Центральный Дом Знаний - Методика получения аудиторских доказательств 1

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Методика получения аудиторских доказательств 1

Во время инвентаризации аудитор совершает следующие действия: удостоверяется в аккуратном осуществлении всех процедур инвентаризации; наблюдает за порядком выявления устаревших, поврежденных, медленно оборачивающихся материалов; убеждается в правильности определения остатков ценностей на счетах и производит сверку учетных записей с фактическим состоянием запасов. Особое внимание должно уделяться новым объектам проверки ценностей: векселям, чекам, полученным от сторонних организаций, облигациям и акциям, приобретенным предприятием и хранящимся в его кассе. Аудитор не может ограничиваться простым подсчетом ценных бумаг и определением их стоимости. Он обязан также проверить регистры для учета этих бумаг, убедиться, насколько они надежны с точки зрения доходности; установить, не просрочены ли векселя и платежеспособны ли векселедатели.
При аудиторской проверке фактического наличия нематериальных активов следует установить правильность реальной оценки, убедиться в их наличии в какой-то материальной форме (в виде папок с документацией, записи информации на технических носителях; полученных патентов, лицензий, авторских свидетельств и т.д.), а также установить, каким образом, на основе каких расчетов, формул или нормативных документов была установлена оценка отдельных объектов.
Аудитор проводит контрольные проверки, убеждаясь в адекватности записей в инвентаризационных описях запасам материальных ценностей, делает выводы о состоянии сохранности запасов, правильности перекрытия пересортицы и списания естественной убыли, расследует факты возникновения крупных недостач и делает необходимые записи в рабочих документах. 
2. Классификационные формы экономического контроля в Украине
Функции экономического контроля распространяются на экономическую деятельность всех звеньев народного хозяйства. По организационным формам экономический контроль в Украине подразделяют на государственный, муниципальный, независимый и контроль собственника.
Государственные органы, осуществляющие функции экономического контроля, это: Счетная палата Верховной Рады Украины, Государственная налоговая администрация Украины, Государственная контрольно-ревизионная служба Украины, Государственное казначейство Украины (два последних органа подчиняются Минфину Украины), Фонд государственного имущества Украины, Министерство экономики Украины, Министерство труда и социальной политики Украины, Государственный комитет статистики Украины. Антимонопольный комитет Украины. Национальный банк Украины.
Специализированные органы контроля — Государственный комитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации качества продукции (Госстандарт Украины), Государственный таможенный комитет Украины, Государственная инспекция Украины по защите прав потребителей (Госпотребзащита), Государственная автомобильная инспекция, Государственная пожарная инспекция, Государственная санитарная инспекция и др.
Муниципальный контроль — местные Советы народных депутатов и их комиссии.
Независимый контроль — аудиторский, создается на хозрасчетных началах.
Контроль собственника — внутрисистемный, внутрихозяйственный.
Организационные формы экономического контроля в Украине показаны на рис. 1.1.
Счетная палата Верховной Рады Украины, созданная в соответствии с Конституцией Украины, является постоянно действующим высшим органом государственного финансово-экономического контроля. Она осуществляет свою деятельность самостоятельно, независимо от каких-либо других органов государства.
Задачи Счетной палаты:
организация и осуществление контроля за своевременным выполнением доходной и расходной частей Государственного бюджета Украины, расходованием бюджетных средств, в том числе средств общегосударственных целевых фондов по объемам, структуре и их целевому назначению;
осуществление контроля за возникновением и погашением внутреннего и внешнего долга Украины, определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств, валютных и кредитно-финансовых ресурсов;
контроль за финансированием общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и национально-культурного развития, охраны окружающей среды, использования объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации;
контроль за соблюдением законности при предоставлении Украиной займов, экономической и другой помощи иностранным государствам, международным организациям, а также при заключении договоров о государственных займах и кредитах; осуществление контроля за использованием кредитов, полученных Украиной от иностранных государств, банков и международных организаций, и займов, не предусмотренных Государственным бюджетом Украины;
контроль за законностью и своевременностью движения средств Государственного бюджета Украины, а также внебюджетных фондов в учреждениях Национального банка Украины и уполномоченных банков;
осуществление контроля за денежной эмиссией, использованием золотого запаса, драгоценных металлов, камней, предоставлением кредитов и осуществлением операций по размещению золотого и валютного резервов;
анализ установленных отклонений от показателей Государственного бюджета Украины и подготовка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
регулярное информирование Верховной Рады Украины, ее подразделений о ходе выполнения Государственного бюджета Украины и состоянии погашения внутреннего и внешнего долга Украины, о результатах осуществления других контрольных функций.
