|
Инновационный менеджмент. Под ред. Оголевой Л.Н.Инновационный менеджмент.Под ред. Л.Н. ОголевойМ.: Инфра-М, 2004. — 238 с. В учебном пособии рассматриваются теоретические закономерности и практические основы инновационного менеджмента, описывается вся цепочка инновационного управления - от возникновения идеи до ее реализации. Центральное место занимает инновационный проект, финансово-инвестиционный комплекс направлений развития инновационной деятельности. Обсуждаются вопросы организации инновационного проекта и управления им, методы его анализа и оценки. Учебное пособие написано в соответствии с программой курса "Инновационный менеджмент" и предназначено для студентов, аспирантов, специалистов организаций и практических работников.
СОДЕРЖАНИЕ: Введение 5Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 7 1.1. Сущность инновационного менеджмента 7 1.2. Инновационная деятельность как объект управления... 16 Глава 2. МЕТОДОЛОГИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА .26 2.1. Научные подходы к инновационному менеджменту 26 2.2. Системный подходе инновационном менеджменте 34 2.3. Сущность жизнециклической концепции новшеств 43 Глава 3. ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 52 3.1. Особенности функций и методов инновационного менеджмента 52 3.2. Функции инновационного менеджмента 55 3.3. Принятие решений в инновационном менеджменте 72 Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 79 4.1. Понятие организации инноваций 79 4.2. Организационные формы инновационного развития 82 4.3. Новые организационные формы инновационной деятельности 93 Глава 5. ЭТАПЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 106 5.1. Особенности управления инновационной деятельностью 106 5.2. Роль функционального управления в инновационной деятельности 109 5.3. Стратегический этап инновационною управления 116 5.4. Оперативный этап инновационного управления 122 Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ, ВНЕДРЕНИЕМ И СОЗДАНИЕМ НОВШЕСТВ 128 6.1. Управление НИОКР 128 6.2. Управление созданием и внедрением нововведений 137 Глава 7. МАРКЕТИНГ ИННОВАЦИЙ 144 7.1. Виды инновационного маркетинга 144 7.2. Стратегический инновационный маркетинг 145 7.3. Оперативный инновационный маркетинг 151 Глава 8. ИННОВАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 157 8.1. Особенности управления персоналом в инновационных организациях 157 8.2. Новые технологии социального управления 162 Глава 9. ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 173 9.1. Виды конкурентных преимуществ 173 9.2. Формирование конкурентных преимуществ .175 9.3. Управление технико-организационным уровнем производства в инновационной деятельности 185 Глава 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 188 10.1. Источники и формы финансирования инноваций 188 10.2. Методы финансирования инновационной деятельности за рубежом 198 10.3. Проектное финансирование инновационной деятельности 207 Глава 11. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 215 11.1. Инновационный проект— новая форма организации инноваций 215 11.2. Проектное управление инновационной деятельностью 220 11.3. Принципы анализа инновационного проекта 223 11.4. Методы оценки эффективности проекта 229 ЛИТЕРАТУРА 235 |
Loading
|