Центральный Дом Знаний - Изучение особенности систем образования в различных странах мира 2

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Изучение особенности систем образования в различных странах мира 2

Экзамен состоит из двух частей: по результатам первой определяют общий образовательный уровень, вторая часть экзамена – тестирование по предметам выбранного абитуриентом направления – гуманитарного или естественного. Оценка выставляется по 10-тибалльной шкале, но получается она как среднее арифметическое за ответы по вопросам. А в сертификате выставляется суммарный результат, в котором учитывается также и средний балл из школьного аттестата.

   Selectividad гарантирует поступление в госуниверситеты, но чем престижней университет, тем выше проходной балл. Для россиян существует несколько способов подготовки к сдаче экзамена Selectividad:

1. обучение в испанской средней школе (только не в государственной – туда иностранцев не принимают) по двухгодичной программе Bachillerato с последующей сдачей экзамена в той же школе;

2. обучение по одногодичной программе ускоренной подготовки к сдаче Selectividad в частных испанских школах или школах-пансионах после окончания российской школы;

3. обучение в Испании на долгосрочных языковых курсах с посещением занятий по подготовке к экзамену Selectividad в вечернее время.

   Помимо сдачи экзамена Selectividad иностранные абитуриенты должны также документально подтвердить свой уровень знания испанского языка. Официальным экзаменом является DELE (Diploma de Español como Lengua Extranjera), подготовиться к нему можно во многих языковых школах в Испании и России. Экзамен можно сдавать только два раза в год – в мае и ноябре, регистрация кандидатов проводится заблаговременно, в установленные сроки и по определенным правилам. В Москве DELE можно сдать в Instituto Cervantes. Сертификат, подтверждающий сдачу экзамена, как правило, высылается по почте, и ждать его приходится от 5 до 8 месяцев, поэтому нужно заблаговременно начать готовиться к поступлению в испанский вуз, чтобы не опоздать с подачей документов.

Также следует иметь в виду, что российским гражданам для подачи документов в высшие учебные заведения Испании (как на программы высшего, так и послевузовского образования) требуется пройти процедуру признания полученного образования (homologacion) в Министерстве образования Испании (Ministerio de Educacion, Cultura y Deportes, MECD). Это процедура длительная, которая может занимать до полугода, поэтому подготовку к поступлению в университет нужно начинать заблаговременно.

Учебный год продолжается с октября по июнь.

Бакалавриат охватывает 2 курса (как правило, предоставляется возможность подготовки в Университет по гуманитарным предметам, социальным наукам). После прохождения бакалавриата, студенты могут поступать в Университет. Следует иметь в виду, что в некоторых Университетах недостаточно подобной двухгодичной подготовки; здесь требуется пройти дополнительную годичную подготовку (COU) - курс ориентированный на университет- аналог нашим подготовительным курсам при университетах. (Обычно COU необходим для поступления в медицинские, математические ВУЗы).

В состав испанских университетов входят четыре типа учебных подразделений:

- университетские факультеты (facultades universitarias) - высшие учебные заведения, где изучаются не технические теоретические дисциплины. Обучение на них охватывает все три цикла высшего образования.

- высшие технические училища (escuelas tecnicas superiores) имеют, наоборот, техническую ориентацию, но так же предусматривают все три цикла высшего образования.

- университетские школы (escuelas universitarias) имеют определенную профессиональную ориентацию и способны довести студента только лишь до первой ступени высшего образования.

университетские колледжи (colegios universitarias) так же как и школы, осуществляют обучение только по программам первого уровня. Эти программы обычно аналогичны традиционным университетским и не дают профессиональной ориентации.

Высшее академическое образование в Испании

  Высшее образование в Испании можно получить как в государственных, так и в частных университетах или бизнес-школах. На сегодняшний день в Испании существует 47 государственных и 10 частных высших учебных заведений. Испанские университеты имеют богатую историю: первый университет был основан в Саламанке в 1218 году, Барселонский университет – в 1450 году, а Гранадский – в 1526 году.