Кроме перечисленных задач Счетная палата выполняет другие поручения Верховной Рады Украины, имеющие контрольный характер.
Счетная палата осуществляет финансово-экономический контроль на основаниях законности, плановости, объективности, независимости и гласности.
Правовая основа организации и деятельности Счетной палаты определяется Конституцией Украины и Законом Украины «О Счетной палате», другими нормативно-правовыми актами.
В соответствии с задачами, поставленными перед Счетной палатой, она выполняет следующие функции:
контролирует выполнение законов и Государственного бюджета Украины, финансирование общегосударственных программ, сохранение и использование государственного имущества органами государственной исполнительной власти и должностными лицами, избираемыми или утверждаемыми Верховной Радой Украины;
по поручению Верховной Рады Украины проверяет использование органами исполнительной власти средств общегосударственных целевых фондов и внебюджетных фондов;
контролирует эффективность управления средствами Государственного бюджета Украины Государственным казначейством Украины, законность и своевременность движения средств общегосударственных целевых фондов в Нацбанке Украины, уполномоченных банках и кредитных учреждениях;
по поручению Верховной Рады Украины осуществляет контрольные функции относительно финансирования общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и национально-культурного развития, охраны окружающей среды и других, утверждаемых Верховной Радой Украины;
контролирует инвестиционную деятельность органов государственной исполнительной власти, проверяет законность и эффективность использования финансовых ресурсов, выделяемых из Госбюджета Украины на выполнение общегосударственных программ;
контролирует деятельность Антимонопольного комитета Украины и Фонда государственного имущества Украины;
проверяет по поручению Верховной Рады Украины в соответствии со своим статусом смету расходов, связанных с деятельностью Верховной Рады Украины и ее аппарата, вспомогательных органов и служб Президента Украины и аппарата Кабинета Министров Украины, а также расходование средств государственными учреждениями, действующими за рубежом и финансируемыми из Госбюджета Украины;
осуществляет связи с контрольными органами иностранных государств и соответствующими международными организациями, заключает с ними договоры о сотрудничестве.
Счетная палата имеет полномочия осуществлять контрольно-ревизионные, экспертно-аналитические, информационные и другие виды деятельности, обеспечивающие единую систему контроля за использованием средств общегосударственных целевых фондов, внебюджетных фондов, финансово-кредитных и валютных ресурсов. Кроме того, ей предоставлено право производить проверки и ревизии деятельности Нацбанка Украины, Фонда государственного имущества, других подотчетных Верховной Раде Украины органов, а также на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности в пределах ее функций.
Следовательно, Счетная палата — это главный орган финансово-экономического контроля в Украине, в котором соединяются общегосударственный экономический и финансовый контроль всех звеньев власти.
Государственная налоговая администрация Украины и ее органы на местах контролируют соблюдение законодательства о налогах, правильность вычисления и своевременность внесения в бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством, а также принимают меры по предупреждению уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов.
Государственная контрольно-ревизионная служба Украины и ее органы на местах контролируют соблюдение финансовой дисциплины предприятиями и организациями по территориальному делению расходования средств из государственного бюджета на социальные потребности, содержание органов государственного управления и др.
Государственное казначейство Украины и его подразделения в регионах контролируют расходование средств государственного бюджета учреждениями и организациями в соответствии с их сметами оперативно в момент их расходования. Так, учреждения и организации, финансируемые из государственного бюджета, не могут получать или переводить средства другим субъектам с текущих счетов в банках без предварительного контроля со стороны органов Государственного казначейства Украины.
Фонд государственного имущества Украины (далее Фонд) является государственным органом, который осуществляет государственную политику в сфере приватизации государственного имущества, выступает как арендодатель имущественных комплексов, являющихся общегосударственной собственностью. Он подчинен в своей деятельности и подотчетен Верховной Раде Украины.
В Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе Фонд создает региональные отделения. В случае необходимости Фонд имеет право создавать представительства в других городах и районах Украины.
