|
Менеджмент. Глухов В.В.МенеджментГлухов В.В.3-е изд. - СПб: Питер, 2008. — 608 с. В третьем издании учебника известного российского ученого и автора изложены основные разделы менеджмента как науки, практики и искусства управления. Здесь вы найдете методы управления как стратегического, так и тактического уровня, советы по структурированию организации, подбору персонала и мотивации, научитесь принимать управленческие решения, всесторонне оценивать работников и многому другому. Книга будет полезна студентам, изучающим соответствующий учебный курс, менеджерам, повышающим квалификацию, начинающим предпринимателям; также материал книги можно использовать в качестве лекционного курса и для самообразования. Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного менеджмента в качестве учебника для студентов экономических специальностей вузов.
Содержание: Введение 9Часть I. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА 11 Глава 1. Принципы управления 12 1.1. Терминология 13 1.2. Философия власти 14 1.3. Принципы менеджмента 18 1.4. Предприятие как управляемая система 21 1.5. Показатели деятельности предприятия 24 Глава 2. Политика предприятия 29 2.1. Пирамида управления 30 2.2. Концепция деятельности 31 2.3. Цели деятельности предприятия 33 2.4. Организационная культура 36 2.5. Индивидуальная мотивация 42 Глава 3. Структура управления 49 3.1. Принципы рациональной бюрократии 50 3.2. Этапы преодоления информационной перегрузки 54 3.3. Классификация управленческих функций 56 3.4. Уровни менеджмента 57 3.5. Типовые структуры систем управления 58 3.6. Делегирование 63 3.7. Стиль руководства 65 3.8. Коллективные органы управления 69 Глава 4. Стратегия деятельности 71 4.1. Философия стратегического управления 72 4.2. Концепция стратегических решений 76 4.3. Жизненный цикл организации 80 4.4. Выработка стратегии 81 4.5. Финансовое обеспечение стратегических решений 84 4.6. Анализ стратегии 84 4.7. Концепция организации производства 87 Глава 5. Тактическое планирование 89 5.1. Плановые стратегии 91 5.2. Виды планов 93 5.3. Принципы планирования 94 5.4. Контроллинг 95 Глава 6. Оперативное планирование 98 6.1. Классификация элементов производственного процесса 99 6.2. Методы представления календарных графиков 102 6.3. Выбор очередности (одно рабочее место) 103 6.4. Выбор очередности обработки при двух агрегатах (алгоритм Джонсона) 104 6.5. Управление запасами 105 6.6. Работа в командах 114 6.7. Логистика 115 Часть II. МАТЕМАТИКА ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА 121 Глава 7. Простейшие типовые математические модели 122 7.1. Развитие экономико-математических моделей 122 7.2. Однопродуктовая модель 128 7.3. Основная производственная задача Л. В. Канторовича 128 7.4. Модель развития экономики (модель Харрода) 129 7.5. Распределение ресурсов 130 7.6. Формирование производственной программы 131 7.7. Задача о назначениях 132 7.8. Транспортная задача 132 7.9. Задача составления смесей 133 7.10. Задача о ранце 133 7.11. Задача коммивояжера 134 7.12. Распределение капитальных вложений 136 7.13. Игровая модель обмена товарами (модель Эджворта) 138 Глава 8. Методы решения управленческих задач 139 8.1. Регрессионный анализ 139 8.2. Метод Лагранжа 144 8.3. Метод Гаусса 147 8.4. Линейное программирование 147 8.5. Целочисленное программирование 152 8.6. Метод ветвей и границ 153 8.7. Задачи с булевыми переменными 155 8.8. Дискретное программирование 157 8.9. Параметрическое программирование 158 8.10. Дробно-линейное программирование 162 8.11. Блочное программирование 165 8.12. Теория графов 167 8.13. Динамическое программирование 172 8.14. Стохастическое программирование 176 8.15. Теория игр 181 8.16. Эвристическое программирование 190 Часть III. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ 191 Глава 9. Выбор формы хозяйствования 192 9.1. Объекты собственности 192 9.2. Патернализм 194 9.3. Учредительные документы (устав, учредительный договор) 195 9.4. Правовые формы 197 9.5. Организационные формы 198 9.6. Варианты проведения приватизации 203 9.7. Характеристика основных организационно-правовых форм деятельности 204 9.8. Формы привлечения имущества 214 Глава 10. Управление качеством 220 10.1. Философия качества 220 10.2. Стандартизация 231 10.3. Анализ качества и система принимаемых мер 233 10.4. Премии качества 237 10.5. Обучение вопросам обеспечения качества 240 Глава 11. Управление нововведениями 242 11.1. Управление проектами 242 11.2. Отбор нововведений 247 11.3. Оценка инвестиционных проектов 251 11.4. Передача технологий 254 Глава 12. Управление оборудованием 258 12.1. Классификация средств труда 258 12.2. Замена оборудования 260 12.3. Ремонт оборудования 261 12.4. Амортизация 262 Часть IV. МЕТОДЫ ВЫРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 265 Глава 13. Риск в управленческих решениях 266 13.1. Критерии оценки вариантов решений 266 13.2. Оценка комплексного