Центральный Дом Знаний - Бюджет затрат

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Бюджет затрат

6.Бюджет затрат по отделам за квартал.
Наименование подразделения Постоянные расходы    Переменные расходыИТОГОЗ/П ЕСНАрендаДезинфЕкцияАмортизацияУслуги связиМатериалыПрочие опер расходыПрочие расходыАдминистрация435000113100126000180006332100024000600000797733Бухгалтерия4050001053008400012000633900021000240000660933Зал70500018330011340001620001558890006144001500002838288Отделзакупок105000273006300090006332100015000450000285933Кухня2850007410021000030000444201657212002260754Отдел маркетинга10500027300630009000015000600036000180000441300ВСЕГО204000053040016800002400002192975000233761218000018000007284941
Бюджет и структура постоянных затратСтатьи расходовЗначениеАбсолютноеДоляЗ/ПЛ204000045,21%ЕСН53040011,75%Сумма затрат на аренду и коммунальные платежи, тыс. руб.168000037,23%Затраты на дезинфекцию 2400005,32%Амортизация219290,49%ВСЕГО:4512329100,00%
Бюджет и структура переменных затратСтатьи расходовЗначениеАбсолютноеДоляУслуги связи750002,59%Материалы233761280,81%Прочие оп. Расходы1800006,22%Прочие расходы18000010,37%ВСЕГО:2772612100,00%
Анализ постоянных затрат показал, что  основную их часть составляют  заработная плата, арендные платежи и коммунальные услуги .
Анализ переменных затрат показал, что основную их долю составляют расходы на материалы и рекламу, остальные расходы не столь значительны.
Сводная ведомость расходовСтатьи расходовЗначениеАбсолютноеДоляПостоянные расходы451232961,94%Переменные расходы277261238,06%ВСЕГО:7284941100,00%
Из сводной ведомости расходов видно, что постоянные расходы значительно больше переменных затрат.
7. Оценка материальных запасов и затрат
При использовании метода директ-костинг прямые затраты списываются на изготовляемую продукцию, а косвенные возмещаются из выручки.
Прямые затраты:
материалы;
заработная плата и отчисления на нее;
потери от брака.
Косвенные затраты:
административные расходы;
аренда, уборка, коммунальные платежи;
амортизация;
расходы на рекламу;
расходы на ремонт оборудования;
расходы на дезинфекцию.
Материалы
Материалы списываются непосредственно на себестоимость изготавливаемой продукции.
Составляется проводка:
Д20-К10 – на стоимость материалов.
Заработная плата и отчисления от нее
Сюда относится заработная плата сотрудников  зала , кухни.
Составляются проводки:
Д20-К69,70.
Административные расходы.
Д26-К70 на сумму начисленной заработной платы управляющего состава:
Администрация
Отдела маркетинга
Бухгалтерии
Отдел закупок
Амортизация.
Амортизация тоже относится к общим расходам на производство.
Составляется проводка:
Д20,26-К02.
Аренда( коммунальные платежи),уборка(дезинфекция)
Эти расходы включают в себя плату другим организациям за оказываемые услуги.
Составляется проводка:
Д26-К60.
8.Калькулирование себестоимости продукции.
Одной из важнейших задач управленческого учета является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции – это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Задача калькулирования – определить издержки, которые приходятся на единицу их носителя, т.е. на единицу продукции, предназначенной для реализации, а также для внутреннего потребления.
В себестоимость продукции включаются:
Затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции;
Расходы, связанные со сбытом продукции упаковкой, хранением, погрузкой, транспортировкой;
Расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции на данном предприятии.
     В процессе калькулирования исчисляют себестоимость всей продукции, её отдельных видов и единиц отдельных видов.
     Используем для исчисления себестоимости определенных видов продукции способ пропорционального распределения затрат. При данном способе затраты распределяют между видами продукции пропорционально какому-либо базису. В нашем случае базисом  будет являться стоимость продуктов потраченных на приготовление единицы  данного блюда.
