|
Основы менеджмента. Под ред. Афоничкина А.И.Основы менеджмента.Под ред. Афоничкина А.И.СПб.: Питер, 2007. — 528 с. В учебнике рассматривается круг вопросов общего менеджмента организации, финансового и инвестиционного менеджмента, изучаемых студентами экономических специальностей. В нем изложены сущность, цель, функции, методы взаимодействия в организации, методологические системы и инструментарий, рассмотрены современные концепции управления организацией и соответствующими функциональными подсистемами, обоснование и выбор принятия управленческих решений в сфере управления организацией, финансовых и инвестиционных потоков, определено содержание основных механизмов эффективного управления организацией. Книга рассчитана на преподавателей, аспирантов и студентов экономических и технических вузов. Рекомендовано Советом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента в качестве учебника по специальности "Менеджмент организаций".
ОГЛАВЛЕНИЕ: ЧАСТЬ 1. ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 9Введение 10 Глава 1. Базовые понятия и структура общего менеджмента 13 1.1. Основные положения и задачи менеджмента 13 1.2. Системность в менеджменте организации 21 1.3. Эволюция менеджмента, становление теории и методики 32 1.4. Менеджмент в современных условиях 35 Глава 2. Организационные структуры и механизмы управления 41 2.1. Закономерности и принципы организационных изменений 41 Принципы развития организации 41 Анализ концепции развития организации в процессе эволюции 46 2.2. Виды организационных структур, классификация 48 Принципы построения и виды организационных структур управления 48 Классификация типов организационных структур управления предприятием 57 Иерархические структуры управления 58 Функциональные структуры управления 61 Адаптивные структуры управления 79 «Новые» организационные структуры 88 Корпоративные структуры 95 2.3. Принципы построения структуры сложных организационных систем 104 Характеристика и особенности сложных систем 104 Методология организационного проектирования 106 Метод организационного проектирования на основе учета трансакционных издержек 114 Управление противодействиями при организационном проектировании ... 116 Методология проектирования корпоративных систем 119 Обоснование стратегии построения корпоративных структур 122 2.4. Эффективность организационных структур 129 Общие подходы к оценке эффективности 129 Показатели эффективности организационных систем 132 Показатели, характеризующие эффективность элементов системы управления 132 Подход к оценке эффективности формирования корпоративных структур 136 Глава 3. Полномочия и ответственность в организационных структурах 142 3.1. Принципы делегирования полномочий 143 Сущность и содержание процесса делегирования 143 Классификация механизмов реализации полномочий 149 Механизмы централизации задач управления 151 3.2. Делегирование ответственности и полномочий 153 Системы распределения прав и ответственности в организации 153 Эффективность делегирования 155 Глава 4. Гибкие системы организационного управления 159 4.1. Моделирование гибких систем организационного управления 159 4.2. Исследование основных свойств и характеристик активных элементов структуры организации 161 4.3. Виды функциональных отношений в элементарных гибких структурах 165 Распределение функций в организационных структурах (простая структура (цепочка)) 166 Иерархическая структура (веерная модель) 170 4.4. Групповые взаимодействия в гибких системах 171 Нечеткое взаимодействие элементов в типовых структурах 171 Оценка уровня множества взаимосвязей 173 Глава 5. Информационное обеспечение менеджмента 177 5.1. Общие характеристики системы информационного обеспечения управления 177 5.2. Модель представления информации в процессе организационных коммуникаций 183 5.3. Модель информации в управлении экономическими объектами 190 Глава 6. Принятие управленческих решений 197 6.1. Проблемные ситуации и их характеристики 197 6.2. Эффективность и качество управленческого решения 201 6.3. Технология принятия решений 207 6.4. Модели обоснования и выбора управленческих решений 210 6.5. Классификация задач принятия решений и методы их решения 212 Глава 7. Функциональное обеспечение менеджмента 220 7.1. Предпринимательство и менеджмент 220 7.2. Управление маркетингом 224 7.3. Контроль процедур управления 226 ЧАСТЬ 2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 231 Введение 232 Глава 8. Основные положения и сущность инвестиционного менеджмента 234 8.1. Место и роль инвестиций в экономике 234 8.2. Классификация инвестиционных ресурсов 243 Виды инвестиционных активов 249 8.3. Система управления инвестиционной деятельностью 251 8.4. Инфраструктура инвестиционного рынка 260 8.5. Регулирование инвестиционной деятельности 262 Глава 9. Механизм формирования инвестиционной политики 271 9.1. Принципы развития инвестиционной деятельности 271 9.2. Разработка инвестиционной политики предприятия 276 9.3. Управление реальными инвестициями на предприятии 290 Глава 10. Принципы и методы оценки реальных инвестиций 294 10.1. Основные принципы интегральной оценки инвестиций 294 Методологические принципы 298 Методические принципы 300 Операционные принципы 302 10.2. Оценка эффективности инвестиционной деятельности предприятия 304 10.3. Обоснование выбора инвестиционных проектов 315 Глава 11. Анализ эффективности инвестиционных вложений в реальном секторе экономики 331 11.1. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия 331 11.2. Статистическая оценка эффективности инвестиционных вложений 336 Глава 12. Инвестиционный потенциал региона 341 12.1. Методы исследования и оценки инвестиционного климата региона 342 Концепция исследования инвестиционного климата 342 Методы и приемы оценки инвестиционной привлекательности регионов 348 12.2. Оценка инвестиционного рейтинга региона 358 Анализ состояния инвестиционной деятельности 358 Характеристики инвестиционного потенциала региона 368 Целевые программы региональных инвестиций 374 12.3. Управление инвестиционным климатом 376 Тенденции развития региональной инвестиционной политики 376 Механизм формирования гарантий инвестиций 380 ЧАСТЬ 3. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 387 Введение 388 Глава 13. Основные положения и структура инновационного менеджмента 390 13.1. Роль инновационных процессов в развитии экономических объектов 390 13.2. Становление и развитие теории нововведений 395 13.3. Основные понятия и категории инновационного менеджмента 402 13.4. Классификация инноваций и инновационных предприятий 415 Глава 14. Инновационная деятельность предприятия 431 14.1. Содержание и структура инновационной деятельности 431 14.2. Управление инновационными процессами 432 Глава 15. Формирование инновационной стратегии организаций 447 15.1. Предпосылки эффективного управления инновациями в организациях 447 15.2. Сущность и особенности инновационной стратегии 450 15.3. Типология инновационных стратегий 455 15.4. Основные тенденции и формы управления инновациями в организациях 465 Глава 16. Разработка инновационной стратегии в управлении организациями 469 16.1. Выбор инновационной стратегии 469 16.2. Механизм разработки инновационной стратегии 476 16.3. Управление проектами в инновационной деятельности организации 481 Глава 17. Эффективность инновационной стратегии организации 488 17.1. Критерии оценки эффективности инновационной стратегии 488 17.2. Диагностика состояния инновационной сферы 493 17.3. Управление рисками в инновационной сфере 499 17.4. Формы мотивации инновационной активности 505 Литература 510 Литература к части 1 510 Литература к части 2 513 Литература к части 3 518 |
Loading
|