|
Аутсорсинг и аутстаффинг высокие технологии менеджмента. Аникин Б.А., Рудая И.Л.Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента.Аникин Б.А., Рудая И.Л.2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 320 с. Учебное пособие содержит теоретическое обобщение направлений развития аутсорсинга и аутстаффинга как технологий современного менеджмента. Рассмотрены понятийный аппарат аутсорсинга и аутстаффинга, сущность отдельных форм и видов аутсорсинга, содержание и основные этапы реализации аутсорсинг-проекта. Определены сферы применения аутсорсинга и аутстаффинга в менеджменте организации. Приведены многочисленные практические примеры и выявлены тенденции развития рынка услуг аутсорсинга и аутстаффинга в России и за рубежом. Предназначено для менеджеров различных уровней управления, специалистов по управленческому консультированию, научных работников и преподавателей высшей школы. Рекомендуется слушателям системы послевузовского образования, а также студентам, магистрам и аспирантам, обучающимся по специальности "Менеджмент организации".
СОДЕРЖАНИЕ: Предисловие 3Предисловие ко второму изданию 5 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АУТСОРСИНГА 7 1.1. ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ И ПОНЯТИЕ АУТСОРСИНГА ... 7 1.2. АУТСОРСИНГ И КООПЕРАЦИЯ 22 1.3. АУТСОРСИНГ В ПРОИЗВОДСТВЕ 28 1.4. РАЗВИТИЕ МИРОВОГО РЫНКА УСЛУГ АУТСОРСИНГА 40 1.5. АУТСОРСИНГ И СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА 53 Вопросы для контроля и обсуждения 60 Литература 60 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АУТСОРСИНГА 62 2.1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ТЕРМИНОЛОГИЯ АУТСОРСИНГА. ... 62 2.2. ФОРМЫ И ВИДЫ АУТСОРСИНГА 67 2.3. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГА 79 2.3.1. Место аутсорсинга в бизнес-системе 79 2.3.2. Аутсорсинг сферы вспомогательного производства . . . .80 2.3.3. Аутсорсинг сферы основного производства 81 2.3.4. Аутсорсинг сферы управления 86 2.3.5. Аутсорсинг сферы услуг 88 2.3.6. Аутсорсинг человеческих ресурсов 93 Вопросы для контроля и обсуждения 95 Литература 96 3. ПРОЦЕСС АУТСОРСИНГА 97 3.1. СТРУКТУРА ПРОЦЕССА АУТСОРСИНГА 97 3.2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЦЕССА АУТСОРСИНГА 100 3.2.1. Анализ фактического состояния и стратегическое позиционирование 100 3.2.2. Структуризация функций и бизнес-процессов 108 3.3. «ЗА» И «ПРОТИВ» АУТСОРСИНГА ИЛИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ «ПРОИЗВОДИТЬ ИЛИ ПОКУПАТЬ?» 115 3.4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АУТСОРСИНГА ... 125 3.4.1. Оценка и сопоставление затрат 125 3.4.2. Анализ добавленной стоимости 128 3.5. ВЫБОР ПОСТАВЩИКА УСЛУГ АУТСОРСИНГА 131 3.5.1. Анализ рынка услуг аутсорсинга 131 3.5.2. Критерии выбора поставщика услуг 136 Вопросы для контроля и обсуждения 145 Литература 146 4. СОГЛАШЕНИЕ ОБ АУТСОРСИНГЕ И УПРАВЛЕНИЕ ЕГО РЕАЛИЗАЦИЕЙ 147 4.1. СУЩНОСТЬ СОГЛАШЕНИЯ (КОНТРАКТА) ОБ АУТСОРСИНГЕ 147 4.2. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА 150 4.3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СТАНДАРТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТРАКТА 152 4.4. УПРАВЛЕНИЕ КОНТРАКТОМ 158 4.5. ГАРАНТИИ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ И КОММЕРЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ СТОРОН 160 4.6. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА В УПРАВЛЕНИИ ПРОЦЕССОМ АУТСОРСИНГА 163 Вопросы для контроля и обсуждения 165 Литература 165 5. АУТСОРСИНГ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (/Г-АУТСОРСИНГ) 166 5.1. РЫНОК /7-АУТСОРСИНГА 166 5.2. ВЛИЯНИЕ /7-АУТСОРСИНГА НА РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА 169 5.3. РАЗВИТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ УСЛУГ /7-АУТСОРСИНГА 173 5.3.1. Офшорный 1Т-аутсорсинг 173 5.3.2. Аутсорсинг корпоративных информационных систем 175 5.3.3. Аутсорсинг хранения данных 181 5.3.4. Аутсорсинг операторских услуг 183 5.3.5. Аутсорсинг услуг доступа к приложениям 187 Вопросы для контроля и обсуждения 197 Литература 198 6. АУТСОРСИНГ В ЛОГИСТИКЕ 199 6.1. КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА .... 199 6.2. ТИПЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ И ЭВОЛЮЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА ... 202 6.3. УСЛУГИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ 206 6.4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЛОГИСТИЧЕСКОГО АУТСОРСИНГА 212 Вопросы для контроля и обсуждения 217 Литература 217 7. АУТСОРСИНГ В ПРАКТИКЕ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА: РЕШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ 219 7.1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА УСЛУГ АУТСОРСИНГА 219 7.2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК /Г-АУТСОРСИНГА 225 7.3. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО АУТСОРСИНГА 235 7.4. ПРАКТИКА АУТСОРСИНГА РОССИЙСКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 240 7.4.1. Аутсорсинг на заводе «Северсталь» 240 7.4.2. Аутсорсинг в организации «Объединенные машиностроительные заводы» 243 7.4.3. Аутсорсинг в Ленинградском оптико-механическом объединении 243 7.4.4. Аутсорсинг на Саяногорском алюминиевом заводе . . . 244 7.4.5. Аутсорсинг в практике российских нефтяных компаний 245 7.4.6. Аутсорсинг на Ирбитском мотоциклетном заводе 247 7.4.7. Аутсорсинг на Горьковском автомобильном заводе . . .247 7.4.8. Аутсорсинг на Волгоградском тракторном заводе .... 249 7.4.9. Аутсорсинг на российских фармацевтических предприятиях 254 7.4.10. Аутсорсинг российских ракетостроителей 260 7.4.11. Аутсорсинг в ОАО «Российские железные дороги» . . .261 7.5. РОССИЙСКИЙ РЫНОК АУТСОРСИНГА ДЛЯ ЗАРУБЕЖНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ 265 Вопросы для контроля и обсуждения 277 Литература 277 8. АУТСТАФФИНГ 279 8.1. ИСТОКИ И ПОНЯТИЯ АУТСТАФФИНГА 279 8.2. ДИЛЕММА «ЗАНИМАТЬСЯ АУТСТАФФИНГОМ ИЛИ НЕТ?» 290 8.3. РАЗВИТИЕ АУТСТАФФИНГА В СССР И РОССИИ 306 Вопросы для контроля и обсуждения 315 Литература 315 |
Loading
|