Фактическая произв.С/ССтатьиПрямые расходы(20)Косвенные расходы(26)З/П9900001050000ЕСН257400273000Ар1680000 Дезинфекция240000 Ам187843146Материалы1657212680400Услуги связи 75000Итого48433962081546
Наименование продукцииРеалиация в день,штРеализация в месяц,штРеализация за кв.,шт Кофе "Капучино"278833325000Кофе "Экспрессо"3891166735000Десерт "Тирамису"156466714000Десерт"Ягодный микс"151453313600Итого9732920087600
ЗатратаКоличествоЦена на материалы ,рубСумма,руб.На единицу продукции,руб%Всего,кгНа единицу продукции,кгКапучино (25000шт)      Материалы      Зерна кофе(кг)5000,0275037500015 Молоко(л)25000,123575002,3 Корица(кг)2500,0150125000,5 Сахар(кг)7500,0321157500,63 Всего   46075018,4321%Экспрессо (35000шт)      Материалы      Зерна кофе(кг)5000,0275037500015 Молоко(л)25000,123575002,3 Сахар(кг)7500,0321157500,63 Всего   44825017,9320%Тирамису (14000шт)      Материалы      Зерна кофе(кг)1400,017501050007,5 Молоко(л)14000,123322002,3 Мука(кг)14000,130420003 Печенье(кг)14000,150700005 Сахар(кг)9800,0721205801,47 Всего   26978019,2722%Ягодный микс (13600шт)      Материалы      Зерна кофе(кг)1360,017501020007,5 Молоко(л)13600,123312802,3 Мука(кг)13600,130408003 Шоколад10880,0815016320012 Ягоды(кг)10880,0870761605,6 Сахар(кг)9520,0721199921,47 Всего   43343231,8736%ИТОГО   165721287,5100%

Фактическая производ. С/С,всего:КофеДесертыКапучиноЭкспрессоТирамисуЯгодный микс4843396102015899248110666541764103С/С 1 единицы изделия412876130
Получается: 
 с/с 1 чашки «Капучино»=41 руб.,
с/с 1 чашки «Экспрессо»=28 руб., 
с/с порции «Тирамису»=76 руб.,
 с/с порции «Ягодный микс»=130 руб. 
9.Анализ безубыточности
Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Безубыточный (критический объем продаж) – это та выручка, которая покрывает только затраты, финансовый результат при этом равен нулю. Безубыточный анализ продаж сложно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию.
Критическая точка (точка безубыточности, или порог рентабельности) – это тот объем продаж, при котором выручка от реализации продукции (товаров) равна расходам организации. Таким образом, критическая точка – это тот объем продаж, начиная с которого организация будет зарабатывать прибыль.
Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж продукции – это зона безопасности(зона прибыли), и чем она больше, тем прочнее финансовое состояние предприятия.
Безубыточный объем продаж и зона безопасности предприятия являются основополагающими показателями и определить их уровни можно графически и аналитически.
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.
Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.
По существу анализ сводится к определению точки безубыточности такого объема производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет прибылей. 
Используем для вычисления точки безубыточности математический метод. Сначала записывается формула расчета прибыли:
Или,
где Х-объем реализации в точке безубыточности, шт. 
Затем в левой части уравнения за скобку выносится объем реализации (Х), а правая часть – прибыль – приравнивается к нулю (поскольку цель данного расчета – в определении точки, где у предприятия нет прибыли):
В скобках получается маржинальный доход на единицу продукции (маржинальный доход – это разница между выручкой от продаж продукции и переменными издержками). 
Конечная формула для расчета точки равновесия выглядит так:
Наименование  статейВсегоКофеДесертыКапучиноЭкспрессоТирамисуЯгодный микс      Заработная плата2570400541400526712566076936213Арендные платежи(коммун.услуги)1680000353856344256369984611904Амортизация219294619449448297987Дезинфекция24000050551491795285587415Услуги связи 7500015797153691651727317Материалы2337612492368479010514809851425Прочие расходы(реклама,ремонт,др)18000037913368853964165561Прочие опер.расходы(усл.банка,др.)16500034754338113633860098Итого72699411531257148971516010492647920
Наименование изделияС/СКофе «Капучино»41 Кофе «Экспрессо»28Десерт «Тирамису»76Десерт «Ягодный микс»130
Наценка200%
Проведем анализ точки безубыточности.
