Элективный курс "Особенности состава и свойств почвы школьного учебно-опытного участка" для 8-9
№
|
Тема
|
Теоретические занятия
|
Кол-во час.
|
Практические работы
|
Кол-во час.
|
1
|
Введение
|
|
|
|
|
2
|
Понятие почвы
|
1. Понятие
почвы
2. Состав и типы почвы
|
2 ч.
|
Определение
механического состава и типа почвы.
|
2 ч.
|
3
|
Свойства почвы
|
1.Физические
свойства почвы.
2.Химические свойства почвы
|
4 ч.
|
1.Определение
физи -ческих свойств почвы.
2. Определение хими -ческих
свойств почвы
|
6 ч.
|
4
|
Обработка почвы
|
1.Обследование
почв и их оценка.
2. Обработка почв
|
3 ч.
|
|
|
4
|
Удобрения
|
1.Минеральное
питание растений и виды удобрений.
2.Органические
удобрения.
3.Минеральные
удобрения.
4.Система приме-нения удобрений
|
4 ч.
|
1.Расчеты доз
удобре-ния.
2.Закладывание ком-поста
|
2 ч.
|
5
|
Охрана почв
|
Охрана почв.
|
1 ч.
|
|
|
6
|
Заключение
|
|
2 ч.
|
|
|
Итого: 16 часов теоретических
занятий; 10 часов практических занятий
|
Перспективный план внедрения программы
Название этапа
|
Содержание работы
|
1.Определение исходных позиций
и разработка методики исследования
|
1.Изучение научной и методической
литературы.
|
2.Пилотажный этап
|
1.Изучение
теоретических основ почвоведения.
2. Изучение методик исследования
|
3.Основной этап
|
Проведение исследовательской
работы
|
4.Оформление результатов.
|
1.Обобщение
результатов
2.Написание
методических рекомендаций, статей,
отчетов.
3. Выступление на
научно-практических конференциях и
участие в конкурсах исследовательской
работ учащихся
|
5.Внедрение результатов
|
1.Организация работ с
использованием результатов.
|
Развитие внешних
связей
Направления
|
Мероприятия
|
Формирование единого
образовательного пространства
|
1. Заключение
договора с кафедрой ботаники БГУ,
почвоведения БНЦ
2. Сотрудничество
с БСХА.
|
Привлечение бюджетных,
внебюджетных и спонсорских средств
|
1. Повышение
материально-технической базы УОУ
через реализацию излишек
сельскохозяйственной продукции
2. Заключение
договоров с магазинами для реализации
продукции.
3. Привлечение
спонсорских средств.
4. Составление смет расходов
по реализации программы.
|
Сохранение и
укрепление здоровья учащихся во время
занятий элективного курса
Направления
|
Цель
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Сохранение и
укрепление
здоровья учащихся, привитие навыков
здорового образа жизни
|
Достижение допустимого
уровня здоровья и здорового образа
жизни
|
1. Формирование
умений и навыков сохранения здоровья.
2. Ознакомление
с правилами санитарно-гигиенического
режима и их соблюдение.
3. Соблюдение
техники безопасности при выполнении
работ.
4. Постоянное
слежение за осанкой во время проведения
теоретических и практических занятий.
|
Весь период
|
Информационное
обеспечение программы
1. Быков И.П.
Методические рекомендации к проведению
практических занятий по физиологии
сельскохозяйственных растений. –
Улан-Удэ, 1980. – 87 с.
3.Основы
агротехники полевых и овощных культур
/под ред. П.Ф. Кононова - М.: Просвещение,
1991.- 240 с.
4. Методика
постановки опытов с плодами, ягодами и
декоративными растениями /под ред.
В.А.Комиссарова – М: Просвещение, 1982
5. Основы агрономии
/под ред.В.М. Степанова – М.: Просвещение,
1973. – 350 с.
6. Овощеводство.
Приусадебное хозяйство– М.: Изд-во
ЭКСМО-Пресс, Изд-во Лик Пресс, 2000. – 300
с.
7. Огород. – М.:
Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во Лик Пресс,
2001. – 144 с.
8. Огород. Почвы
и компосты. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во
Лик Пресс, 2002. – 144 с.
9. Опытническая
работа юных натуралистов. Сборник статей
/под ред. В.А. Пономарева. – М:, 1962
10. Подшивка
журналов «Сельская новь», «Приусадебное
хозяйство» за 2000-2002
11. Пономарев
М.А. и др. Учебно-опытная работа на
пришкольном участке – М: Просвещение,
1974
12. Программы
для внешкольных учреждений и
общеобразовательных школ «Исследователи
природы» - М: Просвещение, 1977
15. Постникова
Е.А. Основы естественнонаучных и
сельскохозяйственных знаний: методические
разработки для учителей: Поурочные
разработки: - М.: Гуманитарный издательский
центр. ВЛАДОС, 2001 – 208 с. Справочник
бригадира – овощевода /под ред. Н.А.
Смирнова – М.: Россельхозиздат, 1980. –
190 с.
16. Раздымалин
И.Ф. Развитие творческих способностей
учащихся в процессе опытнической работы
- М: Просвещение, 1976
17. Энциклопедия
огородника. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. –
720 с.