Центральный Дом Знаний - Контрольная работа по международным стандартам аудита

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по международным стандартам аудита

Содержание

  1. Аудиторская документация 3

  2. Понятие «обнародованная информация» согласно Кодексу

этики Международной федерации бухгалтеров 9

  1. Задача 11

  1. Аудиторская документация

Аудиторская документация – это письменное отражение выполненных аудиторских процедур, полученных аудиторских доказательств, заключений, сделанных аудитором (иногда используется термин «рабочие документы»).

В соответствии с МСА 230 «Аудиторская документация» аудитор должен своевременно подготовить аудиторскую документацию, дающую:

- достаточные и надлежащие записи для обоснования аудиторского отчета (заключения)

- доказательства того, что аудит был проведен в соответствии с МСА и применимыми требованиями законодательства и регулирования.

Комитет по международным стандартам аудита и подтверждения достоверности информации отметил, что на базовом уровне аудиторская документация аудита помогает аудитору при планировании и выполнении аудита. Это облегчает контроль и анализ работ, выполненных ассистентами, оценку полученных аудиторских доказательств и формирование выводов до завершения составления аудиторского отчета. Кроме того, аудиторская документация обеспечивает хорошее начало аудита на следующий год. Особо важное значение имеет то, что аудиторская документация может способствовать повышению качества аудита с точки зрения качества аудиторских выводов. Зачастую обоснованность выводов выше, когда аудитор тратит время на документирование фактов о важных вопросах и оснований для аудиторского заключения.

Согласно МСА 230.7, аудиторская документация может быть представлена в форме данных на бумажных, электронных или иных носителях. Она включает в себя, например, аудиторские программы, анализы, обзоры значительных вопросов, письма-подтверждения и представления, контрольные листы и корреспонденцию (включая электронную почту) по значительным вопросам. Выдержки или копии записей субъекта, например значительных и специфических контрактов и соглашений, при необходимости могут быть включены в аудиторскую документацию. В то же время аудиторская документация не может заменить бухгалтерских записей субъекта. Аудиторская документация по специфическому аудиторскому соглашению собирается в аудиторском файле.

Объем рабочих документов зависит от профессионального суждения аудитора. Нет необходимости и нецелесообразно документировать каждый вопрос, рассматриваемый аудитором. В частности, недопустимо включать в состав рабочей документации копии первичных документов, оформленных надлежащим образом, не содержащих ошибок и соответствующих хозяйственным операциям, описываемым этими первичными документами. Вместо копий таких документов допустимо составление сводной таблицы с указанием перечня проверенных операций и проставлением отметки о наличии и правильности соответствующих первичных документов. На форму и содержание рабочих документов оказывают влияние слежующие факторы:

- характер аудиторского задания;

- форма аудиторского отчета (заключения);

- характер и сложность бизнеса;

- характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъекта;

- необходимость при определенных обстоятельствах направлять работу ассистентов аудитора, осуществлять надзор и проводить обзорные проверки такой работы;

- конкретны методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

Аудиторская документация должна быть подготовлена таким образом, чтобы опытный аудитор смог понять, не будучи ранее связанным с данным аудитом:

- характер, сроки и масштаб аудиторских процедур, выполненных для соответствия МСА и установленным законодательным требованиям, а также требованиям регулятора;

- результаты аудиторских процедур и полученные аудиторские доказательства;

- значительные вопросы, возникающие в ходе аудита, и заключения, сделанные по ним.

При подготовке рабочих документов в отношении характера, сроков и масштаба выполненных аудиторских процедур аудитор должен задокументировать определяющие характеристики тестируемых специфических статьей или значительных вопросов. Документация определяющих характеристик служит нескольким целям. Например, она позволяет аудиторской команде нести ответственность за свою работу, а также предоставляет возможность рассмотреть все исключения и несоответствия.

