Центральный Дом Знаний - Аудит измерения и раскрытия справедливой стоимости. Планирование аудита финансовой отчетности

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2690

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Аудит измерения и раскрытия справедливой стоимости. Планирование аудита финансовой отчетности

Содержание

Введение……………………………………………………………………...2

  1. Аудит измерения и раскрытия справедливой стоимости…………..3

  2. Планирование аудита финансовой отчетности……………………..8

Заключение…………………………………………………………………..18

Список использованной литературы………………………………………20

Введение

Аудит – независимая проверка финансовой отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о такой отчетности. А так как организации составляют финансовую отчетность в стоимостном измерении, то вопрос правильности измерения и раскрытия справедливой стоимости актуален.

С целью эффек­тивного и своевременного проведения аудита аудитору необходимо планировать свою работу. Надлежащее планирование работы помогает удостовериться в том, что важным областям проверки уделяется должное внимание, выявляются и своевременно решаются потенциальные проблемы и что руководство аудиторским заданием осуществляется надлежа­щим образом.

Задачами данной работы являются:

  • рассмотреть вопрос аудита измерения и раскрытия справедливой стоимости в соответствии с Международным стандартом аудита № 545;

  • раскрыть вопрос планирование аудита финансовой отчетности в соответствии с Международным стандартом аудита № 300;

  • изучить сходства и различия между международными и национальными стандартами.

Аудит измерения и раскрытия справедливой стоимости

Справедливая стоимость (Fair value) – это сумма, на которую можно обме­нять актив или погасить обязательство при совершении сделки на общих услови­ях между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию сто­ронами.

Порядок проведения аудита справедливой стоимости и ее рас­крытия в финансовой отчетности регламентируется Международным стандартом аудита № 545 «Аудит измерения и раскрытия справедли­вой стоимости».

Аудитор должен получить достаточное и уместное аудиторское доказательство в отношении справедливой стоимости и ее раскры­тия в финансовой отчетности в соответствии с применяемыми субъ­ектом принципами финансовой отчетности.

Порядок проведения аудита справедливой стоимости включает следующие этапы:

  1. Изучение процесса определения субъектом справедливой стоимости и разработка соответствующих аудиторских процедур. С этой
    целью необходимо рассмотреть:

  • аудиторские процедуры по определению справедливой стоимости;

  • компетентность и опыт лиц, определяющих справедливую стоимость;

  • роль компьютерных информационных технологий в данном процессе;

  • типы счетов и операций, требующих определения справедливой стоимости;

  • степень, в которой субъект полагается на обслуживающую организацию при определении справедливой стоимости;

  • степень, в которой субъект использует работу экспертов при определении справедливой стоимости и раскрытия;

  • существенные предположения руководства в определении справедливой стоимости;

  • документацию, подтверждающую предположения руководства;

  • методы оценки предположений руководства и контроля изменений в этих предположениях;

  • средства внутреннего контроля, обеспечивающие полноту, своевременность и надежность данных, используемых в стоимостных моделях.

Изучив процесс установления справедливой стоимости, аудитор планирует характер, временные рамки и объем аудиторских процедур.

  1. Оценка риска существенного искажения в отношении справедливой стоимости и степени раскрытия информации о ней в финансовой отчетности.

Степень, в которой величина справедливой стоимости подверже­на искажениям, называется неотъемлемым риском. Характер, сроки и объем процедур зависят от подверженности величины справедли­вой стоимости искажениям, а также оценки сложности определения ее величины.

При оценке риска средств контроля следует учитывать ограниче­ния, присущие внутреннему контролю. Поскольку справедливая стоимость определяется на основе субъективного суждения руковод­ства, то это может повлиять на характер аудиторских процедур.

Риск существенного искажения величины справедливой стоимо­сти также может возрасти с усложнением требований, предъявляе­мых бухгалтерскому учету и составлению финансовой отчетности.

  1. Оценка величины справедливой стоимости и ее раскрытия в финансовой отчетности. Аудитор должен оценить величину спра­ведливой стоимости и порядок ее раскрытия в соответствии с при­меняемыми принципами финансовой отчетности. Проведение данной оценки включает:

  • получение доказательств о соблюдении руководством установленного порядка подготовки финансовой отчетности и его способности оценить величину справедливой стоимости;

  • анализ соответствия метода измерения справедливой стоимости применяемым основам финансовой отчетности;

  • анализ последовательности применения выбранного метода измерения справедливой стоимости.

