Центральный Дом Знаний - Тайны художественного образа 2

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Тайны художественного образа 2

Способ раскрытия музыкой жизненного содержания весьма своеобразен: он состоит, прежде всего, в оценке и в эмоциональном переживании музыкального звучания (Чайковский «Времена года», Свиридов «Метель»).

Скажем, мы воспринимаем музыку, написанную в каком-либо танцевальном жанре. Ее звучание вызывает в нас более или менее яркие ситуативные ассоциации: мы можем представить картину бала или деревенскую бытовую сценку. За пределы собственно звуковых впечатлений нас может вывести, например, фанфарная интонация, способная вызвать ощущение призыва. Музыкальные предметные ассоциации всегда более или менее неопределенны. Конкретного предметного образа, реального переживания ситуации они не дают, но позволяют, как бы намекнуть на ту или иную жизненную сферу и тем самым обогатить содержание музыкального образа. Он становится не чисто "звуко-эмоциональным", но соотнесенным с определенными сторонами действительности. Музыка активно воздействует на общество, играет в его жизни активную роль, выполняет разнообразные социально-психологические функции. Она направлена и на общество в целом, и на его различные слои, и на отдельного человека, выступает как инструмент его формирования, как одно из средств "очеловечивания человека".

V. Художественный образ в танце

  1. Средства связи танца

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства.

Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. У каждого народа сложились свои танцевальные традиции. На основе народного танца начал создаваться сценический танец. В профессиональном театральном искусстве танец достиг высокого развития и был научно систематизирован.

  1. Разные танцевальные традиции

Танцы и религия находятся в сложном взаимоотношении. Бальные (парные) танцы, латиноамериканские танцы запрещены в мусульманских странах — это считается неприличием, грехом.

Ирландские сольные танцы — это вид показательных танцев, зародившийся в Ирландии и развившийся из традиционных ирландских танцев.

Ирландский сольный танец развивается в большинстве стран, имеющих крупную ирландскую диаспору, хотя не все танцоры имеют ирландское происхождение. Отличительной особенностью ирландских сольных танцев является практически неподвижный корпус с руками, опущенными вниз, и четкие, быстрые движения ногами. Тот факт, что основное внимание в танце привлекается к движениям ног, определяет второе название ирландских сольных танцев — степ-танцы. Несмотря на то, что в русском языке под словом «степ» обычно понимают танцы, во время которых ногами извлекается звук с помощью звонких каблуков и набоек — американский степ, русская чечётка, — в понятие «ирландский степ-танец» входят танцы не только в жёсткой обуви со звонкими набойками, но и в мягкой обуви без каблука.

Танец живота (беллидэнс от англ. belly dance) — западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. Своеобразие восточного танца живота — в его пластичности.

Хо́ра (от греч. χορός — хоровод) — молдавский, румынский, еврейский и израильский хороводный танец и музыкальная форма. Исполняется обычно под аккомпанемент оркестра.

Для исполнения хоры танцоры собираются в круг и обнимают друг друга за плечи. Люди движутся вокруг центра (обычно по часовой стрелке), а каждый танцор исполняет серию из трех шагов вперед и одного шага назад. Темп медленный. Танец исполняется девушками плавно и спокойно. На свадьбах к хоре присоединяются и мужчины. Хора сопровождается игрой на чимпое, флуере, нае, скрипке и других народных инструментах.

Хора является очень популярным танцем на свадебных торжествах и других празднествах, особенно в сельской местности. Одной из самых известных хор в Румынии является «Хора Объединения» .

Встречаются также быстрые варианты хор, исполняемые в размере 4/4. Такие хоры во многом близки к сырбе, но выделяются все доли.

Буто («танец темноты») — направление современного японского танца. В буто нет прыжков, подскоков, вращений. Подчас вообще нет никаких движений — простое сохранение положения, стойка или присед безо всякого видимого намерения когда-нибудь снова встать. Философия буто связана с эзотерическими направлениями буддизма, и истинный смысл танца всегда будет скрыт от непосвящённых. Танцор буто, как и старинный японский поэт, стремится к слиянию с природой, апеллируя не к рассудку, а к чувствам зрителя. Тело босоногие импровизаторы уподобляют сосуду, который надо опустошить, освободить от всего личного, чтобы наполнить чем-то чужим, инородным, будь то дух дерева, сухого листа или старой женщины. Красота тела уже не имеет никакого значения.

Таким образом, одной из оказавшихся плодотворными идей, заложенных в буто, стало переопределение танца с простого искусства движения до манифестации ощущения сущности собственного тела. Поэтому ритм движений в буто определяется не механически, а отталкиваясь от определённых слов и образов, представленных через новаторский подход Хидзиката к нотации танца, получивший название «буто-фу».

