Центральный Дом Знаний - Изучение особенности систем образования в различных странах мира 3

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Изучение особенности систем образования в различных странах мира 3

Высшее образование

В Японии высшее образование считается обязательным и оно как бы слито с системой профессионального образования. Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений:

 университеты полного цикла (4 года);

 университеты ускоренного цикла (2 года);

 профессиональные колледжи;

 технические институты.

Колледжи

Японские колледжи по статусу могут быть приравнены к нашим средним специальным учебным заведениям. Они делятся на младшие, технологические и колледжи специальной подготовки. Младшие колледжи, которых насчитывается около 600, предлагают двухлетние программы подготовки в области гуманитарных, естественных, медицинских и технических наук. Их выпускники имеют право продолжить образование в университете со второго или третьего года обучения. Прием в младшие колледжи проводится на базе полной средней школы. Претенденты сдают вступительные экзамены и - все реже - "Тест достижений первой ступени".

Младшие колледжи на 90% частные и очень популярны среди молодежи. Число желающих поступить в них ежегодно в три раза превышает число мест. Около 60% колледжей предназначены только для женщин. В них изучаются такие предметы, как домашние финансы, литература, языки, образование, сохранение здоровья.

Поступить в технологические колледжи можно после окончания неполной или полной средней школы. В первом случае срок обучения составляет 5 лет, во втором - два года. В колледжах этого типа изучают электронику, строительство, машиностроение и другие дисциплины. В Японии около 60 технологических колледжей, в которых обучается около 55 тыс. студентов. Выпускники таких институтов устраиваются на работу на фирмы и исследовательские центры, связанные с разработкой новой передовой технологии и ноу-хау. В технических институтах готовят также специалистов торгового флота.

Колледжи специальной подготовки предлагают годичные профессиональные курсы бухгалтеров, машинисток, дизайнеров, программистов, автомехаников, портных, поваров и др. Число таких учебных заведений, большинство из которых частные, достигает 3,5 тысяч. Правда, их выпускники не имеют права продолжать обучение в вузе, младшем или техническом колледже.

Университеты

В Японии около 600 университетов, включая 425 частных. Общая численность студентов превышает 2,5 млн. человек. Самыми престижными государственными университетами являются Токийский (основан в 1877 году, имеет 11 факультетов), университет Киото (1897 год, 10 факультетов) и университет в Осаке (1931 год, 10 факультетов). За ними в рейтинге следуют университеты Хоккайдо и Тохоку. Из частных наиболее известны университеты Тюо, Нихон, Васэда, Мэйдзи, Токай и Кансайский университет в Осаке. Кроме них есть значительное количество "карликовых" высших учебных заведений, насчитывающих 200-300 студентов на 1-2 факультетах.

Поступить в государственные университеты можно, только закончив полную среднюю школу. Прием проводится в два этапа. На первом этапе абитуриенты централизованно сдают "Общий тест достижений первой ступени", который проводится Национальным центром по приему в университеты. Те, кто успешно выдержал тестирование, допускаются к вступительным экзаменам, проводимым уже непосредственно в университетах. Получившие высшие оценки по тестам допускаются к сдаче экзаменов в самые престижные университеты страны.

Следует подчеркнуть, что частные университеты проводят вступительные экзамены самостоятельно. Лучшие частные университеты имеют в своей структуре начальные, младшие и старшие средние школы и даже детские сады. И если абитуриент успешно прошел весь путь от детского сада до старшей школы в системе данного университета, он зачисляется в него без экзаменов.

Характерной особенностью организации учебного процесса в японских университетах является четкое деление на общенаучные и специальные дисциплины. Первые два года все студенты получают общеобразовательную подготовку, изучая общенаучные дисциплины - историю, философию, литературу, обществоведение, иностранные языки, а также слушая спецкурсы по своей будущей специальности. За первый двухгодичный период студенты получают возможность глубже вникнуть в суть избранной специальности, а преподаватели - убедиться в правильности выбора студента, определить его научный потенциал. Теоретически по окончании общенаучного цикла студент может поменять специализацию и даже факультет. В реальности, однако, такие случаи крайне редки и имеют место только в рамках одного факультета, а инициатором выступает администрация, а не студент. В последние два года студенты изучают избранную ими специальность.