  1. Использование работы эксперта.

Аудитор должен принять решение о необходимости использова­ния работы эксперта. Если аудитор планирует использовать работу эксперта, он, согласно Международному стандарту аудита № 620 «Использование работы эксперта», должен получить достаточное и уместное доказательст­во того, что такая работа отвечает целям аудита.

  1. Проведение тестов контроля. Основываясь на оценке уровня
    риска существенного искажения, аудитор должен проверить величи­ну справедливой стоимости и степень ее раскрытия. Тесты контроля
    могут включать проверку следующих вопросов:

  • обоснованы ли предположения, используемые руководством при определении величины справедливой стоимости и степени ее раскрытия в финансовой отчетности;

  • применена ли соответствующая модель оценки при определе­нии величины справедливой стоимости;

  • использовало ли руководство всю возможную, доступную и уместную информацию.

Аудитор также может провести независимую оценку справедли­вой стоимости с использованием аналитических процедур.

  1. Анализ влияния последующих событий на величину справедливой стоимости и степени ее раскрытия в финансовой отчетности.

Изучение операций и событий, произошедших после окончания отчетного периода, но до завершения аудита, может предоставить доказательства величины справедливой стоимости, определенной руководством субъекта.

  1. Оценка соответствия раскрытия справедливой стоимости основным требованиям составления финансовой отчетности.

Раскрытие справедливой стоимости является важной предпосыл­кой финансовой отчетности. Аудитор должен получить достаточные и уместные аудиторские доказательства того, что принципы оценки применялись последовательно, а методы оценки и используемые предположения надлежащим образом раскрыты в соответствии с тре­бованиями составления финансовой отчетности. Если информация о величине справедливой стоимости не раскрыта соответствующим образом, аудитор должен оценить, содержит ли финансовая отчет­ность существенные искажения.

  1. Оценка результатов аудиторских процедур.

При проведении окончательной оценки величины справедливой стоимости и ее раскрытия в финансовой отчетности аудитор должен оценить достаточность и уместность полученных аудиторских доказательств в отношении справедливой стоимости в совокупности с другими аудиторскими доказательствами, полученными и оцененными в течение всего процесса аудита в контексте финансовой отчетности в целом.

  1. Заявления руководства.

Аудитор должен получить письменные заявления от руководства с целью оценки достоверности существенных предположений в отно­шении процесса определения величины справедливой стоимости, вклю­чая намерения руководства следовать применяемым принципам подго­товки финансовой отчетности, а также его способности оценить спра­ведливую стоимость и степень ее раскрытия в финансовой отчетности.

В зависимости от характера, существенности и сложности опреде­ления справедливой стоимости письменные подтверждения руково­дства могут включать следующие аспекты:

  • уместность методов измерения и предположения руководства при определении величины справедливой стоимости, а также последовательность применения данных методов;

  • информация, используемая руководством для подтверждения предположений в отношении справедливой стоимости;

  • законченность и уместность раскрытия информации о справедливой стоимости в соответствии с применяемыми принципами финансовой отчетности;

  • влияние последующих событий на величину справедливой стоимости и степень раскрытия информации о ней в финансовой от­четности.

  1. Сообщение информации лицам, осуществляющим управление.

Поскольку на финансовую отчетность могут оказывать потенци­альное влияние любые существенные риски, связанные со справедливой стоимостью, то лица, отвечающие за управление, заинтересо­ваны в следующей информации:

  • характер существенных предположений руководства, используемых при определении справедливой стоимости;

  • степень субъективности суждений руководства;

  • существенность статей, оцениваемых по справедливой стоимости.

Основные положения Международного стандарта аудита № 545 применимы при проведении аудита справедливой стоимости в отношении предприятий государ­ственного сектора.

В настоящий момент Международный стандарт аудита № 545 «Аудит измерения и раскрытия справедли­вой стоимости» не имеет аналогов в системе российских стандартов аудита. Однако в соответствии с концепцией приведения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности в соответствие с Международными стандартами аудита в разработке находится Правило (стандарт) № 39 «Аудит оценки по справедливой стоимости».

Планирование аудита финансовой отчетности

Планирование аудита – это разработка общей стратегии и деталь­ного подхода применительно к ожидаемому характеру, срокам и масштабам аудиторской проверки.

