Центральный Дом Знаний - Инновационный менеджмент. Хотяшева О.М.

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Инновационный менеджмент. Хотяшева О.М.

Инновационный менеджмент.

  Хотяшева О.М.   


2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. — 384 с. 

Второе издание учебного пособия «Инновационный менеджмент» представляет современную концепцию управления инновационной деятельностью фирм. Принципиальным моментом является расширенное видение инновационных процессов, охватывающих все области управления компанией. Особо выделена специфическая сфера управления инновационной деятельностью – инновационный маркетинг. В учебном пособии затрагиваются такие проблемные аспекты, как ребрендинг, прогнозирование продаж нового товара, тестирование новой продукции, а также динамично развивающееся направление инновационной деятельности – массовая кастомизация бизнеса. Раздел «Практикум» содержит реальные ситуации из инновационной деятельности отечественных и западных фирм, показывающие специфику инновационной политики крупных высокотехнологичных компаний. Во второе издание включены пять новых ситуаций для анализа. В приложениях помещены основные схемы и тезисы по курсу «Инновационный менеджмент», обеспечивающие наглядность изложения материала. В помощь преподавателям добавлена программа курса «Инновационный менеджмент». Настоящее издание ориентировано прежде всего на студентов экономических вузов, слушателей школ бизнеса, а также будет полезно работникам сферы управления.

Допущено Министерством образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление», 061100 «Менеджмент организации».


