Центральный Дом Знаний - Анализ финансового состояния и организация бухгалтерского учета на предприятии

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2691

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Анализ финансового состояния и организация бухгалтерского учета на предприятии

Скачать работу "Анализ финансового состояния и организация бухгалтерского учета на предприятии"

Введение

В настоящее время все ярче проявляется необходимость в полноценном управлении финансовыми средствами предприятия для того, чтобы как можно полнее использовать его возможности в достижении целей, поставленных руководством предприятия.

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

В решении данных вопросов может помочь бухгалтерский учет, который может предоставить достоверную и полную информацию о деятельности предприятия для анализа финансовых отчетов предприятия, составляемых в конце каждого отчетного периода.

Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т. д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия.

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным факторами, определяющими финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализ финансового состояния предприятия входит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д.

Объектом исследования является деятельность торгового предприятия, предметом – изучение организации бухгалтерского учета и анализ его финансового состояния. Базой анализа служит Хабаровский филиал ООО Торговая компания «ВУДЭКС» (ХФ ООО ТК «ВУДЭКС»). Хронологические рамки исследования ограничены деятельностью предприятия (IIIIV кварталы 1999 г.).

На настоящий момент существует довольно большая и хорошо разработанная теоретическая база по вопросам финансового анализ, им занимаются такие известные экономисты, как Ефимова О.В [38, 39], Шеремет А.Д. и Сайфулин Г.С. [83], Ковалев В.В. [45], Макарьян Э.А. [54], Баканов М.И. [29, 30], др. Однако практически каждый из этих экономистов предлагает свою методику анализа, у них нет единства, согласия, единой концепции того, как же все-таки надо проводить финансовый анализ. Зарубежные методы также не могут быть автоматически применены в России из-за существования определенных расхождений в системах учета и отчетности. Поэтому актуален вопрос систематизации, свода к одному знаменателю всех этих способов, программ и систем. В данном дипломном исследовании представлена попытка анализа финансового состояния предприятия на основе подобной сводной методики.

Знание финансового анализа, впрочем, полезно не только экономистам, но и государственным служащим, особенно работающим в комитетах по экономике администраций различного уровня и других подобных структурах, так как оно дает возможность легко отслеживать состояние подведомственных объектов и со знанием дела реагировать в случае необходимости. Чиновникам более высокого уровня эти знания обеспечат должную проработку различных нормативных законодательных актов, что принесет пользу как отдельному региону, так и всему государству.

Тема дипломной работы ставит перед исследователем следующие задачи: знакомство с организацией бухгалтерского учета на анализируемом предприятии; анализ финансового предприятия ХФ ООО ТК «ВУДЭКС»


1. Организация бухгалтерского учета и анализ финансового состояния предприятия

1.1 Нормативное регулирование организации бухгалтерского учета на предприятии

Важнейшим моментом в бухгалтерском учете (БУ) является система нормативного регулирования. Систему нормативного регулирования можно разделить на документы четырех уровней.

Первый уровень представляют законы и иные законодательные акты, указы Президента, постановления Правительства. Эти документы прямо или косвенно регулируют постановку БУ в организации.

К документам первого уровня, прежде всего, относят Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.96 г. Законом определяется усиление юридического статуса норм БУ для организации, закрепляется обязанность ведения и организации БУ в юридических лицах. Закон четко определяет, что ответственность за организацию БУ, за соблюдением законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель. Законом определяется место и роль главного бухгалтера, закреплены отдельные положения, связанные со статусом главного бухгалтера. Законом впервые в российской нормативной практике закрепляется ряд положений, относящихся к понятию БУ, определены объекты, задачи БУ, правила оценки имущества и его обязательств, даются понятия синтетического и аналитического учета, Плана счетов бухгалтерской отчетности. Большое место в Законе отведено изложению основных требований к ведению БУ, бухгалтерской документации и регистрации данных. В Законе закреплена система нормативного регулирования.

Важнейшими документами первого уровня является Гражданский, Налоговый кодекс по тем статьям, по которым законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Так, Гражданским кодексом определяется наличие самостоятельного баланса как признак юридического лица; обязанность утверждения годовой бухгалтерской отчетности; дается понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ; определяется порядок организации и ликвидации различных юридических лиц и др.

К этой же группе документов можно отнести Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 г. №208, Федеральный закон от 14.06.95 г. N88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

Второй уровень системы нормативного регулирования составляют положения по БУ (ПБУ) – стандарты БУ. В этих документах обобщаются принципы и базовые правила БУ, изложены основные понятия, относящиеся к БУ, возможные бухгалтерские приемы, но без конкретного раскрытия к определенному виду деятельности. Это, например, ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» от 09.12.98 г. №60н, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» от 06.07.99 г. №43н, ПБУ 6/97 «Учет основных средств» от 03.09.97 г. №65н, др.

