№
|
Дата
|
Тема урока |
Кол-во
часов
|
Тип урока
|
Элементы
содержания
|
Требования
к уровню подготовки
учащихся |
Основные
понятия |
|
|
Тема 1.
Потребительская культура и экология
человека (6ч.) |
1 |
1.09-4.04 |
|
Что такое
потребительская культура |
1 |
ИНМ |
Понятие
«культура» Виды культуры. Принципы
культурного потребления. |
Знать: виды
культуры |
культура,
производство,
|
2 |
6.09-11.09 |
|
Культура
потребителя и окружающая среда |
|
КУ |
Понятие
«потребительская культура», ее место
в системе общей культуры человека.
Потребительская культура личности и
общества. Важнейшие слагаемые
потребительской культуры |
Знать: Уровни
потребительской культуры, важнейшие
слагаемые потребительской культуры:
материальные и духовные ценности,
знания, образцы и нормы поведения. |
потребительская
культура, потребление,
|
3 |
13.18-18.09 |
|
Культура
потребителя и окружающая среда |
1 |
ПЗ |
|
|
|
4 |
20.09-25.09 |
|
Потребление:
структура и нормы |
1 |
КУ |
Взаимосвязь
человека с природой. Экономическая
деятельность и экология человека.
Виды потребления. Рациональное
потребление. Питание и здоровье
человека. |
Знать: виды
потребления |
рациональное
потребление, экология, экономика. |
5 |
27.09-2.10 |
|
Поговорим о
культуре питания |
1 |
ПЗ |
Поговорим о
культуре питания Практикум: игра-диспут;
мозговой штурм. |
Уметь применить
знания на практике |
|
Тема 2.
Потребитель и закол (8ч.) |
6 |
4.10-9.10 |
|
Кто такой
потребитель? |
1 |
КУ |
Понятие
«потребитель» в обыденной жизни. Кто
является потребителем по «закону»?
Основные права потребителей. |
Знать: основные
права потребителей. |
договор,
закон, изготовитель, исполнитель,
кассовый чек, мотив,
|
7 |
11.10-16.10 |
|
Суверенитет
и рациональность потребителя |
1 |
КУ |
Суверенитет
потребителя. Причины, ограничивающие
суверенитет потребителя и суверенитет
производителя. |
Знать: Причины,
ограничивающие суверенитет потребителя
и суверенитет производителя. |
потребитель,
потребность, продавец,
|
8 |
18.10-23.10 |
|
Разнообразие
человеческих потребностей и их
классификация |
1 |
КУ |
Рациональность
потребителя. Возникновение и развитие
потребностей. Переход потребностей
с одного уровня на другой.
|
Знать:
классификацию человеческих потребностей |
рациональность
потребителя, |
9 |
25.10-30-10 |
|
Разнообразие
человеческих потребностей и их
классификация |
1 |
КУ |
Основные
виды потребностей. «Пирамида»
человеческих потребностей по А. Маслоу. |
Знать:
классификацию человеческих потребностей |
самоменеджмент,
суверенитет потребителя, суверенитет
производителя, товарный чек,
|
10 |
8.11-13.11 |
|
Психология
потребителя |
1 |
КУ |
Психология
потребителя. Психологические факторы
поведения потребителя. Мотив и
потребность.
|
Знать
психологию потребителя |
убеждение,
усвоение. |
11 |
15.11-20.11 |
|
Психология
потребителя |
1 |
КУ |
Самоменеджмент
и его роль в управлении поведением
потребителя. |
Знать
психологию потребителя |
убеждение,
усвоение. |
12 |
22.11-27.11 |
|
Потребность
в защите: закон «О защите прав
потребителей» |
1 |
ПЗ |
Практикум:
«Анализ человеческих потребностей»;
|
Уметь применить
знания на практике |
|
13 |
29.11-04.11 |
|
Потребность
в защите: закон «О защите прав
потребителей» |
1 |
ПЗ |
игра
«Медицинский консилиум». |
Уметь применить
знания на практике |
|
Тема 3.
Потребитель — король на рынке (6ч.) |
14 |
6.12-11-12 |
|
Что такое
рынок? |
1 |
КУ |
Сущность
выражения «Потребитель — король...».
Понятие «рынок». |
Знать: сущность
и понятие «рынок» |
. |
15 |
13.12-18.12 |
|
Виды и способы
торговли |
1 |
КУ |
Товары
потребительского назначения: длительного
пользования, краткосрочного
пользования и бытовые услуги.
Потребительский спрос и факторы
спроса. Что выигрывает от конкуренции
потребитель? Виды торговли. |
Знать : виды
и способы торговли |
гипермаркет,
конкуренция, кредит, рынок, спрос,
супермаркет,
|
16 |
20.12-25.12 |
|
Продажа
товаров и кредит. Комиссионная торговли |
1 |
КУ |
Продажа
гражданам товаров длительного
пользования в кредит; по образцам.
Особенности комиссионной торговли и
на дому у покупателей. |
Знать правила
пользованием кредита. |
гипермаркет,
конкуренция, кредит, рынок, спрос,
супермаркет,
|
17 |
27.12-30.12 |
|
Продажа
товаров по образцам и на дому у
покупателей |
1 |
КУ |
Виды и способы
магазинной и внемагазинной торговли:
преимущества и недостатки. Скидки.
