КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
|
Дата
|
Тема урока |
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся |
Основные понятия |
|
|
|
|||||||
Тема 1. Потребительская культура и экология человека (6ч.) |
||||||||
1 |
1.09-4.04 |
|
Что такое потребительская культура |
1 |
ИНМ |
Понятие «культура» Виды культуры. Принципы культурного потребления. |
Знать: виды культуры |
культура, производство, |
2 |
6.09-11.09 |
|
Культура потребителя и окружающая среда |
|
КУ |
Понятие «потребительская культура», ее место в системе общей культуры человека. Потребительская культура личности и общества. Важнейшие слагаемые потребительской культуры |
Знать: Уровни потребительской культуры, важнейшие слагаемые потребительской культуры: материальные и духовные ценности, знания, образцы и нормы поведения. |
потребительская культура, потребление, |
3 |
13.18-18.09 |
|
Культура потребителя и окружающая среда |
1 |
ПЗ |
|
|
|
4 |
20.09-25.09 |
|
Потребление: структура и нормы |
1 |
КУ |
Взаимосвязь человека с природой. Экономическая деятельность и экология человека. Виды потребления. Рациональное потребление. Питание и здоровье человека. |
Знать: виды потребления |
рациональное потребление, экология, экономика. |
5 |
27.09-2.10 |
|
Поговорим о культуре питания |
1 |
ПЗ |
Поговорим о культуре питания Практикум: игра-диспут; мозговой штурм. |
Уметь применить знания на практике |
|
Тема 2. Потребитель и закол (8ч.) |
||||||||
6 |
4.10-9.10 |
|
Кто такой потребитель? |
1 |
КУ |
Понятие «потребитель» в обыденной жизни. Кто является потребителем по «закону»? Основные права потребителей. |
Знать: основные права потребителей. |
договор, закон, изготовитель, исполнитель, кассовый чек, мотив, |
7 |
11.10-16.10 |
|
Суверенитет и рациональность потребителя |
1 |
КУ |
Суверенитет потребителя. Причины, ограничивающие суверенитет потребителя и суверенитет производителя. |
Знать: Причины, ограничивающие суверенитет потребителя и суверенитет производителя. |
потребитель, потребность, продавец, |
8 |
18.10-23.10 |
|
Разнообразие человеческих потребностей и их классификация |
1 |
КУ |
Рациональность потребителя. Возникновение и развитие потребностей. Переход потребностей с одного уровня на другой. |
Знать: классификацию человеческих потребностей |
рациональность потребителя, |
9 |
25.10-30-10 |
|
Разнообразие человеческих потребностей и их классификация |
1 |
КУ |
Основные виды потребностей. «Пирамида» человеческих потребностей по А. Маслоу. |
Знать: классификацию человеческих потребностей |
самоменеджмент, суверенитет потребителя, суверенитет производителя, товарный чек, |
10 |
8.11-13.11 |
|
Психология потребителя |
1 |
КУ |
Психология потребителя. Психологические факторы поведения потребителя. Мотив и потребность. |
Знать психологию потребителя |
убеждение, усвоение. |
11 |
15.11-20.11 |
|
Психология потребителя |
1 |
КУ |
Самоменеджмент и его роль в управлении поведением потребителя. |
Знать психологию потребителя |
убеждение, усвоение. |
12 |
22.11-27.11 |
|
Потребность в защите: закон «О защите прав потребителей» |
1 |
ПЗ |
Практикум: «Анализ человеческих потребностей»; |
Уметь применить знания на практике |
|
13 |
29.11-04.11 |
|
Потребность в защите: закон «О защите прав потребителей» |
1 |
ПЗ |
игра «Медицинский консилиум». |
Уметь применить знания на практике |
|
Тема 3. Потребитель — король на рынке (6ч.) |
||||||||
14 |
6.12-11-12 |
|
Что такое рынок? |
1 |
КУ |
Сущность выражения «Потребитель — король...». Понятие «рынок». |
Знать: сущность и понятие «рынок» |
. |
15 |
13.12-18.12 |
|
Виды и способы торговли |
1 |
КУ |
Товары потребительского назначения: длительного пользования, краткосрочного пользования и бытовые услуги. Потребительский спрос и факторы спроса. Что выигрывает от конкуренции потребитель? Виды торговли. |
Знать : виды и способы торговли |
гипермаркет, конкуренция, кредит, рынок, спрос, супермаркет, |
16 |
20.12-25.12 |
|
Продажа товаров и кредит. Комиссионная торговли |
1 |
КУ |
Продажа гражданам товаров длительного пользования в кредит; по образцам. Особенности комиссионной торговли и на дому у покупателей. |
Знать правила пользованием кредита. |
гипермаркет, конкуренция, кредит, рынок, спрос, супермаркет, |
17 |
27.12-30.12 |
|
Продажа товаров по образцам и на дому у покупателей |
1 |
КУ |
Виды и способы магазинной и внемагазинной торговли: преимущества и недостатки. Скидки. Купоны и флаеры. Дисконтные карты. |
