писали иконописцы разных времён. Появились иконы, прославляющие и сам образ, и совершённые им чудеса. В небольших изображениях по краям подобной иконы показана история перенесения иконы во Владимир, торжественная встреча её в Москве, видения Тамерлана и спасшая Москву Небесная Заступница...

К Владимирской иконе относились с любовью, трепетом и почтением, считая её особой покровительницей Руси. Перед ней молились русские князья и цари, выступая в поход. Перед ней избирали глав русской церкви – митрополитов и патриархов. Перед ней приносили присягу на верность знатнейшие люди государства. Ею благословляли на царство государей.



Чудотворные иконы.


Новгородская икона «Знамение Божией Матери».


В 1170 г., во времена междоусобной вражды русских князей, на богатый Великий Новгород двинулось города. И было войско соседей – суздальцев. Днём и ночью молились новгородцы о спасении новгородскому епископу (главе местной церкви) повеление от Бога: «Иди, возьми в храме на Ильинской улице образ Богоматери и вознеси его на городскую стену...»

Новгородцы установили на стене икону, и вскоре начался штурм города. Нападающие осыпали стены Новгорода градом стрел, и одна из них вонзилась в лик Богоматери. Вдруг икона отвернулась от суздальцев, обратилась ликом к городу, и все увидели, что из глаз Богоматери текут слёзы.

«О великое и преславное чудо! – записано в летописи. – Не слёзы, а милостивое Знамение!» Так новгородцы поняли, что их Небесная Заступница страдает за город вместе с ними. В то же время на войско суздальцев средь бела дня напала тьма. Ничего не видя, они в ужасе бежали. Эти события запечатлены на новгородской иконе XV в. По традиции рассказ охватывает сразу несколько эпизодов: они выстраиваются один под другим в три яруса. Сверху изображён торжественный вынос иконы. Люди на коленях встречают её у городской стены. Посередине – сцены битвы, стрелы летят в святой образ. Внизу – войско суздальцев бежит, и ангел помогает новгородцам изгнать недругов.

Икону сотворившую чудо, стали называть «Знамение», и в честь неё в Новгороде построили храм. Ещё не раз она спасала город от неминуемой беды. После молитв перед ней прекращались пожары и повальные болезни, а когда в 1611 г. шведская семья начала грабить дома и храмы, невидимая сила отбросила захватчиков от дверей церкви Знамения. Вновь и вновь они пытались войти, но так и не смогли. После этого шведы не приближались к храму. Икона «Знамение» была известна всей Руси. С неё писали множество копий, которые тоже прославились чудесами.


Курская коренная икона Божией Матери.


История этой иконы началась в тяжелейшее для Руси время. « В лето 1237 г. пришли на землю нашу, как дикие звери, ордынцы и, подобно молнии, попалили всё и погубили» - повествует летописец. Большой город – крепость Курск был разрушен, и на руинах начал расти лес.

Однажды осенью 1295 года проходили через те края люди и увидели на земле небольшую икону, лежавшую ликом вниз на корнях дерева. Прохожие подняли её и узнали образ Знамения, а там, где была икона, вдруг забил прозрачный источник. Здесь и поставили маленькую деревянную церковь, в которую поместили явленную, то есть чудесно появившуюся, икону. Почитание её росло с каждым днём.

Во время очередного набега монголо-татары разорили лесную церковь, разрубили икону пополам, а священника угнали в плен. Через некоторое время он вернулся, надеясь найти рассечённую святыню. В лесной чаще нашлись две половинки. Они срослись в руках священника, как только он их соединил. Лишь по линии разреза выступила влага. Поражённые чудом, люди говорили: «После многих бед вновь объединится Русская земля, в единстве будем мы спасены!»

Древний Курск возродился, чудесная икона хранилась в соборном храме. Когда в конце XVI в. Русь опустошал страшный трёхлетний голод, лишь одна курская земля давала богатый урожай, и это спасало другие края. Украшенные золотыми окладами списки с иконы направляли в армию во время войн. К знаменитой иконе шли за исцелением от болезней.



