Центральный Дом Знаний - Контрольная работа по международным стандартам аудита

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по международным стандартам аудита

1. Планирование.

Цель настоящего Международного стандарта аудита (МСА 300) - установление стандартов и предоставления руководства относительно планирования аудита финансовой отчетности. Данный МСА составлен в контексте повторяющихся аудитов.

Для проведения первого аудита аудитору может потребоваться расширить процесс планирования.

Планирование означает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему аудита. Аудитор планирует проводить аудиторскую проверку эффективно и своевременно.

Адекватное планирование аудиторской работы помогает удостоверится в том, что важным областям аудита уделяется надлежащее внимание, выявляются потенциальные проблемы и работа выполняется в короткие сроки. Планирование помогает также поручать работу ассистентам аудитора, координировать работу других аудиторов и экспертов.

Объем планирования будет меняться в зависимости от разме­ров субъекта, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным субъектом, знания его бизнеса.

Приобретение знаний о бизнесе — важная часть планирова­ния работы. Знание бизнеса помогает аудитору выявить события, операции и практику, которые могут существенно влиять на фи­нансовую отчетность.

Аудитор может обсудить элементы общего плана аудита и опре­деленные аудиторские процедуры с подразделением внутреннего аудита субъекта, руководством и его сотрудниками для повышения действенности и эффективности аудита и координации аудитор­ских процедур с работой персонала субъекта. Аудитор, однако по-прежнему несет ответственность за общий план и программу аудита.

Ему необходимо разработать и документировать общий план аудита, описав предполагаемый масштаб и проведение аудиторской проверки. Несмотря на то что общий план аудита должен быть достаточно подробным, чтобы служить руководством при разработке программы аудита, его точная форма и содержание будут изменяться в зависимости от размеров субъекта, сложности аудиторской проверки, конкретных методик и технологий, применяемых аудитором.

Аудитор должен иметь в виду следующие аспекты при разработке общего плана аудита.

Знание бизнеса:

- общие экономические факторы и условия в отрасли влияющие на бизнес субъекта;

− важные характеристики субъекта, его бизнеса, результаты финансово-хозяйственной деятельности и требования к его отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

- общий уровень компетентности руководства.
Понимание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля:

- учетная политика, принятая субъектом, и ее изменения;

- влияние новых нормативных документов бухгалтерского учета
и/или аудита;

- накопленное аудитором знание систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также соответствующее внимание, которое предполагается уделить тестам контроля и процедурам проверки по существу.

Риск и существенность:

- ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств конт­роля, а также определение важных областей аудита; установление уровней существенности для целей аудита;

- возможность существенных искажений, в том числе на основе опыта прошлых отчетных периодов, или мошенничества;

- выявление сложных областей бухгалтерского учета, включая связанные с оценочными значениями.

Характер, временные рамки и объем процедур:

- возможное смещение акцентов в отношении определенных областей аудита;

- влияние информационных технологий на аудит;

- работа подразделения внутреннего аудита и ее предполагаемое влияние на процедуры внешнего аудита.

Координация, направление работы ,надзор за ней и обзорная проверка:

  • привлечение других аудиторов к аудиту компонентов, например, филиалов, дочерних предприятий и подразделений;

  • привлечение экспертов;

  • количество проверяемых мест;

  • потребность в персонале;

  • возможность того, что допущение о непрерывности деятельности субъекта может оказаться под вопросом; обстоятельства, требующие особого внимания, например существование связанных сторон;

  • условия задания и любые обязанности, вытекающие из законодательства;

  • характер и сроки подготовки отчетов (заключений) или другие формы сообщения информации субъекту, предполагаемые условиями аудиторского задания.

Аудитор должен разработать и документировать программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем за­планированных аудиторских процедур, необходимых для осуще­ствления общего плана аудита. Программа аудита - это набор инструкций для ассистентов аудитора, выполняющих аудит, а также средство контроля и регистрации надлежащего выпол­нения работы. В программу аудита могут быть включены цели аудита по каждой из областей и бюджет времени, в котором ука­зывается количество часов, отведенных на различные области или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы аудита аудитору необходимо
принимать во внимание определенные оценки неотъемлемого
риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уве-
ренности, который должен быть обеспечен при проверках по
существу. Аудитору также необходимо принимать во внимание
временные рамки тестов контроля и процедур проверки по
существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от субъекта, наличие ассистентов аудитора, а так же
привлечение других аудиторов или экспертов. В процессе разработки программы аудита может возникнуть необходимость более подробно проанализировать прочие аспекты.

