Центральный Дом Знаний - Поздравительная открытка своими руками

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2654

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Поздравительная открытка своими руками

Скачать работу с иллюстрациями

План.

Введение

  1. История возникновения открытки.

  2. Общие сведения о вышивке крестом

3.1.Материал и инструменты

3.2. Приемы выполнения простого креста.

4. Изготовление поздравительной открытки

4.1 Вышивка для открытки

4.2. Последовательность сборки открытки.

5. Используемая литература

Введение

Мне очень нравится вышивать разнообразные рисунки и схемы из журнала, но я не знала, как их оформить и учитель технологии предложил мне сделать из моих маленьких «шедевров» открытки.

И я подумала, а почему нет. Ведь скоро Новый год и я смогу поздравить своих родных такими необыкновенными, сделанными своими руками открытками. Но задание учителя оказалось более серьезным, нужно было еще изучить историю открытки, найти интересные схемы в журналах, просмотреть какими видами швов можно вышивать, и весь найденный материал, который мне подходил, оформить в папку. И конечно нужно сделать открытку. И вот, что у меня получилось.

2. История возникновения открытки

Открытка, или, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX - начале XX века, "артистическая карточка", имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел долгое развитие, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид. И хотя единой даты появления открытки не существует, поскольку в каждой из стран этот путь был различным, однако уже конец XIX века оставил нам немалое число прекрасных образцов данного жанра, и потому это время вполне обоснованно можно назвать периодом расцвета искусства открытки.

Из сохранившихся документальных свидетельств, касающихся жизни этого жанра, в сегодняшней терминологии отнесенного к графическому дизайну. Одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда "Парижский почтовый альманах" поместил сообщение о том, что "по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого". Автором этого изобретения называется гравер Демезон. Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. В это же время во Франции получают широкое распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений Ж.Ж. Руссо, Овидия и Лафонтена. Он же придумал самые первые визитные карточки, прототипы нынешних, но более помпезные и пышные. Первой из них стала созданная в 1760-е годы его собственная личная карточка с подробным адресом, которая была украшена виньетками. Примером подобных карточек является гравированная карточка, выполненная по заказу испанского гранда де Агвилар-и-Сантиллан. Здесь присутствует орел как аллегория знатности заказчика, военные трофеи и знамена, свидетельствующие о мужестве, играющие амуры и музицирующий мечтательный юноша, которые представляют лирическую сторону жизни владельца карточки. Словом, все необходимые атрибуты жизни для аристократа того времени налицо. Парадный и декоративный характер изображения хорошо работает на поддержание престижа гранда, без сомнения художник со своей задачей справился успешно.

Тогда же, в XVIII веке, гравированные карточки типа современных визитных впервые появляются в России. Они значительно отличались от того, что делал Шоффар, хотя русские вельможи, придерживавшиеся французского этикета, несомненно, знали об этом новшестве. Сохранилось несколько таких гравированных, то есть выполненных в технике печати, карточек. Сама простая и скромная из них принадлежит писателю Денису Ивановичу Фонвизину, она состоит из монограммы писателя, ограниченной простой орнаментальной рамкой. Более интересна визитная карточка Александра Васильевича Суворова, где изображена охотничья сцена - вепрь, затравленный собаками. Вполне естественно предположить, что здесь перед нами вполне явная аллегория, свидетельствующая о положении Суворова при дворе.

Как считают исследователи, и не без оснований, возникновение изобразительной части открыток произошло не без влияния еще одного малоизвестного сегодня, а когда-то широко бытовавшего жанра изобразительного искусства. Считается, что дальними предками открытых писем являются так называемые русские народные или лубочные картинки, которые под разными названиями существовали в Германии, Франции и Англии. В Россию народные картинки были завезены в первой половине XVII века из Германии. Это были гравированные листы, раскрашенные от руки, которые в старину украшали жилища простого люда: крестьян и ремесленников. Лубок существовал до начала ХХ века, когда его место заняла фотография. Первоначально это были так называемые немецкие или "фряжские" потешные листы, нередко имевшие религиозное содержание, позднее они превратились в копии икон, которые были широко распространены по причине дешевизны.

В XVIII веке в русских лубочных картинках очень популярными были героические картинки, где в начале столетия, в петровскую эпоху, в соответствии с духом времени с его радикальными реформами изображали богатырей. Ближе к середине века, в эпоху Елизаветы богатырей сменили изображения кавалеров и дам либо героев западноевропейских романов, изображенных на русский лад, но с иностранными именами, которые появились как подражание французскому галантному жанру.