   Образовательный процесс в испанских университетах включает в себя три цикла. Первый – Diplomatura – продолжается 3 года и ведет к получению квалификации Diplomado, или Arcquitecto Tecnico, или Ingeniero Tecnico (две последние относятся к архитектуре и техническим специальностям). Содержание обучения в этот период характеризуется практической направленностью и позволяет в дальнейшем работать в качестве специалистов-практиков среднего звена. Например, менеджером в турфирме, преподавателем младших классов, работником социальной службы. По окончании второго цикла – он длится 2–3 года – присваиваются квалификации Licenciado, Arquitecto или Ingeniero.

   К специальностям, получаемым по завершении Licenciatura (первый плюс второй цикл обучения), относятся юриспруденция, управление бизнесом, экономические и инженерные специальности, фармация, математика, педагогика и другие специальности. Программы Licenciatura могут предлагаться либо как отдельные двухлетние курсы обучения второго цикла, либо как пятилетние программы, охватывающие как первый, так и второй цикл обучения. Третий – двухгодичный – цикл готовит к получению степени Doctorado и его можно соотнести с магистратурой и докторантурой, хотя точные аналогии с российским образованием провести сложно.

   В структуру университетов обычно входит большое число профессиональных школ различной специализации (дизайн, гостиничный бизнес, искусство и т.д.). Можно выделить четыре типа учебных подразделений, входящих в состав университетов:

  • университетские факультеты (facultades universitarias) - вузы, где изучаются не технические теоретические дисциплины. Обучение на них охватывает все три цикла высшего образования;

  • высшие технические училища (escuelas tecnicas superiores), которые имеют, наоборот, техническую ориентацию, но так же предусматривают все три цикла высшего образования;

  • университетские школы (escuelas universitarias), имеющие определенную профессиональную ориентацию и способные довести студента только лишь до первой ступени высшего образования (хотя в них могут предлагаться и программы второго и третьего циклов, по которым они выдают диплом Университета, при котором аккредитованы);

  • университетские колледжи (colegios universitarias), как и школы, осуществляют обучение только по программам первого уровня. Эти программы обычно аналогичны традиционным университетским программам и не дают профессиональной ориентации.

Плата за обучение в государственных университетах Испании в большинстве крупных автономий устанавливается местными властями и колеблется обычно от 700 до 2000 евро в год, редко поднимаясь выше 4000 евро. В частных университетах стоимость в год колеблется от 4000 до 10000 евро в год.

   Помимо государственных и частных университетов, Испания располагает большим числом известных бизнес-школ, таких, как ESADE Escuela Superior de Administracion y Direccion de Empresas, IEDE, Institute for Executive Development и т.д., качество обучения в которых находится на уровне мировых стандартов. Обычно бизнес-школы предлагают ряд программ на английском языке, что позволяет получить в Испании качественное образование не только студентам, свободно владеющим испанским языком.

Профессиональное образование в Испании

  Для студентов, нацеленных на практическую деятельность и на возможность получения прикладной специальности, существует возможность получить профессиональное образование. В Испании существует четырёхступенчатая структура профессионального образования.

  1-й уровень соответствует двум старшим классам школы (после получения обязательного среднего образования, в возрасте от 16 до 18 лет), после него выдается свидетельство об общем среднем образовании. В отличие от школы, в колледже изучают не все предметы в полном объеме, а в первую очередь те, которые необходимы для данной специальности. Студент колледжа имеет право выбирать предметы - минимум пять в триместре. Это подготовительный уровень, который пока еще не дает профессионального сертификата.
   На 2-м уровне можно учиться с 18 лет либо после 1-го уровня в колледже, либо после средней школы. В первый год на этом уровне изучают четыре предмета по избранной специальности. По одному из них в конце года надо сдать квалификационный экзамен. На второй год остается три предмета и, соответственно, три экзамена. По результатам этих четырех экзаменов выдается диплом, дающий право работать по специальности, но не занимая менеджерских позиций. Выпускные экзамены этого уровня могут быть засчитаны при поступлении в университет на первую ступень высшего образования.
После этого студент может идти работать, продолжать учебу в колледже или поступать в университет.