Определяющие характеристики

Значительные вопросы

 

При детальном тестировании заказов на закупку, подготовлен-ных субъектом, аудитор может выбрать документы для тести-рования по дате и уникальным номерам заказов на закупку

Вопросы, вызывающие значи-тельные риски (в соответствии с МСА 315 «Знание субъекта и его среды, оценка рисков существенных искажений»)

При выполнении процедур, тре-бующих выбора или обзора всех статей, превышающих опреде-ленную сумму, из выбранной совокупности аудитор может за-документировать массштаб про-цедуры и определение совокуп-ности (например, все журналь-ные проводки свыше определен-ной суммы из регистра учета)

Результаты аудиторских проце-дур, указывающие на то, что финансовая информация могла быть искажена, необходимость пересмотра прошлой оценки аудитора, рисков существенных искажений и действий, предпринятых аудитором в отношении этих рисков

При выполнении процедур, требующих систематической вы-борки из совокупности доку-ментов, аудитор может выделить выбранные документы по их источнику, точку отсчета и интервал выборки

Обстоятельства, которые могут вызвать значительные труд-ности при выполнении аудито-ром необходимых аудиторских процедур

 

При выполнении процедур, требующих проведения опроса специфического персонала субъ-екта, аудитор может задокумен-тировать даты опросов, имена и должности персонала субъекта

Выводы, которые могут привести к модификации аудиторского отчета (заключения)

При выполнении процедур наб-людения аудитор может задоку-ментировать наблюдаемый про-цесс или предмет изучения, соот-ветствующих лиц, их ответст-венность, а также время и место проведенного наблюдение

 

Кроме того, согласно МСА 230, аудитор не может, а именно должен :

- своевременно документировать обсуждение значительных вопросов с руководством субъекта и другими лицами;

- задокументировать свои действия по устранению противоречий или разногласий при формировании окончательного заключения;

- своевременно завершить формирование окончательного аудиторского файла после даты аудиторского отчета (заключения).

Международный стандарт контроля качества 1 (МСКК) предусматривает, чтобы фирмы разработали политику и процедуры для своевременного завершения формирования аудиторского файла. На это обычно предусматривается 60 дней после даты аудиторского отчета (заключения). Хотя требование МСКК 1 и не является императивным, очень желательно не превышать указанный срок для своевременного завершения формирования аудиторского файла.

После завершения формирования окончательного аудиторского файла аудитор не должен удалять или изымать аудиторскую документацию до окончания периода хранения.

В соответствии с МСКК 1 в отношении рабочих документов по соглашениям об аудите срок хранения обычно составляет не менее пяти лет с даты аудиторского отчета (заключения) или с даты аудиторского отчета (заключения) по консолидированной финансовой отчетности, если он был выпущен позже.

Если аудитор считает необходимым модифицировать существующую аудиторскую документацию или добавить новую аудиторскую документацию после формирования окончательного аудиторского файла, то он должен вне зависимости от характера модификаций или дополнений задокументировать :

- когда и кем они были осуществлены и, при необходимости, проверены;

- специфические причины их осуществления и

- их влияние, если такое имеется, на аудиторские заключения.

При исключительных обстоятельствах, возникающих после даты аудиторского отчета (заключения), предусматривающих выполнение аудитором новых или дополнительных аудиторских процедур или которые привели к новым заключениям, аудитор должен задокументировать:

- возникшие обстоятельства;

- новые или дополнительно выполненные аудиторские процедуры, полученные аудиторские доказательства и сделанные заключения и

- когда и кем были внесены изменения в аудиторскую документацию и, при необходимости, проверены.

По окончании работы с клиентом руководитель проверки обязан проверить порядок оформления папки клиента:

- правильность размещения документов в папке;

- полноту документов, относящихся к выполнению аудиторского задания;

- наличие и правильность нумерации страниц;

- наличие в необходимых случаях перекрестных ссылок на другие рабочие документы.

После подготовки совместно с представителями клиента акта о выполнении работ руководитель проверки обязан подшить копию акта в соответствующий раздел папки и сдать постоянную и текущую папки в архив.

Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течении необходимого периода времени, достаточного с точки зрения практики и соответствия правовым и профессиональным требованиям, предъявляемым к хранению документов.

Рабочие документы аудиторской проверки обычно могут быть выданы сотрудникам аудиторской фирмы только в соответствии с необходимостью проведения последующей проверки или уточнения отдельных вопросов предыдущей проверки при наличии разрешения менеджера или куратора данного проекта.

2. Понятие «обнародованная информация» согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров


В соответствии Кодекса этики Международной федерации бухгалтеров профессиональные бухгалтеры принимают участие в подготовке или представлении в отчетности информации, которая может быть опубликована (обнародована). К такой информации может относиться финансовая или управленческая информация (например, прогнозы и бюджеты), финансовая отчетность, обсуждение и анализ вопросов управления или подписанное руководством сопроводительное письмо для аудиторов, являющееся частью аудита финансовой отчетности. Профессиональный бухгалтер должен готовить и представлять такую информацию честно, беспристрастно, в соответствии с профессиональными стандартами и в форме, понятной для квалифицированного пользователя такой информации. Профессиональный бухгалтер, отвечающий за подготовку или утверждение финансовой отчетности организации, должен обеспечить ее представление (обнародование) в соответствии с надлежащими стандартами финансовой отчетности.