Картинки изменялись на протяжении XVIII и XIX столетий как по сюжетам, так и с точки зрения технологии. Если в XVIII веке доски, с которых печатали лубки, были деревянными, то в XIX веке они стали металлическими, и потому появилась возможность делать линейный рисунок более тонким и изящным. Наиболее популярные сюжеты народных картинок в более позднее время, в начале XX века, иногда воспроизводились и в виде открыток.

Но использовали не только письма в конверте, но и открытые почтовые карточки. В первые годы XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага, в 30-х годах XIX века это новшество появилось в Петербурге и Москве.

Рисунки непосредственно на самих почтовых карточках впервые появились в Англии, где в начале XIX века широко распространился обычай рассылать поздравительные рождественские карточки, первая из которых была создана в 1794 году художником Добсоном и представляла собой рисунок с изображением зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около елки. Художник послал эту самодельную карточку своему другу, и тому она очень понравилась. Надо сказать, что традиция создания авторских открыток, предназначенных для друзей и близких, в художественных кругах продолжает существовать и сегодня, хотя она видоизменилась, и теперь в подарок можно получить, например, компьютерный вариант открытки. В 1795 году Добсон напечатал несколько десятков таких рождественских карточек и разослал их своим знакомым. А в 1800 году нашелся предприниматель, организовавший продажу таких карточек. Это был первый случай торговли открытками. Позднее, в начале XIX века диапазон выпускаемых открыток расширяется, и к рождественским добавляются новогодние, а также столь популярные сегодня "валентинки".

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872года. Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения.

Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года".

В России поздравительные карточки появились в конце XIX века. Одна из наиболее ранних была создана в 1892 году. Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать "Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны", более известный под названием "Община святой Евгении". Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века. Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году.

Сегодня открытка, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления

3. Общие сведения по вышивке крестом

Вышивка крестом очень интересное и не очень сложное занятие, но требующее особой аккуратности и тщательности. От того на сколько точно вы будете выполняеть требования выбранной схемы, зависит как будет выглядеть Ваша работа. И как и любой творческой деятельности, нужно отдаваться сполна.

Есть определенные правила при ручной вышивке, которые рекомендуется соблюдать.

Как закрепить нить
Концы нитей нужно закреплять. Ни в коем случае не следует делать узелки. Нити закрепляются в стежках, которые образуют линию, например в местах входа иглы в ткань в нескольких последних стежках. Эти стежки будут началом обратного ряда, образуя линию. Для вышивания крестом достаточно закрепить нить в 2-3 последних стежках, точно в местах пересечения нитей. Альтернативный способ: нужно одинаково закрепить нить в начале и конце на изнаночной стороне вышивки, протянув их в соединительные стежки. Существует еще третий способ, состоящий из комбинации двух предыдущих техник закрепления нитей.
Длина нити при вышивании
Нить должна быть очень длинной, чтобы она сохранила свой первоначальный вид, а поверхность вышивки имела аккуратный и привлекательный вид. При работе с хлопчатобумажной нитью, типа мулине, пользуются нитью в 2-3 сложения, для этого отрезают нужное количество нитей подходящей длины и продевают одновременно в ушко иглы. При работе с шелковыми нитями сначала отмеряют подходящую длину нити, потом уже отрезают.
Изнаночная сторона вышивки
Изнаночная сторона вышивки будет безупречной только в том случае, если Вы будете правильно и аккуратно выполнять все рекомендации учебного курса. Внимательно изучив курс, Вы сумеете самостоятельно выбрать способ расположения стежков на изнаночной стороне изделия и безупречно выполнить вертикальные и диагональные соединительные стежки.
Обметывание
Чтобы ткань по краям не осыпалась, перед началом работы ее необходимо обметать швом <зигзаг> или обклеить скотчем.
Кромки
Для того чтобы обработать край изделия, нужно всегда прежде всего обрезать тканую кромку. Так как после стирки кромка деформируется, ее лучше срезать со всей ткани, а не только вдоль вышивки.
Счетные схемы
Счетная схема служит основой для работ, выполняемых крестом. Каждый цвет обозначается определенным символом. Каждые 2 стежка, образующие крест, обозначаются определенным символом цвета. Если участок вышивается одним цветом, указывается не каждая отдельная клеточка, а весь участок очерчивается линией и внутри такого участка обязательно стоит число или значок, обозначающий его цвет.
Каждая клеточка счетной схемы, находящаяся внутри участка, отмеченного значком цвета, обозначает стежок крестом указанного цвета. Отдельные клеточки или маленькие участки поверхности, которые не отмечены значком цвета, остаются не вышитыми, образуя фон вышивки из ткани.
Размещение рисунка
Сначала нужно найти середину ткани, сложив ее аккуратно по прямой нити вчетверо. Для этого необходимо точно совместить кромки ткани и линии среза. Затем приложить сгибы и разместить сметочными стежками линии середины. Как правило пересечение этих нитей является серединой счетной схемы. А этом месте следует начать вышивать, считая нити. При размещении рисунка следует обязательно учесть припуск на подгибку.
Для облегчения работы мы советуем переснять счетную схему вышивки, увеличив ее. Именно на листе бумаги Вы сможете продумать дальнейшее расположение отдельных повторяющихся мотивов вышивки или раппорта. Если размеры и расположение рисунка не устраивают, то необходимо самостоятельно сделать эскиз.

