Центральный Дом Знаний - Рабочая программа по экономике профильный уровень. 10 класс.

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Рабочая программа по экономике профильный уровень. 10 класс.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет «Экономика»

Класс __10__

Образовательная область Обществознание

МО учителей «Обществознание»

Учебный год 2010-2011

Составил

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО _________ / ________________/

Зам.директора по НМР _______ /________________ /

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «__________________» ___________ /____________________/

ЭКОНОМИКА: ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

(профильный уровень) (Авторы программы — С. И. Иванов, М. А. Скляр)

Пояснительная записка

Программа «Экономика» для 10—11 классов школ, лицеев и гимназий с экономическим уклоном рассчитана прежде всего на тех учащихся, у которых в 8—9 классах были сформированы начальные знания по эко­номике. Вместе с тем она вполне доступна и тем ученикам, которые впер­вые знакомятся с этим учебным предметом. Но и в том и в другом случае предполагается, что выпускник общеобразовательного учреждения с эко­номическим уклоном продолжит изучение экономической теории в уни­верситете или другом специальном экономическом учебном заведении.

Представленная программа предусматривает ознакомление учащих­ся с основами микро-, макро- и мировой экономики. При этом учащи­еся должны разобраться не только в природе важнейших законов и прин­ципов экономики, не только в содержании тех или иных понятий, но и в проблемах экономической политики, возникающих в процессе функ­ционирования и развития рыночной системы.

На наш взгляд, не следует рассматривать различные подходы к про­блемам экономики и экономической политики с позиций неокейнсианства, неоклассической школы или монетаризма. Дело в том, что ана­лиз различных точек зрения по спорным проблемам, отражающих те или иные направления современной экономической теории, требует более глубокого знания теории. Учеников 10-11 классов надо знакомить преж­де всего с теми достижениями науки, которые получили общее призна­ние и не оспариваются ни кейнсианцами, ни неоклассиками, ни моне­таристами. Это, разумеется, не значит, что учитель не вправе поставить на уроке те или иные дискуссионные проблемы экономической теории в порядке их обсуждения.

При освещении только общепризнанных положений экономической теории существует опасность того, что ученик воспримет экономику как свод абсолютных и бесспорных истин. Действительно, едва ли можно дискутировать по поводу таких понятий, как «спрос» и «эластичность спроса», «предельная полезность» и «предельная норма замещения», «предельная склонность к потреблению» и «мультипликатор» и др. Одна­ко одна из сложных задач, которые необходимо решать преподавателю экономики, состоит именно в том, чтобы найти и поставить такие во­просы, на которые нет очевидного и однозначного ответа. В частности, при изучении экономической теории на уроках в некоторых случаях небесполезно сопоставить устаревшие понятия, вошедшие в литературу прошлых лет, с понятиями, которыми оперирует современная экономи­ческая наука. Это может быть отнесено к теме, посвященной теории денег, к понятиям национального дохода и валового внутреннего про­дукта, к факторам экономического роста и др. Следует обратить внима­ние учителя на то, что определения тех или иных понятий, которые даются в тексте учебника, не всегда в точности воспроизводятся в глос­сарии и в «Практикуме». Это не является следствием небрежности ав­торов. То или иное экономическое понятие можно определить по-раз­ному, не искажая его смысла. Тем самым, на наш взгляд, ученик ставится перед необходимостью разобраться в существе дела.

Учебник «Экономика; основы экономической теории» и данная програм­ма, естественно, строго скоординированы друг с другом. Но это не значит, что нецелесообразно использование в школах другой учебной литературы.

Цель

формировать у школьников базовые экономические понятия, общие представления о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Формы организации учебного процесса:

Формами контроля ЗУН(ов) учащихся являются:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы;

  • исследование.

  • наблюдение;

  • беседа; фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • практикум;

  • тестирование;

  • участие в проектной деятельности, круглых столах;

  • подготовка мультимедийных презентаций по отдельным проблемам учебных тем.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

Программа:

Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений/Сост.Л.Н.Поташева. -3-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС,2008

Структура курса

Название раздела и темы

Количество часов

Раздел I. Введение

Тема 1. Предмет и метод экономической теории

Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика

Тема 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие


5

7

5

Раздел II. Микроэкономика -

Тема 4. Эластичность спроса и предложения

Тема 5. Поведение потребителя

Тема 6. Фирма. Производство и издержки

Тема 7. Конкуренция и рыночные структуры

Тема 8. Рынки факторов производства и распределение доходов

Тема 9. Предпринимательство


6

8

12

10

9

4

Раздел Ш. Макроэкономика

Тема 10. Деньги и банковская система

Тема 11. Валовой внутренний продукт и национальный доход


5

7


4. Контроль реализации программы

а) Текущий контроль – после изучения тем – проверочные тесты (тематические).

в) Итоговый контроль – в конце изучения курса: итоговый тест – май 2010 г.

Скачать планирование

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24