Центральный Дом Знаний - Авачинская губа

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Я учусь (закончил(-а) в
Всего ответов: 2689

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Авачинская губа

Авачинская губа известна русским с начала XVIII столетия. Уже через шесть лет после похода «кам чатского Ермака» В. В. Атласова у Авачинской губы осенью 1703 года побывал отряд служилых людей под началом Родиона Преснецова, направлявшийся из Верх некамчатского острога к восточному берегу полуостро ва. Последующие посещения губы связаны с походами Ивана Таратина и Афанасия Поповцева (1707 г.), Ива на Козыревского (1711, 1715 гг.), Данилы Анцифорова (1712 г.). Сохранились сведения о посылке И. Козыревским отряда Федора Балдакова на байдарах из Авачин ской губы на Лопатку и Курилы (1715 г.). Сообщенные русскими первопроходцами факты легли в основу дан ных так называемой «Якутской карты», где устье реки Авачи (Вавачи) изображено с признаками морского за лива, губы. Первое, достаточно реалистическое изобра жение Авачинской (Вавачинской) губы появилось на чер теже сибирского картографа С. У. Ремезова, известном под названием «Чертеж похода Козыревского» (1713 г.).

Название губы имеет ительменское происхождение и дано русскими по самой крупной реке, впадающей в нее. Это соответствовало традициям того времени. В русской языковой практике, на чертежах и картах первой трети XVIII века названию Авача предшествова ли несколько вариантов: Суаачу, Вовача, Вавача и др. Исследователь Камчатки Г. В. Стеллер записал у местных жителей, ительменов, вариант Гшуабач, причем, применительно к самой губе. Есть предположение, что Гшуабач - это искаженное ительменское Кшчуапач («кшчу» - залив, озеро, «апач» - отец).

Интерес русских к А.г. все более возра стал. Это диктовалось необходимостью более широкого исследования Курильских островов, развития контактов с Японией. Плавание Федора Балдакова в 1715 году из А.г. к Лопатке и Курилам свидетельствует о том, что географические преимущества губы для осу ществления таких задач были уже хорошо осознаны. Несомненный интерес к А.г. проявлял и ру­ководитель Первой Камчатской экспедиции В. Й. Беринг. Так, в 1727 году, находясь в Большерецке, Беринг собирал сведения о плаваниях служилых людей от Авачи на юг. В июне следующего года Беринг на боте «Св. Гавриил» дважды прошел около входа в губу, и штур маны судна впервые нанесли на карту очертания входных мысов. В том же году Беринг получил дополнитель ные известия об этом районе, а, возможно, и о губе от своего посланца, ботового подмастерья Федора Козлова.

Таким образом, Беринг в то время уже имел опреде ленные представления об Авачинской губе, что позволи ло ему уже в период подготовки ко Второй Камчатской экспедиции выбрать губу как одно из вероятных мест для зимнего укрытия кораблей.

Позднее для принятия окончательного решения Бе рингу потребовались дополнительные сведения. За ни ми в 1735 году отправился участник Второй экспедиции поручик В. Вальтон, предпринявший первую попытку гидрографического исследования губы. Однако Вальтон не смог довести до конца порученное дело. В 1737 году его работу продолжили подпоручик И. Свистунов и под штурман Н. Родичев. Но, потеряв судно на устье реки Большой, они, в основном, ограничились геодезически ми наблюдениями. И. Свистунов и Н. Родичев состави ли карту губы и построили при устье реки Авачи пер вые русские сооружения: маяк, казарму и другие по стройки.

Результаты второй разведки Авачинской губы снова не удовлетворили Беринга, и 29 сентября 1739 года из Охотска на Камчатку отправился бот «Св. Гавриил» под командой штурмана мичманского ранга И. Ф. Ела гина. Выйдя из устья реки Большой после зимовки, бот «Св. Гавриил» 10 (21) июня 1740 года впервые в исто рии мореплавания вошел в Авачинскую губу.

Закладывая в гавани Ниакиной (Петропавловской) первые строения будущего порта, Елагин одновременно занимался детальными исследованиями Авачинской гу бы. Он составил первую обстоятельную карту губы с указанием глубин, рельефа берегов, растительности, местных (ительменских) географических названий. Све дения Елагина дополнил другой участник экспедиции Беринга, студент С. П. Крашенинников. По их данным в то время на берегах Авачинской губы существовало несколько ительменских селений (острогов). Одно из них, Анкомп, располагалось на песчаной косе с южной. стороны гавани Ниакиной (Петропавловской). Острог Анкомп русские переименовали в Аушин - по имени тойона селения. На противоположной стороне губы на ходился Тареин острог, где тойоном был ительмен Тареин (Тарея). Позднее на берегу Тарьинской бухты возникла поселки Старая и Новая Тарья.

6 (17) октября 1740 года в Авачинскую губу прибыли пакетботы Второй Камчатской экспедиции «Св. Петр» и «Св. Павел». Эта дата считается днем основа ния Петропавловского порта, города Петропавловска. Участники экспедиции продолжили работы И. Ф. Ела гина по исследованию губы. Была промерена бухта Ра ковая, получившая название по обилию морских рако вин. В 1741 году, во время зимовки пакетботов, были впервые определены астрономическим методом ее широ та и долгота, координаты урочища Вауа (мыс Маяч ный), от которого в дальнейшем велось штурманское счисление.

4 июня 1741 года из Авачинской губы началось исто рическое плавание пакетботов «Св. Петр» и «Св. Па вел» под руководством В. И. Беринга и А. И. Чирикова. Результатом этого плавания явились выдающиеся гео графические открытия.