    1. Материал и инструменты.

Ножницы

Ножницы, предназначенные для вышивания, не должны использоваться вами для других домашних дел, чтобы они всегда оставались острыми. Надо помнить, что быстрее всего ножницы могут затупиться, если резать ими бумагу.

Напёрсток

Наперсток служит для защиты среднего пальца правой руки от уколов иглой и помогает делать чёткие проколы при вышивании на плотной ткани. Он может быть металлическим или пластмассовым. Покупая напёрсток, подбирайте его строго по размеру вашего пальца, чтобы он сидел плотно и не соскальзывал во время работы. В последнее время в продаже появились импортные напёрстки с намагниченной верхней частью. С их помощью очень легко подхватывать иглу в процессе вышивания.

Пяльцы

Известно, что туго натянутая ткань значительно облегчает работу над вышивкой. Вы можете натягивать её в руке при помощи указательного пальца, но это требует большого опыта и не очень удобно в работе.

Большинство рукодельниц вышивают, используют пяльцы – приспособление, в котором ткань находится в расправленном состоянии, что предохраняет вышивку от стягивания.

Круглые пяльцы состоят из двух обручей с небольшой разницей в диаметре. Наружный их диаметр колеблется от 12.5 до 25см. Меньший обруч покрывают тканью, а больший надевают сверху таким образом, чтобы ткань хорошо натянулась. Некоторые пяльцы оснащены специальным винтом, с помощью которого можно сильнее натягивать и закреплять ткань.

При сборке пялец вы должны помнить, что ткань следует натягивать постепенно и равномерно. Конечно, вам может показаться сложной настройка прямоугольных пялец, но они просто незаменимы при вышивании значительных по размеру картин. Большинство прямоугольных пялец имеют ещё и удобную подставку. Если вы купите именно такие пяльцы, ваши руки будут свободными, и процесс вышивания заметно ускорится.

При вышивании с помощью пялец может возникнуть деформация ткани – основы. Чтобы этого не случилось, вы должны после завершения ежедневной работы над вышивкой вынимать её из пялец. При работе с тонкой тканью типа батиста следует быть особенно внимательными, чтобы при натягивании ткани в пяльцах не порвать и не деформировать её.

Иглы, распарыватель и другие приспособления

Для работы над вышивкой вам необходимо приобрести набор швейных и штопальных игл. При их подборе всегда следует учитывать вид ткани – основы. Так, для вышивания на тонких тканях нужны тонкие иглы с круглым ушком, на льняных и более плотных тканях – толстые длинные иглы с длинным ушком. Все вышивальные иглы должны быть хорошо отшлифованными, но не всегда острыми. Для вышивания крестом на специальной основе следует использовать иглы с тупыми концами и длинным ушком. Острая игла может повредить нить ткани – основы или нить мулине в готовом крестике. Тупая игла бережно раздвинет волокна ткани и протянет нить так, как требуется. Длинное ушко нужно для того, чтобы вставлять в иглу нить в несколько сложений. Хорошо зарекомендовали себя вышивальные иглы Gamma.

Опытные вышивальщицы рекомендуют для работы крестом использовать гобеленовые иглы. Особенно хорошо подойдут иглы длиной до 3 см с номерами 22, 24, 26 и 28.

Для вышивания узора на ткани, закреплённой в напольной или настольной раме, очень удобны двусторонние иглы с двумя концами. Одна рука может находиться с изнаночной стороны вышивки, другая – с лицевой. Не надо перемещать руку с одной стороны вышивки на другую, поэтому рука меньше устаёт и экономится время.

Для хранения игл в продаже имеются специальные контейнеры. Очень удобен контейнер с магнитным держателем. В нём иглы надёжно защищены от повреждений и поломок.

При распарывании неправильно выполненных швов часто используют маникюрные ножницы. Но для выполнения этой работы существует небольшой острый предмет, похожий на маленький нож, который называется распарывателем. С его помощью нить можно легко приподнять над тканью и обрезать.

