Центральный Дом Знаний - Учебник языка иврит для начинающих. Часть 1

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2688

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Учебник языка иврит для начинающих. Часть 1



Год выпуска: 2006
Автор: Ю.И. Костенко
Жанр: Учебник, иностранные языки
Язык: Русский
Издательство: Книгодел
ISBN: 5-9659-0022-8
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 408
Цель данного учебника - изучить основы иврита, сформировать навыки устной и письменной речи, обучить чтению и письму на иврите, дать обучающемуся представление о языке иврит как системе. В работе применяется оригинальная авторская методика, направленная на развитие навыков системности. Учебник предназначен для широкого круга читателей. Его можно использовать для изучения иврита как под руководством преподавателя, так и для самостоятельного овладения языком. Тематика текстов учебника - бытовая, историческая и общественно-политическая. Ею определяется и характер лексики.
Данная работа является переработанным, исправленным и добавленным изданием «Учебника языка иврит для студентов I-II курсов», изданного в МГИМО в 2003 г.  

Методическая записка
Общая цель настоящего учебника состоит в обучении навыкам устной и письменной речи, чтению и письму на иврите с одновременным привитием учащимся навыков системности в языке иврит. Изучение и усвоение содержащегося в учебнике грамматического и лексического материала обеспечивает формирование у обучающихся навыков монологической и диалогической речи. Работа над лексическими темами учебника формирует у обучающихся активный словарный запас в объеме 2000 - 2500 лексических единиц.
Учебник рассчитан приблизительно на 450 часов аудиторной работы. К концу работы над учебником учащиеся приобретают навыки правильного произношения на иврите, овладевают устной и письменной речью в пределах пройденной лексики, а также приобретают навыки чтения и перевода огласованных и неогласованных текстов.
Учебник состоит из вводного курса (3 урока), основного курса (42 урока), поурочного словаря и сводных таблиц грамматических исключений, встречающихся в учебнике. Каждый урок рассчитан на 4-5 аудиторных занятий, то есть на 8-10 часов, и содержит определенный грамматический и лексический материал, упражнения на его закрепление, тексты для чтения.
Вводный курс. Вводный курс рассчитан на 10-12 часов аудиторной работы. За время прохождения вводного курса слушатели изучают весь фонемный состав языка иврит, а также получают сведения о словесном ударении, понятии рода и образовании множественного числа существительных.
В состав вводного курса входят слова, обычно употребляемые в классе, названия продуктов питания и предметов, окружающих человека, некоторые числительные.
Лексика и грамматика закрепляются рядом упражнений, помещенных в конце каждого урока. Эти упражнения целесообразно давать учащимся в качестве письменного домашнего задания. Упражнения диалогического характера отрабатываются в устной форме.
Основной курс. Каждый урок рассчитан на 8-10 часов аудиторной работы и примерно такое же количество часов самостоятельной работы. Основой урока является определенный грамматический материал. Приоритетное внимание уделяется глаголу, умению работать с ним. Рекомендуется начинать урок с изучения грамматического материала. Затем приводятся примеры ситуативного использования глаголов. Они позволяют учащемуся лучше понять семантическое значение глагола и область его употребления. Далее следуют упражнения на отработку и закрепление полученных знаний. Часть этих упражнений выполняется устно, часть - в письменной форме.
Лексические темы увязаны с изучением грамматики. Некоторые темы повторяются на более высокой ступени владения языком. Основу изучаемой лексики составляет обиходно-бытовая лексика. Рекомендуется вначале ознакомиться со списком новой лексики, примерами ситуативного использования этой лексики, затем моделировать устно ситуации с ее использованием. После этого выполняются упражнения на закрепление лексики. Для более эффективного овладения новой лексикой упражнения на ее закрепление даются в нескольких уроках.
Приводимые в учебнике тексты, специально выбранные, отредактированные или подготовленные автором, предназначены для закрепления грамматического материала. После каждого текста дается словарь новой лексики и упражнения на ее закрепление.
Все упражнения в уроке по своей основной цели можно разбить на несколько групп:
1. упражнения на первичное закрепление грамматического материала;
2. лексико-грамматические упражнения;
3. упражнения на развитие навыков устной речи.
Упражнения на первичное закрепление грамматического материала выполняются в аудитории в устной форме с привлечением к работе всех учащихся. Это способствует пониманию и усвоению грамматики и препятствует неправильному заучиванию. Лексико-грамматические упражнения следует выполнять по мере усвоения учащимися активной лексики урока. Рекомендуется проверять в аудитории в устной форме упражнения, сделанные учащимися самостоятельно в письменной форме. Упражнения на развитие навыков устной речи, как правило, завершают урок. Они включают в себя весь грамматический и лексический материал урока.
Упражнения на перевод с иврита на русский язык могут вызывать определенную трудность у обучающихся, так как включают сведения по истории и реалиям жизни израильского общества, которые могут быть незнакомы обучающемуся. Данные упражнения рекомендуется выполнять с преподавателем или проверять в аудитории после самостоятельного выполнения их учащимися.
Во время самостоятельной работы учащегося над уроком основное внимание должно быть уделено глаголам, пониманию особенностей спряжения разных групп глаголов, лексико-семантической связи в значении глаголов, примерам ситуативного использования и освоению лексики. Формирование у обучающегося представлений о языке иврит как системе в значительной мере облегчит овладение языком.