К документам третьего уровня относятся методические указания по ведению БУ (инструкции, указания, рекомендации и т.д.). К ним относят, в частности, Положение «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» №552, 661 (с изменениями и дополнениями). Важнейшими документами этого уровня являются План счетов БУ, Инструкция по его применению. К документам этого уровня относят также многие указания Минфина по вопросам, возникающим впервые в хозяйственной деятельности организаций (например, по вопросам совместной деятельности).

Четвертый уровень документов представляют рабочие документы организации. Они используются при формировании учетной политики организации в методическом, техническом и организационном аспектах (рабочий план счетов, приказы, распоряжения).


1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии

Под организацией БУ понимают систему условий и элементов (слагаемых) построение учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции. Основными слагаемыми системы организации БУ являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, план счетов БУ, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Общими принципами построения БУ являются:

  • государственное регулирование БУ (Правительством, Минфином РФ и другими ведомствами). Государство определяет общие принципы организации и ведения БУ, состав, содержание, сроки и адресат представления бухгалтерской отчетности, хозяйственных субъектов, обязанных вести БУ, их права, обязанности и ответственность;

  • сочетание государственного регулирования БУ с представлением широких прав предприятию в организации и ведении БУ, его рационализации и совершенствовании;

  • постоянное повышение роли БУ в обеспечении информацией внутренних и внешних пользователей, рационального использования производственных ресурсов и готовой продукции, во внедрении и укреплении полного хозяйственного расчета;

  • обеспечение аналитичности данных БУ, позволяющей выявить влияние различных факторов на экономические показатели и резервы повышения эффективности производства;

  • динамичность организации БУ, постоянное совершенствование учетного процесса, методологии и техники БУ, научной организации труда бухгалтерских работников;

  • применение общих принципов управления, включая системный подход, экономико-математические методы и модели, принципы программно-целевого управления, научную организацию труда.

Учетный цикл (наблюдение, регистрация, обработка, анализ и представление бухгалтерских данных) включает в себя следующие операции:

1. Анализ содержания хозяйственной операции. Хозяйственная операция принимается к учету, если есть ответы на следующие вопросы: когда произошла хозяйственная операция, каково стоимостное выражение хозяйственной операции, к какой классификации она относится (на каких счетах может быть отражена).

2. Фиксация хозяйственной операции в первичном документе.

3. Регистрация данных в учетных регистрах. Совокупность бухгалтерских регистров вместе с правилами их ведения составляет форму БУ.

4. Обработка данных в регистрах и обработка регистров.

5. Составление бухгалтерской отчетности.

6. Анализ бухгалтерских данных и бухгалтерской отчетности.

7. Представление бухгалтерских данных.

В соответствии с Положением о БУ и отчетности [21, С.8] ответственность за организацию БУ возложена на руководителя организации. Он должен создать необходимые условия для правильного ведения БУ, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

БУ в организации осуществляется бухгалтерией, являющейся его самостоятельным структурным подразделением (службой), или централизованной бухгалтерией, возглавляемыми главным бухгалтером. При отсутствии бухгалтерской службы БУ и составление отчетности могут производиться аудиторской фирмой или специалистом на договорных началах.

Основными предпосылками рациональной организации БУ являются: изучение положений, указаний, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности, а также организационных и производственных особенностей организации; определение объема и характера учетной работы; установление структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации.

Изучение положений, указаний, инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности необходимо для обеспечения научной организации БУ, соблюдения законодательства, соответствия методологии учета в данной организации методологии учета, установленной для всех организаций, что обеспечит единообразие учетных и отчетных данных в масштабах отраслей и всего народного хозяйства.

В процессе выявления организационных и производственных особенностей организации необходимо выяснить ее организационную структуру, взаимосвязь отдельных частей, их территориальное расположение, ознакомиться с особенностями технологии производства, планами организации и т. п. Знание этих особенностей работы организации позволит определить сведения и сроки, необходимые для обеспечения контроля за хозяйственной деятельностью, содержание внутренней отчетности, объекты учета для записи их в соответствующие регистры, формы документов и регистров, порядок их составления, обработки и утверждения, установить документооборот.

Знание технологии производства особенно важно при определении наиболее рациональных форм и методов учета затрат на производство продукции и калькулирования себестоимости продукции, для обеспечения контроля за соблюдением норм производственного потребления и норм выхода готовой продукции.