Профессиональный бухгалтер должен вести учет информации, входящей в сферу его ответственности, таким образом, чтобы:

- ясно и четко описывать истинный характер финансово-хозяйственных операций, активов и обязательств;

- своевременно и надлежащим образом регистрировать информацию;

- точно и полно представлять все существенные аспекты описываемых фактов.

Угрозы нарушения фундаментальных принципов, например угроза личной заинтересованности или шантажа, которые могут подвергнуть опасности принципы объективности или профессиональной компетентности и должной тщательности, могут возникать в случаях, когда профессиональный бухгалтер находится под давлением обстоятельств, вынуждающих его принять участие в подготовке информации, которая вводит в заблуждение, или стать причастным к такой искаженной информации вследствие действий других лиц, а следовательно и к обнародованию искаженной информации.

Серьезность этих угроз зависит от таких факторов, как источник испытываемого давления и степень фактического или возможного искажения такой информации. Необходимо оценить серьезность угроз и, если они не являются явно незначительными, следует предусмотреть и принять меры предосторожности для их устранения или сведения до приемлемого уровня. К таким мерам относятся консультации с руководителями в самой организации либо с соответствующим профессиональным органом.

При невозможности свести угрозу до приемлемого уровня профессиональный бухгалтер обязан отказаться от подготовки информации, которая, по его мнению, вводит или может вводить в заблуждение пользователей такой информации. Если же профессиональный бухгалтер знает, что искажение информации носит существенный либо постоянный характер, он должен рассмотреть вопрос об информировании соответствующих органов. Он также может обратиться за юридической консультацией или потребовать увольнения.

Задача

Для нахождения уровня существенности аудиторская организация использует состав и значение основных финансовых показателей, представленных в таблице (графы соответственно 1 и 4); значения показателей уже заполнены (графа 2):


Показатели бухгал-терской отчетности ау-дируемого лица

Значение показателя, тыс.руб.

Доля показателя

Значение, применя-емое для нахожде-ния уровня сущест-венности

1

2

3

4

Чистая прибыль (убыток)

3000

5


Объем продаж (без НДС)

150 000

2


Итог баланса

80 000

2


Собственный капитал

25 000

10


Себестоимость продаж

112 000

2



Задание: определите единый уровень существенности, учитывая следующие допущения:

    1. возможно отклонение нерепрезентативных значений показателей при их отклонении от среднего значения более чем на 65%;

    2. следует округлить значение уровня существенности, но не более, чем на 5%, до числа, заканчивающегося на «00», в большую сторону.

Ответ:

Показатели бухгал-терской отчетности ау-дируемого лица

Значение показателя, тыс.руб.

Доля показателя

Значение, применя-емое для нахожде-ния уровня сущест-венности

1

2

3

4

Чистая прибыль (убыток)

3000

5

150

Объем продаж (без НДС)

150 000

2

3 000

Итог баланса

80 000

2

1 600

Собственный капитал

25 000

10

2 500

Себестоимость продаж

112 000

2

2 240


  1. Рассчитаем значения, применяемые для нахождения уровня существенности (данные расчеты указаны в таблице).

  2. Найдем среднее арифметическое рассчитанных значений (1):

(150+3000+1600+2500+2240)/5 = 1898 тыс.руб.

  1. Исключим нерепрезентативные значения:

1898*(100+65)/100 = 3132 тыс. руб

1898*(100-65)/100 = 664 тыс. руб.

Таким образом значение применяемое для нахождения уровня существенности 150 тыс.руб. не попадает в интервал от 664 тыс.руб. до 3132 тыс.руб. Из дальнейших расчетов мы этот показатель исключаем, как нерепрезентативный .

  1. Находим среднее арифметическое из оставшихся значений, применяемых для уровня существенности:

(3000+1600+2500+2240)/4 = 9340/4 = 2335 тыс.руб.

  1. Округлим это значение до 2400 тыс.руб. и проверим отклонение:

(2400-2335)/2335*100 = 2,78%

6. Принимаем за уровень существенности сумму 2400 тыс.руб.

Список литературы

  1. Бычкова С.М. Международные стандарты аудита. – Спб.: Питер; М.: Издательский дом БИНФА, 2009.

  2. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Международные стандарты и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: вузовский учебник, 2006.

Loading

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24