|
Использование интерактивной доски для формирования информационных компетенций учащихся на уроВ статье автор обобщает практические наработки по проблеме формирования информационных компетенций у учащихся в организации учебного процесса.В условиях перестройки системы образования, по мнению Кальнея В. А. и Шишова С. Е. невозможно точно определить перечень ключевых компетенций, можно говорить лишь о некоторой совокупности компетенций. Например, для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетенции:
Использование информационных технологий позволяет перейти от традиционной технологии, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации. Интерактивная доска является одним из новейших инструментов, позволяющих внедрять в практику учителей информационные технологии с целью формирования информационных компетенций учащихся. Можно выделить основные направления использования интерактивных досок в обучении биологии:
На уроках биологии с 2007 по 2009 год было организовано систематическое использование интерактивной доски с опорой на идеи сотрудничества субъектов образовательного процесса. Важным шагом явилось обучение учащихся работе с программным обеспечением устройства. Например, в ходе урока изучаемый материал систематизируется с учётом причинно-следственных связей в виде схем, таблиц. Копируя их в новые слайды, далее преобразуем в задания на соответствия. Используя программу Paint, создаём задания по развитию различных циклов. Так, на открытом уроке «Профилактика гельминтозов» для родителей учащихся 7 «в» класса, учащиеся активно использовали ресурсы интерактивной доски: решали кроссворд, используя виртуальную клавиатуру и маркеры; восстанавливали циклы развития печёночного сосальщика и бычьего цепня, используя заготовленные ранее динамические ресурсы; проводили пошаговый анализ тестовых заданий, используя инструмент решётку; представляли презентации долгосрочных заданий по данной теме. Урок, организованный в форме состязания определил хороший его темп и мотивацию учащихся. С помощью интерактивной доски в обучении были задействованы все основные сенсорные системы человека: визуальная, аудиальная и кинестетическая (телесная), что соответствует требованиям личностно-ориентированного обучения с учётом психолого-педагогических особенностей личности. Таким образом, использование на уроках информационно-коммуникационных технологий с помощью интерактивной доски позволяет учителю моделировать различные условия учебного процесса, к которым учащемуся необходимо быстро адаптироваться, что способствует развитию и проявлению ключевых компетенций. Литература
|
Loading
|