Для определения объема и характера учетной работы, необходимо, прежде всего, для установления штата аппарата бухгалтерии и распределения работ между отдельными работниками, составлять перечень всех учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и устанавливать норму времени выполнения каждой операции.

При установлении структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями предприятия необходимо решить вопрос о централизации или децентрализации учета.

При централизации учета учетный аппарат предприятия сосредоточен в главной бухгалтерии, и в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основании первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации (цехов, отделов и др.). В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций.

При децентрализации учета учетный аппарат рассредоточен по отдельным производственным подразделениям организации, где осуществляется синтетический и аналитический учет и составляются балансы и отчетность заводов, цехов и отделов. Главная бухгалтерия в этом случае производит сводку цеховых балансов и отчетов, составляет сводный баланс и отчеты по организации, а также осуществляет контроль за постановкой учета в отдельных подразделениях организации.

Практика показала, что централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета, более эффективно использовать счетные машины. Поэтому децентрализация учета допускается лишь в очень крупных организациях.

В некоторых организациях применяют частичную децентрализацию учета, при которой в производственных подразделениях кроме составления первичных документов предусмотрены аналитический учет по отдельным синтетическим счетам, учет производственных затрат, исчисление фактической себестоимости изделий и др. Однако законченный БУ в подразделениях не ведется и баланс не составляется.

Для обеспечения рациональной организации БУ большое значение имеет разработка плана его организации.

План организации БУ состоит из следующих элементов: план документации и документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденция; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.

В плане документации перечисляют документы для учета хозяйственных операций и составляют расчет потребности в бланках. Организации могут использовать типовые формы первичных учетных документов или применять формы документов, разработанные самостоятельно. После определения потребности в бланках заказывают изготовление их тиража в типографии или делают заявку на их приобретение, а при централизованном снабжении – заявку на получение их от вышестоящей организации.

Все формы первичных учетных документов, как типовых, так и разработанных самостоятельно, составляют с соблюдением требований, предусмотренных Положением о БУ и отчетности.

Основой организации первичного учета в организации является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, то есть прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.

В плане инвентаризации определяют порядок, формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. Необходимо, чтобы проверка наличия ценностей не оказывала негативного воздействия на работу предприятия. Сроки проведения внеплановых инвентаризаций не должны быть известны материально ответственным лицам.

В плане отчетности указывают: перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки представления отчетности, наименования и адреса организаций и учреждений, а также фамилии должностных лиц, получающих отчеты, способ представления отчетов (почтой, телеграфом и др.) и фамилии работников, отвечающих за составление отчетности, с точным указанием выполняемых работ. План отчетности, как правило, состоит из двух частей: в первой части содержаться необходимые сведения по отчетности, представляемой внешним пользователем, во второй – по отчетности, получаемой от отдельных подразделений предприятия.

В плане технического оформления учета дают детальную характеристику формы учета, которая будет применена на данном предприятии, а также указывают, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы в организации. При выборе формы учета организации обязаны руководствоваться указаниями и инструкциями по этому вопросу, учитывать конкретные условия работы организации, хорошо знать преимущества и недостатки действующих форм БУ.

Значительное место в плане технического оформления учета должно быть уделено механизации и автоматизации учета. Помимо использования вычислительных машин в соответствующих организационных формах необходимо предусмотреть применение различных вычислительных таблиц и различного рода средств механизации измерения и счета: мерной тары, счетчиков (газовых, электрических и др.).

В плане организации труда работников бухгалтерии определяют структуру аппарата бухгалтерии и штат бухгалтерии, дают должностную характеристику каждому работнику, намечают мероприятия по повышению их квалификации, составляют графики учетных работ. Основное назначение графиков – распределение работ между исполнителями, определение времени выполнения работ, мероприятий по научной организации труда счетных работников. Графики бывают индивидуальными, структурными и сводными.

В индивидуальных графиках (календарных планах) указывают работы, которые должны выполняться каждым работником, и срок их выполнения. График регламентирует занятость работника в течение и одного рабочего дня, и более длительных периодов времени (месяц, квартал и др.).

В структурных графиках указывают наименования и сроки выполнения работ отдельными структурными частями бухгалтерии или предприятия (расчетной группой бухгалтерии, складом, цехом и др.).

В сводном графике указывают сроки выполнения отдельных учетных работ (составление отчетности, проведение инвентаризации и др.) по организации в целом. Он отражает в обобщенном виде весь учетный процесс, и ответственность за его выполнение возложена на главного или старшего бухгалтера предприятия. Графики учетных работ составляют в виде таблиц, в которых отмечают сроки выполнения запланированных работ.<.......>

Loading

Календарь

«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24