|
Адаптация леворуких детей в школеАдаптация леворуких детей в школе Введение Число леворуких людей в мире имеет положительную динамику: если в 1928 г. Было выявлено 3,3 % леворуких женщин и 4,7 % леворуких мужчин, в 1973 г. – 8,8 % леворуких женщин и 10,4 % леворуких мужчин, то 1978 – 1988 гг. число леворуких женщин достигло 12,4 %, а леворуких мужчин 13,9 %. Леворукость варьирует в разных популяциях: по одной сводке – от 1 до 18%, по другой – от 1 до 30%. Например, в 80-е годы леворуких в Луганске было 3,2%, в Москве – 3,4%, в Армении – 6,0%. У другого автора: в средней полосе России – 6,7%, среди пришлого населения Таймыра – 10,2%, а коренных жителей – 33,8%. Они составляют в среднем около 10% современных людей. Возрастание количества леворуких учащихся актуализирует необходимость проведения специальной работы по их адаптации к праворукому миру. Особо остро она проявляется у первоклассников, которых до настоящего времени продолжают обучать по методикам, ориентированным на праворуких школьников. Проблемы, возникающие у левшей в первый год обучения в школе, и определили тему исследования: "Проявление кризиса 7 лет у леворуких детей”. Объект исследования – кризис 7 лет. Предмет исследования – особенности проявления кризиса 7 лет у первоклассников с ведущей левой рукой. Цель исследования – выявить особенности протекания кризиса 7 лет у леворуких детей, в ситуации вхождения в школьную жизнь. Гипотеза исследования – кризис 7 лет у леворуких детей протекает сложнее в сравнении с протеканием его у праворуких одноклассников. Для достижения цели и проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи исследования:
Комплекс методов исследования представлен следующими группами:
База исследования – МОУ гимназия № 40 г. Краснодар. Количество участников – 22 первоклассника, из них леворуких детей – 5. Теоретическое значение работы в том, что была сделана попытка систематизации теоретического материала в связи с изучаемой проблемой; Практическое значение в том, что полученные данные могут использоваться в школьной работе с леворукими первоклассниками в ситуации кризиса 7 лет и в других средах. В деятельности леворукого ребенка особенности организации его познавательной сферы могут иметь следующие проявления:
Перечисленные особенности самым непосредственным образом влияют на успешность овладения учебными навыками, прежде всего письмом (в меньшей степени – чтением), в усвоении которого у леворуких детей отмечаются наибольшие сложности. На протяжении первого класса (а возможно, и более продолжительное время) леворукие школьники могут нуждаться в проведении комплекса специальных психологических занятий, направленных на развитие:
|
Loading
|