Основные задания Фонда:
защита имущественных прав Украины на ее территории и за границей;
реализация прав распоряжения имуществом государственных предприятий в процессе их приватизации, создание совместных предприятий;
осуществление полномочий по организации и проведению приватизации имущества предприятий, находящегося в общегосударственной собственности, а также относительно арендодателя имущества государственных предприятий и организаций, их структурных подразделений;
содействие процессу демонополизации экономики и создание условий для конкуренции производителей.
Фонд в соответствии с возложеными на него задачами:
разрабатывает и передает Кабинету Министров Украины проекты государственных программ приватизации, организовывает и контролирует их выполнение;
изменяет в процессе приватизации организационно-правовую форму предприятий, находящихся в общегосударственной собственности, путем преобразования их в открытые акционерные общества;
осуществляет полномочия собственника относительно части акций акционерных обществ, которые не были реализованы в процессе приватизации, в частности несет ответственность в пределах указанной части;
продает имущество, находящееся в общегосударственной собственности, в процессе его приватизации, включая имущество ликвидированных предприятий и объектов незавершенного строительства;
создает комиссии по приватизации;
утверждает планы приватизации имущества, находящегося в общегосударственной собственности;
заключает договоры с посредниками по организации подготовки к приватизации и продаже объектов приватизации;
выдает лицензии посредникам;
осуществляет связь с местными органами приватизации;
принимает меры по привлечению иностранных инвесторов в процесс приватизации;
выступает как арендодатель имущества целостных имущественных комплексов предприятий, организаций, их структурных подразделений, являющихся общегосударственной собственностью, дает разрешение предприятиям, организациям на передачу в аренду имущественных комплексов их структурных подразделений;
принимает участие в создании совместных предприятий, в уставный фонд которых передается имущество, являющееся общегосударственной собственностью;
разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам управления имуществом, находящимся в государственной собственности, и его приватизации;
принимает участие в разработке и заключении межгосударственных соглашений по вопросам собственности и использования государственного имущества;
представляет интересы Украины за рубежом по вопросам, касающимся защиты имущественных прав государства.
Актуален вопрос о формах собственности. Решающим в определении перспектив его решения является определение частной собственности. И здесь следует особо отметить, что впервые на законодательном уровне предусматривается закрепить это право как основу свободы, духовной и экономической независимости граждан. Одновременно с частной собственностью в законодательном порядке также закрепляется государственная и коллективная собственность.
Разделение собственности на государственную и частную объективно связано с определением двух основных субъектов права собственности: государства и лица.
Что касается коллективной собственности (собственности трудовых коллективов, коллективов-арендаторов, коллективных предприятий, кооперативов, хозяйственных обществ, профессиональных союзов и т. п.), то это самостоятельная форма собственности. Ее следует считать производной от частной. Коллективная собственность — это общая собственность отдельных лиц. Она существует во всех странах и является только средством организации сотрудничества конкретных людей, в пределах которого определяются отношения между ними, порядок управления коллективом и собственностью. Через такую организацию и реализуются функции владения, пользования и распоряжения имуществом.
Фонд имеет право:
издавать в пределах своей компетенции нормативные документы, обязательные для выполнения органами государственной исполнительной власти, другими юридическими лицами, контролировать их выполнение;
получать от органов государственной исполнительной власти информацию, необходимую для выполнения возложенных на Фонд задач и функций;
производить инвентаризацию общегосударственного имущества, которое в соответствии с Государственной программой приватизации подлежит приватизации, а также осуществлять аудиторские проверки эффективности его использования;
утверждать смету расходов из государственного внебюджетного фонда приватизации в пределах, установленных Государственной программой приватизации имущества государственных предприятий.
Министерство экономики Украины контролирует выполнение планов экономического и социального развития государства, утвержденных Верховной Радой Украины, выявляет отклонения от заданных параметров развития отдельных отраслей народного хозяйства и принимает меры по их предупреждению, т.е. осуществляет контроль экономики на макроуровне.
Министерство труда и социальной политики Украины контролирует соблюдение законодательства по вопросам труда и заработной платы в отраслях народного хозяйства, тарифных соглашений по оплате труда, механизма регулирования фонда оплаты труда. Кроме того, Министерство труда и социальной политики разрабатывает и утверждает нормативные документы по вопросам регулирования занятости населения, использования труда и его оплаты.