Цель планирования – эффективное и своевременное проведе­ние аудита. Порядок планирования аудита регулирует Международный стан­дарт аудита № 300 «Планирование аудита финансовой отчетности». В нем установлены стандарты и предоставлены рекомендации по планированию аудита финансо­вой отчетности. Данный Международный стан­дарт аудита предназначен для повторного ауди­та, а для первоначальной проверки необходимо расширить круг рассматриваемых вопросов, что будет рассмотрено ниже.

Планирование призвано помочь в правильном распределении работы между членами аудиторской группы и координации работы других специалистов. Объем планирования зависит от:

  • размера проверяемого субъекта;

  • сложности предстоящей проверки;

  • опыта работы аудитора, в том числе с данным субъектом;

  • знания бизнеса клиента.

Планирование не является этапом аудита, отделенным от ос­новного процесса. Это продолжающийся и повторяющийся про­цесс, который начинается вскоре после окончания предыдущего задания и продолжается до завершения текущей проверки. Тем не менее, планируя аудит, аудитор рассматривает временные рамки окончания процесса планирования и аудиторские процедуры, ко­торые необходимо завершить в первую очередь для того, чтобы продолжить аудиторскую проверку. Например, аудитор планирует обсуждение с членами аудиторской группы аналитических процедур оценки аудиторского риска, достижение общего понимания нормативных актов, регулирующих деятельность клиента, опреде­ление существенности, необходимости привлечения эксперта и других процедур оценки риска с тем, чтобы определить риск суще­ственных искажений отчетности и дальнейшие процедуры по ее проверке.

Планирование состоит из следующих элементов, изложенных в Международном стан­дарте аудита № 300:

  • подготовительная работа;

  • выработка общей стратегии проверки;

  • составление плана аудита;

  • внесение изменений в план в ходе проверки;

  • осуществление руководства, контроля и надзора;

  • документирование действий, связанных с вышеперечислен­ными аспектами.

Процесс планирования начинается с подготовительной работы по заданию. При этом аудитор должен выполнить следующие дей­ствия:

  • согласно Международному стан­дарту аудита № 220 «Контроль качества работы в аудите исторической финансовой информации» провести процедуры, касающиеся про­должения работы с клиентом и специфики аудиторского задания, и оценить соблюдение этических требований;

  • обеспечить понимание условий задания в соответствии с
    Международным стан­дартом аудита № 210 «Условия аудиторских заданий».

Эти действия, в частности, предполагают, что ауди­тор должен определить, не существует ли каких-либо причин отка­за от продолжения работы с данным клиентом (например, если клиент начал деятельность, не входящую в компетенцию аудитор­ской группы) или отказа от принятия задания (так, может быть вы­явлено, что руководство клиента и назначенный партнер состоят в близких родственных отношениях, что нарушает принцип независимости). После этого требуется обратиться к письму о проведении аудита, чтобы определить ожидания клиента от предполагаемой проверки и уяснить, насколько клиент осведомлен о требованиях, предъявляемых к нему при проведении аудита.

Разработка общей стратегии аудита. Общая стратегия аудитор­ской проверки включает в себя определение объема аудита, его сроков и направлений проверки. Стратегия служит основой для дальнейшего детального составления плана аудита.

В процессе разработки общей стратегии учитываются результа­ты подготовительного этапа планирования, и проводится следую­щая работа:

  1. Определяются характеристики задания, влияющие на его объем: применяемые основы финансовой отчетности, специфиче­ские отраслевые требования, наличие обособленных подразделе­ний и другое.

  2. Устанавливаются требования к отчетности по результатам выполнения задания, включающие сроки окончания проверки, промежуточного и окончательного отчетов, даты сообщения ин­формации по результатам аудита представителям руководства кли­ента.

  3. Рассматриваются важные факторы, которые могут оказать влияние на направление действий аудиторской группы. Среди этих факторов – уровень существенности, выявление участков, наиболее подверженных риску возникновения существенных искаже­ний, предварительная оценка эффективности внутреннего контро­ля аудируемой организации, определение значительных специфи­ческих особенностей деятельности предприятия и его отчетности.

