Центральный Дом Знаний - Контрольная работа по международным стандартам аудита

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по международным стандартам аудита

Содержание


Введение …………………………………………………………………………..3

1. Аудит оценочных значений (МСА 540) ……………………………………...5

2. Аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций (МСА 402) ……………………………………………………………………….10

3. Понятие «Приемлемость задания» согласно кодексу этики МФБ ………..13

Заключение ……………………………………………………………………....15

Список использованной литературы …………………………………………..16

Введение

Аудит одна из молодых и перспективных отраслей бизнеса в современной России. Начало аудиторской деятельности у нас относится к 1992 г. уже тогда возникла потребность и необходимость представлять пользователям финансовой информации данные независимой проверки и оценки состояния финансовой отчетности предприятий и организаций.

В настоящее время аудит является отдельной сферой предпринимательской деятельности профессиональных аудиторов по осуществлению независимых проверок финансовой отчетности. Аудиторы могут оказывать также и дополнительные услуги, связанные с консультированием по вопросам бухгалтерского и налогового законодательства.

В РФ законодательная база аудиторской деятельности стала формироваться в 1993г. с утверждением Временных правил аудиторской деятельности в РФ. В настоящее время в России действует ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001г. № 119-ФЗ и Правила (стандарты) аудиторской деятельности к нему (ПСАД).

Аудит обычно рассматривается как составной элемент сложного механизма информационного обслуживания участников рынков капитала, в который помимо внешних аудиторов также входят организации и регулирующие органы, отвечающие за обеспечение прозрачности и достоверности информации, представленной в финансовой отчетности.

Таким образом, международная стандартизация аудита является элементом совершенствования всего механизма обеспечения прозрачности и достоверности финансовой отчетности в интересах ее пользователей.

В настоящее время развитие МСА происходит в русле признанных и законодательно установленных в целом ряде стран мер по обеспечению доверия и надежности финансовой отчетности.

Международные стандарты аудита (МСА) – это документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг.

В настоящее время разработкой МСА занимается МФБ.

МСА предназначены для аудита финансовой отчетности, а также сопутствующих услуг, которые проводятся в ходе аудита.

МСА содержат:

  • Основные принципы;

  • Необходимые процедуры и руководства;

  • Рекомендации по применению принципов и процедур.


  1. Аудит оценочных значений (МСА 540)

Оценочное значение - это приблизительное определение суммы статьи учета в отсутствии точных способов измерения. В ходе аудита данный аспект может оказывать существенное влияние на формирование финансовой отчетности. Аудит оценочных значений рассматривается в МСА 540.

Руководство несет ответственность за подготовку оценочных значений, внесенных в финансовую отчетность. Оценочные значения часто подготавливаются в условиях неопределенности исхода событий, которые имели место в прошлом или, вероятно, произойдут в будущем и требуют использования субъективного суждения. В результате использования оценочных значений риск существенных искажений существенно возрастает.

Цель данного Международного стандарта аудита (МСА 540) - установление стандартов и предоставление руководства в отношении аудита оценочных значений, которые содержатся в финансовой отчетности. Данный МСА не предназначен для проверки ожидаемой финансовой информации, хотя многие процедуры, приведенные в стандарте, могут подходить для этой цели.

Аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства, подтверждающие оценочные значения.

Примеры: начисленная выручка, отсроченный налог, величина оценочных резервов, нормы амортизации.

Оценочное значение является составной частью системы бухгалтерского учета фирмы или ее частью только на конец периода. Оно часто формируется в условиях неопределенности относительно исхода событий, на основе суждений. За подготовку оценочных значений, отраженных в отчетности, ответственность несет руководство клиента. Процесс определения оценочного значения может быть простым или сложным. Во многих случаях эти значения выводятся с помощью формул, основанных на определенном опыте.

Когда невозможно получить разумное оценочное значение, аудитор должен подумать о целесообразности применения модифицированного аудиторского заключения (МСА 700).

Аудитор проверяет уместность формул, используемых руководством, правильность процедур вычисления (объем тестов зависит от существенности оценочных значений). При проверке рассмотрения процедур утверждения оценочных значений руководством аудитор должен определить, было ли значение утверждено руководством, имеющим соответствующие полномочия, и отражены ли процедуры рассмотрения и утверждения в документации клиента.