Сроки обучения во всех университетах стандартизированы. Базовый курс высшего образования составляет 4 года по всем основным направлениям обучения и специальностям. Медики, стоматологи и ветеринары учатся на два года дольше. По окончании базового курса присуждается степень бакалавра - Gakushi. Формально студент имеет право числиться в вузе 8 лет, то есть отчисление нерадивых студентов практически исключается.

За редким исключением перевод из одного университета в другой не практикуется. Но отдельные университеты осуществляют прием иностранных студентов на второй или третий курс, при этом проводятся специальные экзамены по переводу иностранцев (transfer examination).

Выпускники вузов, проявившие способности к исследовательской работе, могут продолжить обучение на степень магистра (Shushi). Оно длится два года. Степень доктора философии (Hakushi) требует уже трех лет обучения для тех, кто имеет степень магистра, и не менее 5 лет для бакалавров.

Большинство университетов организуют учебный процесс по семестровой системе. В университетах принята система зачетных единиц, которыми оценивается объем изучаемого курса, исходя из количества часов, затрачиваемых еженедельно в течение семестра на работу в аудитории или лаборатории. Количество зачетных единиц, которые нужно набрать для получения степени бакалавра, колеблется от 124 до 150.

Программа на степень магистра предусматривает углубленную научную и профессиональную специализацию. После двухлетнего обучения по программе, оценивающейся в 30 зачетных единиц, сдачи выпускных экзаменов и защиты тезисов (диссертации) выпускнику аспирантуры присуждается степень магистра. Трехлетние докторские программы включают учебный курс в объеме 50 зачетных единиц, выпускной экзамен и защиту диссертации на основе индивидуально проведенных исследований.

Кроме студентов, аспирантов и докторантов, в японских вузах есть вольнослушатели, переводные студенты, студенты-исследователи и коллегиальные исследователи. Вольнослушатели зачисляются на базовый курс или в аспирантуру для изучения одного или ряда курсов. Переводные студенты из японских или зарубежных вузов зачисляются для посещения одной или более лекций либо для получения научного руководства в аспирантуре или докторантуре (с учетом полученных ранее зачетных единиц). Студенты-исследователи (Kenkyu-sei) поступают в аспирантуру на год и более для изучения какой-либо научной темы под руководством профессора данного университета, однако академические степени им не присуждаются. Наконец, коллегиальными исследователями называют преподавателей, учителей, научных работников и прочих специалистов, изъявивших желание проводить исследовательские работы под руководством профессора данного университета.

Субъективно после японской школы Японский с лихвой вознаградит за пролитые ради него пот и слезы. Экзамены во время сессий - по большей части формальность. От докладов тоже требуется форма, а не содержание. Можно целыми днями играть в теннис и все равно получить диплом. (это конечно относительно, но ярко выражено по сравнению ч японской школой)

Студенты университетов с мобильными телефонами в руках бегают с мероприятия на мероприятие: занимаются спортом, музыкой, искусством, театром, ходят на всевозможные курсы, подрабатывают на стороне.

Система повышения квалификации

Выпускники высших учебных заведений продолжают обучение в корпорациях, принявших их на работу. Система "пожизненного найма" предусматривает, что человек работает в одной компании до 55-60 лет. При отборе претендентов учитывается рейтинг выпустившего их вуза, а также результаты, показанные на тестировании, включающем вопросы на определение степени общей подготовки и культуры, усвоение гуманитарных и технических знаний. Лучшие претенденты проходят собеседование, в ходе которого оцениваются их личностные качества (коммуникабельность, готовность к компромиссам, честолюбие, обязательность, умение войти в систему уже выстроенных отношений и т.д.) Прием на работу производится один раз в году, в апреле. Сразу после этого новые сотрудники проходят обязательный краткий курс обучения, длительностью 1-4 недели. В его рамках они знакомятся с компанией, ее производственным профилем, организационной структурой, историей развития, традициями, концепцией.

После вводного курса для них наступает период ученичества, который варьируется по продолжительности от двух месяцев до года. Процесс обучения состоит в основном из практикумов, проводимых в различных подразделениях фирмы, курсов лекций и семинаров по системе организации производства, труда, сбыта, по специфике трудовой деятельности будущих управленцев. Соотношение практических и теоретических занятий почти всегда складывается в пользу первых (от 6:4 до 9:1).

