Центральный Дом Знаний - Экологическая игра "За страницами учебника" 1

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Экологическая игра "За страницами учебника" 1

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки от дала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Конкурс 5.

«Исключи лишнее»

Выбрать лишнее из числа предложенных и объясни свой выбор.


1.р. Енисей

2.р. Абакан

3.р. Тея

4.р. Лена

1.о. Беле

2.о. Черное

3.о. Байкал

4.о. Иткуль

1. Боградский

2. Июсский

3. Столбы

4. Каратошско -Инейский

1. Кандык сибирский

2. Черемуха

3. Венерин башмачок

4. Золотой корень

Конкурс 6.

«Рыцари Земли»

На доске вывешиваются карточки, на лицевой стороне которых указано количество очков (10, 20, 30, 40 – не менее 3 карточек каждой категории), а на обороте – вопросы соответствующего уровня сложности. Участники команд отвечают по очереди, самостоятельно оценивая свои силы и выбирая карточку того или иного уровня.

10 очков

  1. Все знают, что такое красная книга. А что представляет собой «Черная книга»? (Список видов, исчезнувших с лица Земли в историческое время)

  2. Какое загрязнение природной среды называют антропогенным? (Деятельность человека)

  3. Какие животные Хакасии занесены в Красную книгу?

20 очков

  1. Почему зимой на водоемах рекомендуется пробуравливать лунки? (Доступ кислорода)

  2. Какую рыбу разводят на Маинском водохранилище? (Форель)

  3. Чем опасен САЗ для близ лежащих деревень?

30 очков

  1. Почему автомобиль называют злейшим врагом природы? (Выхлопные газы губительны для живого)

  2. Что такое парниковый эффект? (Приводит к потеплению климата на планете за счет увеличения углекислого газа в атмосфере)

  3. Летом вдоль трасс можно увидеть, как жители города собирают землянику. Может ли такой сбор принести вред человеку? (Да накапливается свинец в ягоде)

40 очков

  1. С какой целью создаются заповедники? Перечисли заповедники Хакасии.

  2. Чем опасны лесные пожары?

  3. Могут ли на территории Саяногорска быть кислотные дожди?

Конкурс 7.

«Биологические шарады»

  1. Слово состоит из 3 букв и 2 ча­стей. Первая часть — звук, который издает животное класса пресмыкающихся, яд его используют в медицине. Вторая часть — результат деятельности головного мозга человека, который отличает его от других животных организмов. А вместе это один из основных загрязнителей городской сре­ды. (Шум.)

Вопрос 1. Почему шум считают загряз­нением?

(Когда интенсивность и частота шума превышают порог предельно допустимых величин (80 Дб), он становится причиной пси­хических и физиологических травм. Даже сла­бый, но постоянный шум вызыват раздраже­ние, усталость, бессонницу. Более сильные шумы - потерю слуха, нервные расстройства, заболевания сердечно-сосудистой системы.)

Вопрос 2. Назовите основные источни­ки шума.

(Основные источники шума - транс­порт, прежде всего автотранспорт, а также промышленные шумы, бытовой шум.)

Вопрос 3. За минуту предложите меры борьбы с шумовым загрязнением.

(Шумопоглощающий асфальт, капсулирование дви­гателей (оболочка, окружающая источник шума), звукозащитные окна, земные насаж­дения, звукозащитные валы и стены вдоль дорог, индивидуальные средства защиты, пробки, наушники.)

  1. Слово из 2 частей. Первая - го­лос коровьей души, вторая — то, что стре­мятся вывести селекционеры, лишенное буквы "т". Соединив их, получишь то, от чего не может избавиться планета. (Мусор)

Вопрос 1. Часть бытовых отходов может быть утилизирована (ликвидирована) ме­тодом компостирования. Что это такое? Обоснуйте экологическую целесообраз­ность этого метода.

(Компостирование из­вестный с давних пор способ превращения от­ходов в почвоулучшающие средства, хорошо ус­ваивающиеся растениями. Компостированию поддается часть бытового мусора, большинст­во органических материалов - листья, древеси­на, садовые и сельскохозяйственные отходы. В результате их интенсивного перепревания по­лучают компост-гумусное удобрение. Это ра­циональный способ ликвидации отходов, поч­ти не оказывающий отрицательного влияния на окружающую среду.)

Вопрос 2. Какие предприятия нашего города наиболее интенсивно загрязняют отходами производства окружающую сре­ду?

(СААЗ, котельные)

Вопрос 3. Последнее время наибольшую тревогу у ученых вызывает повышенное загрязнение окружающей среды тяжелыми металлами, содержащимися в отходах. Что это за металлы? Какое влияние они оказы­вают на человека?

