Центральный Дом Знаний - Использование интерактивной доски для формирования информационных компетенций учащихся на уро

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Использование интерактивной доски для формирования информационных компетенций учащихся на уро

В статье автор обобщает практические наработки по проблеме формирования информационных компетенций у учащихся в организации учебного процесса.

В условиях перестройки системы образования, по мнению Кальнея В. А. и Шишова С. Е. невозможно точно определить перечень ключевых компетенций, можно говорить лишь о некоторой совокупности компетенций. Например, для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетенции:

  • коммуникативная – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым;

  • информационная – владение информационными технологиями;

  • автономизационная – способность к самоопределению, самообразованию;

  • социальная – умение жить и работать в коллективе;

  • нравственная – потребность жить по общечеловеческим, нравственным законам.

Использование информационных технологий позволяет перейти от традиционной технологии, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации. Интерактивная доска является одним из новейших инструментов, позволяющих внедрять в практику учителей информационные технологии с целью формирования информационных компетенций учащихся.

Можно выделить основные направления использования интерактивных досок в обучении биологии:

  • использование её как экрана для демонстрации презентаций;

  • использование как экрана для демонстрации слайдов презентации, требующих дополнений в ходе урока;

  • использование готовых мультимедийных разработок к уроку (например, Мультимедийное приложение к учебнику С.Г. Мамонтова, В. Б. Захарова, Н. И. Сонина «Биология. Общие закономерности. 9 кл.»);

  • создание мультимедийного сопровождения к каждому уроку из имеющихся шаблонов;

  • создание систематизированных динамических и интерактивных ресурсов к урокам биологии;

  • создание совместно с учащимися мультимедийного продукта в ходе самого урока с использованием программного обеспечения интерактивной доски или иных приложений.


На уроках биологии с 2007 по 2009 год было организовано систематическое использование интерактивной доски с опорой на идеи сотрудничества субъектов образовательного процесса. Важным шагом явилось обучение учащихся работе с программным обеспечением устройства. Например, в ходе урока изучаемый материал систематизируется с учётом причинно-следственных связей в виде схем, таблиц. Копируя их в новые слайды, далее преобразуем в задания на соответствия. Используя программу Paint, создаём задания по развитию различных циклов. Так, на открытом уроке «Профилактика гельминтозов» для родителей учащихся 7 «в» класса, учащиеся активно использовали ресурсы интерактивной доски: решали кроссворд, используя виртуальную клавиатуру и маркеры; восстанавливали циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня, используя заготовленные ранее динамические ресурсы; проводили пошаговый анализ тестовых заданий, используя инструмент решётку; представляли презентации долгосрочных заданий по данной теме. Урок, организованный в форме состязания определил хороший его темп и мотивацию учащихся. С помощью интерактивной доски в обучении были задействованы все основные сенсорные системы человека: визуальная, аудиальная и кинестетическая (телесная), что соответствует требованиям личностно-ориентированного обучения с учётом психолого-педагогических особенностей личности.

Таким образом, использование на уроках информационно-коммуникационных технологий с помощью интерактивной доски позволяет учителю моделировать различные условия учебного процесса, к которым учащемуся необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению ключевых компетенций.

Литература

  1. Галишникова Е. М. Использование интерактивной доски в процессе обучения // Учитель. 2007. № 4. C. 8.

  2. Кальней В.А., Шишов С.Е. Мониторинг качества образования в школе. М.: Педагогическое общество России, 1999.

  3. Вадим Мелешко «Интерактивные доски: интервью с активным пользователем» // Журнал «ИКТ в образовании», №5. 2007.

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24