В японских фирмах принята постоянная ротация кадров. После того как работник достаточно освоился с одной специальностью, он переводится на другое рабочее место, где процесс практического обучения начинается вновь. Периодическая смена рабочих мест в течение трудовой деятельности сотрудника (обычно 3-4 раза) считается лучшим способом повышения квалификации кадров. Благодаря ротации формируются "руководители широкого профиля", хорошо знающие особенности деятельности многих подразделений компании.

Кроме того, менеджеры проходят и дополнительное академическое обучение. Им читают курсы по управлению производством, его обслуживанию, сбыту продукции, финансовой деятельности, управлению кадрами и международной торговле.

Система образования Китая

Начальное и среднее образование

В Китае срок начального образования составляет 6 лет, среднего образования первой ступени - 3 года, среднего образования высшей ступени - 3 года. Первые 9 лет обучения (включая начальное и среднее образование первой ступени) относится к обязательному. Все дети в возрасте 6 лет должны ходить в школу. В районах, где в основном осуществлено всеобщее среднее образование первой ступени, все дети, окончившие начальную школу, могут без приемных экзаменов поступить в средние школы, близлежащие от их мест жительства.

Профессиональное обучение

В систему профессионального образования Китая входят высшие и средние профессиональные школы, средние техникумы, средние школы профессиональной ориентации, центры профессиональной подготовки, школы технической подготовки для взрослых и другие подобные заведения, созданные на силы общественности. Они относятся к высшей, средней и начальной ступеням и тесно связаны друг с другом.

Высшее образование

В последние годы бурное развитие получили предприятия при вузах, занимающихся главным образом освоением высоких и новых технологий. Часть техноемких видов продукции этих предприятий нашла сбыт на международном рынке. Ныне государство сосредоточенно содействует реализации "Программы-211", согласно которой в 100 наиболее важных вузах, в ряде приоритетных дисциплин и специальностей на самый высокий уровень должна быть выведена преподавательская, научно-исследовательская, управленческая и хозяйственная деятельность, чтобы в ХХI веке эти вузы стояли в ряду наилучших вузов мира.

Заключение

Учеба за границей – становится все более распространённым явлением, и плюсы обучения за рубежом становится все более очевидны. Самый распространенный тип обучения – языковые курсы, на которых могут учиться как дети, так и взрослые. Сразу возникнет вопрос: зачем учить английский 2-4, ну или 8 недель? Главный плюс краткосрочных языковых курсов в том, что всего за несколько дней снимается страх перед говорением на иностранном языке. Студент вынужден на английском языке в принимающей его семье, в магазинах, в школе. И, таким образом, происходит хоть почти насильственная, но очень быстрая адаптация.

Российская Федерация

Высшее образование в России формировалось в условиях централизации государственной власти. Создаваемые ею все виды высших учебных заведений являлись государственными, т. е. содержались на средства государства, и их имущество не принадлежало какому-либо отдельному лицу.

Великобритания

Англия – это одна из немногих стран, которой на протяжении веков удавалось и, что важно, по-прежнему получается совмещать приверженность традициям, проверенным временем, с духом новаторства. Традиции обучения в Англии (Великобритании) известны всему миру, уровень современного преподавания обеспечивает постоянный высокий спрос на английское обучение. Немало представителей мировой элиты получили свое образование именно в Великобритании, т. к. считают что именно там можно получить качественное образование.

«Новейшая» волна «университезации» пришлась на 1992 г., когда 33 политехникума были преобразованы в университеты. Различие между старыми и новыми университетами постепенно стираются, но все еще существуют. Новые университеты, тесно связанные с промышленным и торговым предприятиями, стремятся сформировать свои учебные программы, исходя из запросов работодателей. Старые университеты также выходя на этот путь, стараясь наладить связи с местной и национальной экономикой. Тем на менее в них и посейчас преобладают теоретические дисциплины – философия, литературоведение, история, естественные науки. Старые университеты всегда манили к себе иностранных студентов, именно поэтому они хорошо известны в России, чего не скажешь о новых. Теперь эта тенденция меняется.