Аудитор должен определить точность, полноту и уместность данных, на которых основывается оценка. Если используются учетные данные, они должны согласовываться с данными, которые обрабатываются в системе бухгалтерского учета. Аудитор также может искать доказательства вне субъекта.

При сложном процессе оценки с использованием специальных методов аудитор может воспользоваться результатами работы экспертов; соответствующие рекомендации даны в МСА 620 «Использование работы эксперта».

Согласно МСА 540 «Аудит оценочных значений» аудитор должен определить, обосновано ли оценочное значение, раскрыта ли необходимая информация о нем. При аудите оценочных значений аудитор должен выбрать один из следующих подходов (или их комбинацию):

  1. обзорно проверить и тестировать процесс, используемый руководством при выведении оценочного значения;

  2. использовать независимую оценку для сравнения с той, что была подготовлена руководством;

  3. обзорно проверить следующие события, которые подтверждают сделанную оценку.

Действия, предпринимаемые при обзорной проверке и тестировании процедур, используемых руководством:

  1. оценка данных и рассмотрение допущений, на которых основывается оценочное значение;

  2. тестирование вычислений, выполняемых при оценке;

  3. по возможности сравнение оценок предыдущих периодов с фактическими результатами этих периодов;

  4. рассмотрение процедур утверждения оценочных значений руководством.

В качестве доказательств обоснованности оценки руководства могут выступать:

- данные, обрабатываемые в системе бухгалтерского учета субъекта (в МСА 540 «Аудит оценочных значений» приводится пример о подтверждении сумм резерва по гарантии с помощью сведений о реализации товаров, в том числе тех, гарантийный срок по которым не истек);

- доказательства, полученные из внешних источников (например, при проверке обоснованности создания резервов под обесценение активов привлекаются данные из прайс-листов фирм, реализующих аналогичные товары; при определении оценки руководством возможных финансовых последствий удовлетворения исков, поданных в отношении клиента, аудитор должен обратиться за разъяснением к юристам субъекта);

- прогнозные данные для определения оценочных значений (примером может служить сопоставление расчетов возможных сроков оплаты дебиторской задолженности с данными прошлых периодов);

- государственные и отраслевые статистические данные (будущий уровень инфляции, процентные ставки, уровень занятости населения и др.).

Окончательная оценка обоснованности исследуемых значений проводится на основании знания бизнеса клиента и анализа согласованности оценки с другими доказательствами, полученными в ходе аудита. Если имеется значительная разница между оценкой, подтвержденной доказательствами аудитора, и значением, определенным руководством, то клиенту необходимо ее обосновать. Если руководство не предоставит веского обоснования оценки, аудитор должен просить руководство пересмотреть оценочные значения, а в случае отказа считать обнаруженную разницу искажением.

Если расхождения обоснованы, но имеется общая тенденция к завышению или занижению оценочных значений, то аудитор должен определить, не окажет ли это обстоятельство в совокупности существенного воздействия на финансовую отчетность.

При аудите оценочных значений аудитор может применять следующие аудиторские процедуры:

  • обзорную проверку и тестирование процесса, которые используются руководством при выведении оценочных значений, к ним относятся:

- оценка данных и рассмотрение допущений. При проведении этих процедур аудитор должен убедиться в точности, полноте и уместности сделанных оценок;

- тестирование вычислений, сделанных при оценке; при этом должна быть проверена процедура вычисления;

- сравнение оценок разных периодов. При проведении процедур сравнения увеличивается надежность полученных оценок;

- рассмотрение процедур утверждения оценочных значений руководством. При проведении этих процедур аудитор должен убедиться в том, на каком уровне было принято решение и как оно оформлено;

  • независимую оценку для сравнения с имеющимся значением;

  • обзорную проверку последующего события для подтверждения имеющихся оценочных значений и увеличения их надежности.

Независимая оценка необходима для подтверждения имеющихся оценочных значений и увеличения их надежности.

Обзорная проверка может снизить или устранить необходимость в проверке или тестировании процедур, используемых руководством при подготовке оценочных значений.

В заключении аудитор должен дать окончательную оценку оценочным значениям с учетом всего имеющегося у него аппарата знаний и умений.