«На морских просторах» - замечательный номер заслуженного народного ансамбля танца «Вихрь». В этом номере образ моря, широты, простора показан через женскую партию. С другой стороны мы видим образ стихии, неспокойное море через мужскую партию. Танцоры создают различные образы через движения, жестов и положения тела, а также через эмоциональное состояние и костюмы.

3. Понятие условности в танце

Танец - это выражение мысли и чувства средствами условных движений - жестов и поз. Он исполняется под музыку, из которой черпает своё содержание.
Танец в жизни, и жизнь в танце неразрывно связаны.
Танец - не самоцель, а средство для выражения мыслей и чувств, волнующих человека.

Мир хореографической образности диктует свои законы отображения действительности, основанные не на буквальном соответствии жизненного и художественного материала, а на степени верности метафорическому, поэтическому отражению жизни. Балет, в силу своих изобразительно-выразительных возможностей более, чем другой вид искусства, чужд натуралистической подробности, житейской повседневности, обыденной достоверности. Вместе с тем, балетмейстер-композитор танца, не может творить вне связи с действительностью. Связь носит не буквальный, а опосредованный характер, она необходимо осуществляется с учетом общих эстетических законов и образности хореографического искусства. Язык танца-это прежде всего язык человеческих чувств и если слово что-то обозначает то танцевальное движение выражает, и выражает только тогда, когда находясь в сплаве с другими движениями, служит выявлению всей образной структуры произведения.

Секрет воздействия танца состоит в силе выражения человеческих дерзаний, в передаче чувств высокого накала, в отвлечении от всего мелкого и случайного. Хореографические образы, как правило, несут в себе отображение этапных, ключевых моментов жизни, и благодаря своей высокой опосредованности и взволнованной приподнятости они оказываются способными постигнуть ее сущность.

Отмечая принципиальное различие, существующее между изобразительностью и выразительностью в способе организации и художественного воспроизведения объективной реальности в образе, надо исходить из того, что отмеченные начала в искусстве всегда предстают в диалектическом взаимодействии. Действительно, нельзя выразить какое-либо явление в искусстве, не изображая его, и нет ничего изображенного, что не обладало бы той или иной степенью выразительности. Литература, музыка, живопись, хореография наполняют художественные образы различной степенью зримой наглядности и конкретности, по-разному организуют жизненный материал, а сам принцип отбора материала, его необходимый эмоциональный аспект, зависит как от специфики каждого из искусств, так и от специфики из жанров.

Танец не призван отображать то дурное, что есть в нашей жизни, пусть даже в замаскированной приукрашенной форме.

Заключение

Мы рассмотрели тему «Тайны художественного образа в искусстве». Она широка и многогранна. Можно говорить о художественном образе в живописи, скульптуре, балете и других видах искусства, но мы ограничились такими видами, которые нас заинтересовали больше всего: литературой, архитектурой, музыкой, танцем. К понятию «Художественный образ» обращались многие философы, начиная с Гегеля. Гегель сформировал понятие «Художественный образ» в философском 4-х томном труде «Эстетика». Его формулировка взята многими учёными за основу. Но тема «Художественный образ», как мы уже отметили, настолько многогранна, что учёные на протяжении многих веков, в разных странах продолжают заниматься этой темой, потому что художественный образ, действительно, настолько сложен, что учёные до сих пор обращаются к данной теме, и поэтому существует много формулировок художественного образа. Например.

«Художественный образ — единство мысли и чувства, рационального и эмоционального». (Гегель)

«Художественный образ — форма художественного мышления, иносказательная, раскрывающая одно явление через другое». (Белинский В.Г.)

«Художественный образ - это родное дитя традиции, оплодотворенной вдохновением художника». (Поспелов Г.Н.)

В школьной трактовке художественный образ – это «картина, нарисованная автором и передающая его мысли и чувства». А там, где речь идет о чувствах, о мыслях, сколько людей - столько чувств и мыслей. Каждый интерпретирует художественный образ по-своему, причем в любом виде искусства. Например, для одних в архитектуре замок – это старинное здание, а для других - тайна его содержания.

Мы пришли к выводу, что проще всего увидеть художественный образ в архитектуре, живописи, так как это пространственные виды искусства.

А в литературе и музыке намного сложнее, потому что это временные виды искусства и каждый интерпретирует образ по-своему.

Изучая тему, мы погрузились в тайны художественного образа, и нам захотелось продолжить работу над этой темой. Мы планируем выступить с ней на городской конференции в 2009-10 учебном году.

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24