|
Экологическая игра "За страницами учебника" 1Лето целое старалась – Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одежки от дала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. (Капуста) Конкурс 5. «Исключи лишнее» Выбрать лишнее из числа предложенных и объясни свой выбор.
Конкурс 6. «Рыцари Земли» На доске вывешиваются карточки, на лицевой стороне которых указано количество очков (10, 20, 30, 40 – не менее 3 карточек каждой категории), а на обороте – вопросы соответствующего уровня сложности. Участники команд отвечают по очереди, самостоятельно оценивая свои силы и выбирая карточку того или иного уровня. 10 очков
20 очков
30 очков
40 очков
Конкурс 7. «Биологические шарады»
Вопрос 1. Почему шум считают загрязнением? (Когда интенсивность и частота шума превышают порог предельно допустимых величин (80 Дб), он становится причиной психических и физиологических травм. Даже слабый, но постоянный шум вызыват раздражение, усталость, бессонницу. Более сильные шумы - потерю слуха, нервные расстройства, заболевания сердечно-сосудистой системы.) Вопрос 2. Назовите основные источники шума. (Основные источники шума - транспорт, прежде всего автотранспорт, а также промышленные шумы, бытовой шум.) Вопрос 3. За минуту предложите меры борьбы с шумовым загрязнением. (Шумопоглощающий асфальт, капсулирование двигателей (оболочка, окружающая источник шума), звукозащитные окна, земные насаждения, звукозащитные валы и стены вдоль дорог, индивидуальные средства защиты, пробки, наушники.)
Вопрос 1. Часть бытовых отходов может быть утилизирована (ликвидирована) методом компостирования. Что это такое? Обоснуйте экологическую целесообразность этого метода. (Компостирование известный с давних пор способ превращения отходов в почвоулучшающие средства, хорошо усваивающиеся растениями. Компостированию поддается часть бытового мусора, большинство органических материалов - листья, древесина, садовые и сельскохозяйственные отходы. В результате их интенсивного перепревания получают компост-гумусное удобрение. Это рациональный способ ликвидации отходов, почти не оказывающий отрицательного влияния на окружающую среду.) Вопрос 2. Какие предприятия нашего города наиболее интенсивно загрязняют отходами производства окружающую среду? (СААЗ, котельные) Вопрос 3. Последнее время наибольшую тревогу у ученых вызывает повышенное загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами, содержащимися в отходах. Что это за металлы? Какое влияние они оказывают на человека? (Это металлы с удельным весом более 4,5 г/см3 (кадмий, ртуть, свинец и др.). Особую проблему представляет накопление тяжелых металлов в пищевых цепях и в человеческом организме. Тяжелые металлы попадают в окружающую среду, как со сточными водами, так и в результате процессов горения. В городском воздухе их содержится значительно больше, чем. в чистом воздухе села, морских побережий, горной местности.)
(Транспорт.) Вопрос 1. Автотранспорт - добро или зло? Почему? (Это средство передвижения, перевозки грузов, без которого в настоящее время человек не может обойтись. С автомобилем связаны следующие отрицательные воздействия на окружающую среду: расход топлива и воздуха при эксплуатации; выделение выхлопных газов, продуктов стирания шин и тормозов; потребление сырья и энергии для их производства, выброс при этом вредных веществ; шум; транспортные аварии.) Вопрос 2. Какие вещества входят в состав выхлопных газов? В чем их опасность? (Отработанные (выхлопные) газы автомобилей содержат преимущественно оксиды азота, диоксид углерода, водяной пар, диоксид серы, свинец, углеводы, сажу. СО блокирует поступление кислорода в кровь, вызывает головные боли, тошноту; свинец - в тяжелых случаях наблюдается малокровие, нервные параличи, поражение почек. Особенно токсичны некоторые углеводороды, являющиеся канцерогенными (вызывающими рак) веществами.) Вопрос 3. Назовите за минуту меры, позволяющие уменьшить отрицательное воздействие автотранспорта. (Развитие малоотходных и экономичных двигателей, обезвреживание отработанных газов, мероприятия по уменьшению шума, создание электромобилей.) Вопрос 4. Назовите известные вам виды редких животных и растений, охраняемые на территории нашего края. Вопрос 5. Назовите заповедные территории, памятники природы района и области. Вопрос 6. Какие меры по охране окружающей среды проводятся в нашем городе? (Работает комитет по охране окружающей среды, санэпиднадзор, выделяются деньги на мероприятия по охране окружающей среды. Производится перевод котельных на газовое топливо..) Конкурс 8 «Разгадай кроссворд» Ключевые слова являются лозунгом: «Береги природу»
Подведение итогов. Награждение команд и самых активных участников. Заключение: Возможность путешествовать не только в пространстве, но и во времени всегда было мечтой человека. И хотелось чтобы через многие - многие годы природа, растения и животные нашей Хакасии остались такими же Навсегда Все имеется у нас На потом и на сейчас: Реки, горы и леса, Голубые небеса, Океаны, пальмы, снег И Земля – одна на всех! Все она отдать нам рада, Только жадничать не надо! И останется тогда Все для всех и на всегда! Владимир Орлов Используемая литература:
|
Loading
|