|
Менеджмент процессов. Под ред. Беккера Й., Вилкова Л. и др.Менеджмент процессов.Под ред. Беккера Й., Вилкова Л. и др.М.: Эксмо, 2007. — 384 с. Цель данной книги - помочь российским компаниям продуманно и системно осуществить переход от функционального подхода к процессному и шаг за шагом провести преобразовательные процессы, опираясь на опыт западноевропейских компаний. Книга составлена в соответствии с фазами типичного реорганизационного проекта и представляет собой руководство по планированию и проведению мероприятий, связанных с использованием процессного подхода. В России данную книгу можно назвать уникальной как с точки зрения практической применимости для реального бизнеса - менеджмента российских организаций, так и с точки зрения академического образования - студентов вузов по специальностям "Экономика", "ИТ в экономике" и "Бизнес-информатика". Основой для первого российского издания данной книги послужило пятое немецкое издание книги "Менеджмент процессов", ставшее в Германии одним из бестселлеров в области управления бизнес-процессами. Общие концептуальные основы целенаправленного внедрения процессного подхода представлены в виде четкой последовательности действий, а объяснение затронутых проблем на сквозном комплексном примере позволяет провести параллели к реалиям российского бизнеса и применить описанные концепции непосредственно на практике. Таким образом, дизайн этой книги следует принципу: "Столько практики, сколько возможно, и столько теории, сколько необходимо".
Оглавление: Предисловие IllОглавление V Фокус на процесс 1.1 От функционального подхода к процессному 1 1.1.1 Преимущество процессного подхода 1 1.1.2 Понятие и сущность процесса 3 1.2 Менеджмент процессов - предпосылка конкурентноспособности предприятия 6 1.2.1 Адаптируемость предприятия к условиям рынка 6 1.2.2 Внедрение интегративных стратегий 7 1.3 Процессный подход на российских предприятиях 9 1.4 Цель и структура данной книги 12 1.5 DeTe Immobilien - комплексный пример применения процессного подхода 14 1.5.1 Двухлетний проект по реорганизации 14 1.5.2 Структура предприятия 15 1.5.3 Продукты и услуги предприятия 16 Менеджмент проектов 2.1 Цели проекта 19 2.2 План проекта 22 2.3 Организационная структура проекта 25 2.4 Контроллинг проектов 31 2.5 Основные факторы успеха 35 2.6 Резюме для менеджмента 39 Подготовка к моделированию процессов 3.1 Необходимость подготовки моделирования процессов 41 3.1.1 Качество информационных моделей 42 3.1.2 Принципы урегулированного моделирования 43 3.1.3 Порядок подготовки к моделированию процессов 45 3.2 Идентификация и выбор перспектив 46 3.2.1 Целевое назначение моделей процессов 47 3.2.2 Роли и индивидуальные предпочтения пользователей 54 3.3 Определение способов распостранения моделей 56 3.4 Спецификация техник моделирования 57 3.4.1 Основные понятия информационного моделирования 58 3.4.2 Выбор типов моделей 60 3.4.3 Спецификация единых правил моделирования 73 3.4.4 Конфигурация моделей 78 3.5 Инструмент моделирования 82 3.5.1 Выбор инструмента моделирования 82 3.5.2 Пользовательская настройка инструмента моделирования 85 3.6 Резюме для менеджмента 88 Разработка целостной структуры процессов 4.1 Стратегия реорганизации 90 4.1.1 Рыночно-ориентированный подход 90 4.1.2 Ресурсно-ориентированный подход 94 4.1.3 Комбинированный подход 96 4.1.4 Ограниченные возможности реорганизации 98 4.2 Систематизирующая схема процессов 100 4.2.1 Цель систематизации процессов 100 4.2.2 Идентификация основных процессов 102 4.2.3 Идентификация вспомогательных процессов 103 4.2.4 Систематизация процессов 104 4.3 Резюме для менеджмента 110 Моделирование и анализ «как есть» 5.1 Целесообразность моделирования «как есть» 111 5.2 Порядок моделирования «как есть» 115 5.2.1 Разделение предмета моделирования 115 5.2.2 Выбор проблемных областей 118 5.2.3 Документация моделей «как есть» 119 5.2.4 Консолидация моделей 122 5.3 Анализ фактической ситуации 125 5.3.1 Определение критериев для оценки моделей 125 5.3.2 Использование эталонных моделей 128 5.3.3 Использование бенчмаркинга 131 5.3.4 Документация слабых мест и