Центральный Дом Знаний - Чудесный гипс

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2653

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Чудесный гипс

В работе рассказывается о гипсе, его разновидностях и свойствах, истории использования в строительстве и архитектуре. Основная часть посвящена этапам создания поделок из гипса. В проекте описывается эксперимент по выбору красок, которыми раскрашиваются фигурки. В заключительной части сделан акцент на изготовлении форм для заливки фигур. Познакомившись с этим материалом, вы можете своими руками сделать оригинальный подарок близким и получить огромное удовольствие от совместной работы с детьми.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение 3

Глава 1. Основные сведения о гипсе 3

§ 1 Что такое гипс? 3

§ 2 Свойства гипса 3

§ 3 История применения 4

§ 4 Гипс как современный строительный и

декоративный материал 6

Глава 2. Создание поделки 6

§ 1 Подготовка к работе 6

§ 2 Чудо превращение 7

§ 3 Секрет «Песочной формочки» 7

Выводы 8

Литература 9

Введение

Ежегодно каждый человек отмечает свой день рожденье, в этот день родные, и друзья дарят подарки. В этом году среди многочисленных подарков особый интерес у меня вызвал набор для творчества с гипсом. В набор входили: 3 пакетика гипса, краски, кисточки, пластиковые формочки для изделий, мерный стаканчик и ложечка. Я сразу приступила к изготовлению фигур. Гипс и краски быстро кончились.

Для продолжения работы мама купила строительный гипс и гуашевые краски. Статуйки из этого гипса получились серые. Гуашевые краски при раскрашивании растекались. Я обратилась к инструкции. Но инструкция была написана на непонятном всей семье языке. Какой замечательный гипс, и какие чудо краски были в наборе? Об этом мне пришлось узнать самой.

Я поставила перед собой цель: изготовить красивую, аккуратную, яркую с четко выраженными мелкими деталями статуэтку.

Для достижения этой цели необходимо выполнить задачи:

  1. Узнать, что такое гипс. Каким он может быть?

  2. Как и где люди применяли гипс?

  3. Где сейчас применяют гипс?

  4. Узнать, как готовится смесь для работы

  5. Изготовить самим формы для заливки в домашних условиях

Глава 1. Основные сведения о гипсе

§ 1 Понятие гипс

Название гипс происходит от греческого слова gipsos — гипс или мел. Гипс — один из самых распространенных в мире минералов. Другие названия минерала и его разновидностей: шелковистый шпат, уральский селенит, гипсовый шпат, девичье или марьино стекло.

Современное название минералу – «ГИ-ПРОС» (кипящий камень) дали древние греки, сегодня специалисты считают гениальным изобретением природы, которое прочно вошло в жизнь человека. Столь большую любовь гипс заслужил своими уникальными свойствами: пластичен, легок, не имеет запаха, абсолютно безвреден, способен дышать и регулировать влажность.

§ 2 Свойства гипса

Физические свойства:
1. Цвет белый, часто прозрачен, также серый и розовый от примесей.
2. Твердый, хрупкий, можно провести черту ногтем

Гипс делится на категории:

1) медицинский гипс — самый чистый, тонкомолотый быстросхватывающийся, который застывает в течение 2-15 минут,

2) формовочный гипс почти такой же чистый и тонкомолотый- нормальносхватывающийся, застывающий  за 6 минут – полчаса,

3) штукатурный гипс имеет более крупный помол.

медленносхватывающийся, который застывает за 20 и более минут.

Главная особенность гипса в том, что через 2 часа после высыхания изделия из гипса становятся прочнее в полтора – два раза.

  Еще поразительное свойство гипса – из всех строительных материалов, гипс единственное вяжущее вещество, которое нагревается и расширяется при отвердении, и при этом проникает в мельчайшие рельефы формы, в которую он выливается, что помогает достигать самой мелкой детализации при изготовлении лепнины. Гипс нельзя хранить более трех месяцев – он теряет свои свойства почти наполовину. 

Лечебные свойства
Гипс способствует срастанию конечностей, излечению растяжений, вывихов и прочих травм, излечению туберкулеза позвоночника (гипсовая кровать), остеомиелита (фиксаж пораженного органа). Гипсовый порошок избавляет от чрезмерной потливости, кашица из порошка этого минерала, воды и растительного масла является замечательной тонизирующей маской. Поэтому он широко используется в медицине.

