Центральный Дом Знаний - Интегрированный урок по географии и биологии в 9 классе «Дом, в котором мы живем» 1

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Интегрированный урок по географии и биологии в 9 классе «Дом, в котором мы живем» 1

Сейчас автомобили прочно заняли первое место, как по перевозке груза, так и по перевозкам пассажиров. Подавляющая часть автомобилей имеет двигатель внутреннего сгорания. При этом в воздух попадает большое количество продуктов неполного сгорания топлива – окись углерода, углеводорода, серы и свинца. Легковой автомобиль ежечасно выбрасывает в воздух около 60 м3 выхлопных газов, а грузовой автомобиль – около 123 м3.

Интенсивность транспортного движения на трассе Волгоград-Ростов за один час в 2006 году

Январь 2006г.

Легковые автомобили

Грузовые автомобили

8.00-9.00

67

43

12.00-13.00

86

20

17.00-18.00

40

39

В 1965г. была посажена лесополоса, которая защищала поселок от шума, загазованности и запыленности. В 2004г. ее полностью вырубили электрики.

Еще одним источником отрицательного влияния на здоровье людей нашего поселка является Северокавказская железная дорога. Шум железной дороги способен повысить кровяное давление, причинить вред сердечно-сосудистой системе, вызвать язвы, и, возможно, усиливает предрасположенность к инфекционным заболеваниям. Свалки бытовых и хозяйственных отходов загрязняют воздух, воды, почву, изменяют климатические условия, уродуют ландшафт, нарушают среду обитания растений и животных

2.Вычисления:

- среднее количество выбросов выхлопных газов за год;

- средний выброс загрязняющих веществ на одного человека.

3.Формулирование вывода о действии загрязняющих веществ на жителей нашего поселения.

Как яблоко на блюде у нас Земля одна,

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

Не мудрено добраться до старых тайников,

Разграбить все богатство у будущих веков!

Учитель биологии: - Почему мы назвали наш урок «Дом, в котором мы живем»? Что лично можем сделать мы для того, чтобы в нем царили чистота, красота и гармония?

(Ответы учащихся).

Учитель географии: - Завершит наш урок психологический тест. В программе POWER POINT заранее нарисованы забавные рожицы без рта. Выберите понравившийся вам цветной карандаш и дорисуйте недостающий элемент. Давайте вместе проанализируем рисунки и сделаем вывод о психологическом восприятии урока.

Учитель биологии: - Домашнее задание по географии – завершить заполнение паспорта; домашнее задание по биологии – изучить §5.3, ответить на вопросы к §. Выставление поурочного балла всем учащимся. Благодарим за плодотворную работу.

Литература

1. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Биология. Введение в общую биологию и экологию», 9 класс. Москва: «Дрофа» 2005.

2.Фоняков В.В., Гончаров М.А., Гонецкий В.Ф. Край, где мы живем. Историко-краеведческие очерки о зимовниковской земле и ее людях. Волгодонск. 1998.

Приложение 1

Паспорт Северного сельского поселения Зимовниковского района Ростовской области

(Рабочая тетрадь)

1.Происхождение названия пос. Гашун __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Населенные пункты Северного сельского поселения:

1._____________________________________________

2._____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5._____________________________________________

6._____________________________________________

7._____________________________________________

3.Типичные природные сообщества Сальской степи:

естественные __________________________; искусственные _________________________

4.Типы почв Зимовниковского района (впишите недостающие слова):

1) больше 64% пашни занимают ______________________ и ____________________ почвы;

2) около 31% занимают лугово-каштановые и ______________________________________

3) изредка встречаются южные ___________________________________________________

5.Флора (растительность) и фауна (животный мир) Зимовниковского района:

1) составьте пищевую пирамиду из данных организмов, пронумеровав и подписав их: продуценты, консумент I, консумент II, консумент III. Дано: окунь, водоросли, щука, рачки.

2) составьте пищевую пирамиду из ящериц, ястреба, растений и кузнечиков, если известно, что масса ястреба составляет 4,5 кг.

3) составьте пищевую сеть, используя данные организмы: лиса, заяц, волк, дерево, насекомые - короеды, дятлы, кора деревьев.