  1. Аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций (МСА 402)

Обслуживающая организация – это фирма, которая оказывает различные услуги по ведению бухгалтерского учета, подготовке финансовой отчетности. В этих случаях МСА предлагает воспользоваться рекомендациями МСА 402 «Учет особенностей субъектов, использующие обслуживающие организации».

Цель данного Международного стандарта аудита (МСА 402) – установление стандартов и предоставление руководства для аудитора, клиент которого пользуется услугами обслуживающей организации. Кроме того, в настоящем МСА приводится описание аудиторских отчетов (заключений) обслуживающих организаций, которые могут быть получены аудиторами клиента.

Аудитор должен определить, какое влияние оказывает обслуживающая организация на системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента с целью планирования аудита и разработки действенного подхода к проведению аудита.

Клиент может прибегать к услугам обслуживающей организации, ведущей учет или обрабатывающей соответствующие данные (например, обслуживающая организация в отношении систем компьютерного учета). Если клиент пользуется услугами обслуживающей организации, то для аудита его финансовой отчетности могут быть важны все основные приемы ведения бухгалтерского учета обслуживающей организации.

Клиент может либо сам организовать свою учетную политику и подотчетность, либо клиент может передать обслуживающей организации все функции по постановке и ведению бухгалтерского учета.

Обслуживающая организация может установить и осуществлять политику и процедуры, оказывающие влияние на системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля организации клиента и физически и функционально отдельные от организации клиента. Если услуги, оказываемые обслуживающей организацией, ограничиваются учетом операций и их обработкой и клиент сохраняет за собой право на разрешение учетных записей и сам организует подотчетность, он может самостоятельно осуществлять эффективную политику и процедуры внутри своей организации. Если же обслуживающая организация проводит операции и сама организует подотчетность клиента, то клиент может посчитать необходимым полагаться на политику и процедуры обслуживающей организации.

Аудитор должен определить значимость деятельности обслуживающей организации для клиента и аудита. С этой целью аудитору клиента необходимо рассмотреть следующие вопросы:

  • характер услуг, предоставляемых обслуживающей организацией;

  • условия контракта и взаимоотношения между клиентом и обслуживающей организацией;

  • существенные предпосылки подготовки финансовой отчетности, на которые оказывает влияние использование услуг обслуживающей организации;

  • неотъемлемый риск, связанный с такими предпосылками;

  • степень взаимодействия систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента с системами обслуживающей организации;

  • используемые клиентом средства внутреннего контроля за операциями, обрабатываемыми обслуживающей организацией;

  • возможности и финансовую устойчивость обслуживающей организации, в том числе последствия несостоятельности обслуживающей организации для клиента;

  • сведения об обслуживающей организации, например содержащиеся в руководствах для пользователей и технических пособиях;

  • сведения об общих средствах контроля и средствах контроля компьютерных систем, имеющих отношение к прикладным программам клиента.

Рассмотрение перечисленных факторов может привести аудитора к выводу о том, что на оценку риска системы контроля не воздействуют средства контроля обслуживающей организации;

В этом случае нет необходимости в дальнейшем учитывать положения настоящего МСА.

Если в ходе аудита обнаружена тесная связь с клиентами, аудитор должен оценить риск системы контроля либо на максимальном уровне, либо при условии проведения тестов СК на более низком уровне.

Стандарт описывает основные требования к заключению аудитора обслуживающей организации. Как правило, отчет аудитора обслуживающей организации бывает двух типов:

  1. заключение о пригодности структуры, которое включает:

- описание системы бухгалтерского учета и СВК обслуживающей организации;

- мнение аудитора обслуживающей организации;

  1. заключение о пригодности структуры и эффективности ее функционирования.

Аудитору клиента также следует рассмотреть вопрос об отчетах (заключениях) третьей стороны, составленных аудиторами обслуживающей организации, внутренними аудиторами или контролирующими органами, в качестве источников информации о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля обслуживающей организации, ее деятельности и действенности.

Аудитор должен обратить особое внимание на объем, сроки и характер проводимых аудиторских процедур.

3. Понятие «Приемлемость задания» согласно кодексу этики МФБ.

Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или работодателя.

