Центральный Дом Знаний - Контрольная работа по БУА. Методические рекомедации

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Контрольная работа по БУА. Методические рекомедации

Финансовый менеджмент

Контрольная работа для студентов заочного обучения специальности

080109.65 - «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит», 080507.65 «Менеджмент организации»

Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы

Цель контрольной работы – закрепление основных теоретических положений курса «Финансовый менеджмент».

Вариант выбирается по начальной букве фамилии студента.

Контрольная работа состоит из оглавления, основной части, списка литературы.

Оглавление включает в себя наименование всех разделов и подразделов с указанием страниц. В верхней части этого листа пишется заголовок: «Оглавление» (по центру строк), затем дается перечень глав и пунктов. Главы нумеруются арабскими цифрами, пункты пишутся с отступом вправо, их нумерация содержит две цифры: первые указывает на номер главы, вторая – номер этого пункта в данной главе, главы и пункты контрольной работы должны иметь четкие заголовки.

После оглавления помещается текст теоретического вопроса варианта задания контрольной работы.

Основная часть:

Основная часть состоит из двух разделов:

1. В первом разделе раскрывается теоретический вопрос данной темы. Теоретическая часть контрольной работы должна составлять 5 – 7 страниц написанных от руки. Если работа выполняется в машинописном варианте, то объем работы должен примерно соответствовать указанному объему.

Теоретическая часть должна включать три раздела: введение, основной раздел, заключение. Во введении показать значение и актуальность темы, а в заключении подвести итоги проделанной работы.

2. Вторым разделом является практическая часть, которая представлена решением задач. Перед решением задач должны быть полностью приведены их условия. Решением задач следует сопровождать необходимыми формулами, расчетами и обоснованием.

Задачи, в которых даны ответы без развернутых расчетов, пояснений и кратких выводов, или если по условиям задания нет конечного результата, будут считаться нерешенными.

При выполнение работы следует придерживаться следующих правил:

  1. Подобрать необходимую литературу, изучить содержание курса и методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы;

  2. Составить развернутый план контрольной работы;

  3. Изложить теоретическую часть вопроса (не допускать дословное переписывание текстов из брошюр, статей, учебников);

  4. Привести практические примеры, используя конкретный материал на рабочем месте (с приложением материала и поименным источником печати);

  5. Решить практические задания;

  6. Оформить контрольную работу, сдать (выслать) ее на проверку в учебный отдел не позднее, чем за один месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии.

Оформление контрольной работы

Контрольная работа выполняется на листах формата А4. Титульный лист содержит название образовательного учреждения, факультет, на котором учится студент, название дисциплины, по которой написана работа, фамилию, инициалы преподавателя, фамилию и инициалы студента и адрес проживания студента, номер группы, номер варианта, название города, в котором находится учебное заведение, а также год написания данной работы (Приложение 1).

Контрольная работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, четким разборчивым почерком; без помарок и зачеркиваний, запрещается произвольно сокращать слова (кроме общепринятых сокращения).

Оформляя работу, необходимо пронумеровать страницы, номер страницы проставляется в правом верхнем углу арабскими цифрами. Отвести поля шириной 3 см для замечаний рецензента. При необходимости, текст ответа можно дополнить чертежами, схемами и рисунками, четко и аккуратно. В конце работы указать литературу, поставить дату выполнения работы и подпись.

Пояснительная записка

Дисциплина «Финансовый менеджмент» является специальной дисциплиной и цель курса – усвоение основных понятий финансового менеджмента и основных механизмов управления, выработка практических навыков расчетов базовых показателей, характеризующих уровень финансового менеджмента на предприятии, - достижение стратегических и выполнение тактических задач предприятия через призму финансовых отношений.

Финансовый менеджмент – это управление движением финансовых и денежных потоков предприятия, возникающим в процессе осуществления деятельности предприятия и его взаимоотношений с другими организациями. Цель финансового менеджмента – обеспечение бесперебойного кругооборота средств предприятия, являющегося условием его нормального финансового состояния.