Государственный комитет статистики Украины контролирует по данным отчетности сбалансированность рынка товаров, выполнение программ экономического и социального развития государства, наличие товарных, материальных, трудовых и других ресурсов, необходимых для населения и для развития народного хозяйства, осуществляет выборочные контрольные переписи ресурсов и т. п.
Правительство Украины предоставило Госкомстату право осуществлять контроль за выполнением министерствами, государственными комитетами и ведомствами, концернами, ассоциациями, а также подчиненными им предприятиями и объединениями законодательства и нормативных актов по вопросам статистики, учета и отчетности, обеспечение достоверности государственной отчетности, давать обязательные для исполнения указания по устранению обнаруженных недостатков. Кроме того, Госкомстат имеет право получать от органов управления, предприятий и объединений статистическую и бухгалтерскую отчетность и разъяснения к ней независимо от форм собственности; проверять первичную документацию и достоверность отчетных данных; требовать письменных объяснений и других материалов в связи с обнаруженными нарушениями, давать обязательные для исполнения указания по устранению нарушений отчетной дисциплины, а также по проведению в необходимых случаях ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, объединений и организаций. Указания органов государственной статистики подлежат обязательному исполнению министерствами, ведомствами, предприятиями и объединениями с извещением их в 10-дневный срок о принятых мерах.
Госкомстат имеет право отменять не утвержденную в установленном порядке отчетность, проверять состояние учета и отчетности на всех уровнях хозяйственного управления, а в случае обнаружения приписок и других искажений отчетных данных направлять необходимые материалы в органы прокуратуры для привлечения виновных к ответственности.
Госкомстат и его органы на местах направляют органам управления заключения о своевременности представления и качестве отчетов подведомственных им предприятий и объединений, а также осуществляют контроль за привлечением их руководителей и других должностных лиц к ответственности за представление недостоверных данных и нарушение отчетной дисциплины.
Антимонопольный комитет Украины предотвращает возникновение монопольного положения на рынке предпринимателей, ограничивающих конкуренцию определенного товара. В противном случае это приводит к нарушению рыночных отношений при производстве и реализации от дельных видов товаров, к недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности.
Национальный банк Украины в соответствии с уставом и законодательством о банках и банковской деятельности контролирует наличие денег в обращении, использование кредитов по целевому назначению, соблюдение предпринимателями кассовой дисциплины, правил расчетов в народном хозяйстве и других операций, возложенных на банки в условиях рыночных отношений, а также расходование средств из государственного бюджета, осуществляет эмиссию денег и регулирует денежные отношения в государстве. Кроме того, он контролирует деятельность коммерческих банков, регистрирует их, получает от них балансы, расчеты экономических нормативов и другую отчетность, проводит ревизии, вносит предложения по улучшению их деятельности или об их закрытии, если они как акционерные образования нарушают действующее законодательство. Национальный банк Украины издает в пределах своих полномочий инструкции, положения и другие нормативные документы по кассовым, расчетным, кредитным, валютным операциям.
К специализированным органам экономического контроля принадлежат государственные комитеты, инспекции и др.
Государственный комитет Украины по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт Украины) — это центральный орган исполнительной власти, подведомственный Кабинету Министров Украины. В пределах своей компетенции он проводит мероприятия по стандартизации, обеспечению единства и достоверности измерений и сертификации продукции, а также координирует работу других органов государственного управления по этим вопросам.
Главные задачи Госстандарта:
создание системы нормативно-технической документации, которая устанавливает прогрессивные требования к разработке, производству и использованию продукции (работ, услуг) с целью повышения технического уровня и качества, гарантирования безопасности использования, совместимости и взаимозаменяемости, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, более широкого применения мало- и безотходных технологий, а также повышения роли потребителя в определении конкретных характеристик продукции (работ, услуг);
создание и обеспечение функционирования государственной системы сертификации продукции;
осуществление государственного надзора за внедрением и соблюдением требований стандартов, технических условий и образцов (эталонов) на продукцию (работы, услуги) и государственного метрологического надзора, использование прав по предотвращению выпуска недоброкачественной продукции;
определение основных направлений и координация проведения мероприятий межгосударственного и международного сотрудничества, связанных со стандартизацией, метрологией и сертификацией;
организация нормативно-методического обеспечения общественного производства по вопросам стандартизации, метрологии и сертификации;
организация научно-технической информации в сфере стандартизации, метрологии и сертификации.
