|
Сущность и порядок разработки МСА. Допущения о непрерывности деятельности предприятияОглавление Введение …………………………………………………………………………2
2 Допущения о непрерывности деятельности предприятия. (МСА № 570)…7 Заключение ………………………………………………………………………15 Список использованной литературы…………………………………………...16 Введение В аудиторской деятельности в качестве нормативно – правовой базы широко применяются различные виды стандартов как в области учета, отчетности, так и аудита. Стандарт – это образец, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других объектов; нормативно – технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом. Стандарты распространяются на различные сферы деятельности – науку, технику, промышленность, сельское хозяйство, производство, строительство, здравоохранения, транспорт и др. В предисловии к МСА отмечается, что их следует применять только к существенным аспектам, что свидетельствует о возможности использования национальных нормативных актов, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране. В данной курсовой работе мною будут рассмотрены следующие вопросы: 1 Сущность и порядок разработки МСА; 2 Допущения о непрерывности деятельности предприятия.
В предисловии к МСА отмечается, что их следует применять только к существенным аспектам, что свидетельствует о возможности использования национальных нормативных актов, регулирующих аудит финансовой или иной информации в каждой отдельной стране. МСА предназначены для применения при аудите финансовой отчетности. Кроме того, они применяются при аудите иной информации и предоставлении сопутствующих услуг. Их целесообразно также использовать для создания национальных стандартов аудита и сопутствующих услуг. Процесс стандартизации аудиторской деятельности можно считать принятие США в 1932 г ФЗ «Акта о правильности ценных бумаг», в котором выдвинуты, регламентированы определенные требования по проведению независимого аудита негосударственных корпораций, выпускающих ценные бумаги. В 1934 г американским институтом федерации бухгалтеров выпущен бюллетень «Проверка финансовых отчетов независимыми аудиторами», в котором определен порядок проведения аудит процедур, действующие и по настоящее время С 1939 г американский институт бухгалтеров начал регулярно публиковать бюллетени, регулирующие проведение аудита В частности, действующий при институте Комитет по процедурам аудита изложил 7 основополагающих положений, которые легли в основу современного аудита. Особое место в этом документе стали исследования в области внутреннего контроля, позволяющего обеспечить достоверность рег-и, классификации и обобщения учетной информации любого экономического субъекта. В этом же отчете выдвинуты рекомендации по формированию аудиторского заключения стандартной формы. Новый этап стандартизации аудита – после 2-ой мир войны. Следующим важным этапом становления аудит стандартов является принятие американским институтом бухгалтеров в 1948 г «10 Общепринятых стандартов аудита». Эти стандарты поделены на 3 группы: Общие стандарты, Стандарты работы на объекте, Стандарты заключений. В этом же году институт внутренних ревизоров США публикует «Обязанности внутреннего аудитора» С 60-х годов в мировой экономике наметилась тенденция по объединению национальных корпораций и созданию международных финансовых групп. Это в свою очередь вызвало необходимость стандартизации на международном уровне требований к ведению БУ. По этой причине в 70-е годы началась разработка МСФО. Это послужило причиной разработки единых требований и для аудиторов. В настоящее время разработкой МСА занимается МФБ. Эта организация создана в октябре 1977 г. с целью координации на мировом уровне деятельности профессиональных организаций в области учета, финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудита. Членами МФБ являются более 150 профессиональных организаций из 130 стран. В России можно выделить два этапа создания национальных стандартов аудита: 1. 1995 – 2000г.., когда были разработаны и одобрены Коммисией по аудиторской деятельности при президенте РФ 38 национальных стандартов и перечень терминов и определений; 2. после принятия в августе 2001г. Федерального закона «Об аудиторской деятельности» , когда началась разработка новых национальных стандартов, так называемых федеральных. Стандарт должен содержать: номер, дата ввода в действие, цель разработки, сфера применения, анализ проблемы, возможные процедуры решения проблемы. Структура документа для оформлении стандарта следующая: титульный лист, содержание, текст стандарта, приложение к документу (по необходимости). Первое поколение внешних стандартов носило название «российские стандарты». В течение 1995 – 200 гг. их было создано 38. Российские стандарты включают 11 групп, 10 из которых соответствуют разделам международных стандартов включая ПМАП, а 11-я группа включает стандарты «Образование аудитора» и «Программы квалификационных экзаменов, порядок сдачи этих экзаменов, формирование экзаменационных комиссий и регламент их работы » Дадим краткую характеристику этих групп:
10. «положения по международной практике аудита» - 4 стандарта, раскрываются особенности аудита международных банков, а также особенности аудита в случае применения клиентами компьютерных информационных систем. В этой группе также решаются различные вопросы о проведении аудит проверок: общение с руководством клиента, аудит малых предприятий и др. 11. «Образование и подготовка кадров» включает один стандарт, посвященный вопросам образования аудиторов, и стандарт, включающий программы сдачи экзаменов. Аудиторские стандарты используются также в суде для доказательства качества проведения аудита. Значение аудиторских стандартов состоит в том, что они:
