Введение
Глубокие перемены в экономической жизни России, устойчивое и динамичное развитие экономики нашего великого соседа -Китая делают крайне актуальной задачу формирования между нашими странами нормальных, цивилизованных деловых от ношении на всех уровнях. Весьма важной в этом смысле, учитывая сложность и специфичность китайского языка, представляется задача подготовки российские специалистов в области вне он экономических связей и внешней торговли с навыками общения на китайском языке. Столь же актуальным представляется целевое повышение квалификации переводчиков-практиков, обеспечивающих российско-китайские контакты в самых различных сферах. Именно эти соображения и легли в основу плана создания специального учебника китайского языка для делового общения.
Учебник предназначен для студентов Ш - IV курсов языковых вузов и специальных экономических вузов с преподаванием китайского языка, специалистов-практиков, а также лиц, изучающих китайский язык самостоятельно.
Основные цели учебника - помочь обучающимся овладеть основами китайского языка делового общения, выработать практические навыки, необходимые для обеслечения деловых контактов (в первую очередь - в коммерческой сфере), а также сформировать умение работать с оригинальными справочными материалами но торгово-экономической тематике на китайском; языке. В связи с тем, что часть материалов данного учебника (в том числе, так называемые справочные тексты) заимствована непосредственно из специальных китайских толковых словарей и справочников (в большинстве случаев - в неадаптированном виде), ориентированных как на международную, так и на китайскую национальную деловую практику и предпринимательские традиции, освоение материалов данного учебника, на наш взгляд, в целом имеет также определенную ценность с точки зрения современного китайского экономического страноведения, включая этику и тактику ведения деловых переговоров.