Центральный Дом Знаний - Рабочая программа Основы потребительской культуры. 10 класс 1

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Рабочая программа Основы потребительской культуры. 10 класс 1

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата


Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока


Элементы содержания


Требования

к уровню подготовки

учащихся

Основные понятия



Тема 1. Потребительская культура и экология человека (6ч.)

1

1.09-4.04


Что такое потребительская культура

1

ИНМ

Понятие «культура» Виды культуры. Принципы культурного потреб­ления.

Знать: виды культуры

культура, производство,

2

6.09-11.09


Культура потребителя и окружающая среда


КУ

Понятие «потребительская культура», ее место в системе общей культу­ры человека. Потребительская культура личности и общества. Важнейшие слагаемые потребительской культуры

Знать: Уровни потребительской культуры, важнейшие слагаемые потребительской культуры: материальные и духовные ценности, знания, образцы и нормы поведения.

потребительская культура, потребление,

3

13.18-18.09


Культура потребителя и окружающая среда

1

ПЗ




4

20.09-25.09


Потребление: структура и нормы

1

КУ

Взаимосвязь человека с природой. Экономическая деятельность и экология человека. Виды потребления. Рациональное потребление. Питание и здоровье человека.

Знать: виды потребления

рациональное потребление, экология, экономика.

5

27.09-2.10


Поговорим о культуре питания

1

ПЗ

Поговорим о культуре питания Практикум: игра-диспут; мозговой штурм.

Уметь применить знания на практике


Тема 2. Потребитель и закол (8ч.)

6

4.10-9.10


Кто такой потребитель?

1

КУ

Понятие «потребитель» в обыденной жизни. Кто является потреби­телем по «закону»? Основные права потребителей.

Знать: основные права потребителей.

договор, закон, изготовитель, исполнитель, кассо­вый чек, мотив,

7

11.10-16.10


Суверенитет и рациональность потребителя

1

КУ

Суверенитет потребителя. Причины, ограничивающие суверенитет потребителя и суверенитет производителя.

Знать: Причины, ограничивающие суверенитет потребителя и суверенитет производителя.

потребитель, потребность, продавец,

8

18.10-23.10


Разнообразие человеческих потребностей и их классификация

1

КУ

Рациональность потребителя. Возникновение и развитие потребно­стей. Переход потребностей с одного уровня на другой.

Знать: классификацию человеческих потребностей

рациональность потребителя,

9

25.10-30-10


Разнообразие человеческих потребностей и их классификация

1

КУ

Основные виды потребностей. «Пирамида» человеческих потребностей по А. Маслоу.

Знать: классификацию человеческих потребностей

самоменеджмент, суверенитет потребителя, суверенитет производителя, товарный чек,

10

8.11-13.11


Психология потребителя

1

КУ

Психология потребителя. Психологические факторы поведения по­требителя. Мотив и потребность.

Знать психологию потребителя

убеждение, усвоение.

11

15.11-20.11


Психология потребителя

1

КУ

Самоменеджмент и его роль в управ­лении поведением потребителя.

Знать психологию потребителя

убеждение, усвоение.

12

22.11-27.11


Потребность в защите: закон «О защите прав потребителей»

1

ПЗ

Практикум: «Анализ человеческих потребностей»;

Уметь применить знания на практике


13

29.11-04.11


Потребность в защите: закон «О защите прав потребителей»

1

ПЗ

игра «Медицин­ский консилиум».

Уметь применить знания на практике


Тема 3. Потребитель — король на рынке (6ч.)

14

6.12-11-12


Что такое рынок?

1

КУ

Сущность выражения «Потребитель — король...». Понятие «рынок».

Знать: сущность и понятие «рынок»

.

15

13.12-18.12


Виды и способы торговли

1

КУ

Товары потребительского назначения: длительного пользования, крат­косрочного пользования и бытовые услуги. Потребительский спрос и факторы спроса. Что выигрывает от конкуренции потребитель? Виды торговли.

Знать : виды и способы торговли

гипермаркет, конкуренция, кредит, рынок, спрос, супермаркет,

16

20.12-25.12


Продажа товаров и кредит. Комиссионная торговли

1

КУ

Продажа гражданам товаров длительного пользования в кредит; по образцам. Особенности комиссионной торговли и на дому у покупателей.

Знать правила пользованием кредита.

гипермаркет, конкуренция, кредит, рынок, спрос, супермаркет,

17

27.12-30.12


Продажа товаров по образцам и на дому у покупателей

1

КУ

Виды и способы магазинной и внемагазинной торговли: преимуще­ства и недостатки. Скидки. Купоны и флаеры. Дисконтные карты.