Планируемые аспекты общей стратегии аудита охватывают:

  • кадровый потенциал и его распределение по направлениям, этапам проверки – учитывается наличие специалистов, имеющих опыт работы с данным клиентом; способных справиться с повы­шенными областями риска, отвечающих требованиям, предъяв­ляемым к экспертам, для решения сложных вопросов; определяет­ся очередность привлечения данных специалистов на начальном, промежуточном и заключительном этапах аудита;

  • руководство кадрами – планируется инструктаж персонала, обсуждение вопросов с членами аудиторской группы, текущий оч­ный и заочный контроль проведения проверки и обзорная провер­ка качества выполнения задания.

При аудите малых предприятий в проведении проверки участ­вует небольшая группа; как правило, это может быть партнер, он же единоличный исполнитель или партнер и еще один член ауди­торской группы. Естественно, в таких ситуациях вопросы планиро­вания общей стратегии, описанные выше, носят облегченный ха­рактер. Достаточно меморандума, составленного по итогам ранее проводимых проверок на основе рассмотрения рабочих докумен­тов и заключений, в который вносятся дополнительные вопросы по результатам обсуждения с менеджером – собственником пред­приятия.

Составление плана аудита не является каким-то отдельным эта­пом планирования. Он тесно связан с разработкой общей страте­гии и начинает формироваться именно в период ее рассмотрения, но отличается тем, что в плане, оформленном документально, кон­кретизируются характер, сроки и объем аудиторских процедур, ко­торые необходимо выполнить, чтобы снизить аудиторский риск до приемлемого уровня.

План должен содержать:

  • детальную информацию о характере, сроках проведения и объеме процедур оценки рисков существенных искажений в соот­ветствии с Международным стандартом аудита № 315 «Понимание деятельности организации и оценка риска сущест­венных искажений»;

  • подробную информацию о характере, временных рамках и объеме аудиторских процедур в отношении каждой существенной группы операций, остатков по счетам, раскрытия информации в отчетности в соответствии с Международным стандартом аудита № 330 «Аудиторские процедуры, обусловленные оценкой рисков»;

  • перечень других процедур, которые необходимо выполнить
    для того, чтобы проведенный аудит соответствовал требованиям Международного стандарта аудита.

В приложении к Международному стан­дарту аудита «Планирование аудита финансовой отчетности» перечисляются аспекты, которые могут приниматься во внимание при выборе общей стратегии и со­ставлении плана аудита:

  • применяемые основы финансовой отчетности, подлежащей аудиту;

  • отраслевые особенности составления финансовой отчетности;

  • планируемый объем аудита, рассчитанный с учетом работы с обособленными подразделениями;

  • характер контроля, осуществляемого головной организацией в отношении дочерних обществ, знание о котором необходимо для определения порядка составления консолидированной отчетности группы;

  • использование работы других аудиторов при проведении аудита обособленных подразделений;

  • характер операционных сегментов деятельности, которые подлежат аудиту, в том числе и для определения потребности аудитора в специальных знаниях;

  • валюта представления финансовой отчетности, включая необходимость любого валютного пересчета в ходе аудита;

  • необходимость проведения обязательного аудита индивиду­альной финансовой отчетности, помимо аудита консолидирован­ной отчетности;

  • наличие службы внутреннего аудита и возможности использования ее работы;

  • использование аудируемым лицом услуг специализирован­ных обслуживающих организаций, а также способ, каким аудитор может получить доказательства относительно организации и функ­ционирования соответствующих средств контроля;

  • возможность использования доказательств, полученных в ходе предыдущих проверок;

  • влияние информационных систем на аудиторские процеду­ры, в том числе на доступность баз данных, а также ожидаемая польза от применения методов аудита с использованием компью­теров;

  • соотнесение планируемого объема и временных рамок ауди­та с рассмотрением промежуточной финансовой отчетности;

  • обсуждение вопросов, которые могут повлиять на аудит, с персоналом аудиторской фирмы, ответственным за оказание дан­ному аудируемому лицу других видов услуг;

  • возможность общения с сотрудниками аудируемого лица и доступность данных.

Внесение изменений в план в ходе проверки. Планирование – непрерывный процесс, обновляемый по мере вы­полнения отдельных пунктов плана аудита. Выполнив процедуры оценки риска, аудитор переходит к уточнению и выполнению про­цедур проверки по существу, а потребность в проведении процедур проверки одних операций может проявиться ранее, чем ранее за­планированная одновременная проверка других операций. Это происходит из-за получения информации в ходе аудита, которая требует корректировки характера, сроков и объема ранее намечен­ных процедур. В таких случаях аудитор определяет новые направ­ления стратегии аудита, изменяет детали плана проверки и доку­ментирует их.