Общий план аудита и программа аудита должны пересматриваться в ходе аудита по мере необходимости. Планирование осуществляется неприрывно на протяжении всего срока выполнения задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожи­данными результатами, полученными в ходе выполнения ауди­торских процедур. Причины внесения значительных изменении должны документироваться.

2. Кодекс этики. Структура и краткое содержание.

Часть I Кодекса включает семь этических норм, которым должны следовать все профессиональные бухгалтеры.

Порядочность и объективность. Согласно существующей международной практике профессиональные бухгалтеры составляют финансовую отчетность и оказывают услуги по налоговому и управленческому консультированию, осуществляют внутренний аудит и выполняют функции по финансовому управлению хозяйствующим субъектом, принимают участие в процессе обучения и повышения квалификации. Вне зависимости от выполняемых функций бухгалтер должен быть порядочен и объективен.

В соответствии с Кодексом бухгалтеру не следует принимать подарки, которые могут считаться оказывающими влияние на его профессиональное суждение, и предлагать такого рода подарки лицам, с которыми он ведет дела. При этом необходимо учитывать, что в разных странах существуют различные представления о том, что считается неуместным подарком.

Профессиональная компетентность. Бухгалтер должен иметь определенный уровень общего образования, за которым следует специальное образование, повышение квалификации и сдача экзаменов по соответствующим дисциплинам, а также стаж работы по специальности.

Также для поддержания уровня профессиональной компетенции необходимо следить за изменениями в сфере бухгалтерского учета, в соответствующих национальных и международных положениях, нормативно-правовых актах.

Конфиденциальность. Профессиональный бухгалтер обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации о клиенте или работодателе, полученной при выполнении своих обязанностей, за исключением случаев, когда ему предоставлены особые полномочия по раскрытию информации или это продиктовано требованиями закона.

Бухгалтер не должен использовать или создавать видимость использования сведений о клиенте или работодателе для личной выгоды или выгоды третьих лиц. Следует отметить, что конфиденциальность информации охраняется законом или общим правом, поэтому подобные этические нормы зависят от нормативно-правовой базы каждой конкретной страны.

Бухгалтер может раскрыть информацию в следующих случаях:

если клиент или работодатель дают разрешение на ее раскрытие. Однако следует рассмотреть заинтересованность всех сторон, в том числе и третьих лиц, на интересы которых это может оказать воздействие;

когда раскрытие информации предписано законом. Например, при предъявлении документов или даче показаний в ходе судебного разбирательства.

Умение разрешать этические конфликты. В Кодексе этики бухгалтера предусмотрена возможность существования давления на бухгалтера со стороны вышестоящего руководителя, менеджера, директора или партнера, особенно, если отношения между ними носят семейный или личный характер. Поэтому Кодекс предостерегает от возникновения отношений или интересов, которые могут оказать негативное воздействие, нанести ущерб или угрожать порядочности профессионального бухгалтера.

В российской практике бухгалтер, если не хочет потерять работу, как правило, даже при наличии серьезных этических проблем, вынужден следовать политике, принятой в его организации.

Владение налоговой практикой. При составлении налоговой отчетности бухгалтер должен обеспечить клиента или работодателя необходимой информацией о действующем налоговом законодательстве и налагаемых им ограничениях. Налоговые рекомендации и заключения, способные привести к серьезным финансовым последствиям, бухгалтеру следует представлять в письменном виде. При этом отчетность не должна содержать пропусков, ложных или вводящих в заблуждение утверждений, вносить путаницу в информацию.

Если в налоговой отчетности допущена ошибка или упущение, бухгалтер обязан немедленно известить об этом клиента или работодателя.

Соблюдение этических норм при осуществлении международной деятельности.

Этические нормы в разных странах могут быть в той или иной степени различны. При этом профессиональный бухгалтер должен руководствоваться следующими правилами:

если этические нормы страны, в которой бухгалтер предоставляет свои услуги, являются менее жесткими, чем установленные в Кодексе этики IFAC, то применяются нормы Кодекса;

если нормы страны, в которой бухгалтер предоставляет свои услуги, более жесткие, чем в Кодексе, то необходимо применять нормы данной страны;

если же этические нормы одной из стран носят обязательный характер и они более жесткие, чем было указано выше, то их необходимо соблюдать.

Этические нормы при предложении своих услуг на рынке труда. При продвижении своих услуг на рынке профессиональные бухгалтеры не должны:

использовать средства, которые наносят ущерб репутации данной профессии;

преувеличивать услуги, которые они могут оказать, а также свою квалификацию и опыт;

пренебрежительно отзываться о работе других бухгалтеров.