ОГЛАВЛЕНИЕ:
Предисловие 8
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Глава 1. Инновационная деятельность фирм: методологические основы 12
1.1. Содержание понятий «инновации» и «инновационный менеджмент» 12
1.2. Классификация инноваций 15
1.3. Становление научной концепции инновационного менеджмента 21
1.4. Объективные предпосылки инновационной деятельности 25
1.5. Инновативность как фактор конкурентоспособности фирм 28
Глава 2. Инновационный маркетинг 37
2.1. Инновационный маркетинг как особый вид инновационной деятельности 37
2.2. Инновации и ЖЦТ 38
2.2.1. Новизна как важнейшее конкурентное преимущество 39
2.2.2. Технологии управления ЖЦТ и репозиционирование 43
2.2.3. Ребрендинг 48
2.2.4. Массовая кастомизация 50
2.3. Маркетинг нового товара 54
2.3.1. Этапы создания нового продукта 55
2.3.2. Определение места нового продукта в ассортиментной матрице 61
2.3.3. Расчет доходности нового продукта 64
2.3.4. Прогнозирование продаж нового товара 66
2.3.5. Причины неуспеха новой продукции 70
Глава 3. Планирование инноваций 74
3.1. Стратегическое планирование как функция инновационного менеджмента 74
3.2. Классификация инновационных стратегий 78
3.2.1. Стратегия технологического лидерства 79
3.2.2. Имитационные стратегии 81
3.2.3. Маркетинговые инновационные стратегии 84
3.3. Стратегическое планирование инноваций и диверсификация 88
3.3.1. Виды диверсификационных стратегий 89
3.3.2. Оптимизация процесса диверсификации 91
3.4. Планирование инноваций и взаимодействие с внешней средой 94
Поставщики материалов и оборудования 95
Потребители 96
Смежные организации 96
Конкуренты 97
3.5. Бизнес-планирование инновационных проектов 103
Глава 4. Организация инновационной деятельности 109
4.1. Принципы построения инновативных структур управления 109
4.2. Организационные формы реализации инновационных проектов 118
4.2.1. Последовательная и параллельная формы 118
4.2.2. Матричная форма 120
4.2.3. Венчурное внутрифирменное предпринимательство 126
Глава 5. Финансирование и оценка эффективности инноваций 129
5.1. Финансирование инновационной деятельности 129
5.1.1. Источники финансирования инновационной деятельности 130
5.1.2. Методы финансирования инновационных проектов 134
5.2. Оценка эффективности инновационной деятельности 135
5.2.1. Понятие эффективности инноваций 135
5.2.2. Основные методы оценки эффективности инновационных проектов 136
Глава 6. Социальные аспекты инновационной деятельности .... 140
6.1. РОЛЬ руководителя в процессе инноваций 140
6.2. Основные методы стимулирования инновационной активности служащих 147
Высшее звено управления 147
Среднее звено управления 150
Низовое звено управления 152
6.3. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации 154
Особенности внутрифирменного управления 156
Система внутрифирменной коммуникации 159
Процесс принятия решений 161
Внешнее сопротивление 164
Финансовые рынки 164
Средства массовой информации 165
Государственные институты 165
Образование 166
Общественные организации 167
Деловые сообщества 168
6.4. Внутренняя культура фирмы и ее изменение в ходе инноваций 169
Глава 7. Регулирование инновационной деятельности 178
7.1. Государственное регулирование 178
7.1.1. Государственное финансирование R&D 181
7.1.2. Финансовые льготы 182
7.1.3. Законодательное регулирование 186
7.2. Саморегулирование межфирменных отношений в области инноваций 189
7.2.1. Научно-техническая кооперация 189
7.2.2. Трансфер технологий 194
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ
Часть 1. Инновационная деятельность компаний: 18 ситуаций ... 198
Ситуация 1: «Политика стимулирования инновативности и творчества служащих в корпорации ЗМ> 198
Ситуация 2: «Реструктуризация корпорации General Electric» 202
Ситуация 3: «Конкурентная инновационная стратегия корпорации Wal-Mart» 209
Ситуация 4: «Новая стратегия новая организационная структура корпорации Ford»- 211
Ситуация 5: «Успех компании Marion Labs., Inc. в области трансфера технологий» 218
Ситуация б: «"AIBO" новый продукт компании Sony»- 221
Ситуация 7: «Проект "NEO" "новый товар новый сегмент" компании Wimm-Bill-Dann» 223
Ситуация 8: «Новая стратегия развития бизнеса компании "Лаборатория Касперского"» 232
Ситуация 9: «Создание собственного производства компанией "Феликс"» 236
Ситуация 10: «Инновации в малом бизнесе. Научно-производственный центр "Реликт"» 238
Ситуация 11: «Принятие инновационного решения об открытии ресторана» 241
Ситуация 12: «Трансформация Сыктывкарского ЛПК из технологического аутсайдера в передовую фирму» 243
Ситуация 13: «Выход компании "Ф" на новый рынок кованой мебели» 246
Ситуация 14: «Стратегия массовой кастомизации. Honda Motor Co., Ltd» 249
Ситуация 15: «Nidan Holding Limited стратегия инновативного роста» 255
Ситуация 16: «Humane Manufacturing. Факторы успеха инноваций малых фирм» 266
Ситуация 17: «Новая стратегия репозиционирования бренда компании Philips» 270
Ситуация 18: «Торговый дом SC: новая стратегия развития» 276
Лабораторная работа: «Миссии и цели инновативных компаний» 2S0
Часть 2. Особенности инновационной деятельности компаний телекоммуникационной отрасли 283
Корпорация Intel 286
Корпорация AT&T 295
Корпорация Nippon Telegraph And Telephone Corporation 304
Компания Motorola 314
Компания Deutsche Telekom AG 322
Компания Nortel Networks 329
Компания Alcatel 333
СЛИЯНИЯ И поглощения в отрасли телекоммуникаций 337
РАЗДЕЛ III. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Примерная программа дисциплины «Инновационный менеджмент» 346
Тематика письменных работ по курсу «Инновационный менеджмент» 355
Примерный перечень вопросов к зачету и экзамену по курсам «Инновационный менеджмент» и «Инновационный маркетинг» 357
Приложение 2. Инновационный менеджмент в схемах и тезисах 360
Рекомендуемая литература 376

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24