|
Разработка урока по теме Парниковый эффект, озоновые дыры, кислотные дожди, 5 кл. по учебнику Н.И. СЦели: Образовательные: учащиеся должны знать естественные и вызванные деятельностью человека источники загрязнения атмосферы; виды опасности для всего живого, таящиеся в загрязнении атмосферы. Развивающие: продолжить умение составлять рассказы, сообщения природоведческого содержания используя материалы учебника и дополнительную литературу, подобранную самостоятельно; умения работы с атласами, с дидактическим материалом, развивать умения соблюдения правил безопасности на уроке. Воспитательные: Воспитывать у учащихся бережного отношения к окружающей среде и к здоровью человека. Средства обучения: мультимедийная установка, картины и таблицы, иллюстрирующие загрязнение окружающей среды, альбом – задачник «Твои открытия», клей, ножницы, атласы. Тип урока: изучения нового материала Методы и методические приемы: рассказ, обсуждение, беседа Ход урока.
2ученикам индивидуальные карточки
На протяжении своей истории человечества заметно изменило природу Земли. Возникли и требуют решения экологические проблемы - это сохранение всего живого на планете, борьба с уничтожением лесов и наступлением пустынь, защита планеты от всех видов загряз нений. Самые важные и актуальные из этих проблем, три проблемы, мы рассмотрим на сегодняшнем уроке. Тема сегодняшнего урока: Парниковый эффект, озоновая дыра, кислотные дожди (на интерактивной доске высвечивается тема урока, записывается в тетрадь).
Правильно источником теплового загрязнения является тепло, т.е. людьми сжигается большое количество тепла, чем норма. Ежегодно человечество сжигает 2миллиарда тонн топлива а в атмосферу выбрасывается 5,5 миллиарда тонн углекислого газа..
Вывод: Большое количество углекислого газа в атмосфере Земли удерживает больше тепла, чем норма. В результате потепление климата, т.е. углекислый газ удерживает солнечные лучи, отраженные от земной поверхности, и нагревает Землю ( показывается через мультимедийную установку картину о падении солнечных лучах). Затем дается определение парникового эффекта и записывается в тетрадь. Приводится пример: парник , теплица, где под пленочной крышей, создаются условия и более влажные, и более теплые, чем в окружающей среде.
Озон задерживает большую часть ультрафиолетового излучения Солнца, защищая от него Землю и все живое от ней. Причина разрушения озонного слоя являются особые хлорофторуглекислые газы, содержащиеся в некоторых аэрозолях и в холодильном оборудовании. (показывается на слайде через мультимедийную установку, тут же показывается угрожающее разрастание дыры в озоновом слое над Антарктидой).Читается стих Глеб-Гербовский Над полюсом сквозит Озонная дыра О чем сие гласит Опомниться пора Скажи, губитель вод, Всего живого враг, Зачем небесный свод ты превратил в дуршлаг Ты говоришь «Прогресс!» Ты знаешь что почем. А в дырку бес пролез с убийственным лучом Он превратит твой дух В безмозглый пар и снег Покуда не потух – Опомнись, человек.. Ультрафиолетовые лучи проходя проходя через дыры вызывает различные заболевания у человека рак кожи, гипертонические заболевания другие. -А что является источником химического загрязнения? (учащиеся отвечают, показывается слайд через мультимедийную установку). Правильно с дымом из труб электростанций и с газами из выхлопных труб в атмосферу окиси серы и азота. Эти вещества реагируют с каплями воды, образуя кислоты и превращая обычный дождь в кислотный.( на мультимедийной установке показывается определение и записывается в тетрадь) - А теперь по рисунку определяем, чем грозят нам кислотные дожди?
Радиоактивные вещества испускают особые, очень вредные для всего живого лучи. Их нельзя увидеть и почувствовать, но вызывают разные, в том числе самые страшные, смертельные болезни. Причем многие радиоактивные вещества «Живут» в окружающей среде очень долго: от нескольких до тысячи лет.
В 1986 году произошел взрыв в Чернобыльской АЭС, который привел к тяжелым последствиям. Многие люди заболели и умерли.
Недалеко от нашего района в г.Дмитровграда расположен АЭС. Когда ветер дует со стороны АЭС у людей с повышенным давлением, появляется головная боль, боль в сердце. В нашем районе очень высокие показатели онкологического заболевания (рак). Физкультминут. (ребята встали подняли руки вверх потянулись к Солнцу по приветствовали ее, опустили руки)
Работа с альбомом – задачником. Учащиеся должны разрезать лист на карточки и составить пары «причина – следствие» и по окончанию работы объяснить содержание каждого рисунка и их взаимосвязь (включается тихая музыка, релаксация).
Выставление оценок. Дом.задание: стр166-167 в раб. Тетрадях сделать плакат о мерах по предотвращению этих проблем, подготовить сообщение о загрязнении природы мусором. Подведение итогов: Коль суждено дышать нам воздухом одним Давай-те ка мы все На век объединимся Давайте наши души сохраним Тогда мы на Земле И сами Сохранимся. Литература:
|
Loading
|