Центральный Дом Знаний - Испанский язык - интенсивный курс обучения устной речи

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2691

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Испанский язык - интенсивный курс обучения устной речи



Год выпуска: 1989
Автор: Шефер И. А.
Язык: Испанский/Русский
Жанр: Учебное пособие
Издательство: "Высшая школа"
Формат: DJVU
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 144
Описание: Цель курса —обучение испанскому языку как средству общения в ситуациях культурно-бытовой сферы. Пособие состоит из 10 уроков, основные тексты-диалоги которых объединены общей сюжетной линией. Дополнительные тексты, песни, стихи, шутки расширяют тему и обогащают словарный запас учащихся. Комментарий отражает все основные грамматические явления начального этапа обучения испанскому языку. Упражнения закрепляют грамматические структуры и развивают навыки устной речи.
Для широкого круга лиц, изучающих испанский язык на интенсивных курсах и самостоятельно, а также для студентов неязыковых вузов.   

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемое учебное пособие является одним из первых интенсивных курсов по испанскому языку. Цель этого курса — обучение иностранному языку как средству общения в ситуациях культурно-бытовой сферы. Он рассчитан на 150—200 аудиторных часов под руководством преподавателя, знакомого с преподаванием языка по интенсивному методу. В течение ряда лет данный интенсивный курс был апробирован в процессе обучения на курсах иностранных языков.
«Интенсивный курс испанского языка» может найти применение на всевозможных краткосрочных курсах, на уроках разговорной практики в языковых и неязыковых вузах на разных этапах языковой подготовки. Пособие может быть использовано для широкого круга лиц, ставящих своей задачей практическое овладение испанским языком, для самостоятельно изучающих испанский язык после прохождения фонетического курса; для преподавателей, готовящихся вести обучение по интенсивному методу; а также для иностранцев, изучающих русский язык.
Данный курс опирается на коммуникативную лингвистику, главной методической задачей которой является обучение высказыванию, поэтому в основе урока лежит организация деятельности языкового общения в группе с установкой на раскрытие творческих резервов личности.
«Интенсивный курс испанского языка» построен на методической концепции интенсивного обучения, разработанной профессором Г. Лозановым (НРБ). С принципами обучения по данному методу и конкретными рекомендациями можно ознакомиться в работе советского методиста Г. А. Китайгородской («Методика интенсивного обучения иностранным языкам» — М., 1986). Преподаватель, работающий по методу интенсивного обучения, должен пройти предварительную подготовку но ознакомлению с психолого-иедагогической его основой и практически овладеть методикой интенсивного обучения.
Материал курса должен не просто сообщаться и изучаться, а исполняться, интерпретироваться, активно переживаться преподавателем и учащимися, что создает оптимистический настрой и уверенность в успешности обучения. Высокий эмоциональный тонус, заинтересованность всех участников этого совместного творческого процесса является непременным условием интенсивного обучения.
«Интенсивный курс испанского языка» состоит из 10 уроков, охватывающих традиционные темы устной речи. Каждый урок содержит основной диалогический текст, связанный единой логической мыслью со всеми последующими диалогами пособия. Текст представлен следующим образом: слева печатается диалог на испанском языке, справа, соответственно каждой фразе, реплике — перевод на русский язык. Расположение диалогов дает возможность учащемуся легко выделить отдельные элементы текста — наиболее важные слова и словосочетания. Перевод на русский язык по возможности приближен к буквальному. Иногда, в скобках, предлагается дополнительный перевод, уточняющий смысл отдельных слов, значение которых невозможно вычленить из общего смысла всего высказывания.
За диалогическим текстом каждого урока следуют песня или стихотворение, комментарий с грамматическими и лексическими пояснениями и задания.
Комментарий отражает все основные грамматические темы начального этапа обучения, а также некоторые лексические трудности.
Задания к каждому уроку состоят из дополнительного текста, упражнений, кроссвордов и шуток.
Дополнительные тексты дают возможность расширить лексические темы, обогатить словарный запас и содействовать развитию техники чтения.
Упражнения урока делятся на письменные и устные. Письменные упражнения тренируют формы языкового материала, отрабатывают определенные грамматические структуры и явления и рассчитаны на внеаудиторную работу. Устные упражнения имеют коммуникативную направленность и являются основой для развития навыков и умений неподготовленной речи, поэтому их выполнение рекомендуется в процессе урока. Кроссворды закрепляют тематическую лексику и служат формой самоконтроля по овладению вокабуляром урока.
Пособие заканчивается приложением, в котором даются испанский алфавит, фонетические пояснения, сводная таблица глаголов индивидуального спряжения, ключи к кроссвордам и некоторым упражнениям и дополнительные тексты для самостоятельного чтения.
Для самостоятельно изучающих испанский язык рекомендуется перед тем, как приступить к изучению материала, повторить основные фонетические особенности и правила ударения в испанском языке (см. приложение с. 122). Уроки следует прорабатывать в следующем порядке: 1) прочитать текст-диалог про себя, сопоставляя его с русским переводом; 2) прочитать его вслух, обращая внимание на произношение и ударение; 3) прочитать текст-диалог в третий раз, заучивая слова в коммуникативных блоках, постоянно возвращаясь к соответствующему месту текста. Этот метод дает более положительные результаты, чем механическое заучивание отдельных слов; 4) подробно ознакомиться с грамматическими пояснениями к данному уроку; 5) по мере прохождения уроков составлять испанско-русский словник всех новых слов; при репродуцировании дополнительных текстов пересказывать их в разных временах, а где это возможно — от разных лиц. Упражнения выполнять устно и письменно, уделяя пристальное внимание приводимым образцам.
Необходимо соблюдать рекомендуемый порядок работы по уроку, так как интенсивный метод в процессе обучения идет от целого к частному.
Заниматься надо систематически и регулярно. Расположение материала и способ его распределения дают возможность успешного овладения материалом пособия.
Автор выражает благодарность кандидату педагогических наук Э. К. Гаркуновой и кандидату педагогических наук Лус Санчес Мехидо за ценные рекомендации при подготовке рукописи.
Loading

Календарь

«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24