   На 3-м уровне колледжа учатся один год. Сюда поступают молодые люди, стремящиеся дорасти до менеджеров и руководителей первого звена. На этот уровень идут также те, кто хочет повысить квалификацию или поменять профессию на смежную.

   4-й уровень. После года учебы вручается диплом бакалавра, который дает право занимать руководящие должности среднего звена или управлять небольшой фирмой. Например, юрист может открыть свою контору, а медик - процедурный кабинет.

Что касается вопросов трудоустройства, то студентам в Испании разрешается работать только после 3-го уровня.

Система образование в Италии

Дошкольное образование:

С трёх лет маленьких итальянцев отдают в детские сады ( scuola maternal ), где в течение трёх лет их готовят к школе. Дети учатся в группах по 15-30 человек по методу знаменитого педагога Марии Монтессори. После детского сада детей отдают в среднюю школу. Сначала маленькие итальянцы ходят в то, что в России называется детским садом, а в Италии "la scuola Materna". Там дети играют, учатся общаться друг с другом, закладывая основы для того, чтобы пойти в школу в будущем. Нередко такие детские сады находятся при церквях и монахини выполняют роль воспитателей, закладывая в детях основы христианства и миропонимания. В эти детские сады ходят маленькие итальянцы с трех до шести лет;

Начальное и среднее образование:

Начальная школа: с 6 до 11 лет

Начальная школа подразделяется на 2 ступени - scuola elementare 1 и scuola elementare 2. Обе эти ступени являются бесплатными для всех. По окончании начальной школы учащиеся сдают письменный и устный экзамены. По их результатам выдаётся аттестат об окончании начальной школы ( diploma di licenza elementare ).

В начальную школу (la scuola Elementare) дети начинают ходить, когда им исполняется шесть лет и учаться там пять лет до тех пор, пока им не стукнет одиннадцать. На этом этапе дети учат основополагающие предметы: математику, историю, итальянский язык, географию, иностранный язык, науку, а также ходят на физкультуру, которую очень любят;

Средняя младшая школа ( scuola media ) : с 11 до 15 лет.

На этом этапе школьники изучают итальянский язык, историю, географию, математику и естественные науки, иностранный язык, искусство и музыку.

С 11 до 13 лет итальянцы ходят в среднюю школу (la scuola Media), которая подразделяется на:

  • музыкальные, где детей учат играть на музыкальных инструментах;

  • языковые, где учат два иностранных языка, обычно английский и французский;

  • языковые, где учат один язык;

Средняя старшая школа: с 15 до 18-19 лет

На данном этапе учащиеся решают, учиться ли им по обычной программе и готовиться к поступлению в ВУЗ, либо совмещать свое обучение с профессиональной подготовкой. Выбирая тот или иной профиль, ученик фактически определяется со своей будущей профессией.Как правило, большинство выпускников лицеев поступают в ВУЗ. После этого идет высшая школа (la scuola Superiore), в которую ходят итальянцы с 14 до 18-19 лет. Эта школа отличается от всех предыдущих, потому что с этого этапа происходит существенное разделение в обучении детей. Существуют вот какие школы:

  • Классический лицей (il liceo classico), где упор делается на изучение итальянского языка;

  • Языковой лицей (il liceo linguistico), где усиленно изучают иностранные языки;

  • Профессиональные школы (istituti per lo studio tecnico), это что-то вроде профтехучилищ в России.

  • Коммерческие школы, где учат финансовым дисциплинам с учетом того будущей работы детей в финансовой сфере.

Высшее образование:

Система высшего образования Италии представлена университетами, техническими университетами, университетскими колледжами и академиями.

Первая ступень высшего образования – C . D . U . ( Corsi di Diploma Universitario ) – аналог степени бакалавра. Обучение длится 3 года и состоит из обязательных, дополнительных предметов и практики.

Вторая ступень высшего образования – C . L . ( Corsi di Laurea ). Длится от 4 до 5 лет, в зависимости от специальности. Медицину и фармацевтику изучают 6 лет.