№ П/пПоказатели"Капучино""Экспрессо""Тирамису""Ягодный микс"ИТОГО1Количество продаж, шт.25000350001400013600876002Продажная цена, руб.12285229389 2063Выручка, руб.3060473297744331999625292309145301874Удельные переменные расходы, руб.23164374315Переменные расходы, руб.580832565074607305100440127576126Маржинальный расход (стр.3 - стр.5), руб. 2479641241236925926574287908117725757Постоянные расходы, руб.950426924641993744164351945123298Финансовый результат (стр.3 - стр.5 - стр. 7)152921514877281598914264438951787009Точка безубыточности9582134155366521325811 10Сумма в точке безубыточности1173053114122912265192028498 5178700
Таким образом, при продаже менее 25811 порций кофейня будет иметь убыток, при продаже более 25811– прибыль.
Зависимость выручки расходов фирмы от количества проданных единиц продукции может быть представлена графически.
Из графика также видно, что при продаже более 25811 порций, кофейня попадает в зону прибыли, менее- несет убыток.
10.Анализ изменения финансового результата при отклонении затрат.
Мы будем анализировать изменения финансового результата при отклонении затрат в общем, постоянных и переменных затрат на +-5%; +-10%; +-25%. Выбранный период –  квартал. 
Анализ изменения финансового результата от реализации в 1 квартале при отклонении затрат.
                                 При изменении постоянных и переменных затрат  за кварталПоказательфакт5%10%25%-5%-10%-25%1. Выручка, т.р.145301871525669715983206181627341380367813077169108976412. Постоянные расходы45123294737946496356256404124286713406109633842473. Переменные расходы27576122895493303337334470152619731248185120682094. Итого расходов (2+3)72699417633439799693690874276906444654294754524565. Финансовый результат7260246762325879862719075308689723465342215445185
                                             При изменении постоянных затрат за кварталПоказательфакт5%10%25%-5%-10%-25%1. Выручка, т.р.145301871525669715983206181627341380367813077169108976412. Постоянные расходы45123294737946496356256404124286713406109633842473. Переменные расходы27576122757612275761227576122757612275761227576124. Итого расходов (2+3)72699417495558772117483980247044325681870861418595. Финансовый результат7260246776113982620329764711675935362584604755782
При изменении переменных затрат за кварталПоказательфакт5%10%25%-5%-10%-25%1. Выручка, т.р.145301871525669715983206181627341380367813077169108976412. Постоянные расходы45123294512329451232945123294512329451232945123293. Переменные расходы27576122895493303337334470152619731248185120682094. Итого расходов (2+3)72699417407822754570379593447132061699418065805385. Финансовый результат72602467848875843750410203390667161760829884317102
 Анализируя полученные результаты, мы видим, что отклонение, например, на -25% :
двух параметров финансовый результат составляет 5 445 185 рублей,
постоянных затрат составляет –  4 755 782 рубля,
переменных расходов – 4 317102 рубля.
Фактически финансовый результат составляет 7 260 246 рублей. 
Финансовый результат : в первом случае меньше на 1 815 062 руб.,  во втором - на 2 504 465 руб., в третьем - на 2 943 144 руб.
Анализируя полученные результаты, мы видим, что отклонение, например, на + 25%:
двух параметров финансовый результат составляет 9 075 308 рублей,
постоянных затрат составляет 9 764 711 рублей,
переменных расходов – 10 203 390 рублей.
Фактически финансовый результат составляет 7 260 246 рублей. 
Финансовый результат : в первом случае больше на 1 815 062 руб., во втором – на 2 504 465  руб., в третьем – на 2 943 144  руб.