Госстандарт Украины в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью министерств, ведомств и объединений предприятий по стандартизации, метрологии и сертификации;
готовит предложения о социальных, экономических и правовых основах обеспечения качества продукции (работ, услуг); взаимодействует с обществами потребителей и другими общественными организациями в сфере стандартизации, метрологии и сертификации;
с учетом задач социально-экономического развития Украины определяет приоритетные направления развития сферы стандартизации, метрологии и сертификации;
осуществляет методическое руководство разработкой министерствами, ведомствами и объединениями предприятий методологического обеспечения, утверждает и систематически проводит оценку их реализации;
утверждает государственные стандарты (за исключением стандартов проектирования и строительства, использования ресурсов, охраны окружающей среды от загрязнения и других вредных влияний), проводит экспертизу проектов государственных стандартов и технических условий, отвечает за их научно-технический уровень и технико-экономическое обоснование;
ведет в установленном порядке учет и регистрацию государственных стандартов, технических условий и изменений, вносимых в них, решений об их отмене, посылает заинтересованным лицам соответствующую информацию;
имеет исключительное право издавать и переиздавать государственные стандарты;
организовывает работу по сертификации, осуществляет организационно-методическое руководство функционированием государственной системы сертификации, признает в установленном порядке сертификаты других стран;
предоставляет методическую помощь предприятиям, их объединениям и организациям во внедрении международных стандартов по системам управления качеством, организовывает сертификацию этих систем.
Государственный таможенный комитет Украины контролирует соблюдение предпринимателями и физическими лицами таможенного законодательства и нормативных актов при уплате пошлины на экспорт и импорт товаров через границу Украины, а также при внутригосударственных операциях, за которые необходимо платить пошлину.
Государственная инспекция Украины по защите прав потребителей (Госпотребзащита) и ее органы в Автономной Республике Крым, областях, городах и районах осуществляют государственный контроль за соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и хозяйствования, а также гражданами законодательства о защите прав потребителей, других нормативных актов по вопросам торговли и предоставления услуг населению; осуществляет проверку непосредственно на предприятиях промышленности, сферы услуг, торговли и предприятиях общественного питания, на базах, складах и в экспедициях независимо от форм собственности и хозяйствования.
Государственная автомобильная инспекция (ГАИ) контролирует соблюдение законодательства и нормативных актов при регистрации и учете подвижного состава транспортных средств (автомобили, прицепы, мотоциклы) предпринимателями и физическими лицами. Кроме того, ГАИ контролирует соблюдение владельцами транспортных средств и водителями правил дорожного движения на дорогах Украины.
Государственная пожарная инспекция осуществляет контроль за соблюдением противопожарных правил предпринимателями и населением, профилактические мероприятия по предотвращению пожаров, а в случае возникновения — гашение.
Государственная санитарная инспекция контролирует соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического законодательства предпринимателями и населением, а также проводит профилактику возникновения эпидемий, массовых заболеваний.
Муниципальный экономический контроль осуществляется в соответствии с законодательством о местных Советах народных депутатов и местном региональном самоуправлений. Комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов осуществляют контроль за выполнением планов и программ экономического и социального развития и бюджета; контролируют поступление и расходование внебюджетного фонда. В компетенцию исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских Советов народных депутатов входит контроль за состоянием учета и отчетности на предприятиях, в организациях и учреждениях, являющихся коммунальной собственностью, за соблюдением обязательств по платежам в бюджет местного самоуправления предприятиями и организациями.
Государство делегировало местным Советам народных депутатов и местному и региональному самоуправлению следующие дополнительные функции:
осуществлять контроль за соблюдением проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, а также останавливать строительство, которое ведется с нарушением планов застройки и утвержденных проектов и может причинить вред окружающей среде;
назначать государственные приемные комиссии, утверждать акты о принятии в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения, участвовать в принятии в эксплуатацию других объектов;
контролировать эксплуатацию объектов коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания, находящихся в собственности предприятий и отдельных граждан; прекращать эксплуатацию их в случае нарушения экологических, санитарных правил, других требований законодательства, отменять в таких случаях выданные им разрешения на создание и эксплуатацию соответствующих объектов.