Знать: Виды и способы магазинной и внемагазинной торговли: |
гипермаркет, конкуренция, кредит, рынок, спрос, супермаркет, |
18 |
10.01-15.01 |
|
Продажа товаров по образцам и на дому у покупателей |
1 |
КУ |
Скидки. Купоны и флаеры. Дисконтные карты |
Уметь применить знания на практике |
товар, торговля |
19 |
17.01-22.01 |
|
Дешевле только даром |
1 |
ПЗ |
Практикум: конкурс «Торговые агенты». |
Уметь применить знания на практике |
товар, торговля |
Тема 4. Куда уходят деньги? (6ч.) |
||||||||
20 |
24.01-29.01 |
|
Деньги — слуги или господа? |
1 |
КУ |
Деньги. Из истории возникновения денег. Свойства и функции денег. Пластиковые карты: правила пользования. Национальная валюта. Как потребителю грамотно распоряжаться деньгами? |
|
деньги, доходы, налоги, |
21 |
31.01-05.02 |
|
Разумные расходы — статья доходов |
1 |
КУ |
Доходы и их источники. Номинальные и реальные доходы. Потребительские расходы. Классификация расходов. |
|
номинальный доход, расходы, реальный доход, |
22 |
7.02-12.02 |
|
Разумные расходы — статья доходов |
1 |
КУ |
Закон Энгеля. Рациональный бюджет школьника. |
|
номинальный доход, расходы, реальный доход, |
23 |
14.02-19.02 |
|
Рациональный бюджет школьника |
1 |
КУ |
Виды налогов: прямые и косвенные. Права и обязанности налогоплательщиков. Сколько и за что следует платить? Льготы при уплате налогов. Ответственность налогоплательщиков в случае нарушения законодательства. |
|
потребительский бюджет, сбережения. |
24 |
21.02-26.02 |
|
Каждый платит налоги |
1 |
ПЗ |
Практикум: «Рациональный бюджет школьника»; |
Уметь применить знания на практике |
|
25 |
28.02-05.03 |
|
Каждый платит налоги |
1 |
ПЗ |
тест «Как вам стать миллионером?»; аукцион понятий. |
Уметь применить знания на практике |
|
Тема 5. Информация для потребителей |
||||||||
26 |
7.03-12.03 |
|
Источники информации |
1 |
КУ |
Право потребителей на информацию. Источники информации: контролируемые и иные. Достоверность информации. Понятие «реклама». Формы рекламы. Наиболее популярные приемы, используемые в рекламе. |
Знать: источники информации и формы рекламы |
реклама |
27 |
14.03-19.03 |
|
Реклама — двигатель торговли |
1 |
КУ |
Классификация видов рекламы. Федеральный закон «О рекламе». Виды рекламы. Публичная оферта и социальная реклама. |
Знать :классификацию видов пекламы |
реклама |
28 |
29.03-2.04 |
|
Реклама — двигатель торговли |
1 |
ПЗ |
Практикум |
Уметь применить знания на практике |
реклама |
29 |
4.04-09.04 |
|
Виды рекламы |
1 |
КУ |
Маркировка. Средства, с помощью которых потребитель, получает информацию о товарах: этикетка, вкладыш, маркировка на упаковке продуктов питания, промышленных товаров. Закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184. О знаке обращения на рынке. |
Знать: виды реклам |
Этикетка, маркировка, упаковка |
30 |
11.04-16.04 |
|
Виды рекламы |
1 |
КУ |
|||
31 |
18.04-23.04 |
|
Символы на этикетках, упаковках, вкладышах |
1 |
КУ |
Товарный знак фирмы — лучшая реклама. Особенности использования символики и товарных знаков. Подделка товарного знака и ее последствия. Условия использования чужого товарного знака. Регистрация товарных знаков. Отличие бренда от товарного знака. |
Знать: Регистрация товарных знаков. Отличие бренда от товарного знака. |
бренд |
32 |
25.04-30.04 |
|
Символы на этикетках, упаковках, вкладышах |
1 |
КУ |
|||
33 |
2.05-7.05 |
|
Назначение товарных знаков |
1 |
КУ |
Пищевые добавки (индекс Е). Причины, по которым применяются пищевые добавки. Классификация пищевых добавок. Запрещенные к применению в России индексы Е. Противопоказания к использованию продуктов с пищевыми добавками. |
Знать: классификацию добавок, Причины, по которым применяются пищевые добавки |
добавка |
34 |
9.05-14.05 |
|
Индекс Е. Что он означает? |
1 |
ПЗ |
Практикум: игра «Рекламодатели»; «Что обозначают эти знаки (маркировка)?»; «Определение пищевых добавок в продуктах»; «Товарный знак — лучшая реклама». |
Уметь применить знания на практике |
|
Сборник программно-методических материалов по экономике и праву для общеобразовательных учреждений/Сост.Л.Н.Поташева. -3-е изд.- М.: ВИТА-ПРЕСС,2008
УМК:
Основы потребительской культуры:Учебник для старших классов общеобразоват.учрежд./ Симоненко В.Д., Степченко Т.А. – 3-е изд.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008
Основы потребительской культуры: Методическое пособие/ Симоненко В.Д., Степченко Т.А. – 2-е изд.-М.: ВИТА-ПРЕСС, 2007