11.Сезонные факторы работы предприятия.
Показатели1 квартал3 кварталКапучиноЭкспрессоТирамисуЯгодный миксКапучиноЭкспрессоТирамисуЯгодный миксКол-во продаж, шт.25000350001400013600160002400080009000Продажная цена, руб.1228522938912285229389Выручка, руб.30604732977443319996252923091952000204000018320003501000Перемен.расходы руб.5808325650746073051004401456674444285477489789702Постоян. расходы, руб.95042692464199374416435199504269246419937441643519Финанс. рез-атруб.15292151487728159891426443895449006710743607671067779Итого72602462644521
Сравним 1 квартал с наиболее разнящийся с ним 3 квартал.
Прибыль падает в 3 квартале в  2,5 раза за счет снижения посещаемости, следовательно, уменьшения спроса, так как  приходится на летние месяцы, когда часть целевой аудитории выезжает за пределы города, также снижается спрос на горячие напитки за счет высоких летних температур. Но в тоже время  Кофейня «Баркад» открывает летний кофе-хаус, летнюю веранду, что увеличивает посещаемость заведения и в итоге прибыль составляет в районе 3 млн.руб.
№1 Журнал регистрации хозяйственных операций
№Содержание хозяйственной операцииСуммаДК1Поступили материалы от поставщиков161221210602Начислен НДС по поступившим материалам29019819603Начислены расходы на доставку материалов4500010604Начислен НДС по оказанным услугам810019605Оплачены поступившие материалы1955510,1660516Списан НДС по поступивщим материалам29829868 1197Начислена Ам по ОФ производственного назначения1878420О28Начисление Ам по ОФ общехозяйственного назначения314626О29Начислена арендная плата за  квартал16800002076/ 210Начислен НДС с суммы арендной платы3024001976/ 211Перечислена арендная плата198240076/25112Списан НДС по услугам полученным30240068/11913Начислены расходы на дезинфекцию(уборку) помещения за квартал 240000206014Начислен НДС за дезинфецию(уборку) помещения43200196015Списан НДС за дезинфекцию(уборку) помещения4320068/11916Перечислены ДС за дезинфекцию283200605117Переданы материалы в производство1612212201018Списание ТЗР по направлениям расхода материалов по методу среднев.%45000201020Списана фактич.произ.с/с ГП4843396902021Зачислена выручка от реализации ГП14530187629022Оплачена ГП14530187506223Перечисление ДС с кассы на р/с14530187515024Отражен НДС по реализованной продукции22164699068/125Начислена З/П рабочему (обслуж-му) персоналу(кухня,зал)990000207026Начислена З/П управленческому персоналу(админ., отдел маркетинга и закупок,бухгалтерии)1050000267027Начислен ЕСН обслуж. персоналу257400206928Начислен ЕСН управленческому персоналу273000266929Удежан НДФЛ из З/П обслуживающего персонала 1287007068/230Удежан НДФЛ из З/П управленческого. персонала 1365007068/231Выдана З/П обслуживающему персоналу861300705132Выдана З/П управленческому  персоналу913500705133Перечислен НДФЛ в бюджет 26520068/25134Перечислен ЕСН в органы соц. страх. и обеспечения530400695135Начислены расходы на рекламу1200004476/236Начислен НДС по рекламе216001976/237Списан НДС по услугам полученным2160068/11938Перечислены ДС по рекламе14160076/25139Списание расходрв на рекламу на полную с/с120000904440Начислены расходы по услугам связи75000266041Начислен НДС по услугам связи13500196042Списан НДС по услугам полученным1350068/1 1943Перечислены ДС по услугам связи88500605144Приобретены материалы на общехозяйственные нужды674800106045Начислен НДС по приобретенным материальным ценностям121464196046Списан НДС по приобретенным маериалам12146468/11947Перечисены ДС по поступившим материалам796264605148Начислены расходы на доставку материалов5600106049Начислен НДС по оказанным услугам1008196050Списан НДС по доставке100868/11951Перечислены ДС за доставку6608605152Переданы материалы на общехозяйственные нужды674800261053Списание ТЗР по направлениям расхода материалов по методу среднев.%,на общехоз. нужды5600261054Списаны общехозяйственные затраты2081546902655Уплачен НДС в бюджет141499968/15155Уплачены налог на прибыль в бюджет126450668/35156Определен финансовый результат5268776909959Начислен налог на прибыль 12645069968/3
№2 Оборотно - сальдовая ведомость.