США

Большинство Американцев проходит обучение в течение двенадцати лет в начальной и средней школе. С свидетельством об окончании школы студент может поступить в колледж, университет, профессионально-техническую школу, секретарскую школу. Языковых школ в США превеликое множество. Программы обучения английскому языку реализуется как на базе известных университетов, так и на базе независимых лингвистических центров. Все центры отличается прекрасная оснащенность и современное образование. Главной особенностью системы образования в США является отсутствие единой государственной системы образования, каждый штат вправе ее структуру самостоятельно.

Австралия

Австралия в последние десятилетия вошла в число лидеров международного образовательного рынка. Обучение на «зеленом континенте» имеет много плюсов: английский в качестве государственного языка, высокий уровень жизни, возможность круглый год наслаждаться всеми прелестями теплого климата. Поэтому в эту страну ежегодно приезжает более 160 тыс. студентов из-за рубежа.

Канада

Страна «кленового листа» относится к числу государств, дипломы которых высоко котируются на международном образовательном рынке. В Канаде два государственных языка – английский и французский, иностранный студент может учиться в вузе, где преподавание ведется на любом из них. Более широко распространен английский ( в Квебеке - французский). В провинциях Новая Шотландия, Нью Брэнсвик, Онтарио и Манитоба можно пройти курс обучения как на английском, так и на французском языке.

Среди канадских учебных заведений есть как государственные, так и частные. Качество образования, которое они обеспечивают, примерно одинаковое. А вот содержание учебных программ в той или иной провинции может несколько различаться, так как по конституции Канады вопросы образования находятся в компетенции местных властей.

Франция

Франция – страна больших возможностей. Страна, способная предоставить европейское образование, и, в то же время, возможность повышения своего культурного уровня в многочисленных музеях, картинных галереях, театрах города.

На сегодняшний день Франция принимает около 220 тысяч иностранных студентов ежегодно.

Одна из особенностей французского образования – нет различий между иностранными и французскими студентами. Как у тех, так и у других одинаковыми – экзамены при поступлении, дипломы по окончании, размеры регистрационных сборов. Во Франции существуют государственные учебные заведения, в которых большая часть расходов – 10000 евро в год оплачивает государство, и частные заведения, где обучение оплачивают студенты. Всего во Франции к услугам студентов 90 университетов, из которых 70 государственных, 240 инженерных школ, 230 коммерческих школ и 2000 центров обучения дизайну, моде, искусству.

Испания

Испания – одна из самых благоприятных для россиян стран по климату, национальному характеру ее народа, культурным и историческим традициям. Популярность идеи о получении среднего, высшего и послевузовского образования в Испании постоянно растет. Среди наиболее привлекательных сторон получения образования в Испании можно назвать невысокую стоимость обучения, многолетние академические традиции, получение признаваемого в Европе диплома. Всё больший интерес проявляют российские студенты и к обучению на испанском языке, который является вторым по значению мировым языком после английского. На испанском как родном языке говорит и пишет около 330 миллионов человек, испаноязычными являются более 20 стран мира, многие из этих регионов весьма перспективны для развития бизнеса. Кроме того, существует возможность получения образования в Испании и на английском языке, особенно в частных бизнес-школах, школах-пансионах, что позволяет подобрать подходящую учебную программу не только для людей, досконально изучивших тонкости испанского языка, но и для тех, кто только начинает его осваивать или же владеет только английским языком.

Совсем недавно в Испании прошла реформа образования (1996-2000 гг.) и наряду со старой системой, унаследованной с 1970 г действует новая, и к тому же в некоторых центрах разработана своя - экспериментальная система. В основном реформа затронула начальную и средние школы, что же касается университетов, то здесь следует иметь в виду, что каждый университет в Испании является автономным и может вносить свои изменения (порой существенные) в программу.

