Центральный Дом Знаний - Рабочая программа по дисциплине "Сестринское дело"; 10 -11 класс 2

Информационный центр "Центральный Дом Знаний"

Заказать учебную работу! Жми!



ЖМИ: ТУТ ТЫСЯЧИ КУРСОВЫХ РАБОТ ДЛЯ ТЕБЯ

      cendomzn@yandex.ru  

Наш опрос

Как Вы планируете отдохнуть летом?
Всего ответов: 922

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа

Логин:
Пароль:

Рабочая программа по дисциплине "Сестринское дело"; 10 -11 класс 2

Тема 11.2. Другие факторы эволюции. Приспособленность – результат действия факторов эволюции.

Случайные колебания частот генов в популяциях ограниченного размера. Популяционные волны. Изоляция – эволюционный фактор. Географическая изоляция. Экологическая изоляция. Биологические механизмы. Препятствующие скрещиванию особей разных видов. Приспособленность – результат действия факторов эволюции. Покровительственная окраска. Маскировка. Мимикрия. Предупреждающая окраска. Совершенство приспособлений и их относительный характер.

Студент должен знать:

Понятие дрейфа генов.

Роль популяционных волн.

Условия образования новых видов в условиях географической или экологической изоляции. Различия этих видов изоляции.

Что такое приспособленность. Виды приспособленности. Примеры.

Студент должен уметь:

Приводить примеры приспособленности.

Тема 11.3. Лабораторная работа: «Приспособленность организмов к среде обитания».

Сформировать понятие приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности организмов к среде обитания.

Тема 11.4. Видообразование. Основные направления эволюционного процесса.

Механизм видообразования. Географическое и экологическое видообразование. Основные направления эволюционного процесса. Прогресс и регресс в эволюции. Ароморфоз. Идиоадаптация. Общая дегенерация. Соотношение направлений эволюции.


Студент должен знать:

Какую роль в образовании новых видов играют изоляция, дрейф генов, популяционные волны.

Два основных способа видообразования.

Термины: биологический прогресс, биологический регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.

Эволюционное значение ароморфоза и идиоадаптации.

Студент должен уметь:

Объяснять основные термины.

Объяснять основные закономерности эволюции.

Возникновение жизни на Земле.

Тема 12.1. Развитие представлений о возникновении жизни. Современные взгляды.

Теория возникновения жизни на Земле. Эксперимент Франческо Реди. Теория самозарождения. Эксперимент Луи Пастера. Теории абиогенеза, биогенеза. Абиогенный синтез органических веществ. Гипотеза А.И. Опарина.

Студент должен знать:

Гипотезы о возникновении жизни на Земле. Их сущность.

Сущность гипотезы абиогенного синтеза органических веществ.

Основные этапы, из которых мог бы слагаться процесс возникновения жизни на Земле.

Студент должен уметь:

Объяснить сущность теорий возникновения жизни на Земле.

Развитие жизни на Земле.

Тема 13.1. Развитие жизни в криптозое, палеозое.

Развитие жизни в криптозе. Архей. Протерозой. Разнообразие животных. Развитие жизни в палеозое. Кембрий. Ордовик. Силур. Поздний период палеозоя: девон, карбон, пермь.

Студент должен знать:

Криптозой:

Способы определения относительного и абсолютного возраста палеонтологических находок.

Какие основные ароморфозы можно выделить в эволюции одноклеточных организмов.

Как жизнедеятельность живых организмов повлияла на изменение геологических оболочек Земли.

Чем можно объяснить возникновение большого разнообразия многоклеточных животных в конце протерозоя.

Палеозой:

Какие крупные ароморфозы произошли в кембрии и ордовике.

Какие ароморфозы позволили растениям выйти на мелководье, а затем на сушу.

Студент должен уметь:

Ориентироваться в происходивших изменениях живой природы в соответствующих периодах.

Тема 13.2. Развитие жизни в мезозое, кайнозое.

Развитие жизни в мезозое: триас, юра, мел. Развитие жизни в кайнозое: палеоген, неоген, антропоген.

Студент должен знать:

Примеры биологического регресса в мезозое.

Примеры ароморфозов, возникших в мезозое.

Примеры идиоадаптации в кайнозое.

Какие изменения фауны и флоры происходили в течение палеогена и неогена.

Изменения флоры и фауны в течение антропогена.

Происхождение человека.

Тема: 14.1. Ближайшие родственники человека среди животных. Основные этапы эволюции приматов. Первые представители рода Homo.

Состав отряда приматы. Данные сравнительной анатомии. Поведение приматов. Цитогенетические данные. Данные молекулярной биологии. Данные биологии развития. Основные этапы эволюции приматов. Методы познания истории человечества. Основные этапы эволюции приматов. Представители австралопитеков. Эволюция австралопитеков. Первые представители рода НОМО. Человек умелый. Человек прямоходящий.

Студент должен знать:

Положение человека в системе живого мира.

Виды животных наиболее близкие человеку.

Принципиальные отличия человека от близкородственных ему видов.

Студент должен уметь:

Характеризовать палеонтологические находки, относящиеся к представителям человечества.

Характеризовать основные этапы эволюции приматов.

Тема 14.2. Появление человека разумного. Факторы эволюции человека.

Неандертальский человек. Место неандертальцев в эволюции человека. Кроманьонцы. Факторы эволюции человека. Биологические, социальные факторы эволюции человека. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Человеческие расы.