Осуществление руководства, контроля и надзора. В процессе разработки плана аудитором учитываются необходимые контроль­ные мероприятия, зависящие от множества факторов: размера и структуры аудируемого лица, областей аудита, риска существенных искажений, способностей и компетентности персонала, проводя­щего проверку. Указания по осуществлению руководства, контро­ля и надзора в процессе аудита содержатся в Международном стан­дарте аудита № 220.

Характер, сроки и объем контрольных процедур будут зависеть от уровня риска существенных искажений: чем выше этот риск, чем больший объем процедур необходимо выполнить. Кроме того, на осуществление контрольных мероприятий оказывают влияние способности и компетентность членов аудиторской группы. На­пример, работа более опытных специалистов не требует такого же­сткого контроля, как процедуры, выполняемые начинающими ра­ботниками.

Если проводится аудит в отношении финансовой отчетности малого предприятия, то вопросы, касающиеся руководства, кон­троля и надзора, сами собой снимаются, так как руководитель про­верки владеет полной информацией и выполняет функции само­контроля. Тем не менее могут возникнуть сложности при примене­нии профессионального суждения, требующие рассмотрения специалиста, не вовлеченного в процесс проверки. В таких случаях Международный стан­дарт аудита «Планирование аудита финансовой отчетности» рекомендует обращаться за консультациями к другим ау­диторам или членам профессионального сообщества.

Документирование. Документирование должно охватывать все процессы, связанные с планированием аудита: составление общей стратегии, плана аудита, изменений и дополнений к нему. Форма и состав документации по планированию аудита зависят от многих факто­ров – размера и структуры аудируемого субъекта, существенности, содержания других документов и специфических особенностей за­дания.

Документирование охватывает:

  • при составлении общей стратегии – вопросы, подлежащие решению в процессе аудита (временные рамки, общий объем, по­рядок проведения аудита) и факт их доведения до сведения членов аудиторской группы;

  • при оформлении плана – детали процедур оценки рисков и процедур, запланированных на основе изучения рисков;

  • при внесении изменений в план – причины изменений и от­ветные действия аудитора.

Элементы процесса планирования (как правило, аспекты об­щей стратегии и временные рамки аудита) могут быть в целях коор­динации действий обсуждены с руководством клиента и его со­трудниками. При обсуждении следует учитывать его цель: дать воз­можность представителям клиента оказывать содействие в надлежащем проведении аудита, но не раскрывать детального со­держания плана с тем, чтобы сохранить элементы непредсказуемо­сти аудиторских процедур, а следовательно, обеспечить объектив­ный характер результатов проверки.

Международный стан­дарт аудита № 300 также рассматривает вопросы, связанные с расшире­нием планирования при первом проведении аудиторской проверки ау­дитором в отношении конкретного аудируемого лица. В первую очередь аудитору предписывается решение вопроса о возможности принятия данного клиента. Кроме того, необходимо связаться с предыдущим аудитором, если имела место смена аудитора в соответствии с уместными этическими требованиями.

Объем процедур, связанных с планированием, при проведении первой проверки должен быть увеличен, так как у вновь назначен­ного аудитора отсутствует опыт работы с данным клиентом. Международный стан­дарт аудита «Планирование аудита финансовой отчетности» рекомендует дополнить общую стратегию и план аудита сле­дующими аспектами:

  • обзор рабочих документов предыдущего аудитора, если это не запрещено законодательно;

  • перечень важных вопросов, касающихся применяемой учет­ной политики и особенностей финансовой отчетности клиента, обсуждавшихся с новым аудитором при его назначении представи­телями клиента;

  • процедуры по сбору доказательств относительно начальных сальдо согласно Международному стан­дарту аудита 510 «Первичные задания — начальные сальдо»;

  • привлечение к проверке персонала аудиторской фирмы, об­ладающего соответствующими ожидаемым рискам навыками и знаниями;

  • прочие процедуры, направленные на осуществление контро­ля качества аудита, предусмотренные внутрифирменной системой контроля качества для аудита, проводимого впервые в отношении конкретного клиента (например, усиление контроля с помощью другого партнера или руководителя фирмы).

