Центральный Дом Знаний - Методическая разработка для преподавателя "Вирусы. Неклеточные формы жизни".

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Методическая разработка для преподавателя "Вирусы. Неклеточные формы жизни".

Методическая разработка для преподавателя "Вирусы. Неклеточные формы жизни"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В медицинском образовании одной из основных дисциплин являются биология и в дальнейшем анатомия и физиология человека. Биологические знания необходимы для полноценной теоретической и практической подготовки будущих медицинских работников. В методической разработке выделен праксиологический принцип, где перечислены основные клинические дисциплины.

Урок по теме «Неклеточные формы жизни. Вирусы» в 10 классе завершает изучение главы «Строение и функции клеток». В зависимости от степени сформированности названных навыков учащимся могут быть предложены следующие задания для выполнения в группе: тестовые задания, кроссворды, задания по карточкам.

Для изложения нового материала на занятии используется большое количество иллюстраций, фотографий, схем, таблиц.

В ходе занятия предусмотрен момент рефлексии, который побуждает студентов к творческим действиям, снимает утомление.

Для закрепления учебного материала предлагается дать объяснение новым терминам.

Методическая разработка по теме: "Неклеточные формы жизни. Вирусы” может быть рекомендована для преподавателя при проведении теоретического занятия на медсестринском отделении медицинского колледжа.

Преподаватель:

Теоретическое занятие по теме: ”Неклеточные формы жизни. Вирусы”.

Тип урока: теоретическое, комбинированное, объяснительно – иллюстрированное занятие.


Цели занятия:

Учебные: к завершению занятия студент должен

Знать

  • о строении, химической организации вирусов,

  • особенностях жизнедеятельности и значении вирусов,

  • механизм взаимодействия с клеткой,

  • процессы размножения вирусов

  • наиболее распространенных и опасных вирусных заболеваниях современности.

Уметь

  • Обобщать и систематизировать знания по теме.

  • Находить информацию по теме в различных источниках.

  • Использовать приобретенные знания в дальнейшей практической деятельностью.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать, выделять главное, проводить аналогию, логически мыслить,

  • Формировать понимание ценности жизни человека.

Методические:

  • Поддерживать межпредметные связи.

  • Показать возможность работы в парах.

  • Показать возможность активизации учебного процесса через мультимедийное сопровождение.

Воспитательные:

  • Познакомить с опасностью заражения инфекционными заболеваниями, вызываемыми вирусами и методами их предупреждения.

  • Формировать клиническое мышление.

  • Воспитывать потребность к самообразованию.

  • Прививать аккуратность в работе, коммуникабельность.

Реализация праксиологического принципа.

Междисциплинарные связи:

обеспечивающие изучение отдельных тем во многих клинических дисциплинах и дальнейшей практической деятельности.

  • Микробиология.

  • Инфекционные заболевания.

  • Фармакология.

  • Педиатрия.

  • Терапия и др.

Внутридисциплинарные связи.

  • Химическая организация клетки.

  • Нуклеиновые кислоты.

  • Прокариотическая и эукариотическая клетка.

Оснащение занятия:

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Компьютер

  • Раздаточный материал

  • Тесты

  • Кроссворды

Место проведения:

  • Кабинет биологии

Время занятия: 90 минут

Литература:

1.Основная:

  • «Общая биология» для 10-11 классов под редакцией академика Д.К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица.

2. Дополнительная:

  • Боднарук М.М. Биология дополнительные материалы к урокам по биологии и экологии в 10 – 11 классах.

  • «Общая биология10 – 11 класс» под редакцией В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.

  • Пономарева И.Н., Соломин В.П. Общая методика обучения биологии.

  • Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие/ Авт.-сост. Т.А.Козлова, В.С.Кучменко. – 4-е изд.- М.: Дрофа, 2002.

  • Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология: В 3-х т. Т.1: Пер. с англ./Под ред. Р.Сопера – 3-е изд. – М.: Мир, 2001.

Хронокарта занятия

  1. Вводно – мотивационный этап 3 мин.

  2. Актуализация опорных знаний 17 мин.

  3. Изложение нового материала 50 мин.

  4. Закрепление материала. 10 мин.

  5. Рефлексия 5 мин

  6. Подведение итогов занятия 5 мин.

Домашние задание. (.......)

Loading

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24