В 1779 году Авачинскую губу дважды посетили ко рабли английской кругосветной экспедиции Д. Кука. Англичане осуществили морскую съемку губы, состави ли по ее результатам карту.

В 1787 году Авачинская губа принимала фрегаты французского мореплавателя Ж. Ф. Лаперуза, а два года спустя - участников русской экспедиции И. И. Биллингса- Г. А. Сарычева. Перу Г. А. Сарычева, впослед­ствии адмирала, руководителя гидрографической служ бы России, принадлежит одна из блестящих характери стик Авачинской губы:

«По пространству Авачинской губы с побочными ее заливами может в ней стоять на якорях спокойно много численный флот. Жаль, что эта превосходная, от нату ры устроенная гавань, находится в таких отдаленных морях, где нет российского флоту, и чрез то остается без пользы. Но может статься, со временем, будет она важнейшей и нужною пристанью, когда купечество наше обратит внимание на выгоды торговли с Китаем, Япониею и прочими ост-индскими странами и распространит мореплавание по здешним морям. Тогда Авачин ская губа будет главным сборищем судов, отправляемых как за промыслами на острова и в Америку, так и для торгу в Ост-Индию, ибо на здешних морях, при надлежащих России, нет удобнее и безопаснее сего места для пристани судам».

В 1804-1805 годах исследования Авачинской губы продолжили участники первой русской кругосветной экспедиции под командованием И. Ф. Крузенштерна. С расширением деятельности Российско-Американской компании Авачинская губа становится одним из важнейших пунктов на пути следования русских кругосветных и полукругосветных экспедиций и судов РАК.

После экспедиции И. Ф. Крузенштерна губу посещают корабли В. М. Головнина (1809, 1818 гг.), Л. А. Гагемейстера (1810, 1829 гг.), О. Е. Коцебу (1816, 1824 гг.), М. Н. Васильева и Г. С. Шишмарева (1821 г.), С. П. Хрущова (1822 г.), М. П. Лазарева (1823 г.), Ф. П. Врангеля (1826 г.), М. Н. Станюковича (1827 г.), Ф. П. Литке (1827 г.), В. С. Хромченко (1832 г.), И. И Шанца (1835 г.), А. Л. Юнкера (1841 г.), И. В. Вонлярлярского (1845г.), Г. И. Невельского (1849 г.) и других мореплавателей. В этот период значительно пополняются научные представления об Авачинской губе за счет исследований Г. И. Лангсдорфа, В. Прейса, Э. Гофмана, А. Постельса, Ф. Китлица, К. Мертенса, К. Дитмара.

С 1850 года, в связи с учреждением русского крейсерства в дальневосточных морях для охраны побережий и территориальных вод России, губа Авачинская определяется как постоянное место базирования (ста ционар) русских военных кораблей.

Первым таким крейсером был прибывший летом 1854 года в Петропавловский порт корвет «Оливуца» под командованием капитан-лейтенанта И. Н. Сущова. Крейсерские операции были прерваны войной 1853 - 1856 годов и затем продолжались вплоть до конца XIX века. Офицеры охранных кораблей проводили и гидрографические работы. Исследования Авачинской губы в этот период связаны в первую очередь с деятельностью известных гидрографов дальневосточных морей К. С. Старицкого и М. Л. Онацевича. В июле 1888 года в Авачинскую губу прибыл корвет «Витязь» под командованием капитана 1-го ранга С. О. Макарова. Будущий автор классического труда «Витязь» и Тихий океан» осуществил комплекс гидрологических наблюдений в губе. Сведения об Авачинской губе, накопленные в дореволюционный период исследований, были обобщены в лоции Б. В. Давыдова, изданной во Владивостоке в 1923 году.

250 лет освоения Авачинской губы существенно из менили облик ее берегов, отложились в географических названиях.

В 1853 году казаки, выходцы из Гижиги, основали на берегу бухты Сероглазки одноименное село. Само же название, данное бухте, существовало уже в 20-е годы XIX века. Несколько ранее, близ устья реки Авачи, на месте древнего ительменского поселения, возникло село Авачинское, откуда начинался речной путь в глубь по луострова.

В 1936 году на берегу бухты Раковой началось строи тельство первенца камчатской индустрии - судоремонт ной верфи и рабочего поселка Индустриального, ставшего затем микрорайоном Петропавловска. К этому же времени относится и появление поселка Моховая на бе регу одноименной бухты.

В 1959 году с карты Авачинской губы исчезло назва ние Изменный, данное одновременно острову и полу острову на восточной стороне губы в XVIII веке. Они были названы именем В. С. Завойко, руководителя Петропавловской обороны 1854 года. Поселки Старая Тарья и Новая Тарья, где в первые годы советской власти бы ли организованы леспромхоз и рыбалка Акционерного Камчатского общества, получили в 50-е годы названия Советский и Приморский. В 1964 году они были объеди нены в один поселок Приморский. Бухта Тарья и одно именный мыс, отделяющий ее от Авачинской губы, бы ли названы по фамилии выдающегося исследователя Камчатки С. П. Крашенинникова. В 1954 году мыс Пинэкль-Пойнт (Башенный) на восточной стороне губы и холм Дирекшен-Блэф (Определяющий) на северном бе регу, названные в 1827 году английским капитаном Би чи, были также переименованы. Первый был назван в честь Героя Советского Союза старшины 1-й статьи И. А. Вилкова, повторившего в августе 1945 года на Курилах подвиг А. Матросова. Второй получил название холм Прицельный. Подвиг соратника Н. А. Вилкова матроса П. И. Ильичева запечатлен в названии бухты Ильичева (бывшая Кожевенная).

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24