_____________ _________ дятлы

Дерево __________ лиса

1) задание: построить диаграмму, используя данные численности населения в наших хуторах и отметить в паспортах названия хуторов с наибольшей и наименьшей численностью населения. (Инструкция построения диаграммы: 1.MS WORD. 2.Вставка. 3.Рисунок. 4.Диаграмма. 5.Внесите данные в таблицу);

2) национальный состав поселения (вычеркните лишнее): русские, болгары, украинцы, молдаване, сербы, азербайджане, турки, литовцы, армяне, чеченцы, калмыки, аварцы, агульцы, даргинцы, цыгане, немцы, корейцы, андийцы, татары, поляки, молдаване;

3) численность населения _______________

4) известные люди _____________________

7.Основная продукция ЗАО «Дружба» (подчеркнуть нужное): зерновое производство, овцеводство, мясное скотоводство, птицеводство, бахчеводство, овощеводство, коневодство, возделывание масличных культур, свиноводство.

8.Что вам нравится в Северном сельском поселении, и чтобы вы хотели изменить? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Что лично вы можете предложить и сделать для охраны природы и ее процветания? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Решение каких экологических проблем в Северном сельском поселении не требует больших материальных затрат, а зависит только от уровня воспитания и культуры населения? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приложение 2

Этапы природоохранной деятельности в Зимовниковском районе Ростовской области

1.В 1948 году в стране провозглашается план преобразования природы через зеленые заслоны. В Зимовниковском районе в 1949 году создаются 2 лесозащитные станции (ЛЗС).

2.В 1950-1953гг закладываются Ильичёвский, Стояновский, Кутейниковский лесные массивы.

3.Зимовниковский лесхоз образован в 1967 году согласно приказу министерства лесного хозяйства РСФСР №5 от 06.01.67г и решения Ростовского облисполкома №636 от 12.07.67г, за счет разукрупнения Приморского механизированного лесного хозяйства.

4.1 июня 1967 года образовано Управление Верхне - Сальской оросительно-обводнительной системы.

5.Лесной массив «Ильичевское урочище» объявлен государственным памятником природы местного значения решением Ростовского облисполкома от 23 августа 1985 года № 313. Он занимает 145,5 га, взят на учет в областном Совете общества охраны природы. Регистрационный № 59.

6.В 2002 году в Ильичевском урочище был построен вольер размером 12,5 га для содержания и разведения диких кабанов. Осенью 2004 года из вольера была выпущена свиноматка и 7 поросят для расселения. В Ильичевском лесу охотоведы охраняют и подкармливают косуль. Осенью в лес заходят на кормежку сайгаки, когда в Прикаспии все выгорает.

7.В районе действуют Государственный резервный охотничий фонд с центром в х. Мокрый Гашун.. Охотничьих хозяйств в 2008 году насчитывалось шесть. Это Гашунское и Верхоломовское, занимающие по 40,5 тыс. га. Ильичевское (46 тыс. га), Камышевское (44,5 тыс. га), Кутейниковское (35 тыс. га) охотничьи хозяйства. Красностепное охотничье хозяйство (казачьего общества «Елань») расположено на 77 тыс. га.

8.В 2003 году в Стояновском урочище силами охотоведов, охотников и рыбаков был построен вольер для содержания и размножения охотничьего и золотистого фазана. Первые партии птиц уже выпущены в дикую природу для расселения. Также был сооружен вольер для разведения диких кабанов, которых некогда истребили. Осенью 2004 года из республики Дагестан завезли 5 пятнистых оленей, был получен приплод.

9.2004-2005г.г.- на целинных участках за рекой Малая Куберле расселили сурка-байбака после получения потомства в условиях вольерного содержания.

10. Рост численности косули за последние годы в районе увеличился в несколько раз.

11.В наши водоемы неоднократно завозили мальков ценных пород рыб – зеркального карпа, сазана, толстолобика, белого амура.

12.В 2006г. в п. Зимовники завозится 2 пары белок для размножения и расселения.

13.Ежегодно охотоведы района закладывают яйца в инкубаторы и выводят птенцов фазанов, а по достижении полуторамесячного возраста выпускают в дикую природу.


Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24