Центральный Дом Знаний - Элективный курс "Особенности состава и свойств почвы школьного учебно-опытного участка" для 8-9

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Элективный курс "Особенности состава и свойств почвы школьного учебно-опытного участка" для 8-9


    Учебно-тематический план элективного курса


Тема

Теоретические занятия

Кол-во час.

Практические работы

Кол-во час.

1

Введение





2

Понятие почвы

1. Понятие почвы

2. Состав и типы почвы

2 ч.

Определение механического состава и типа почвы.


2 ч.

3

Свойства почвы

1.Физические свойства почвы.

2.Химические свойства почвы

4 ч.

1.Определение физи -ческих свойств почвы.

2. Определение хими -ческих свойств почвы

6 ч.

4

Обработка почвы

1.Обследование почв и их оценка.

2. Обработка почв

3 ч.



4

Удобрения

1.Минеральное питание растений и виды удобрений.

2.Органические удобрения.

3.Минеральные удобрения.

4.Система приме-нения удобрений

4 ч.

1.Расчеты доз удобре-ния.

2.Закладывание ком-поста

2 ч.

5

Охрана почв

Охрана почв.

1 ч.



6

Заключение


2 ч.




Итого: 16 часов теоретических занятий; 10 часов практических занятий

Перспективный план внедрения программы


Название этапа

Содержание работы

1.Определение исходных позиций и разработка методики исследования

1.Изучение научной и методической литературы.

2.Пилотажный этап

1.Изучение теоретических основ почвоведения.

2. Изучение методик исследования

3.Основной этап

Проведение исследовательской работы

4.Оформление результатов.

1.Обобщение результатов

2.Написание методических рекомендаций, статей, отчетов.

3. Выступление на научно-практических конференциях и участие в конкурсах исследовательской работ учащихся

5.Внедрение результатов

1.Организация работ с использованием результатов.

Развитие внешних связей


Направления

Мероприятия

Формирование единого образова­тельного про­странства

1. Заключение договора с кафедрой ботаники БГУ, почвоведения БНЦ

2. Сотрудничество с БСХА.


Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств

1. Повышение материально-технической базы УОУ через реализацию излишек сельскохозяйственной продукции

2. Заключение договоров с магазинами для реализации продукции.

3. Привлечение спонсорских средств.

4. Составление смет расходов по реализации программы.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся во время занятий элективного курса


Направле­ния

Цель

Мероприятия

Сроки

Сохранение и

укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни





Достижение допустимого уровня здоровья и здорового образа жизни

1. Формирование умений и навыков сохранения здоровья.

2. Ознакомление с правилами санитарно-гигиенического режима и их соблюдение.

3. Соблюдение техники безопасности при выполнении работ.

4. Постоянное слежение за осанкой во время проведения теоретических и практических занятий.





Весь период





Информационное обеспечение программы

1. Быков И.П. Методические рекомендации к проведению практических занятий по физиологии сельскохозяйственных растений. – Улан-Удэ, 1980. – 87 с.

3.Основы агротехники полевых и овощных культур /под ред. П.Ф. Кононова - М.: Просвещение, 1991.- 240 с.

4. Методика постановки опытов с плодами, ягодами и декоративными растениями /под ред. В.А.Комиссарова – М: Просвещение, 1982

5. Основы агрономии /под ред.В.М. Степанова – М.: Просвещение, 1973. – 350 с.

6. Овощеводство. Приусадебное хозяйство– М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во Лик Пресс, 2000. – 300 с.

7. Огород. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во Лик Пресс, 2001. – 144 с.

8. Огород. Почвы и компосты. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, Изд-во Лик Пресс, 2002. – 144 с.

9. Опытническая работа юных натуралистов. Сборник статей /под ред. В.А. Пономарева. – М:, 1962

10. Подшивка журналов «Сельская новь», «Приусадебное хозяйство» за 2000-2002

11. Пономарев М.А. и др. Учебно-опытная работа на пришкольном участке – М: Просвещение, 1974

12. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Исследователи природы» - М: Просвещение, 1977

15. Постникова Е.А. Основы естественнонаучных и сельскохозяйственных знаний: методические разработки для учителей: Поурочные разработки: - М.: Гуманитарный издательский центр. ВЛАДОС, 2001 – 208 с. Справочник бригадира – овощевода /под ред. Н.А. Смирнова – М.: Россельхозиздат, 1980. – 190 с.

16. Раздымалин И.Ф. Развитие творческих способностей учащихся в процессе опытнической работы - М: Просвещение, 1976

17. Энциклопедия огородника. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2002. – 720 с.

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24