Программа "Час читателя" для начальной школы 1
4 класс
Ведущая идея:
Я и культура
Воспитание
духовно-нравственных и эстетических
ценностей, любви к окружающей природе,
чувства прекрасного, гордости за
культурные ценности страны.
Тема урока
|
Содержание
|
Форма урока
|
Форма контроля
|
"В путь, друзья!”
|
Книги о путешествиях и
путешественниках
|
Урок - отчет
|
Награждение лучших читателей
детской библиотеки
|
"Вчера и сегодня”
|
О машинах и вещах и об их
творцах
|
Диспут
|
Оформление читательского
дневника
|
Что? Где? Когда?
|
Загадки, потешки, скороговорки
|
Литературно-музыкальная
композиция
|
Сочинение загадок
|
"Ожившие страницы”
|
Н.М.Рубцов. Видения на холме
|
Обмен мнениями
|
Сочинение "События русской
истории”
|
"В памяти народа на века”
|
Ф. Н. Глинка. Москва
|
Урок размышление
|
Устный рассказ "Моя столица”
|
"О чем рассказывают журналы”
|
Журналы для детей
|
Беседа
|
Оформление читательского
дневника
|
"Каким ты был, мой ровесник?”
|
Л. Н. Толстой. Детство
|
Читательская конференция
|
Фотовыставка "Детство моего
папы”
|
"Каждый выбирает…”
|
Что общего у людей разных
стран?
|
Урок размышления
|
Оформление читательского
дневника, комплексный анализ текста
|
"Какие вопросы задают
сказки?”
|
Сказки зарубежных авторов
|
Обмен мнениями
|
Ответы на вопросы викторины
|
"Делу время -потехе час”
|
Д. Родари. Песня наоборот
|
Литературно-музыкальная
композиция
|
Оформление читательского
дневника
|
Я - читатель
|
Итоговое мероприятие
|
Экспресс-опрос «Любимые
книги наших читателей»
|
Сочинение "Книги вокруг
нас”
|
Вывод: дети
стали участниками культурной и творческой
жизни страны, поселка, школы, класса;
использовали свое гражданское право
на получение, поиск и передачу информации
и идеи в устной, письменной форме и в
форме произведений искусств.
Результативность
Для того чтобы
определить результаты моей работы,
использую приемлемые методы диагностики:
наблюдение, беседа, анкетирование,
творческие работы, рисунки и т. д.
Уроки внеклассного
чтения в системе с воспитательными
мероприятиями детской библиотеки
существенно обогащают духовно-нравственные
мотивы становления личности. В целом
ребята стали серьезнее, ответственнее.
Они свободно высказывают свое личное
мнение по обсуждаемым вопросам, с
желанием выполняют письменные творческие
работы, индивидуальные задания.
Список литературы
Библиотечно
– библиографические и информационные
знания школьникам: (Материалы в помощь
проведения занятий). Вып. 2/Рос. Академия
образования; Гос. науч. пед. Библиотека
им. К.Д. Ушинского; Сост. Чулкина Г.В. –
М., 2000 г. – 140 с.
Библиотечно
– библиографические знания школьникам:
практическое пособие для руководителей
детского чтения (сост. В.Т. Валькова,
М.Д. Коноплева, Г.Ф. Мозолевская) – М.,
1981.
Гецов Г.Г.
Как читать книги, журналы, газеты. –
М., 1989.
Глухов А.Г.
Звучат лишь письмена: Судьбы древних
библиотек. – М., 1981.
Граник Г.Г.,
Бондаренко С.М., Концева Л.А. Как учить
работать с книгой. – М., 1995.
Ипполитова
Н.А. Текст в системе обучения русскому
языку в школе. – М., 1998.
Николаева
Л.А. Учись быть читателем. – М., 1982.
Осипов В.О.
Книга в вашем доме. – М., 1967.
Поварин С.А.
Как читать книги. – М., 1978.
Светловская
Н.Н. Методика внеклассного чтения. –
М: Просвещение, 1992.
Светловская
Н.Н. Основы науки о читателе. – М., 1990.
Сикорский
Н.М. Книга. Читатель. Библиотека: Сборник
краеведческих работ – М.., 1979.
Цуланя Е.
Деятельность региональных детских
библиотек по формированию информационной
культуры: Информационно-аналитический
сборник/сост. Е.В. Цуланя; Ред. Н.В.
Бубенкина. – М: РГДБ, 2004, 24 с.
Библиотечно
– библиографические и информационные
знания школьникам: (Материалы в помощь
проведения занятий). Вып. 2/Рос. Академия
образования; Гос. науч. пед. Библиотека
им. К.Д. Ушинского; Сост. Чулкина Г.В. –
М., 2000 г. – 140 с.
Библиотечно
– библиографические знания школьникам:
практическое пособие для руководителей
детского чтения (сост. В.Т. Валькова,
М.Д. Коноплева, Г.Ф. Мозолевская) – М.,
1981.