Смоленская икона Божией Матери.


По церковному преданию, этот образ (Одигитрия) был также написан евангелистом Лукой. Списки с иконы очень почитали в России. Считается, что чудотворных копий Смоленской Богоматери насчитывается более тридцати.

До XI в. эта икона хранилась в Константинополе, а затем она охраняла в пути византийскую царевну, которая поехала к своему будущему мужу - черниговскому князю Всеволоду. Позже икону перенесли из Чернигова в Смоленск.

В 1238 г. один из отрядов хана Батыя тайно подступил к Смоленску. Ночью сторож собора, где находилась икона, услышал от неё голос: «Посылаю тебя оградить дом Мой. Иди в стан врага. Никто не знает о нападении, но я Сама буду с тобой». Избранник Богоматери бесстрашно проник во вражеский лагерь и сразил много неприятелей. Смоленск был спасён. Прославилась икона и во время Отечественной войны 1812 г. По распоряжению фельдмаршала М. И Кутузова с образом Смоленской Богоматери прошли по войскам накануне Бородинской битвы.


Казанская икона Божией Матери.


Казанская икона, как и Курский образ, оказалась чудесно явленной. Случилось это 8 июля 1579 г. В июне город очень сильно пострадал от пожара. Один из погорельцев начал строить новый дом, а его десятилетней дочери приснился сон: она увидела Богоматерь, велевшую ей найти в земле на месте сгоревшего дома некую икону. Когда девочка стала говорить о видении, её никто не слушал. Сон повторился трижды, и наконец на пепелище откопали икону...

По преданию, когда икону понесли в собор, прозрели несколько слепых.


Владимирская икона Божией Матери.


История Владимирской иконы Божией Матери, пусть даже это копия с первоначальной, поистине полна чудес. Примерно в 1130 г. икону привезли из Константинополя в Киев в дар великому князю Юрию Долгорукому. Село Вышгород, в монастыре которого её поместили, князь передал во владение своему сыну Андрею, прозванному впоследствии Боголюбским. Вскоре молодому князю Андрею рассказали, что икона сошла со своего места в храме и повисла в воздухе. Она как будто желала пребывать в иной области Руси. Помолившись перед иконой, князь Андрей выехал с ней на восток. Процессия уже миновала Владимир, когда лошади вдруг остановились на берегу Клязьмы и больше не двигались с места. Богоматерь приснилась князю в видении. Она повелела оставить икону во Владимире и построить в честь неё храм. Так он и сделал, и с того времени чудесная икона стала именоваться Владимирской.

В 1164 г. князь Андрей Боголюбский взял икону с собой в поход против волжских болгар и одержал победу.

В 1185 г. соборный храм во Владимире сгорел дотла, но икона осталась невредимой.

В 1395 г. жестокий и непобедимый среднеазиатский завоеватель Тамерлан направился со своим войском к Москве. Великий князь московский Василий Дмитриевич попросил привезти из Владимира Чудотворную икону. Все десять дней пути от Владимира до Москвы по сторонам дороги икону встречали стоявшие на коленях люди, моля спасти от беды Русскую землю. Тем временем Тамерлану приснился сон: он увидел высокую гору, с вершины горы к нему шли некие светлые люди с золотыми жезлами. А над ними в лучезарном сиянии ему предстала сама величавая Владычица, приказавшая оставить пределы Руси. Проснувшись, Тамерлан созвав советников и мудрецов, чтобы узнать о значении сна.

Ему ответили, что Владычица – это Богоматерь, великая защитница христиан. Тогда Тамерлан велел своему войску отступить.

В память об этом чудесном избавлении от нашествия врагов 26 августа установлен праздник встречи (по-старославянски – Сретения) Владимирской иконы на московской земле. И она, после двухвекового пребывания во Владимире, осталась в Москве. Летописи рассказывают, что много раз незримая сила оберегала Москву.