риска 269 13.3. Деление риска 270 13.4. Страхование риска 272 Глава 14. Групповые методы выработки управленческих решений 277 14.1. Методы обдумывания управленческих проблем 277 14.2. Типовые модели процесса обдумывания проблемы 281 14.3. Модели групповых методов выработки решений 282 14.4. Состав группы при выработке коллективного решения 284 14.5. Приоритет решаемых задач 285 Глава 15. Графический образ проблемы 287 Глава 16. Экспертные методы выбора 294 16.1. Организация экспертизы 294 16.2. Ранжирование 298 Глава 17. Информационная поддержка руководителя 313 17.1. Информация — основа эффективного бизнеса 313 17.2. Характеристика потоков информации 317 17.3. Автоматизированная система поддержки управленческих решений 319 17.4. Кодирование информации 322 17.5. Контроль точности информации 323 17.6. Безопасность информации 323 Часть V. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ 327 Глава 18. Принципы управления персоналом 328 18.1. Труд — экономический ресурс 329 18.2. Философия управления персоналом 331 18.3. Концепция руководства персоналом 335 Глава 19. Организация управления персоналом 337 19.1. Классификационные группы работающих 337 19.2. Классификация должностей работающих 339 19.3. Организация деятельности по управлению кадрами 345 19.4. Должностная инструкция менеджера службы управления кадрами 350 19.5. Организация деятельности службы труда и заработной платы 351 19.6. Организация психологической службы 352 19.7. Организация службы развития персонала 355 Глава 20. Типовые процедуры и решения по управлению кадрами 361 20.1. Порядок подбора, подготовки и расстановки персонала 361 20.2. Оценка персонала 369 20.3. Оценка труда служащих и специалистов (опыт фирмы Mercedes Benz) 375 20.4. Косвенные методы оценки персонала 390 20.5. Оценка рабочего места 396 20.6. Контроль 398 20.7. Увольнение 401 Глава 21. Оплата труда 408 21.1. Фонд личных доходов — показатель экономики страны 408 21.2. Регулирование оплаты труда 415 21.3. Трудовые отношения на предприятии 427 21.4. Цели заработной платы 430 21.5. Принципы системы оплаты труда 430 21.6. Состав индивидуального дохода 431 21.7. Нормы работы 432 21.8. Тарифная основа оплаты труда 433 21.9. Уровень жизни 437 21.10. Системы оплаты труда 443 21.11. Начисление заработной платы 457 21.12. Особенности оплаты труда управленческого персонала 460 21.13. Дополнительная оплата труда 463 21.14. Премирование 466 21.15. Доход с капитала 473 Часть VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (КОНСАЛТИНГ) 477 Глава 22. Принципы консультационной деятельности 478 22.1. Консультирование как сфера деятельности 479 22.2. Требования к консультанту 483 22.3. Привлечение клиентов 485 22.4. Организация консультационного проекта 490 22.5. Цена консультационной услуги 494 Глава 23. Области консультационной деятельности 497 23.1. Индивидуальное консультирование 497 23.2. Консультирование в международной деятельности 501 23.3. Консультирование в сбытовой деятельности 502 23.4. Система инвестиционного консультирования в США 505 Глава 24. Кризисный менеджмент 509 24.1. Менеджмент в чрезвычайных ситуациях 509 24.2. Кризисный менеджмент 512 24.3. Санация через Опекунский совет (опыт ФРГ) 515 24.4. Процедура признания несостоятельности предприятия 518 24.5. Процедура разрешения несостоятельности банка (опыт США) 521 Часть VII. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ 527 Глава 25. Организационное поведение 528 25.1. Завоевание друзей 528 25.2. Проведение совещания 530 25.3. Выступление на трибуне 533 25.4. Вам мешают выступать 535 25.5. Прием посетителя 536 25.6. Беседа по поводу продажи 536 25.7. Заповеди экспортера 537 25.8. Беседа претендента на новое место 538 25.9. Обсуждение проблемы 540 25.10. Спор 541 25.11. Вы даете поручение 543 25.12. Преодоление конфликтов 544 25.13. Переговоры 546 25.14. Вы организуете прием 548 25.15. Обман 549 25.16. Взаимодействие руководителя и секретаря 550 Глава 26. Информационный обмен 553 26.1. Типовая структура служебного документа 553 26.2. Открытое письмо 557 26.3. Телефонный разговор 558 26.4. Информационное воздействие через запах 559 Часть VIII. САМОМЕНЕДЖМЕНТ 561 Глава 27. Оценка деятельности менеджера 562 27.1. Оценка менеджера 562 27.2. Самовнушение 567 27.3. «Усилители» менеджера 569 Глава 28. Время капитал управленческого работника 572 28.1. Распорядок рабочего дня 572 28.2. Деловой календарь 577 28.3. Дневник 577 28.4. Рациональное чтение 578 Глава 29. Имидж 579 29.1. Ваша одежда 579 29.2. Как быть всегда в форме 583 29.3. Развитие памяти 586 29.4. Невербальное общение 588 Глава 30. Кодекс чести 591 30.1. Кодекс чести делового человека 591 30.2. Кодекс этики членов Американского общества консультантов по недвижимости 592 30.3. Хартия основных социальных прав трудящихся 593 30.4. Этический кодекс предпринимателя 595 30.5. Сто советов предпринимателю (С. Паркинсон) 596 |
Loading
|