Третья ступень высшего образования – Corsi di Dottorato di Ricerca , DR и Corsi di Perfezionamento – исследовательские докторские программы и курсы постдипломной специализации, или профессионального мастерства. Ее можно пройти как в Университетах, так и в специализированных учебных заведениях – Scuole di Specializzazione . По окончании выдается диплом специалиста или степень доктора.

Система образования в Новой Зеландии.

Школы.

В школе обычно идут с пяти-шести лет. Обучение в начальной школе продолжается 8 лет – с первого класса по восьмой. В возрасте 13 лет дети переходят в одну из средних школ, которые иногда называют «колледжи» или «школами высшей степени». В 9-13 классах ребят готовят к поступлению в университет и политехнических институты. В старших классах школьникам предстоит выбрать шесть профилирующих предметов. Полный список дисциплин насчитывают до 30 позиций и утверждается Новозеландской организацией по признанию квалификаций.

В конце 11 класса ученики, успешно сдавшие экзамены, получают аттестат о среднем образовании. 12-й класс заканчивается экзаменами на сертификат, а в конце 13 класса ученики сдают выпускные экзамены, которые одновременно являются вступительными экзаменами – по сути, они являются аналогом британского – осуществляется проверка знаний по 4-6 профилирующим предметам.

В 2000 году в школах высшей ступени в Новой Зеландии училось более 6000 иностранных школьников (3%). Многие из них делают это для того, чтобы получить возможность продолжить образование в вузах англоязычных стран.

Чтобы поступить в новозеландскую школу, достаточно представить справку об оценках из российской школы и пройти тестирование по английскому языку. Приемлемым считается уровень, позволяющий кандидату бегло читать английскую газету и понимать смысл прочитанного. Иногда ученикам из-за рубежа рекомендуют пройти интенсивный курс английского и только после этого разрешают приступить к занятиям по школьной программе.

Колледж.

Большой популярностью среди молодежи Новой Зеландии пользуются профессионально-технические учебные заведения- «политехи». В них можно получить профессиональную квалификацию или степень бакалавра. В 25 «политехах» Новой Зеландии ежегодно обучается более 30 тыс. студентов.

Учеба в колледже продолжается от шести месяцев до двух лет. Занятия проводятся в небольших группах. После прохождения каждой ступени студент получает соответствующий сертификат.

Помимо традиционных программ по гостиничному менеджменту, туризм, информационным технологиям, некоторые учебные заведения предлагают менее распространенные варианты. Например, в Восточной технологическом институте можно прослушать курс «Виноградарство и виноделие».

Поступление в «политех» требует наличия аттестата зрелости и хорошего знания английского – на уровне 550 баллов по TOEFL или 6,0 баллов по IELTS. Некоторые «политехи» предлагают подготовительные курсы для абитуриентов.

Система образования в Японии

Дошкольное образование

       Дошкольное воспитание в Японии представлено в основном детскими садами «ётиэн». В них принимаются дети в возрасте от З до 5 лет. В соответствии с Законом о школ ном образовании детские сады имеют программы подготовки (продолжительностью от 1 до 3 лет), имеющие цель воспитание детей, оказание им помощи в развитии умственных и физических способностей в условиях благоприятной окружающей среды, привитие повседневных необходимых привычек для здоровой, безопасной и счастливой жизни опыта жизни в коллективе, воспитание зачатков самостоятельности и внутренней самодисциплины, правильного понимания соотношения личного и общественного, адекватного отношения к общественным явлениям. Большое внимание детских садах уделяется развитию разговорных навыков, правильному употреблению слов. Прививается интерес к сказке, книге, музыке, играм (спорту), рисунку и другому способам творческого выражения личности.