Италия

Италия - это не просто сказочно красивая страна, но и колыбель мировой цивилизации. Получить образование в Италии всегда было престижно.  Неудивительно, что интерес к этой стране год от года не уменьшается, а итальянский язык прочно занимает лидирующее место по степени изучения во всем мире. Особенно привлекательно изучать итальянский в Италии. Художественные академии всех континентов отправляли сюда на стажировку лучших своих учеников. Вокалисты, считающие за честь выступать на сцене прославленной Миланской оперы, сначала изучали в Италии итальянский языкНа данный момент проводится очередная реформа, направленная на состыковку итальянской системы образования с европейской. До настоящего времени обязательное школьное образование было 9-летним. Однако с 2006 года начался переход к 12-летней программе обязательного школьного образования

.Систему образования Италии контролируют государственные органы. Материальное содержание школ находится под обеспечением Министерства образования на самых высоких уровнях и под строгим контролем, в особенности частные школы. Оно занимается разработкой программ учебных провидением экзаменов на конкурсной основе для занятия преподавательских вакансий в школах государственно обеспечивающихся Хоть множество высших учебных заведений, университетов находятся на содержании государства, они имеют автономию в отношении организации и проведении программ с целью для повышения квалификации разработаны особенные экзамены государственные.

Новая Зеландия

В Новой Зеландии около 440 школ, порядка 20 из которых – частные. Как и во многих европейских странах, школы бывают раздельного (только для девочек или только для мальчиков) и совместного типа. Большинство из них – государственные, следовательно, бесплатные, но иностранец они, как правило, не принимают. Наряду с государственными существуют и частные школы-пансионаты, доступ в которые открыт и школьникам из-за рубежа. Эти школы предлагают иностранцам очень хорошее образование и базовую подготовку, с которой без проблем можно поступить в лучшие университеты англоязычных стран.

Япония

Образование в Японии - это культ, поддерживаемый семьей, обществом и государством. С детства японцы постоянно и интенсивно учатся. Сначала - чтобы поступить в престижную школу, затем - чтобы пройти по конкурсу в лучший университет, после - чтобы попасть на работу в уважаемую и процветающую корпорацию. Принятый в Японии принцип "пожизненного найма" дает человеку право только на одну попытку занять достойное место в обществе. Хорошее образование считается гарантией того, что она окажется успешной.

    1. Образование в Японии является культом. Большое влияние на формирование структуры оказали США

2.Система высшего В Японии высшее образование считается обязательным и включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений:

 университеты полного цикла (4 года);

 университеты ускоренного цикла (2 года);

 профессиональные колледжи;

 технические институты.

3. Воспитательным аспектам в японской системе образования уделяется большое внимание. Для каждого японца "кокоро” означает идею образования, которая не сводится только к знаниям и умениям, а способствует формированию характера человека.

Китай.

В Китае огромное множество учебных заведений разного профиля. При этом система высшего, среднего специального, профессионального и среднего образования постоянно реформируется. В 1999 году реформами было затронуто более 640 вузов в 31 провинции страны. 290 вузов были объединены в 122.

Студенты уходят на длительные зимние каникулы, которые длятся с конца декабря и приблизительно до начала февраля (китайский новый год). Языковые курсы для иностранцев проходят круглый год и рассчитаны на разные сроки - от 1 месяца до 1 года.

Россияне изучают в этой стране традиционную китайскую медицину, восточные языки и культуру. Сейчас часть из них учится за свой счёт, а часть - бесплатно, в рамках студенческих обменов. В Китае учиться можно бесплатно: ежегодно правительство этой страны выделяет некоторое число стипендий для иностранных студентов. Рассчитывать на стипендию могут в первую очередь те, у кого уже есть начальные знания  китайского языка и востоковедения.Китайские университеты заинтересованы  в обменах студентами с российскими вузами. Они  готовы заключить соответствующие договоры с учебными заведениями, проявившими ответную заинтересованность. Это еще одна из возможностей для российского студента поехать на учебу или стажировку в Китай бесплатно.Для поступления в большинство китайских университетов достаточно российского аттестата о среднем образовании. Поступающему в китайский университет студенту необходимо обладать минимальными знаниями  китайского языка. Но язык можно выучить и на месте. В крупных университетах есть подготовительные курсы китайского языка. Если же вы вообще едете в Китай только для изучения языка, то лучше поступать в вузы, специализирующиеся на преподавании китайского языка и культуры иностранцам. В некоторых из них, расположенных главным образом в приграничных с Россией и портовых городах, работают преподаватели, говорящие по-русски. Это лучший вариант для начинающих. Там же, где по-русски никто не говорит, вам пригодятся знания английского языка.  

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24