В 1547 г. в Московском Кремле произошёл сильный пожар. Владимирскую икону Божией Матери поторопились вынести из храма, но никакими силами не могли сдвинуть её с места. В этот момент многие увидели в небе над Успенским собором Саму Богоматерь, и вскоре пожар сам собой утих не тронув храм.

Образ Владимирской Божией Матери многократно писали иконописцы разных времён. Появились иконы, прославляющие и сам образ, и совершённые им чудеса. В небольших изображениях по краям подобной иконы показана история перенесения иконы во Владимир, торжественная встреча её в Москве, видения Тамерлана и спасшая Москву Небесная Заступница...

К Владимирской иконе относились с любовью, трепетом и почтением, считая её особой покровительницей Руси. Перед ней молились русские князья и цари, выступая в поход. Перед ней избирали глав русской церкви – митрополитов и патриархов. Перед ней приносили присягу на верность знатнейшие люди государства. Ею благословляли на царство государей.

Албазинская икона Божией Матери


Об этой иконе знают многие люди и не только на Дальнем Востоке.

История иконы начинается с Иркутска. Старец иеромонах Ермоген взял ее в Иркутске, где она уже почиталась как чудотворная, и перенес в новую станицу Албазино, которую основали казаки первопроходцы, потому она и называется Албазинской. Это было в 1664 году.

В то время, когда икона уже постоянно находилась в Благовещенске, в кафедральном соборе Благовещения Божией Матери, довольно часто случались стычки с китайцами, которые постоянно нападали на город. Горожане выносили икону с крестным ходом на Амур, однажды китайцы увидели над городом Женщину в белом, испугались и отошли, с тех пор они больше не нападали.

После этого случая икону стали особо почитать пограничники. Они изображали ее на своих знаменах, на каждой заставе был свой список с Албазинской.

Эта икона явилась в 1579 году вскоре после взятия Казанского царства у татар Иоанном Грозным. Пресвятая Богородица явила здесь свою чудотворную икону.

Она Сама явилась во сне одной благочестивой девице, по имени Матрона, дочери погоревшего во время страшного пожара в Казани стрельца, повелела возвестить архиепископу и градоначальнику, чтобы они взяли икону Ее из земли, и при этом указала самое место. Девица рассказала о своем сне матери, но та объяснила его обыкновенною детскою грезою. Сон повторился еще дважды. В третий раз чудесною силою Матрона была выброшена из окна на двор, где увидела и икону, на которой от лица Божией Матери исходили столь грозные лучи, что она боялась быть сожженною ими, и от иконы исходил голос: «Если ты не исполнишь моего повеления, то Я явлюсь в другом месте, а ты погибнешь». После сего мать и дочь отправились к архиепископу Иеремии и градоначальнику, но те не поверили им. Тогда 8-го июля, в глубоком огорчении, обе они, в присутствии народа, пошли на указанное место.

Мать и народ начали копать землю, иконы не находили. Но лишь стала копать сама Матрона, икона была найдена. Она была завернута в кусок сукна и сияла чудным светом, как будто была совершенно новая, только что написанная. Полагают, что икона была зарыта еще до покорения Казани, кем-нибудь из христиан, скрывавших свою веру от ненавистников веры, магометан.

Слух о явлении иконы разнесся по всему городу, стеклось множество народа, и архиепископ, в присутствии градоначальников, с крестным ходом перенес икону в ближайшую церковь св. Николая, а оттуда в Благовещенский собор.

При следовании иконы в храм многие больные, особенно слепцы, получили исцеление. Можно думать, что эта преимущественная цельба слепоты служила знамением того, что святая икона явилась для просвещения духовным светом омраченных слепотою магометанского лжеучения.

Список с иконы был отправлен в Москву, и царь Иоанн Васильевич повелел построить церковь и женский монастырь на месте явления иконы. Первою инокинею и затем настоятельницею в монастыре была девица Матрона. В 1768 г. императрица Екатерина II, слушав литургию в монастыре, украсила венец чудотворной иконы Богородицы бриллиантовою короною.