      В настоящее время дошкольным воспитанием охвачены 60% детей соответствующего возраста. В.связи с попытками перехода на более ранние сроки начала школьного обучения наметилась тенденция к достижению полного охвата дошкольным воспитанием детей в возрасте 4 – 5 лет и созданию на этой базе школ для малышей. В 1990 г. в 15,1 тыс. детских садов Японии воспитывалось более 2 млн. детей.[2]

 Школьное обучение

     В начальную школу «сёгакко» принимаются дети в возрасте 6 лет. Срок обучения ­- 6 лет. Начальная школа предполагает решение следующих задач: - в процессе отношений между людьми на основе практики общественной жизни в школе и вне ее воспитывать правильное восприятие событий и стремление к сотрудничеству, независимости, а также прививать правовое осознание своих поступков;

-  воспитывать учеников в духе патриотизма, уважения к своей стране, ее традициям;

- воспитывать учеников в духе международного сотрудничества; развивать нормальные повседневные жизненные потребности в одежде, пище, общении и труде;

 - развивать способности правильно понимать и использовать возможности родного языка в повседневной жизни- воспитывать правильное понимание экономических отношений в повседневной жизни и способности к ведению дел;

- развивать способности к научному анализу естественных процессов, происходящих в повседневной жизни;

 - стремиться к гармоничному развитию личности, воспитывать привычки, навыки для здоровой, безопасной и счастливой жизни;

- развивать основы понимания и способности в области музыки, искусства, литературы.[3]

      Реализация учебных целей достигается разработкой и очным исполнением учебных планов и программ подготовки по конкретным учебным предметам.

      Неполная средняя школа «тюгакко» предполагает 3 года обучения, имея целью духовное развитие личности, и является заключительной фазой обязательного среднего образования. На этой ступени обучения даются основы знаний и навыки трудовой деятельности, полезной для общества, воспитывается уважение к труду и индивидуальности, формируется правовое сознание, а также способность выбирать правильный путь в будущем.    

   В качестве предметов по выбору предлагаются иностранный язык, технология, домоводство, дополнительные занятия по музыке, физкультуре, искусству. Недельная нагрузка в неполной средней школе – 30 часов.       Неполная средняя школа завершает обязательное бесплатное образование.       Полная средняя школа «кото-гакко» рассчитана на детей в возрасте 15 – 18 лет. Срок обучения – 3 года. Средняя школа, являясь продолжением неполной средней школы, формально не входит в систему обязательного образования. Обучение в ней платное. Переход из низшей ступени средней школы в высшую осуществляется на основе вступительных экзаменов. Поступает около 94% выпускников неполной средней школы. Широкое распространение полного среднего образования объясняется потребностями развития экономики, ограниченными возможностями трудоустройства выпускников неполных средних школ, престижем образования в обществе.      Обучение в полной средней школе ведется на двух отделениях: общеобразовательном и профессиональном. Общеобразовательное отделение имеет потоки, предназначенные для учеников, которые решили ограничить свое образование полной средней школой. В рамках этих потоков возможны варианты учебных планов с уклоном в гуманитарные и естественно-научные предметы. Основная масса учеников полной средней школы (более 70%) обучается на общеобразовательном отделении. Основными потоками профессионального отделения являются: коммерческое (более 40% учеников), промышленное (более 30%), сельскохозяйственное и водного хозяйства (более 10%), домашней экономики и ухода за больным (около 3%).

     Всего обучение на профессиональном отделении ведется по 90 направлениям профессиональной деятельности. Выбор программ в каждой школе ограничен двумя-тремя. На профессиональном отделении 40% времени отводится на специальные предметы, а общеобразовательные даются в сокращенном объеме и по упрощенным программам. Низкий уровень общеобразовательной подготовки не дает возможности его выпускникам продолжать образование в высшей школе. Окончание профессионального отделения не фиксируется. присвоением квалификации или специальности и не гарантирует получение работы. Все это привело к падению престижа профессиональных отделений, удельный вес которых в общей численности учеников имеет тенденцию к уменьшению, несмотря на настойчивые попытки их расширения.

     В Японии имеются и полные средние школы вечернего заочного обучения. Срок обучения в них – 4 года. Выпускники этих школ получают дипломы об окончании, эквивалентные дипломам выпускников обычных полных средних школ.    В полной средней школе Японии введена система зачетных единиц. Каждая зачетная единица соответствует 45 часам школьных занятий. Продолжительность школьного занятия – 45 мин. Для окончания полной средней школы учащийся должен получить 30 или более зачетных единиц.

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24