Во II части Кодекса этики бухгалтера рассмотрены этические нормы, которые применяются публично практикующими бухгалтерами и затрагивают профессиональные навыки и специфические черты профессии.

Независимость. При составлении отчета бухгалтер не должен проявлять заинтересованность, которая может быть признана несовместимой с принципами порядочности, объективности и независимости.

Например, если бухгалтер в течение текущего периода был членом совета директоров, должностным лицом, служащим компании и т.д., он является лицом заинтересованным, и это может помешать его независимости при составлении отчета о деятельности компании. В подобных ситуациях также запрещается назначать публично практикующих бухгалтеров аудиторами соответствующих компаний.

Если бухгалтер предоставляет консультационные услуги, он может быть независим, но при условии, что не участвует в принятии управленческих решений и не несет ответственности за таковые.

Профессиональная компетенция и обязанности бухгалтера при привлечении других специалистов. Публично практикующим бухгалтерам не следует оказывать профессиональные услуги, которые не входят в их компетенцию. В таких ситуациях необходимо обращаться к специалисту.

Гонорар и комиссионное вознаграждение. Гонорары являются справедливым отражением стоимости услуг, оказываемых бухгалтером, с учетом: навыков и знаний, необходимых для оказания конкретного вида услуг; уровня подготовки и опыта; времени, затраченного бухгалтером на оказание услуг.

Согласно Кодексу профессиональные услуги бухгалтер не должен предлагать, предоставлять клиенту в соответствии с договоренностью, согласно которой гонорар будет уплачен только в случае получения конкретного вывода или результата. При этом принято считать, что выплата комиссионного вознаграждения может отрицательно сказаться на объективности и независимости публично практикующего бухгалтера.

Деятельность, не совместимая с публичной бухгалтерской практикой.

Публично практикующий бухгалтер не должен принимать участия в каком-либо бизнесе или деятельности, которое может нанести ущерб его порядочности, независимости и объективности.

Денежные средства клиентов. Бухгалтер, которому доверены денежные средства, принадлежащие другим лицам, обязан: хранить их отдельно от своих личных денежных средств или средств фирмы; использовать только в соответствии с их целевым назначением; в любое время быть готовым отчитаться по этим денежным средствам перед лицами, имеющими право получать эту отчетность.

Реклама и предложение собственных услуг. Вопрос о возможности осуществления публично практикующими бухгалтерами рекламы и предложения своих услуг относится к компетенции организаций- членов IFAC и решается ими исходя из правовых, социальных и экономических условий каждой страны.

Реклама и предложение услуг должны быть направлены на объективное информирование и удовлетворять требованиям порядочности, честности и достоверности.

Бухгалтеры, являющиеся авторами книг и статей по профессиональным вопросам, могут указывать свои фамилии, профессиональную квалификацию, наименование своей организации, однако они не должны предоставлять какую-либо информацию в отношении услуг, оказываемых их фирмой. Это относится и к лекциям, интервью на радио или в телевизионных программах.

Обязательства по соблюдению лояльности. Наемные профессиональные бухгалтеры должны соблюдать лояльность по отношению к своему работодателю и коллегам по профессии. Для сотрудника первоочередное значение имеет приверженность законным и этическим целям своей организации, но могут возникать конфликтные ситуации, когда руководство потребует от бухгалтера нарушить закон;

нарушить правила и стандарты своей профессии;

обмануть или ввести в заблуждение (в том числе, храня молчание) лиц, выступающих в качестве аудиторов работодателя;

подписать заявление, которое существенно искажает факты.

При этом различные точки зрения в отношении профессиональных или этических вопросов регулируются в рамках организации, где работает бухгалтер (сначала с непосредственным начальником, а затем с руководителями более высокого ранга).

Поддержка коллег по профессии. Профессиональный бухгалтер, особенно обладающий властными полномочиями в отношении других бухгалтеров, следит за тем, чтобы его подчиненные придерживались собственных суждений в вопросах, которые входят в их компетенцию.

Представление информации. Профессиональный бухгалтер честно представляет финансовую информацию в полном объеме. Финансовая и нефинансовая информация должна иметь форму, которая четко описывает истинный характер коммерческих сделок, активов или обязательств.

В заключение следует отметить, что соблюдение положений и правил этического Кодекса имеет чрезвычайно важное значение для бухгалтеров. При нарушении установленных норм и правил бухгалтер может быть лишен лицензии на профессиональную деятельность и исключен из числа членов общественной бухгалтерской организации.


Список использованной литературы.


  1. Лекции по предмету «Международные стандарты аудита».

  2. "Бухгалтерский учет", N 21, ноябрь 2001 г.

  3. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. проф В.И. Подольского. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 302 с.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24