Некоторые сведения о языке иврит
На иврите пишут справа налево. Все буквы примерно одинаковы по величине. Только несколько из них выступают над строчкой или опускаются ниже строчки. Есть печатный и рукописный шрифты. В иврите нет «заглавных» или «больших» букв. Независимо от того, является ли буква первой буквой имени собственного, стоит ли она в начале первого слова в предложении, её величина и графика не отличаются от того, как если бы она стояла на втором месте. Ни в печатном, ни в рукописном шрифтах буквы не соединяют друг с другом. Иногда при беглом написании возможно соединение. Как правило, соединяют две-три буквы.
Алфавит языка иврит состоит из 22 букв. Все они согласные! Гласных букв в иврите нет. Есть гласные звуки. Для обозначения гласных звуков применяются определенные знаки: черточки и точки, которые называются «огласовками» и в обычных газетных и книжных текстах не ставятся. Тем не менее, человек, владеющий ивритом, безошибочно читает такие тексты, мысленно подставляя нужные огласовки. Данными знаками снабжаются только библейские тексты, учебники для начинающих, стихотворения.
В языке иврит очень важно умение работать с корнем. Корень существительного может состоять из двух, трех или четырех согласных. Корень глагола состоит из трех или четырех согласных. Глагол - это душа языка иврит! Подавляющее число ивритских глаголов имеют трехсогласный корень. По определенным законам, формулам или трафаретам от этого корня можно образовать любую форму данного глагола в любом времени, образовать причастие, два или три существительных. В этом смысле иврит -весьма логичный язык. Для каждого грамматического образования - своя форма. Зная связь между формами, можно по какому-нибудь элементу вычислить всю цепочку. Например, по форме какого-либо лица будущего времени глагола можно определить все формы настоящего и прошедшего времени. Или по форме существительного определить, от какого глагола оно произошло, проспрягать этот глагол во всех временах. Причем сделать это можно, даже не зная перевода, а зная связь между разными формами.
Для простоты изложения материала в данной работе элементы, находящиеся после основы, мы называем окончаниями или суффиксами. А все, что перед основой, -приставками или префиксами.
Самое главное в иврите - это спряжение глагола. С произношением особых проблем нет. Сложности возникают, когда нужно использовать глагол в различных временах. Невозможно свободно говорить без умения пользоваться глаголом. Одного лишь знания основных глагольных форм недостаточно. Пока вы не услышите и не поймете происходящие с глаголом изменения, вы не сможете идентифицировать глагол.
В жизни все формы глагола встречаются лишь случайно. Иногда для этого нужны годы. В предлагаемой книге все эти формы собраны воедино в упражнениях, текстах, словосочетаниях, употребительных речевых оборотах, которые можно услышать на улице, на работе, по радио. Принцип многократного «проговаривания» различных глагольных форм и речевых оборотов, заложенный в этой книге, в сочетании с примерами ситуативного использования глаголов позволит вам не только правильно строить фразы на иврите, но и воспринимать на слух живую речь.
Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24