Студент должен знать:

Место неандертальцев в эволюции человека.

Какие факты свидетельствуют о высоком развитии интеллекта кроманьонцев.

Что подразумевают под биологическими и социальными факторами эволюции человека.

Студент должен уметь:

Анализировать биологические и социальные факторы совершенствования человечества.

Экосистемы.

Тема 15.1. Предмет экологии. Экологические факторы.

Предмет экологии. Экологические факторы. Биологический оптимум.

Приспособленность организмов к среде обитания.

Студент должен знать:

Абиотические и биотические экологические факторы.

В чем заключается сущность явления конкуренции. Его биологическая роль.

Почему в процессе эволюции возникли симбиотические взаимоотношения организмов.

Студент должен уметь:

Применять знания общих закономерностей экологии в практической деятельности,анализировать информацию и делать выводы.

Тема 15.2 Взаимодействие популяции разных видов.

Взаимодействие популяции разных видов.

Конкуренция. Хищничество. Паразитизм. Симбиотические связи организмов

Студент должен уметь:

Привести примеры связи между популяциями.

Тема 15.3 Сообщества. Экосистемы и их свойства. Смена экосистемы. Цепи питания.

Понятие о сообществе. Функциональные группы организмов в сообществе. Примеры экосистем. Цепи питания. Экологическая пирамида. Продукция экосистем. Свойства экосистем. Экосистема – целостная самовоспроизводящая система. Устойчивость экосистем. Саморегуляция. Смена экосистем. Саморазвитие и смена экосистем. Смена экосистем под влиянием человека. Смена экосистем под влиянием абиотических факторов.

Студент должен знать:

Определение сообщества, биогеоценоза, продуцентов, редуцентов, консументов. Примеры биогеоценоза.

Важнейшие компоненты экосистемы.

Связь в потоке энергии продуцентов и консументов.

Саморегуляция биогеоценоза.

Студент должен уметь:

Ориентироваться в терминах.

Выявлять результаты воздействия человека на биогеоценозы и предвидеть их последствия, анализировать видовой состав биогеоценозов.

Тема 15.4. Агроценозы.

Структура агроценоза. Отличие агроценоза от биогеоценоза.

Студент должен знать:

Понятие агроценоза.

Примеры агроценозов.

Студент должен уметь:

Приводить примеры агроценозов.

Биосфера. Охрана биосферы.

Тема 16.1. Состав функции биосферы. Круговорот химических элементов. Биогеохимические процессы в биосфере.

Компоненты биосферы. Функция живого вещества. Круговорот химических элементов. Круговорот углерода. Круговорот азота.

Биогеохимические процессы в биосфере. Роль живых организмов в создании осадочных пород. Роль живых организмов в создании почвы.

Студент должен знать:

Своеобразие биосферы.

Примеры влияния биосферы на другие оболочки Земли.

Роль консументов, продуцентов в круговороте углерода.

Связь организма со средой в процессе круговорота углерода.

Студент должен уметь:

Анализировать труды Вернадского.

Тема 16.2. Глобальные экологические проблемы. Общество и окружающая среда.

Климатические изменения. Нарушение озонового слоя. Загрязнение атмосферы. Загрязнение водных систем. Уничтожение лесов. Состояние почв. Опустынивание. Потеря биоразнообразия. Проблемы энергетики.

Студент должен знать:

Недостатки и преимущества тепловых, атомных и гидроэлектростанций.

Основные проблемы и причины глобальных экологических катастроф.

Самостоятельная работа студентов по предмету биология.


Тема

Вид деятельности

Количество часов

Клеточная теория

кроссворд

4 часа

Оплодотворение

мультимедийная презентация

8 часов

Партеногенез

реферат

4 часа

Научная деятельность Г. Менделя

мультимедийная презентация

8 часов

Определение пола

Доклад

2 часа

Наследственные заболевания

мультимедийная презентация

8 часов

Учение Вернадского

реферат

4 часа

Рекомендуемая литература.

Д.К.Беляева, профессора Г.М. Дымшица "Общая биология 10 – 11 класс”. Москва ”Просвещение” 2006г.

В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин «Общая биология 10- 11 класс», 2 издание М; Дрофа 1999год.

Дополнительная литература:

  1. Биология. Энциклопедия / Гл. редактор М.С.Гиляров. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

  2. Мамонтов С.Г. Пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. - М.: Дрофа, 2004.

  3. Петросова Р.А. Темы школьного курса. Обмен веществ и энергии в клетках организма. - М.: Дрофа, 2004.

  4. Петросова Р.А. Темы школьного курса. Основы генетики. - М.: Дрофа, 2004.

  5. Петросова Р.А. Темы школьного курса. Размножение организмов. - М.: Дрофа, 2004.

  6. Фроскин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Общая биология. - М.: Дрофа, 2004.

Методическая литература:

  1. Программы элективных курсов. Биология. 10-11 классы. Профильное обучение. - М.: Дрофа, 2005.

  2. Сухова Т.С. Урок биологии. Технология развивающего обучения. - М.: Вентана-Граф, 2005.

  3. Сухова Т.С., Кучменко В.С.. Вопросы пола в системе биологических знаний. - М.: Вентана-граф, 2005.


Loading

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Заказать курсовую работу!
  • Выполнение любых чертежей
  • Новый фриланс 24