"Авангард", направление во франц. кино, возникшее в 1918. Режиссёры во главе с Л. Деллюком (А. Ганс, Ж. Дюлак, М. Л'Эрбье, Ж. Эпштейн и др.), в противовес коммерческому кино, стремились утвердить принципы высокого киноискусства, уделяя при этом большое внимание поискам оригинальных средств выражения; они призывали раскрывать сущность изображаемых объектов с помощью широкого использования ритмич. монтажных приёмов, ракурсов, нефокусной съёмки и др. Эти устремления в дальнейшем претерпели значит, эволюцию. С нач. 20-х гг. в творчестве авангардистов сказались формалистич. тенденции, воздействие таких течений в иск-ве, как дадаизм, сюрреализм, ориентация на вкусы узких кругов рафинированной бурж. интеллигенции. Именно эти тенденции А. получили распространение и наиболее яркое выражение во Франции и др. странах. С авангардистскими исканиями было связано раннее творчество Р. Клера, Ж. Ренуара, Ж. Гремийо-на, Ж. Виго, Л. Бюнюэля и др. В 30-е гг. часть режиссёров А. перешла на позиции реалистич. иск-ва.