Управление финансами предприятия предполагает разработку и выбор критериев для принятия правильных финансовых решений, а также практическое использование этих критериев с учетом индивидуальных условий деятельности предприятия.

Финансовый менеджмент является одним из наиболее динамично развивающихся направлений, имеющих непосредственное отношение к целому ряду профессий, как традиционных (бухгалтер, экономист), так и появившихся в России лишь в последние годы (аудитор, финансовый менеджер, финансовый аналитик). Все эти профессии объединяет необходимость фундаментальной подготовки прежде всего в области бухгалтерского учета, теории и практики управления финансами, права и налогообложения. Финансовый менеджмент, представляющий собой прикладную науку, посвященную обоснованию и разработке логики и методов управления финансами хозяйствующего субъекта, в перечне данных дисциплин занимает весьма существенное место.

Финансовый менеджмент – одно из самых перспективных направлений в экономической науке, удачно сочетающее как теоретические разработки в области финансов, управления, учета, анализа, так и практическую направленность разработанных в его рамках подходов.

Задания для контрольных работ

Вариант 5

Теоретический вопрос

Управление собственным капиталом.(5листов)

Тема: Основы финансовой математики

Задача 1

Проведите анализ двух вариантов накопления средств по схеме аннуитета постнумерандо:

Вариант 1. Каждые полгода вносится вклад на депозит по 15 000 руб. при условии, что банк начисляет 8 % годовых с полугодовым начислением сложных процентов;

Вариант 2. Делается ежегодный вклад в размере 30 000 руб. при начислении 10 % годовых ежегодно.

Требуется определить величины накопленной суммы через 10 лет в каждом варианте? Какой из этих вариантов более предпочтителен? Изменится ли Ваше предпочтение, если процентная ставка в варианте 2 уменьшится до 9 %?

Методические указания

Аннуитет – это поток однонаправленных платежей с равными интервалами между последовательными платежами в течение определенного количества лет.

Будущая стоимость срочного аннуитета постнумерандо определяется по следующей формуле:

F = А • FM3 (r %, n); где

А – величина денежных поступлений;

n – срок действия аннуитета;

r – объявленная годовая ставка (доля единицы).

Тема: Бухгалтерская отчетность в системе информационного обеспечения финансового менеджмента

Задача 2

Уставный капитал акционерного общества состоит из 10 тыс. акций номиналом 100 руб. В нижеследующей таблице приведены данные о состоянии активов и обязательств общества на конец года (тыс. руб.) в номенклатуре статей, достаточной для построения ба­ланса.


Статья

На 01.01.200Х г.

Резервный капитал 50

Денежные средства 140

Дебиторская задолженность 655

Долгосрочные заемные средства 400

Производственные запасы 1580

Нераспределенная прибыль ?

Краткосрочная кредиторская задолженность 591

Основные средства 650

-------------------------------------------------------------------------------------------------

Составить бухгалтерский баланс.

Методические указания

Бухгалтерский баланс (Приложение к приказу Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67 н (с учетом приказа Госкомстата РФ и Минфина РФ от 14 ноября 2003 г. № 475/102н).

Тема: Управление издержками производства

Задача 3

Постоянные затраты предприятия по производству кондитерских изделий за месяц составляют 400 000 руб. Переменные затраты на 1 кг изделий составляют 2 руб. Предприятие отпускает свои изделия магазинам по цене 3 руб. за 1 кг.

Определить:

  1. Каков порог рентабельности предприятия?

  2. Каким будет объем реализации для получения прибыли в размере 1 000 руб.?

  3. Какова будет прибыль предприятия, если объем выпуска и реализации изделий за месяц составит 600 т?

  4. Каким будет запас финансовой прочности при сумме прибыли в 200 000 руб.?

  5. Силу операционного рычага при получении прибыли в 200 000 руб.

