Настоящий учебник предназначен для учащихся, начинающих самостоятельно изучать испанский язык. Главная цель учебника — помочь учащимся овладеть основными правилами произношения и грамматики, а также дать возможность приобрести словарный запас, достаточный для самостоятельного чтения литературы на испанском языке.
Учебник состоит из раздела „Фонетика", 60 уроков, ключа к текстам и упражнениям, а также словарей: испанско-русского и русско-испанского.
а. Слова, выступающие в примерах при объяснениях правил произношения в разделе „Фонетика";
б. Тексты уроков 3 и 5 (испанское произношение);
в. Текст урока 7 в двух вариантах произношения: испанского и южноамериканского;
г. Тексты уроков 9 и 15 (мужской голос — южноамериканское произношение; женский голос — испанское произношение);
Д. Тексты уроков: 19, 20, 26, 27, 29—30, 38, 40, ¿2, 48, 49, 50, 51 (испанское произношение).
В разделе „Фонетика" даются краткие сведения о правилах произношения звуков и о правилах ударения в испанских словах. Слова, выступающие в примерах при объяснении этих правил, записаны, как уже было сказано, на пластинке.
pan y carne; ya; buey; blanco y negro
dais; coméis; diablo; Diego; piojo
averiguáis; averigüéis; limpiáis; limpiéis
viudo; fuiste
día; sentíais; baúl
boca; bastante; vaca; ventana
cambiar; sombra; tranvía; un vaso
la vaca; abuela; la boca; ave
azucena; juzgar
cuadro; color; Cracovia
muchacho
donde; sueldo
abogado; padre
virtud; Madrid
falso; fino
gentil; gitano; Juan; ajo
guerra; guitarra; cigüeña; pingüino; gracias
hijo
kilo; kéfir lápiz; julio gallina harem
nunca; tranvía
niño
papá
pero; perro mismo; sino
exportar; extraño; examen
Основной частью учебника является материал, излагаемый в 60 уроках.
В основу каждого урока положен текст, подобранный для иллюстрации требуемого лексического или грамматического явления. Причем в начале учебника даются тексты более легкие, в дальнейших уроках более сложные вплоть до текстов, которые являются отрывками из произведений известных испанских писателей. Текст сопровождается разбором содержащихся в нем лексических и грамматических явлений, слов и выражений.
Первые шесть уроков посвящены фонетическим явлениям, выступающим в данном тексте, а поэтому в словарике, кроме значения слов, дается (в квадратных скобках) фонетическая транскрипция.
В конце каждого урока даны упражнения, которые должны обеспечить усвоение, повторение и закрепление лексического и грамматического материала данного урока.
К учебнику прилагается ключ, в котором дается перевод всех испанских текстов, выступающих в уроках, а также проверочные упражнения. Ключ служит для проверки правильности понимания текста, а также правильности выполнения упражнений.
В конце учебника даются в альфавитном порядке словари.
Перед тем как приступить к изучению материала, данного в этом учебнике, следует познакомиться с разделом „Фонетика". Потом прослушать несколько раз пластинку, которая поможет в слуховом восприятии мелодичности испанского языка, а также в правильном понимании фонетических особенностей язьгка и правил чтения тех текстов, которые записаны на пластинке.
Уроки рекомендуется прорабатывать в следующем порядке:
1. Прочитать текст про себя, добиваясь общего его понимания. При чтении следует пользоваться словарем, объяснениями к текстам и словам.
2. Прочитать текст вслух, обращая внимание на произношение и ударение.
3. Подробно ознакомиться с грамматическими пояснениями к данному уроку.
4. Прочитать еще раз текст. Читая текст, заучивайте слова и конструкции предложений, постоянно возвращаясь к соответствующему месту текста. Этот метод дает более положительные результаты, чем механическое заучивание отдельных слов без текста.
5. Выполнить упражнения.
6. Проверить по ключу усвоение урока и правильность выполнения упражнений. Помните, что только после самостоятельного выполнения упражнений можно обратиться к ключу.
Заниматься нужно систематически и регулярно, с небольшими перерывами. Усвоение каждого урока, от первого до шестого, не должно длиться более одного часа, дальнейшие уроки требуют больше времени, однако время их усвоения не должно превышать 2—3 часов.
Расположение материала в учебнике и способ распределения его в отдельных уроках дают возможность успешного усвоения основ испанского языка.
В заключении следует добавить, что изучение испанского языка дает доступ к богатой художественной литературе, представителями которой является целый ряд известных писателей Испании и писателей Латинской Америки.
Необходимо также помнить и о том, что испанский язык принадлежит к передовой группе языков мирового значения. Владеет этим языком 160 млн. человек. Он является одним из пяти официальных языков, признанных в ООН.