2 Допущения о непрерывности деятельности предприятия. (МСА № 570) Цель настоящего стандарта – установление стандартов и предоставление руководства относительно обязанностей аудиторов при проверке финансовой отчетности на предмет применения допущения о непрерывности деятельности субъекта при составлении финансовой отчетности , в том числе при рассмотрении данных руководством оценок способности субъекта продолжать осуществлять непрерывную деятельность. При планировании и проведении процедур аудита и при оценке их результатов аудитор должен рассмотреть надлежащий характер использования руководством допущения о непрерывности деятельности при подготовке финансовой отчетности. Допущения о непрерывности деятельности является фундаментальным принципом подготовки финансовой отчетности. В соответствии с допущением о непрерывности деятельности субъект обычно рассматривается как продолжающий осуществлять свой бизнес в обозримом будущем и не имеющий намерения или потребности в ликвидации, прекращении торговых операций или обращении за защитой от кредиторов в соответствии с законами и нормативными актами. Оценка руководством допущения о непрерывности деятельности связана с вынесением субъективного суждения в конкретный момент времени о будущих результатах событий или условий, которые неотъемлемо являются неопределенными. В этой связи уместными являются следующие факторы:
Примеры событий или условий, которые могут обусловить значительные сомнения в правильности допущения о непрерывности деятельности:
Аудитор обязан проанализировать надлежащий характер использования руководством допущения о непрерывности деятельности предприятия при подготовке финансовой отчетности и выявить наличие факторов существенной неопределенности, которые касаются способности субъекта непрерывно продолжать свою деятельность и которые должны быть раскрыты в финансовой отчетности. Аудитор рассматривает надлежащий характер использования руководством допущения о непрерывности деятельности даже в том случае, если основные принципы финансовой отчетности, не предусматривают явного требования к руководству специально оценивать способность субъекта продолжать свою деятельность непрерывно. Аудитор не может предсказывать будущие события или условия, которые могут обусловить прекращение предприятием его непрерывной деятельности. Аудитор должен проанализировать данную руководством оценку способности субъекта продолжать свою деятельность непрерывно. Он должен провести анализ того же периода, который использовался руководством при проведении оценки в соответствии с основными принципами подготовки финансовой отчетности. Если оценка руководства относительно способности субъекта продолжать свою деятельность непрерывно охватывает менее 12 месяцев с даты составления баланса, то аудитор должен попросить руководство увеличить период оценки до 12 месяцев с даты составления баланса. Оценка руководством способности субъекта непрерывно осуществлять свою деятельность - ключевой элемент при анализе аудитором допущения о непрерывности деятельности. Аудитор должен запросить руководство о том, известно ли ему о каких – либо событиях или условиях, которые выходят за рамки периода, охватываемого оценкой руководства, и которые могут обусловливать значительные сомнения в способности предприятия продолжать свою деятельность непрерывно. Аудитор должен бдительно относиться к вероятности существования известных событий или условий, которые будут иметь место за пределами периода оценки руководства и которые могут поставить под сомнение уместность использования руководством допущения о непрерывности деятельности при подготовке финансовой отчетности. Аудитору может стать известно о таких условиях или событиях в ходе планирования или проведения аудита. Аудитор вправе попросить руководство оценить потенциальную значимость события или условия с точки зрения их оценки допущения непрерывности деятельности. Аудитор не обязан разрабатывать процедуры с целью проверки признаков наличия событий или условий, которые вызывают значительные сомнения в способности субъекта продолжать свою деятельность непрерывно и которые выходят за рамки периода, оцениваемого руководством. Такой период должен составлять не менее 12 месяцев с даты составления баланса. В случае выявления условий или событий, которые обуславливают значительные сомнения в способности субъекта продолжать свою деятельность непрерывно, аудитор должен:
Такие условия или события могут быть выявлены в ходе планирования задания или выполнения процедур аудита. в случаях когда аудитор считает, что такие условия или события обусловливают значительные сомнения в способности субъекта продолжать свою деятельность непрерывно, определенные события приобретают дополнительное значение. Аудитор запрашивает руководство о его планах будущих действий, в том числе планах по реализации активов, взятию в займы денежных средств и реструктизации долга, снижению или отсрочке расходов или увеличению размеров капитала. аудитор также рассматривает вопрос о том, стали ли доступными какие – либо дополнительные факты или сведения с момента проведения руководством его оценки. Аудитор получает достаточные надлежащие аудиторские доказательства того, что планы руководства осуществимы и что в результате их реализации ситуация улучшится. Уместными процедурами могут быть:
На основе полученных аудиторских доказательств аудитор должен определить, имеется ли в соответствии с его субъективными суждением существенная неопределенность, связанная с условиями и событиями, которые обуславливают значительные сомнения в способности субъекта продолжать свою непрерывную деятельность. Существенная неопределенность имеет место, если ее потенциальное значение таково, что, в соответствии с суждением аудитора, чтобы представление финансовой отчетности не вводило в заблуждение, необходимо четкое раскрытие информации о характере и последствиях такой неопределенности. |
Loading
|