(Это металлы с удельным весом более 4,5 г/см3 (кадмий, ртуть, свинец и др.). Особую проблему представляет накоп­ление тяжелых металлов в пищевых цепях и в человеческом организме. Тяжелые металлы попадают в окружающую среду, как со сточ­ными водами, так и в результате процессов горения. В городском воздухе их содержится значительно больше, чем. в чистом воздухе села, морских побережий, горной местности.)

  1. Если у названия бытового меха­низма, поломка которого может привести к растранжириванию водных ресурсов, на­чальную букву заменить на букву "т" и при­бавить слово, означающее вид человечес­кой деятельности, направленный на оздо­ровление организма, в результате получим то, что является основным источником загрязнения атмосферы.

(Транспорт.)

Вопрос 1. Автотранспорт - добро или зло? Почему?

(Это средство передвижения, перевозки грузов, без которого в настоящее вре­мя человек не может обойтись. С автомоби­лем связаны следующие отрицательные воздей­ствия на окружающую среду: расход топлива и воздуха при эксплуатации; выделение вы­хлопных газов, продуктов стирания шин и тормозов; потребление сырья и энергии для их производства, выброс при этом вредных ве­ществ; шум; транспортные аварии.)

Вопрос 2. Какие вещества входят в со­став выхлопных газов? В чем их опасность?

(Отработанные (выхлопные) газы автомоби­лей содержат преимущественно оксиды азота, диоксид углерода, водяной пар, диоксид серы, свинец, углеводы, сажу. СО блокирует поступ­ление кислорода в кровь, вызывает головные боли, тошноту; свинец - в тяжелых случаях наблюдается малокровие, нервные параличи, поражение почек. Особенно токсичны некото­рые углеводороды, являющиеся канцерогенными (вызывающими рак) веществами.)

Вопрос 3. Назовите за минуту меры, позволяющие уменьшить отрицательное воздействие автотранспорта.

(Развитие малоотходных и экономичных двигателей, обезвреживание отработанных газов, меропри­ятия по уменьшению шума, создание электро­мобилей.)

Вопрос 4. Назовите известные вам виды редких животных и растений, охраняемые на территории нашего края.

Вопрос 5. Назовите заповедные терри­тории, памятники природы района и об­ласти.

Вопрос 6. Какие меры по охране окру­жающей среды проводятся в нашем горо­де?

(Работает комитет по охране окружаю­щей среды, санэпиднадзор, выде­ляются деньги на мероприятия по охране ок­ружающей среды. Производится перевод ко­тельных на газовое топливо..)

Конкурс 8

«Разгадай кроссворд»

Ключевые слова являются лозунгом: «Береги природу»


  1. Дерево, которое часто прославляют в русских песнях.

  2. Охраняемая хищная птица.

  3. Способ получения дистиллированной воды.

  4. Теневыносливое хвойное дерево, выделяющее фитонциды.

  5. природная зона, расположенная южнее тундры.

  6. Все, что окружает нас.

  7. Способ размножения плодовых деревьев.

  8. Природные запасы, которые человек использует для своего существования.

  9. Прибор, защищающий органы дыхания от пыли и дыма.

  10. Вещества, с помощью которых повышают плодородие почвы.

  11. Растительный мир Земли.

  12. Вещества, опасные для жизни всех живых организмов.

  13. Животный мир Земли.






1.

Б

е

р

е

з

а






2.

б

Е

р

к

у

т







3.

п

е

Р

е

г

о

н

к

а






4.

Е

л

ь







5.

т

а

й

Г

а









6.

п

р

И

р

о

д

а





















7.

П

Р

и

в

и

в

к

а


8.

р

е

с

у

Р

с

ы







9.

п

р

о

т

И

в

о

г

а

з




10.

у

д

о

б

Р

е

н

и

я







11.

ф

л

О

р

а









12.

я

Д

ы









13.

ф

а

У

н

а




















Подведение итогов. Награждение команд и самых активных участников.

Заключение:

Возможность путешествовать не только в пространстве, но и во времени всегда было мечтой человека. И хотелось чтобы через многие - многие годы природа, растения и животные нашей Хакасии остались такими же

Навсегда

Все имеется у нас

На потом и на сейчас:

Реки, горы и леса,

Голубые небеса,

Океаны, пальмы, снег

И Земля – одна на всех!

Все она отдать нам рада,

Только жадничать не надо!

И останется тогда

Все для всех и на всегда!

Владимир Орлов

Используемая литература:

  1. Балабанов В.В. «Предметные недели в школе» Издательство «Учитель» - 2001г

  2. Бочкарев Н.Ф. «Система экологического Образования и воспитания у учащихся» Калука ИУУ 196г

  3. Парфилов Л.Д. «Тематические игры по ботанике» Москва «Сфера» -2003г

  4. Султреков С.Н. «Родная Хакасия» Абакан – 1995г

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24