Настоящий Кодекс этики аудиторов России является сводом норм профессиональной этики аудитора, то есть сложившихся и широко применяемых при ведении аудиторской деятельности правил поведения аудитора и аудиторской организации, не предусмотренных законодательством. Поскольку не представляется возможным определить нормы профессиональной этики для всех ситуаций и обстоятельства, с которыми может столкнуться аудитор при ведении аудиторской деятельности, Кодекс содержит лишь базовые нормы.

Нормы профессиональной этики, содержащиеся в Кодексе, действительны для всех аудиторов, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

Кодекс подготовлен на основе Кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принятого Международной федерацией бухгалтеров.

Аудитор не должен участвовать в деятельности, которая оказывает или может оказать негативное влияние на его честность, объективность и репутацию профессии и в результате стать не совместимой с предоставлением профессиональных услуг.

Приемлемость задания. Аудитор должен предоставлять только такие услуги, которые соответствуют его компетентности. Прежде чем принять конкретное задание от клиента, аудитор должен рассмотреть вопрос о том, не приведет ли принятие задания к возникновению угроз нарушения основных принципов. Например, угроза личной заинтересованности в отношении соблюдения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности может возникнуть в случае, если группа, выполняющая задание, не обладает компетентностью, необходимой для правильного выполнения задания, или не может приобрести ее.

Аудитор должен оценивать серьезность выявленных угроз и, если они не являются явно незначительными, должен предпринять необходимые меры предосторожности для устранения угроз или сведения их до приемлемого уровня. К таким мерам относятся:

  1. правильное понимание характера деятельности клиента, сложности совершаемых им операций, конкретных требований задания, цели, характера и объема работы, подлежащей выполнению;

  2. знание соответствующей отрасли экономической деятельности или предмета задания;

  3. наличие опыта в рамках соответствующих юридических требований или требований к отчетности либо приобретение такого опыта;

  4. привлечение достаточного количества сотрудников, обладающих необходимой квалификацией;

  5. использование работы экспертов при необходимости;

  6. договоренность о реальном сроке выполнения задания;

  7. соблюдение правил и процедур контроля качества, способных в разумных пределах гарантировать, что конкретное задание принимается только тогда, когда оно может быть квалифицированно выполнено.

Когда аудитор намеревается полагаться на совет или работу эксперта, он должен оценить, насколько обосновано его доверие к такому совету или работе. Аудитор должен учесть такие факторы, как репутация эксперта, его опыт, имеющиеся в распоряжении ресурсы и соответствующие профессиональные и этические правила (стандарты). Такую информацию можно получить в результате предыдущей работы с этим экспертом или от третьих лиц.

Заключение

Поскольку информационной базой аудита, прежде всего, является финансовая отчетность, то очевидна связь стандартов аудиторской деятельности со стандартами финансового учета и отчетности.

В настоящее время Россия относится к числу тех стран, в которых существует национальное законодательство в области аудита в виде уже упомянутого закона об аудиторской деятельности и отдельных стандартов, рассматривающих конкретные аспекты аудиторской деятельности. Если характеризовать роль МСА в становлении аудиторской деятельности и рассуждать об их основном предназначении, то можно выделить следующие аспекты:

  • МСА используется при аудите финансовой отчетности, а также с необходимой адаптацией и другой, сопутствующей информации;

  • МСА содержат основные принципы, процедуры и руководства. Эти принципы и процедуры нужно интерпретировать с учетом пояснительных материалов, которые являются руководством к их применению;

  • МСА применяются только к существенным аспектам проверки;

  • МСА не отменяют национальные стандарты. Если национальные стандарты не противоречат МСА, то это означает их автоматическое соответствие. Если же национальные стандарты противоречат МСА, то, в соответствии с конституцией МФБ, страны-участницы должны применять все необходимые меры по сближению с МСА и устранению противоречий. Страны-члены МФБ могут принимать МСА в качестве своих национальных стандартов.

Список используемой литературы

1. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: Вузовский учебник, 2006. – 302 с.

2. Грачева М.Е. Международные стандарты аудита (МСА): Учеб. Пособие. – 2-е изд. – М.: РИОР, 2008 – 138 с.

3. Аудиторские стандарты: (в ред. от 25.08.2006 № 523): [сборник]. – М.: Вершина, 2008. – 352 с.


Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24