Российский подход

Международному стан­дарту аудита № 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» в системе Российских стандартов аудита соответствует Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита».

Основное отличие этих стандартов состоит в том, что в соответствии с российским стандартом аудита ауди­тор при планировании аудита должен разработать два документа план аудита и программу аудита, в то время как согласно Международному стан­дарту аудита предполагается разработать общую стратегию аудита и детальный план аудита. Как предусмотрено положениями российского стандарта в общем плане аудита описываются предполагаемые объем и порядок проведения аудита. Он служит руководством при разработке программы аудита. В программе аудита определяются характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.

Общая стратегия аудита, описанная в Международном стан­дарте аудита, устанавливает объем, сроки и направление аудита и служит руководством при разработке детального плана аудита. Таким образом, в целом по назначению и содержанию документ по общей стратегии аудита соответствует общему плану аудита, предусмотренному российским стандартом аудита, а детальный план аудита, который должен быть разработан в соответствии с Международным стан­дартом аудита соответствует программе аудита, предусмотренной российским стандартом аудита.

Однако следует учитывать два основных момента:

  • программа аудита согласно Российскому стандарту аудита является самостоятельным документом планирования, в то время как Международный стан­дарт аудита только рекомендует к возможному использованию аудитором программы или проверочные листы в качестве вспомогательного элемента детального плана аудита.

  • российский стандарт аудита также содержит указание на то, что планирование аудита предполагает разработку общей стратегии аудита, однако других ука­зании по порядку разработки, назначению, содержанию, докумен­тальному оформлению стандарт не содержит, в то время как согласно положениям Международного стан­дарта аудита общая стратегия аудита является основопола­гающим документом процесса планирования аудита финансовой отчетности.

Кроме того, в российском стандарте понятие «объем планирова­ния», используемый в Международном стан­дарте аудита, заменено более узким понятием «затраты времени на планирование». Такое изменение не совсем корректно, по­скольку МСА предусмотрено, что термин «объем» в целом относится к аудиторским процедурам, которые считаются необходимыми при данных обстоятельствах.

Заключение

На основании вышеизложенного материала можно сделать следующие выводы:

  • Аудит измерения и раскрытия справедливой стоимости включает в себя следующие этапы: изучение процесса определения субъектом справедливой стоимости и разработка соответствующих аудиторских процедур; оценка риска существенного искажения в отношении справедливой стоимости и степени раскрытия информации о ней в финансовой отчетности; оценка величины справедливой стоимости и ее раскрытия в финансовой отчетности; использование работы эксперта; проведение тестов контроля; анализ влияния последующих событий на величину справедливой стоимости и степени ее раскрытия в финансовой отчетности; оценка соответствия раскрытия справедливой стоимости основным требованиям составления финансовой отчетности; оценка результатов аудиторских процедур; заявления руководства; сообщение информации лицам, осуществляющим управление.

  • В российских стандартах аудита аналог Международного стандарта аудита «Аудит измерения и раскрытия справедли­вой стоимости» отсутствует.

  • Планирование не является этапом аудита, отделенным от основного процесса. Это продолжающийся и повторяющийся про­цесс, который начинается вскоре после окончания предыдущего задания и продолжается до завершения текущей проверки.

  • Планирование состоит из следующих элементов: подготовительная работа; выработка общей стратегии проверки; составление плана аудита; внесение изменений в план в ходе проверки; осуществление руководства, контроля и надзора; документирование действий, связанных с вышеперечислен­ными аспектами.

  • Международному стан­дарту аудита «Планирование аудита финансовой отчетности» в системе Российских стандартов аудита соответствует Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Планирование аудита», которое существенно отличается от международного аудиторского стан­дарта.

Список использованной литературы

  1. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и Международных стандартов аудита: 2001 г. – М.: МЦРСБУ, типография ООО «Технология ЦД», 2002. – 804 с.

  2. Бычкова С. М. Международные стандарты аудита: учебное пособие / С. М. Бычкова, Е. Ю. Итыгилова. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 432 с.

  3. Панкова С. В. Международные стандарты аудита: учебное пособие / С. В. Панкова. – М.: Экономисть, 2003. – 159 с.

  4. Панкова С. В. Международные стандарты аудита: учебник / С. В. Панкова, Н. И. Панкова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 287 с.

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24