Икона "Всех Скорбящих Радость"


Икона "Всех Скорбящих Радость" впервые прославилась 23 июня 1888 г. во время страшной грозы. Икона стояла в небольшой часовне у завода. Сюда она была пожертвована купцом Матвеевым, торговавшим на заводе. Рассказывают, что икона была прибита волнами к берегу Невы и принята купцом. Она представляла собой копию с иконы, привезенной из Москвы кн.Наталией, простого письма.

Во время грозы молния ударила в часовню, обожгла внутренние стены и большую часть икон. Коснулась иконы "Скорбящих Радости", которая висела на шнуре в углу, и она, до сего времени бывшая с потемневшим от времени и копоти ликом, обновилась, просветлела и без всякого повреждения спустилась на землю, только шнур был обожжен.

Невдалеке от нее валялась разбитая вдребезги кружка для сбора подаяний. Деньги были рассыпаны по полу, а двенадцать грошиков оказались очень плотно прильнувшими к иконе.
Слух разнесся по столице, и многие больные получили от иконы исцеление. Особенно поразительны были следующие два чуда: 6 декабря 1890 был исцелен отрок Николай Грачев от ужасной болезни, признанной врачами неизлечимой. Больной уже был приготовлен к смерти, но ночью со 2 на 3 декабря, во время сна, он услышал голос: "Николай!" - и увидел пред собой Пресвятую Богородицу, святителя Николая Чудотворца и еще неизвестного святителя в белом клобуке с крестом, и Пресвятая Богородица сказала ему: "Николай, поезжай в часовню, где упали монеты, и ты получишь исцеление, но раньше никому ничего не говори". Проснувшись, он убедительно стал просить свезти его в часовню. Как ни трудно было сделать это, сделали, и здесь во время молебна он получил исцеление.

Вскоре после сего от иконы получила исцеление от чахотки г-жа Белоногова. Ей явился во сне седенький старичок в черной рясе, подпоясанный кожаным поясом, похожий на святителя Николая, как его пишут на иконах, и приказал идти в часовню и отслужить молебен.

Икона "Всех Скорбящих Радость" в 1688 в Москве, в Преображенской Скорбященской церкви на Ордынке исцелила родную сестру патр. Иоакима Евфимию, которая страдала от раны в боку. Рана была такова, что видны были внутренности. Сознавая свое безнадежное положение, она только в молитве искала себе подкрепление и утешение. Особенно она взывала к Пресвятой Богородице о своем помиловании.

И однажды во время молитвы она сделалась как бы вне себя и услышала голос: "Евфимия, почему ты не прибегаешь к общей для всех Исцелительнице?" - "Где же мне найти такую исцелительницу?" - спросила больная. "Есть в храме Преображения Сына Моего, - отвечал невидимый голос, - образ Мой, именуемый "Всех скорбящих Радость". Он стоит на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови священника этой церкви с этим образом, и, когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Исцелившись, не забывай Моего к тебе милосердия и исповедуй оное в прославление Сына Моего Иисуса Христа и Моего имени". Придя в себя, Евфимия узнала от родных, что действительно в храме Преображения на Ордынке есть икона "Всех скорбящих Радость", попросила принести ее к себе в дом и после молебна пред нею получила исцеление.

Это было 24 октября, и с того времена эта икона являла множство чудесных исцелений.
Вел. кн.Наталья Алексеевна, сестра Петра Великого, очень благоговела к Скорбященской иконе и, сделав с нее список, в 1711, с переведением царской резиденции из Москвы в Петербург, перевезла список в новую столицу и поставила в дворцовой церкви. В царствование имп. Елисаветы Петровны был воздвигнут храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость".

Библиография:

    Аристова В.В. Икона. История искусства для детей: Науч.-поп. издание для детей.- Издательский дом «Росмэн», 2001.

    Культурология. История мировой культуры: учебник для вузов/ Под ред. проф. А.Н. Марковой. – М.: ЮНИТИ, 2001.

    Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 1997.

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24