Магические свойства
Гипс известен всем нам как матерная для копирования скульптур известных мастеров и как лечебное средство для сращивания переломов. Но только ли так можно использовать этот минерал? Оказывается, гипс является еще и лекарством от гордыни человеческой. Гипс, строго следит за людьми, склонными к высокомерию и повышенному чувству собственной значимости, создавая на энергетическом уровне ситуации, когда гордец оказывается в безысходном положении, например при переломе конечностей. Это не значит, что камень способствует получению травмы — травмы мы получаем из-за собственной самонадеянности и беспечности (за исключением несчастных случаев).

Гипс показывает неприглядность поведения человека самым нетрадиционным способом — он помогает излечиться от увечья, не требуя в награду ни благодарности, ни признательности.

§ 3 История применения

Натуральный гипс во всех своих формах применялся уже на заре цивилизации благодаря доступности, простоте его обработки и переработки, низкой цене и эстетическим качествам. Гипс как строительный материал начали применять еще в IV тысячелетии до н. э. в Древнем Египте. Прочность, огнестойкость, легкость и многие другие качества позволяли использовать гипс для отделки стен погребальных палат в пирамидах.

В искусстве он не потерял своего значения до настоящего времени, а применение его наилучших разновидностей для художественных целей имеет серьезное обоснование и может расширить область его применения в современном строительстве.

Порода с однородной мелкокристаллической красивой структурой применялась в качестве декоративного материала для ваяния и строительства — облицовочный камень, обшивка.

В то же время очень чистые, просвечивающиеся виды гипса, такие как алебастр и селенит использовались как материалы для ваяния, для изготовления декоративных предметов, даже вместо стекла в окнах в виде тонких пластинок, применялись для производства скульптурного гипса высокого качества. Наиболее широко применялся гипс полугидрат в качестве минерального вяжущего материала для строительных растворов, штукатурки и лепнины, а также как скульптурный материал. Определенное применение находил также в качестве скульптурного материала (декоративные полы и плиты), а также в качестве растворов для станковой живописи — жженый гипс, гашеный избытком воды.

Гипсовая лепнина.

Искусство лепнины из гипса известно с глубокой древности. В России наибольшего расцвета оно достигло на рубеже XVII-XVIII вв.

Этот период совпал с началом строительства Петербурга. Архитектурные сооружения северной столицы богато украшались лепным декором, который старые мастера выполняли с большим вкусом и тонким пониманием свойств и декоративных особенностей материала.

Популярность гипсового декора объяснялась сравнительной дешевизной сырья и простотой его обработки. Гипсовые отливки можно было легко окрашивать, имитируя подчас более недоступные и труднее обрабатываемые камень и металл. Но чаще всего в архитектурной лепнине предпочитали сохранять естественный белый цвет материала, который выразительно подчеркивал тончайшие детали рельефа, придавал им воздушность, легкость. В наше время лепнина, к сожалению, применяется редко, хотя лепной карниз может не только украсить комнату, но и закрыть стык между панелями стен и потолка, а лепная розетка под люстру сделает потолок зрительно выше. К тому же красивая лепнина радует глаз. Декоративные маски, скульптурные формы, лепнину для украшения потолка, вазы - всё это и многое другое можно изготовить из такого прекрасного материала, как гипс. Это очень красивый материал, легко поддается окраске и может приобретать любую форму.

История применения натурального гипса в строительстве.

Исследования, проводимые археологами, показали, что впервые натуральный гипс начал использоваться около 9 000 г. до н.э. в Анатолии (сегодняшняя Турция). В династическом Египте в 5 000-3 400 г. до н.э. начал впервые применяться жженый гипс. Наряду с илом из Нила он применялся для растворов при строительстве сфинксов, а также для стенной штукатурки и полов в гробницах (Тутанхамона). Гипс для египетских растворов обжигался слабо и неравномерно, скорее всего в гончарных печах или просто на кострах.