Наименование счетаС-до на начало периодаОбороты за периодС-до на конец периодаДКДКДКО1915424   915424 О2 263160 21930 28509010  23376122337612  19  801470801470  20  48433964843396  26  20815462081546  44  120000120000  50  1453018714530187  51275890014530187105039876785100 60  31300823130082  62  1453018714530187  68/1  22164692216469  68/2  265200265200  68/3  12645061264506  69  530400530400  70  20400002040000  80 1200000  120000090  1453018714530187  99 221116412645065268776 6215434∑36743243674324790159357901593577005247700524
12.Расчет эффективности инвестиций в предприятие
Предположим, что компания планирует расширение-открытие еще одной кофейни.
Рассмотрим насколько эффективно вложение денег в этот проект.
Коэффициент рентабельности продукции.
 Условное обозначениеСумма,  руб.Планируемый объем инвестицийI45000000Прибыль за год(прогноз) до вычета процентов и налоговPit21200000Чистая прибыль за год (прогноз)NI16112000Стоимостная оценка совокупных активов фирмы (итог баланса-нетто по активу) за год (прогноз)TA85000000Совокупный объем источников финансирования (итог баланса по пассиву) за год (прогноз)TL105000000Проценты к уплате за год (прогноз)IE9000000Краткосрочне обязательства за год (прогноз)CL1000000С/сS35000000 % Основные показатели эффективности инвестиций Рентабельность инвестицийPit/TA0,249424,94Рентабельность активовROA=(NI+IE)/TA0,189618,96Рентабельность инвестиционного капиталлаROI=(NI+IE)/(TL-CL)0,241524,15Рентабельность проектаREN=Pit/S0,605760,57Срок окупаемостиSR=I/Pit2,1226год
Из данных расчетов чистая прибыль по данным управленческого учета составит  21 200 000  руб.
Мы видим, что окупятся вложенные затраты в новый проект  в течение 2 лет.
Заключение
Из анализа  можно сделать вывод, что при дальнейшей работе предприятие (кофейня) и далее будет увеличиваться его рентабельность и прибыль  при росте объемов продаж.
Предполагается дальнейшее расширение ассортимена и улучшение качества продукции.
За 7 лет существования «Баркад» завоевал любовь и преданность постоянных клиентов, поскольку кофейня предлагала только высококачественные и красиво  дизайнерски оформленные блюда. Ассортимент кофейни способен удовлетворить вкусам самых различных посетителей. И если Вы еще до сих пор не побывали в «Баркад» , с удовольствием приглашаем  Вас самим убедиться в ее превосходных  кулинарных способностях и вкусовых качествах предлагаемой продукции. 
Также со временем рынок кофеен  будет расти, и насыщаться до тех пор, пока это возможно. С увеличением числа заведений, выбор возрастет, а вместе с ним и требования посетителей. Вместе с этим будет обостряться конкуренция, потребовав с одной стороны снижения издержек, а с другой целенаправленную коммуникационную политику направленную на привлечение и удержание потребителей и развитие марки. Хотя эксперты и считают, что будущее за сетевыми проектами, но применяя современные маркетинговые и рекламные технологии, сейчас еще можно занять свою нишу в этом сегменте рынка. Самое главное здесь разработать грамотную стратегию и тактику продвижения исходя из собственных ресурсов и реалий рынка.
Список использованной литературы
М.А. Вахрушина «Бухгалтерский управленческий учет».
Ф. Котлер «Основы маркетинга»
Лазарев А. В «Бизнес-планирование как форма экономического управления»

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24