потенциалов оптимизации 132 5.3.5 Срочные меры по устранению слабых мест 134 5.4 Резюме для менеджмента 136 Моделирование «как должно быть» 6.1 Порядок моделирования «как должно быть» 139 6.1.1 Конкретизация целей моделирования 139 6.1.2 Определение степени детализации 141 6.1.3 Создание общей схемы процессов 145 6.1.4 Создание и документация моделей 152 6.2 Анализ моделей «как должно быть» 161 6.2.1 Создание единой целостной модели 161 6.2.2 Применение симуляции процессов 163 6.2.3 Использование эталонных моделей 165 6.3 Резюме для менеджмента 166 Формирование организационной структуры 7.1 Предмет процессно-ориентированной организации 167 7.1.1 Организация процессов и организационная структура 167 7.1.2 Организационные интерфейсы 171 7.2 Сравнение организационных форм 175 7.2.1 Критерии организационной эффективности 175 7.2.2 Классические организационные формы 180 7.2.3 Процессно-ориентированная организация 183 7.3 Моделирование ракурса организации и его интеграция в ракурс процессов 184 7.4 Порядок формирования процессно-ориентированной организации.... 189 7.4.1 Процедурная модель 189 7.4.2 Минимизация организационных интерфейсов 191 7.4.3 Создание целостной организационной структуры 195 7.5 Резюме для менеджмента 203 Внедрение процессов 8.1 Значение внедрения для проекта в целом 205 8.2 Стратегия внедрения 206 8.2.1 Порядок внедрения организационной структуры и процессов 206 8.2.2 Шаг за шагом или «Большой взрыв»? 207 8.3 Маркетинг проекта 211 8.3.1 Признание проекта как главная цель 211 8.3.2 Концепция коммуникации 214 8.3.3 Концепция обучения 218 8.3.4 Техническая поддержка 219 8.4 Мероприятия по перемещению сотрудников 222 8.5 Резюме для менеджмента 225 Непрерывный менеджмент процессов 9.1 От реорганизации к непрерывному менеджменту процессов 227 9.2 Управление производительностью процессов 230 9.2.1 Процессно-ориентированная иерархия целей 230 9.2.2 Операционализация целей 231 9.2.3 Система сбалансированных показателей 233 9.3 Процедура непрерывного менеджмента процессов 236 9.3.1 Этап выполнения 237 9.3.2 Этап анализа 238 9.3.3 Этап переопределения целей 240 9.3.4 Этап моделирования и внедрения 240 9.4 Институционализация ответственности за процессы 244 9.4.1 Ответственный за процесс 245 9.4.2 Владелец процесса 247 9.4.3 Менеджер процесса 247 9.5 Резюме для менеджмента 249 Процессно-ориентированное внедрение ERP-систем 10.1 Отличительные признаки ERP-систем 251 10.2 Прорядок внедрения ERP-систем 256 10.2.1 Стратегия внедрения 256 10.2.2 Меры по адаптации 258 10.2.3 Процедурные модели внедрения ERP-систем 259 10.3 Процессно-ориентированный выбор ERP-систем 262 10.3.1 Предварительный выбор 263 10.3.2 Окончательный выбор 270 10.4 Менеджмент ERP-проекта 272 10.4.1 Структура проекта 273 10.4.2 Роли в проекте 274 10.5 Фактический анализ, концепция и реализация 276 10.6 Внедрение и управление изменениями 282 Процессно-ориентированная оценка экономической эффективности ИТ-систем 11.1 Особенности оценки ИТ-систем 287 11.1.1 Парадокс продуктивности ИТ 287 11.1.2 Экономическая эффективность ИТ 289 11.1.3 Проблемы оценки ИТ-систем 291 11.1.4 Механизм воздействия ИТ-систем на успех предприятия 294 11.1.5 Порядок оценки ИТ-систем 296 11.2 Структурная схема воздействия ИТ-систем 299 11.2.1 Эффекты воздействия 299 11.2.2 Анализ технических параметров воздействия 303 11.2.3 Идентификация затронутых процессов 306 11.2.4 Моделирование процессов «как есть» 308 11.2.5 Выбор реалистичных сценариев внедрения 311 11.2.6 Моделирование процессов «как должно быть» 312 11.3 Оценка воздействия ИТ-систем 317 11.3.1 Структурная схема процесс-показатель 317 11.3.2 Сбор данных по показателям «как есть» 319 11.3.3 Оценка показателей «как должно быть» 321 11.4 Совокупная стоимость владения 324 11.5 Расчет экономической эффективности 326 11.5.1 Расчет рентабельности инвестиции 326 11.5.2 Агрегация качественных показателей 329 11.6 Целесообразность процессного подхода 331 11.6.1 Преимущества процессного подхода 331 11.6.2 Границы процессного подхода 332 Литература 334 Перечень рисунков 348 Перечень сокращений 353 Список авторов 356 |
Loading
|