Нитковдевателем называется петелька из тончайшей проволоки, закреплённая на небольшой ручке. Нить мулине вдевают в петельку и вместе с ней протаскивают через ушко иглы.

Выбор ткани

В последнее время в продаже имеется несколько видов канвы, которые предлагают иностранные фирмы – производители. Современная канва оптимальна при вышивке любого узора, картины или орнамента. В зависимости от вида желаемого изделия вы можете подобрать специальную ткань с широким квадратным переплетением нитей, которые можно использовать не только как канву, но и как основу для вышивки.

Среди исконно русских тканей с квадратным переплетением нитей можно назвать несколько. Так, для скатертей, салфеток, дорожек и занавесок, кроме льна и сурового полотна, применяли редину. Для изготовления панно или коврика вы, как и древние мастерицы, можете использовать рогожку, мешковину, холст, бортовку, шерсть или драп.

Ткани – основы для вышивания бывают самых разных цветов и оттенков: чёрного, белого, красного, бежевого, голубого и других. При выборе ткани не забывайте, что основа должна гармонировать с цветовой гаммой всей вышивки.

Нити

Внешний вид вышитого изделия будет зависеть от выбора не только ткани – основы, но и нитей – скрученных натуральных ( льняных, конопляных, хлопчатобумажных, шерстяных, шёлковых ), синтетических и смешанных волокон.

Запомните, что для вышивания крестом лучше всего тонкие шерстяные и хлопчатобумажные нити, в том числе и традиционное мулине. При выборе нитей следует соблюдать одно условие: их толщина обязательно должна соответствовать толщине ткани – основы.

При изготовлении вышитых крестом изделий чаще всего используется хлопчатобумажное мулине. В магазинах вы найдёте большой выбор нитей отечественных и зарубежных производителей.

Положительными качествами этих нитей считаются прочность, ровная фактура и обозначения на этикетках номеров, что значительно облегчает подбор мулине по цвету.

Нити марки « Gamma » отечественного производства также доступны всем. Они заслужили хорошую репутацию среди рукодельниц благодаря своей стойкой и яркой окраске и ровной, гладкой фактуре. Мулине этой фирмы прочнее, что очень важно при работе с острыми иглами, и не запутывается в процессе вышивания.

При подготовке нитей к работе вы должны знать, что стандартную пасму мулине составляют 7 – метровая нить в 6 сложений. Вы сами выбираете количество нитей для каждой конкретной вышивки ( в 1, 2, 3 и 4 сложения ). При оптимальной длине нити в 40 – 50 см крестики будут получаться аккуратными и ровными.

Выберите и отделите из своего запаса нитей те, которые понадобятся вам в работе над изделием. Каждый оттенок нити положите в отдельный конвертик или пакетик, на котором укажите их номер и соответствующий каждому оттенку символ.

3.2. Прием выполнения простого креста

Швы крестиком достаточно разнообразны: это и классический крестик, и прямой, и крестик "звездочка" и другие. Все эти швы часто используются в работе по полотну, хорошо подходят для выполнения геометрических узоров и при окаймлении вышивки. Для своей работы я выбрала самый обыкновенный, простой крест. Вот как он выполняется

Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания - пяльцы.
Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой.
Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками.
4. Изготовление поздравительной открытки

4.1. Вышивка поздравительной открытки

Вот такая вышивка у меня получилась с готовой схемы. Но нитки по цвету я подбирала сама.

4.2. Последовательность сборки открытки.

Далее я взяла цветной картон, согнула его пополам и подрезала по размеру мне необходимого. Далее вымерев размеры вышивки определила размеры окна-выреза на передней стороне открытки. Аккуратно прорезала размеченное окно специальным обойным ножом и с изнаночной стороны приклеила вышивку клеем «Момент». Внутреннюю сторону открытки проклеила белым листом бумаги, так как картон с изнанки серого цвета. Под вышивкой от руки написала надпись «С Новым Годом!». Дала работе подсохнуть и моя открытка готова. Я получила полное удовольствие от сделанной работы своими руками. Такую открытку не захочется выбрасывать, и она будет долго храниться в семейном альбоме.

5.Использованная литература.

  1. Журнал «Лена рукоделие» №12/2003 год

  2. www.krestom.ru

3. Энциклопедия вышивания. Вышиваем крестом. «Мир книги» Москва 2006.

4. София Ханус. Как шить? Москва. Легпромбытиздат с участием фонда им. И.Д. Сытина 1992.

5. Я познаю мир. История моды. Москва. Аст издательство 1998.



Loading

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24