Независимый аудиторский контроль осуществляется аудиторами, аудиторскими организациями (фирмами) на хозрасчетных началах по договорам с государственными и акционерными предприятиями, кооперативными, арендными предприятиями и организациями, предприятиями с совместным капиталом и др. При этом проверяют состояние учета деятельности указанных предприятий и организаций, соответствие отчетности данным учета, правильность образования прибыли и своевременность расчетов с государственным бюджетом, а также распределение прибыли по акциям, размеру внесенного капитала и другим источникам, предусмотренным уставными документами и финансовым планом предприятия. Результаты контроля аудиторская организация оформляет в виде акта, экспертного заключения или другого документа, согласованного с заказчиком. Аудиторские организации предоставляют предпринимателям услуги, способствующие улучшению хозяйствования по вопросам маркетинга, менеджмента, инвестиций и др. Кроме того, аудиторская организация может делать выводы о правильности составления отчетности и деклараций, которые предприятия, кооперативы и другие организации представляют финансовым органам (налоговым инспекциям).
Аудиторский контроль осуществляется не только независимыми аудиторами, фирмами, но и аудиторскими подразделениями государственных налоговых администраций. Функции таких подразделений определяются налоговыми органами при определении полноты начисления и своевременности уплаты налогов предпринимателями и физическими лицами.
Экономический контроль собственника делится на внутрисистемный и внутрихозяйственный.
Внутрисистемный экономический контроль осуществляется министерствами, государственными комитетами, концернами, ассоциациями, акционерными обществами, акционерными производственными объединениями в соответствии с законодательными и другими нормативными актами, которыми предусмотрено проведение комплексных ревизий и контрольных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятия по инициативе собственника, т.е. вышестоящим органом, которому предприятие подчиняется на правах собственности.
Основная задача внутрисистемного контроля — контроль за выполнением плановых заданий по производственной и финансово-хозяйственной деятельности, использованием материальных и финансовых ресурсов, недопущение фактов бесхозяйственности и расточительства; обеспечение сохранения собственности, правильной постановки бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной работы; соблюдение действующего законодательства по производственной и финансово-хозяйственной деятельности.
Внутрихозяйственный экономический контроль включает контрольные функции, осуществляемые руководителями предприятий, комбинатов, организаций и учреждений, концернов, ассоциаций в соответствии с действующим законодательством. Задача внутрихозяйственного контроля — проверка хозяйственных операций в производственных единицах с целью не допустить перерасход материальных и финансовых ресурсов, выполнения производственных и финансовых планов, рационального использования рабочей силы, внедрения новых методов труда и прогрессивной технологии в бригадах, участках, цехах и других производственных подразделениях, обеспечения сбережения средств и товарно-материальных ценностей, экономного расходования сырья и топливно-энергетических ресурсов, выпуска продукции высокого качества, имеющей спрос на рынке.
Организация внутрихозяйственного контроля в соответствии с Законом Украины «О предприятиях в Украине» возложена на руководителя предприятия. Иногда для выполнения этих функций на предприятиях создаются специальные аудиторские подразделения. Согласно утвержденному плану работники, занятые управлением, осуществляют систематический и оперативный текущий контроль за производственной и финансово-хозяйственной деятельностью подразделений предприятия. По итогам контрольных проверок руководство предприятия принимает управленческие решения по устранению причин, негативно влияющих на деятельность предприятия.
В осуществлении внутрихозяйственного контроля на предприятиях ведущее место занимают работники бухгалтерии, в частности главные бухгалтеры. В соответствии с нормативными документами главный бухгалтер предприятия вместе с руководителями соответствующих подразделений и служб обязан контролировать оформление, принятие и отпуск товарно-материальных ценностей, расходование заработной платы, соблюдение штатной, финансовой, кассовой и платежной дисциплины, законность списания с бухгалтерского баланса недостач, проведение инвентаризации ценностей, взимание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности и других операций. Кроме того, главный бухгалтер наравне с руководителем объединения, предприятия, организации, учреждения несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих ведение учета и составление отчетности.
Функции контроля главный бухгалтер осуществляет лично и через аппарат бухгалтерии. На крупных предприятиях есть специалисты, на которых возложены обязанности контролеров (экономисты-ревизоры, бухгалтеры-инвентаризаторы и др.).
Итак, организационные формы и виды экономического контроля по своим функциям взаимосвязаны между собой, охватывают все стадии расширенного воспроизводства общественно необходимого продукта и таким образом составляют систему экономического контроля.
Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24