Знать: Виды и способы магазинной и внемагазинной торговли:

гипермаркет, конкуренция, кредит, рынок, спрос, супермаркет,

18

10.01-15.01


Продажа товаров по образцам и на дому у покупателей

1

КУ

Скидки. Купоны и флаеры. Дисконтные карты

Уметь применить знания на практике

товар, торговля

19

17.01-22.01


Дешевле только даром

1

ПЗ

Практикум: конкурс «Торговые агенты».

Уметь применить знания на практике

товар, торговля

Тема 4. Куда уходят деньги? (6ч.)

20

24.01-29.01


Деньги — слуги или господа?

1

КУ

Деньги. Из истории возникновения денег. Свойства и функции де­нег. Пластиковые карты: правила пользования. Национальная валюта. Как потребителю грамотно распоряжаться деньгами?


деньги, доходы, налоги,

21

31.01-05.02


Разумные расходы — статья доходов

1

КУ

Доходы и их источники. Номинальные и реальные доходы. Потре­бительские расходы. Классификация расходов.


номинальный доход, рас­ходы, реальный доход,

22

7.02-12.02


Разумные расходы — статья доходов

1

КУ

Закон Энгеля. Рацио­нальный бюджет школьника.


номинальный доход, рас­ходы, реальный доход,

23

14.02-19.02


Рациональный бюджет школьника

1

КУ

Виды налогов: прямые и косвенные. Права и обязанности налого­плательщиков. Сколько и за что следует платить? Льготы при уплате налогов. Ответственность налогоплательщиков в случае нарушения за­конодательства.


потребительский бюджет, сбережения.

24

21.02-26.02


Каждый платит налоги

1

ПЗ

Практикум: «Рациональный бюджет школьника»;

Уметь применить знания на практике


25

28.02-05.03


Каждый платит налоги

1

ПЗ

тест «Как вам стать миллионером?»; аукцион понятий.

Уметь применить знания на практике


Тема 5. Информация для потребителей

26

7.03-12.03


Источники информации

1

КУ

Право потребителей на информацию. Источники информации: кон­тролируемые и иные. Достоверность информации. Понятие «реклама». Формы рекламы. Наиболее популярные приемы, используемые в рек­ламе.

Знать: источники информации и формы рекламы

реклама

27

14.03-19.03


Реклама — двигатель торговли

1

КУ

Классификация видов рекламы. Федеральный закон «О рекламе». Виды рекламы. Публичная оферта и социальная реклама.

Знать :классификацию видов пекламы

реклама

28

29.03-2.04


Реклама — двигатель торговли

1

ПЗ

Практикум

Уметь применить знания на практике

реклама

29

4.04-09.04


Виды рекламы

1

КУ

Маркировка. Средства, с помощью которых потребитель, получает информацию о товарах: этикетка, вкладыш, маркировка на упаковке продуктов питания, промышленных товаров. Закон «О техническом ре­гулировании» от 27.12.2002 № 184. О знаке обращения на рынке.

Знать: виды реклам

Этикетка, маркировка, упаковка

30

11.04-16.04


Виды рекламы

1

КУ

31

18.04-23.04


Символы на этикетках, упаковках, вкладышах

1

КУ

Товарный знак фирмы — лучшая реклама. Особенности использова­ния символики и товарных знаков. Подделка товарного знака и ее по­следствия. Условия использования чужого товарного знака. Регистра­ция товарных знаков. Отличие бренда от товарного знака.

Знать: Регистра­ция товарных знаков. Отличие бренда от товарного знака.

бренд

32

25.04-30.04


Символы на этикетках, упаковках, вкладышах

1

КУ

33

2.05-7.05


Назначение товарных знаков

1

КУ

Пищевые добавки (индекс Е). Причины, по которым применяются пищевые добавки. Классификация пищевых добавок. Запрещенные к применению в России индексы Е. Противопоказания к использова­нию продуктов с пищевыми добавками.

Знать: классификацию добавок, Причины, по которым применяются пищевые добавки

добавка

34

9.05-14.05


Индекс Е. Что он означает?

1

ПЗ

Практикум: игра «Рекламодатели»; «Что обозначают эти знаки (мар­кировка)?»; «Определение пищевых добавок в продуктах»; «Товарный знак — лучшая реклама».

Уметь применить знания на практике


Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений/Сост.Л.Н.Поташева. -3-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС,2008

УМК:

  1. Основы потребительской культуры:Учебник для старших классов общеобразоват.учрежд./ Симоненко В.Д., Степченко Т.А. – 3-е изд.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008

  2. Основы потребительской культуры: Методическое пособие/ Симоненко В.Д., Степченко Т.А. – 2-е изд.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24