В Мессопотамии, Вавилоне, Ассирии натуральный гипсовый камень применялся в качестве строительного материала и для растворов для внутренних и наружных работ. В Греции — Микены (Крит), дворец Кноссоса (2 000-1 400 г.г. до н.э.) — гипсовый камень применялся для облицовки полов и стен. В то время гипсовые строительные растворы еще не применялись. В Древней Греции и в Риме в III веке до н.э. из гипса выполнялись внутренние штукатурки — часто декорированные, а также статуи и стукко. В Центральной Азии жженый гипс с натуральной примесью глины и соединений железа, так называемый ранч, применялся для внутренних и наружных штукатурок, резных декораций (он и в настоящее время применяется многими фирмами). В Европе возврат к использованию жженого гипса, после нескольких веков застоя, произошел IV-VI столетиях

1. X-XII столетия: применялись чистые гипсовые растворы, а также смешанные с известью, песком и кирпичной пылью — более половины зданий этого периода в Париже построены на гипсовых растворах, в Кракове на Вавеле — костел Пресвятой Девы Марии.

2.XII-XIV столетия: Германия (растворы, штукатурки и полы), Италия (накрывки на каменных стенах, основы под фрески), Англия (стенные штукатурки, гипсовые декорации — Виндзор). Из гипса выполнялись бесшовные полы и декоративные панели (в Польше — коллегиата в Вислице, кафедральный собор в Гнезно).

3. XV столетие: полированные стукко, резная лепнина, растворы для станковой живописи (Италия, Испания).

4. XVII столетие и до нашего времени: стукко, скульптурный материал, массовое производство декоративных элементов, растворы для внутренних работ.

История применения натурального гипса в архитектуре и искусстве.

Декорацию стен зданий начали применять в древние времена в Мессопотамии, когда в свежую штукатурку стен вдавливались кусочки минералов, создающие геометрический орнамент (ромбы, спирали и т.п.). Такая декорация применялась также в Древнем Египте и Древней Греции. С этой целью использовались пластинки или полоски различных цветных камней. Цветные орнаменты при кладке штукатурки и выполнении лепных украшений использовались в течение нескольких тысяч лет. Они выполнялись для того, чтобы оживить штукатурку и подчеркнуть некоторые архитектурные элементы при помощи декоративных полосок или точечных акцентов, таких как розетки, картуши.

§ 4 Гипс как современный строительный, декоративный материал

В настоящее время гипсовые вяжущие материалы и гипсовые изделия находят очень широкое применение.

Благодаря своим многим важным достоинствам, таким как экологическая чистота, хорошая термоизоляционная и звукопоглощающая способность, огнестойкость, положительное влияние на здоровье путем создания в помещениях благоприятного микроклимата, быстрота выполнения работ с их применением, а также универсальности — гипсовые материалы идеально подходят для выполнения строительных и отделочных работ.

В общем строительстве сформировалось одно стратегически преобладающее направление применения гипсовых материалов — в качестве отделочных материалов при выполнении внутренних работ.

Основные направления прямого применения гипса в строительстве сформировались следующим образом: внутреннее разделение помещений — перегородки, сухие или мокрые внутренние гипсовые штукатурки, штукатурки, затертые гипсовым раствором, легкие подвесные потолки, декоративные элементы и лепнина, основания для полов (сухие бесшовные полы), перекрытия, пустотелые гипсовые блоки (применяются редко),

Основные направления в декоре: молдинг, барельеф, пилястры и др.

Молдинги – это декоративные накладные элементы, узкие полосы с узорами, ими преимущественно оформляются стены. Это могут быть самые разные профилированные или резные планки, рамы, длинные узкие панели, которыми оформляют окна или дверные проемы.

Слово барельеф происходит от французского bas-relief и означает низкий рельеф, к котором само изображение выпукло выступает над плоскостью окружающего его фоне не более, чем на половину собственного объема.

Пилястры – это плоские колонны, которые выступают из тела стены на четверть или одну восьмую своей ширины. У пилястров те же части – база, капитель, ствол, и те же пропорции, что и у колонны.

Глава 2. Создание поделки

Познакомившись с видами и свойствами гипса, я поняла, что лучше всего для получения красивой, аккуратной, яркой с четко выраженными мелкими деталями

статуэтки подходит медицинский гипс, так как это порошок состоит из очень мелких кристалликов, хорошо растворим в воде, поэтому смесь заполняет неглубокие выемки. Медицинский гипс белого цвета и при растворении становится твердым, и мои фигуры будут дольше радовать меня, родных и близких.