Купоны и флаеры. Дисконтные карты. |
Знать: Виды
и способы магазинной и внемагазинной
торговли: |
гипермаркет,
конкуренция, кредит, рынок, спрос,
супермаркет,
|
18 |
10.01-15.01 |
|
Продажа
товаров по образцам и на дому у
покупателей |
1 |
КУ |
Скидки. Купоны
и флаеры. Дисконтные карты |
Уметь применить
знания на практике |
товар, торговля |
19 |
17.01-22.01 |
|
Дешевле
только даром |
1 |
ПЗ |
Практикум:
конкурс «Торговые агенты». |
Уметь применить
знания на практике |
товар, торговля |
Тема 4. Куда
уходят деньги? (6ч.) |
20 |
24.01-29.01 |
|
Деньги —
слуги или господа? |
1 |
КУ |
Деньги. Из
истории возникновения денег. Свойства
и функции денег. Пластиковые карты:
правила пользования. Национальная
валюта. Как потребителю грамотно
распоряжаться деньгами? |
|
деньги,
доходы, налоги,
|
21 |
31.01-05.02 |
|
Разумные
расходы — статья доходов |
1 |
КУ |
Доходы и их
источники. Номинальные и реальные
доходы. Потребительские расходы.
Классификация расходов.
|
|
номинальный
доход, расходы, реальный доход,
|
22 |
7.02-12.02 |
|
Разумные
расходы — статья доходов |
1 |
КУ |
Закон Энгеля.
Рациональный бюджет школьника. |
|
номинальный
доход, расходы, реальный доход,
|
23 |
14.02-19.02 |
|
Рациональный
бюджет школьника |
1 |
КУ |
Виды налогов:
прямые и косвенные. Права и обязанности
налогоплательщиков. Сколько и за
что следует платить? Льготы при уплате
налогов. Ответственность налогоплательщиков
в случае нарушения законодательства. |
|
потребительский
бюджет, сбережения. |
24 |
21.02-26.02 |
|
Каждый платит
налоги |
1 |
ПЗ |
Практикум:
«Рациональный бюджет школьника»;
|
Уметь применить
знания на практике |
|
25 |
28.02-05.03 |
|
Каждый платит
налоги |
1 |
ПЗ |
тест «Как
вам стать миллионером?»; аукцион
понятий. |
Уметь применить
знания на практике |
|
Тема 5.
Информация для потребителей |
26 |
7.03-12.03 |
|
Источники
информации |
1 |
КУ |
Право
потребителей на информацию. Источники
информации: контролируемые и иные.
Достоверность информации. Понятие
«реклама». Формы рекламы. Наиболее
популярные приемы, используемые в
рекламе. |
Знать:
источники информации и формы рекламы |
реклама |
27 |
14.03-19.03 |
|
Реклама —
двигатель торговли |
1 |
КУ |
Классификация
видов рекламы. Федеральный закон «О
рекламе». Виды рекламы. Публичная
оферта и социальная реклама. |
Знать
:классификацию видов пекламы |
реклама |
28 |
29.03-2.04 |
|
Реклама —
двигатель торговли |
1 |
ПЗ |
Практикум |
Уметь применить
знания на практике |
реклама |
29 |
4.04-09.04 |
|
Виды рекламы |
1 |
КУ |
Маркировка.
Средства, с помощью которых потребитель,
получает информацию о товарах: этикетка,
вкладыш, маркировка на упаковке
продуктов питания, промышленных
товаров. Закон «О техническом
регулировании» от 27.12.2002 № 184. О
знаке обращения на рынке. |
Знать: виды
реклам |
Этикетка,
маркировка, упаковка |
30 |
11.04-16.04 |
|
Виды рекламы |
1 |
КУ |
31 |
18.04-23.04 |
|
Символы на
этикетках, упаковках, вкладышах |
1 |
КУ |
Товарный
знак фирмы — лучшая реклама. Особенности
использования символики и товарных
знаков. Подделка товарного знака и ее
последствия. Условия использования
чужого товарного знака. Регистрация
товарных знаков. Отличие бренда от
товарного знака. |
Знать:
Регистрация товарных знаков. Отличие
бренда от товарного знака. |
бренд |
32 |
25.04-30.04 |
|
Символы на
этикетках, упаковках, вкладышах |
1 |
КУ |
33 |
2.05-7.05 |
|
Назначение
товарных знаков |
1 |
КУ |
Пищевые
добавки (индекс Е). Причины, по которым
применяются пищевые добавки.
Классификация пищевых добавок.
Запрещенные к применению в России
индексы Е. Противопоказания к
использованию продуктов с пищевыми
добавками. |
Знать:
классификацию добавок, Причины, по
которым применяются пищевые добавки |
добавка |
34 |
9.05-14.05 |
|
Индекс Е. Что
он означает? |
1 |
ПЗ |
Практикум:
игра «Рекламодатели»; «Что обозначают
эти знаки (маркировка)?»; «Определение
пищевых добавок в продуктах»; «Товарный
знак — лучшая реклама». |
Уметь применить
знания на практике |
|