Методические указания

1.Порог рентаб. в стоим. выражении = Постоянные затраты : Норма маржинального дохода

2.Порог рентаб. в кол. выражении = Порог рентаб. в руб. : Цена единицы продукции

3.Порог рентаб. в кол. выражении = Постоянные затраты / Отпускная цена за 1 кг изделий – Переменные затраты на 1 кг изделий

4.Сила операционного рычага = Валовая маржа / Прибыль

5. Запас финансовой прочности = Ожидаемый объем производства – Порог рентабельности

Тема: Управление оборотными средствами

Задача 4

У предприятия потребность в наличных составляет 1000 тыс. руб. в месяц. Ожидается, что наличные будут оплачиваться равномерно. Годовая ставка составляет 20 %. Стоимость каждой операции займа или снятия денег со счета составляет 100 руб.

Требуется:

  1. Определить оптимальную сумму операции.

  2. Рассчитать среднюю величину кассового остатка.

Методические указания

При решении использовать формулу расчета оптимального (или максимального) остатка (модель Баумоля).

Тема: Цена и структура капитала

Задача 5

Рассчитайте средневзвешенную стоимость капитала компании В, если структура ее источников такова:


Источник средств

Доля в общей сумме источников, %

Стоимость источника, %

Акционерный капитал 75 11,5 Долгосрочные долговые 25 7,5 обязательства

Как изменится значение средневзвешенной стоимости капитала, если доля акционер­ного капитала снизится до 60 %?

Методические указания

Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) – это показатель стоимости капитала предприятия, рассчитанный по методу среднеарифметической взвешенной и характеризующий уровень расходов (в процентах), которые ежегодно должно нести предприятие за возможность осуществления своей деятельности благодаря привлекаемым финансовым ресурсам (собственным и заемным средствам). Таким образом, чтобы получить величину средневзвешенной стоимости капитала, необходимо рассчитать стоимость составляющих его компонентов: собственного капитала и заемного капитала (его составляющих).

Тема: Источники финансирования

адача 6

Фирма получила кредит в сумме 300 000 руб. под 19 % годовых. Ставка рефинансирования, установленная ЦБ России, составила на этот период 16 % годовых.

Определите, на какую сумму фирма может уменьшить налогооблагаемую прибыль в части процентов, начисленных по кредиту. В состав каких расходов включаются проценты, начисленные по заемным средствам, в налоговом учете?

Методические указания

На основании ст. 269 НК РФ проценты, начисленные по любым заемным средствам (кредитам, займам, векселям) являются нормируемыми.

Есть два способа нормирования этих расходов:

  1. Исходя из среднего процента, увеличенного в 1,2 раза, который уплачивается фирмой по долговым обязательствам того же вида, полученных в составе сопоставимых условиях;

  2. Исходя из ставки ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза (если деньги получены в рублях), или 15 % годовых (если деньги получены в валюте).

Задача 7

Рассчитать стоимость лизинговых платежей, при условии, что предприятие заключило договор оперативного лизинга на следующих условиях:

  • стоимость имущества – предмет лизинга – 72 млн. руб.;

  • срок договора – 2 года;

  • норма амортизационных отчислений на полное восстановление – 10 % годовых;

  • процентная ставка по кредиту, использованному лизингодателем на приобретение имущества, - 22 % годовых;

  • величина использования кредитных ресурсов – 72 млн. руб.;

  • комиссионное вознаграждение лизингодателю – 6 % годовых;

  • дополнительные услуги лизингодателя, предусмотренные договором лизинга, всего – 4,0 млн. руб.

Методические указания

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету лизинговых платежей (утв. МФ РФ и Минэкономики РФ 16 апреля 1996 г.), расчет лизинговых платежей осуществляется по формуле:

ЛП = АО + ПК + КВ + ДУ + НДС,

где ЛП – общая сумма лизинговых платежей;

АО – величина амортизационных отчислений;

ПК – плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение имущества – объекта договора лизинга;

КВ - комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;

НДС – налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя (ставка налога – 18 %).

НДС рассчитывается исходя из годовой суммы выручки (платежи, возмещающие годовые затраты + комиссионное вознаграждение). Таким образом, выручкой лизингодателя является вся сумма лизинговых платежей, которые и будут составлять налогооблагаемую базу для исчисления НДС

Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24