§ 1 Подготовка к работе

Процесс изготовления фигур очень интересный и увлекательный. Первоначально я готовлю гипс: в мерный стаканчик наливаю воду и постепенно насыпаю гипсовый порошок до получения массы по консистенции похожей на кефир, постоянно перемешиваю ложкой, чтобы не было комочков. Гипс должен раствориться, он растворяется хорошо и очень быстро застывает! Поэтому я должна действовать четко, и не мешкая!

 Затем раствор заливаю в формочки, и жду, когда гипс застынет.

§ 2 Чудо превращение

Через 30 минут, я аккуратно снимаю формочки. Передо мной настоящее произведение искусства, готовая отливка красива даже не раскрашенная. Первые статуэтки были раскрашены красками из набора. Из инструкции, мы не могли узнать какие краски необходимо использовать. Поэтому я попробовала раскрасить вторую партию фигурок гуашевыми красками. Результат мне не понравился: контуры не четкие, гуашь пачкала руки, на фигурках оставались отпечатки пальцев.  После такого плачевного результата у меня не было желания заниматься гипсом.

Я увлеклась раскрашиванием картин из набора «Раскрашивание по номерам». В нем были акриловые краски. И мне пришла идея использовать их в росписи гипсовых фигур.

Новый опыт оказался удачным.

Я выяснила, что акриловые краски имеют некоторые характеристики:

1) акриловыми красками можно работать по очень большому разнообразию поверхностей: бумага, гипс, соленое тесто, глина, ткань, дерево, пластик;

2) они дают яркие, чистые цвета;

3) легко смешиваются, растворяются водой и быстро высыхают;

4) они хорошо скрывают цвет грунтовки при нанесении ее на поверхность;

5)при высыхании образуют эластичную, несмываемую пленку.

Существует несколько способов покраски. Самый простой способ который использую я: готовая отливка покрывается белой водоэмульсионной краской, а затем раскрашивается акриловыми красками. Рисовать по грунтованному гипсу легко, краска впитывается, не растекаясь, и не пачкая. При желании готовое изделие можно покрыть лаком.

§ 3 Секрет песочной формочки

Изготовление фигур меня подтолкнуло на изготовление симпатичных фигур - магнитов. Для этого необходимо взять формочки для игры в песок залить жидким раствором гипса, когда гипс начнет застывать, сверху надо положить магнит. Затем вынуть аккуратно фигурки и раскрасить. Такие магниты могут быть хорошим дополнением к подарку, или просто мини-презентом, сделанным своими руками.

Еще одна идея для подарка, можно залить раствор гипса в тарелку, получит основу для разных аппликаций. Форму для заливки можно изготовить самим. Для этого надо взять пластилин и скатать большой шар, расплюснуть его ладонью об гладкую поверхность, у нас получиться лепешка – это будет основа для формы. На гладкой стороне пластилиновой лепешки надо выдавить небольшую игрушку: звездочку, листочек, жучка, коровку, бабочку, собачку, цветочек и др. Формочка почти готова, необходимо только сделать из пластилина бортики для основы, что бы гипс не вытекал.

Вывод

Над изготовлением гипсовых статуэток я работаю уже год. Это занятие доставляет мне не только огромное удовольствие, но и приносит новые знания: о гипсе, его свойствах, видах, приемах работы с ним и красках.

Последняя изготовленная работа стала самой красивой, аккуратной, яркой в моей коллекции. Я уже знаю, что подарю на праздники родным, друзьям и своей любимой учительнице!

Литература

1. Горяинова О. В. Поделочные материалы: глина, воск, гипс, древесина. Изд.: «Феникс» 2005

2. Ожегов С.И., Толковый словарь русского языка, М:. ООО «ТЕМП»,2007

3. Хессенберг К. Скульптуры для начинающих: создание трехмерных композиций из глины, гипса и дерева. Изд.: «Арт- родник», 2006

4. Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита М.: «Махаон», 2006

Loading

Календарь

«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24